Дом среди звезд: часть восьмая

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
Надеюсь, вы прочитали два новых девблога, которые раскрывают ключевые намерения авторов EVE Online в деле развития новой системы сооружений. Если нет, не переживайте – я все равно буду их пересказывать. Детали, как нам объяснили, еще могут изменяться, но ключевые идеи останутся прежними. Что очень важно: после решения принципиальных вопросов в этой новой части игровой механики дальнейший ввод сооружений разного предназначения – это создание моделек, текстур и характеристик, не более того. То есть все решается прямо сейчас. Тем интереснее обсудить философию ключевых изменений.

Напомню, что самый большой удар по прежней философии принесли не новые сооружения, не прыжковая усталость и не перебалансировка многих аспектов мирной деятельности в пользу нулей. Все это хотя и важные изменения, но они не касаются ключевого изъяна, который, как мне казалось, будет присутствовать в EVE всегда. Потому что этот изъян находился в самом фундаменте идеологии проекта – вы можете напасть на вражеские территория и строения в любое время суток. Круто! Удобно! Но вот беда – и на вас могут напасть в любое время. Вас, может, в игре и нет, но ваши владения, плод ваших основных усилий – они доступны для нападения всегда.

И неважно, что после первой атаки сооружения уходили в оборонный режим, чтобы дать вам время отреагировать. За леску уже дернули. Катушка отсчета времени уже крутится. И с громким «вжжжж» вас выдергивает из теплой воды реального мира, чем бы вы ни были там заняты. Хотите поиграть в доктора? Нет, не в том смысле, о котором вы подумали, а в задерганного человека, которого писк пейджера, телефона или скайпа может выдернуть из ресторана, кинозала или кровати в любое время дня и ночи – добро пожаловать в Еву.

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
Никто в нашем мире не идеален, и разработчики EVE тянули с решением этой проблемы до тех пор, пока в игре не разразился геймплейный кризис в виде полного равновесия двух противоборствующих коалиций, подмявших под себя почти все нулевые сектора. Все это на фоне того, что множество игроков, которым нравился сеттинг и механика EVE, выбирали для жизни защищенную игровыми механизмами, но довольно сильно ограниченную игровыми механиками Империю. Многое из того, что происходит сегодня в EVE, последствия не столько активной переделки, сколько бездействия в прошлом в отношении фундаментального изъяна. Сейчас его наконец-то исправляют. И это по-настоящему титаническая работа, прежде всего связанная с мозговым штурмом. Что-то, напоминающее конструирование и установку принципиально нового типа двигателя на втором десятилетии полета космического корабля.

Главная особенность – временные окна уязвимости, в рамках которых теперь возможна атака на ваши территории, распространяется также и на сооружения. Причем для каждого сооружения это окно можно настроить по-своему. Интересная особенность заключается в том, что квантом в этой системе выступает один час, а настройка окна уязвимости сооружения производится не в рамках одних суток, а в рамках недели.

Новая система дает возможность настроить уязвимость своих владений так, что в определенные дни ваши сооружения будут полностью неуязвимы к атакам.

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
Второй принципиальный момент – даже в случае удачного нападения врага на ваше сооружение в период окна уязвимости и ухода вашего сооружения вследствие первой фазы атаки в оборонный режим, окончание периода оборонного режима придется обязательно на выставленное вами окно уязвимости. То есть именно на то время, когда вы планируете быть в игре. Потому что длительность оборонного режима определяется из расчёта прошедших часов уязвимости. Все время, которое проходит за пределами окон уязвимости, не учитывается в счетчике оборонного режима.

Больше никаких попыток угадать, когда нападет враг и соответственно выставить выход из оборонного режима на свой прайм-тайм. Теперь это железобетонная гарантия через ваши личные настройки сооружения. К тому же специального топлива, запас которого в прошлом определял длительность оборонного режима и заставлял пулей лететь в игру во время любой попытки нападения, чтобы подкорректировать этот запас, больше не требуется.

Еще одна важная особенность новых структур – на любом этапе противостояния, на любом этапе оборонного режима, у владельцев структуры есть возможность после окончания оборонного режима просто собрать структуру и увезти.

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
На схеме выше вы видите целых три оборонных режима. Для справки – у Пользовательских Орбитальных Станций такой режим был всего один. После чего окончательно решалась судьба структуры. Теперь, в случае с цитаделью, которая, собственно, будет выполнять функции именно дома среди звезд, атакующим придется три раза прилетать после окончания оборонного режима и подтверждать свое намерение выселить обитателей. Хотя у обороняющихся на первом и втором этапе оборонного режима начнутся проблемы с функциональностью – на первом будет заблокирована возможность менять установленные модули или добавлять новые, на втором будут остановлены все производственные и исследовательские работы, а также станут недоступны внутренние сервисы – нападающим все равно придется трижды мобилизовать свои усилия, чтобы добиться намеченного. Для других сооружений количество оборонных режимов может быть другим, но сути это не меняет.

Если вы хотите выселить кого-то из соседней системы и речь идет о конфликте на границе двух государств, прилететь и потыкать палочкой будет достаточно легко. А вот контролировать так половину нулевого космоса уже едва ли получится.

Свою цитадель капсулеры теперь смогут развернуть в любом месте вселенной: в пространстве червоточин, в нулевых секторах, в имперском космосе, включая самые-самые «хайсеки».

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
Фактически, цитадели – это аналоги ПОСов. Но в той же степени и аналоги Форпостов, если воспринимать их основную функцию в надежном укрытии и месте хранения имущества. Интересной деталью становится то, что для разных мест во вселенной работают разные протяженности окон уязвимости.

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
Обратите внимание на то, что цитадель класса «М», меньшая из трех доступных, будет иметь уязвимость на уровне трех часов в неделю. Как в Империи (только в империи для нападения на вас придется оплатить официальную войну), так и в нулевых секторах с максимально развитыми индексами.

Принципиальная уязвимость три часа в неделю, дорогие мои, вместо прежних 168 часов в неделю, когда соблюдался принцип «напасть на вас могут в любой момент».

Величина окна уязвимости в зависимости от величины сооружения, а значит, и собственных аппетитов – еще одно красивое решение разработчиков. Раньше размер ПОСа сдерживал вашу жадность только объемом топлива, необходимого на поддержание его работы, тогда как для защиты, очевидно, самая большая Орбитальная Станция была куда предпочтительнее из-за величины защитного поля. Теперь из доктрины атаки сооружения урон исключен. Воздействие производится исключительно энтоз-передатчиком. Длительность воздействия от величины сооружения не зависит. Зато зависит от того, где расположена, к примеру, ваша цитадель:

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
И снова мы видим абсолютную идентичность между условиями хайсеков и развитыми нулями. Причем, обратите внимание, в обоих случаях время применения энтоз-передатчика, необходимое для нападающего, в шесть раз больше времени, необходимого защищающемуся, чтобы восстановить контроль над сооружением.

Но даже если допустить, что вы не смогли в отведенные три часа в неделю и после трех оборонных режимов удержать свой маленький дом с нехитрым скарбом в нем в виде трех барж, пяти линкоров, пары десятков фрегатов, десятка крейсеров, трех сотен модулей, нескольких десятков чертежей, сотен тысяч единиц минералов, сотен линз, тысяч ракет, десятков тысяч патронов, дронов, танцовщиц и уборщиков, не расстраивайтесь. Все, вернее – почти все, автоматически вывезет корпорация Interbus.

<Продолжение следует>
Читайте также

13 комментариев

avatar
Хотел спросить.

Допустим, я установил малую цитадель в незаселенную систему в нулях. У меня окно уязвимости — 12 часов в неделю. Я установил все эти двенадцать часов на следующую субботу.
Сколько времени (реальных календарных суток) потребуется врагу, чтоб уничтожить мою цитадель и выселить меня из системы при условии моего полного не сопротивления?

Я так понимаю — в первую неделю моя цитадель находится в полной безопасности.
В следующую субботу прилетает враг и энтозит цитадель. После чего начинается ее оборонительный режим, который длится 15 часов уязвимости. Но у меня уязвимых часов в неделю только двенадцать. Следовательно, выйти из первой стадии оборонительного режима и вновь стать уязвимой моя цитадель может только через неделю. Таким образом следующую неделю моя цитадель вновь неуязвима.

По прошествии двух этих недель враг прилетает снова и во второй раз энтозит мою цитадель. В этом случае проходит просто 15 часов. По прошествии этих часов враг прилетает в третий раз и опять энтозит. У меня есть следующие 15 часов оборонного режима.

Итого, по моим подсчетам, при условии моего полного несопротивления врагу — моя цитадель способна оставаться в нулях — около 15 дней (или полмесяца.)

Я правильно подсчитал?

Второй вопрос.

Еще одна важная особенность новых структур – на любом этапе противостояния, на любом этапе оборонного режима, у владельцев структуры есть возможность после окончания оборонного режима просто собрать структуру и увезти.

После того, как мою цитадель первый раз загнали в оборонный режим — в течении целой недели у меня есть время на то, чтобы за 10 минут вывести ее из оборонительного режима? Или это возможно только в окне уязвимости?

Снять свою цитадель я могу только в окне уязвимости или в любое время?
  • Orgota
  • 0
  • v
avatar
Я так понимаю — в первую неделю моя цитадель находится в полной безопасности.

Нет. Счетчик включается сразу после установки, поэтому 12 часов первого окна уязвимости придутся на один из ближайших семи дней, насколько я понимаю.

После чего начинается ее оборонительный режим, который длится 15 часов уязвимости.

15 часов — это время оборонительного режима сверхбольшой цитадели. Это не общий для всех сооружений таймер. Все же стоит прочитать девблог. Вот цитата оттуда:

Длительность оборонного режима может быть разной в зависимости от типа и размера сооружения — длительность оборонного режима для крупных сооружений может быть в два раза меньше длительности окна уязвимости, а сооружения поменьше могут находиться в оборонном режиме дольше, дав владельцам больше времени на реагирование.

Я правильно подсчитал?

К сожалению, нет.

После того, как мою цитадель первый раз загнали в оборонный режим — в течении целой недели у меня есть время на то, чтобы за 10 минут вывести ее из оборонительного режима? Или это возможно только в окне уязвимости?

Насколько я понимаю, для того, чтобы оказать воздействие энтоз-передатчиком на структуру, она не должна быть в одном из двух состояний:

1. состояние неуязвимости, то есть все время за пределами выбранного окна уязвимости
2. состояние оборонного режима

Важно: это не официальные ответы, а моя интерпретация прочитанного. Так что здесь могут быть ошибки.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Игроки могут распределить часы уязвимости своей цитадели еще до ее установки.

Первое окно уязвимости — обязательный еженедельный период, длительность которого зависит от размера, роли и места установки сооружения.
Окно уязвимости случается в определенный промежуток времени, когда сооружение работает в нормальном режиме и ещё не было введено в усиленный режим.
Владельцы сооружения могут самостоятельно задавать окно уязвимости (если у них достаточно прав для этого действия). Это можно сделать заранее, до установки сооружения.

Вот я установил свою цитадель и заранее распределил часы ее уязвимости в течении первой недели после ее установки.
Например. Установил цитадель в субботу в 20.00. У меня есть возможность выбрать из последующих 168 часов (неделя). Я выбираю последние часы из этого 168-часового периода — на утро следующей субботы. Таким образом — у меня есть почти неделя неуязвимости.
Или это происходит как-то иначе?

Нет. Счетчик включается сразу после установки, поэтому 12 часов первого окна уязвимости придутся на один из ближайших семи дней, насколько я понимаю.
Как это понять? Сколько тогда времени неуязвимости дает счетчик, после установки мною цитадели? Я так понял, что время неуязвимости выбирает сам игрок и он может назначить любое время окна уязвимости в пределе первого 168-и часового периода.
  • Orgota
  • 0
  • v
avatar
Я так понимаю — в первую неделю моя цитадель находится в полной безопасности.

Я выбираю последние часы из этого 168-часового периода — на утро следующей субботы. Таким образом — у меня есть почти неделя неуязвимости.

Так «неделя» или «почти неделя»? Естественно, вы можете назначить окно уязвимости на последние часы первых семи дней. Только это будет означать, что фраза «в первую неделю моя цитадель находится в полной безопасности» некорректна. «Почти всю первую неделю» — да.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Так «неделя» или «почти неделя»? Естественно, вы можете назначить окно уязвимости на последние часы первых семи дней. Только это будет означать, что фраза «в первую неделю моя цитадель находится в полной безопасности» некорректна. «Почти всю первую неделю» — да.
Хорошо. Почти всю первую неделю после установки, а именно 156 часов, моя цитадель находится в полной безопасности.

После чего прилетает враг, энтозит цитадель и загоняет ее в оборонительный режим. Однако, окно уязвимости у меня 12 часов (это если я вообще ничего в системе не делал на протяжении почти недели), а оборонительный режим — явно больше этого времени. Ведь даже для большой цитадели — он 15 часов, а для маленькой —
Длительность оборонного режима может быть разной в зависимости от типа и размера сооружения, длительность оборонного режима для крупных сооружений может быть в два раза меньше длительности окна уязвимости, а сооружения поменьше могут находиться в оборонном режиме дольше, дав владельцам больше времени на реагирование.
Таким образом, у меня есть в наличии еще одна почти неделя (156 часов), во время которой цитадель прекрасным образом работает и я рискую только ее модулями.

Итого, поставив малую цитадель в нулях я получаю почти две недели времени (13 дней, точнее), в течении которого моя цитадель находится в полной безопасности.

А если я и дальше продолжаю игнорировать судьбу моей цитадели (не захожу в игру вообще), то, после еще двух оборонительных режимов, я получаю все мое имущество в целости и сохранности в ближайшей нпц системе. И ничем кроме 10% «налога на имущество» и самой цитадели (интересно сколько будет стоить малая цитадель) я не рискую.
Комментарий отредактирован 2015-08-18 21:13:23 пользователем Orgota
avatar
И ничем кроме 10% «налога на имущество» и самой цитадели (интересно сколько будет стоить малая цитадель) я не рискую.

Стоимость цитадели, стоимость модулей для нее, если есть, 10% от стоимости имущества, хранившегося в цитадели. Все верно.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Итого — у меня в любом случае есть гарантированные 13 дней неприкосновенности для моей цитадели. Даже в том случае, если я вообще ничего не делаю для ее защиты.

Но допустим, я все же не нахожусь все это время офлайн и иногда пытаюсь что-то сделать. Например, откачать свою цитадель обратно из состояния оборонительного режима.

Насколько я понимаю, для того, чтобы оказать воздействие энтоз-передатчиком на структуру, она не должна быть в одном из двух состояний:
1. состояние неуязвимости, то есть все время за пределами выбранного окна уязвимости
2. состояние оборонного режима

По моему, это не верно, поскольку оборонительный режим длится дольше режима уязвимости ( режим обороны 15+ часов, режим уязвимости 12 часов). Таким образом, режим обороны перекрывает собой режим уязвимости и у меня вообще не было бы возможности откачать свою цитадель, если бы это было так.

Скорее всего, откачать свою цитадель энтозисом можно только в режиме обороны.
Режим обороны длится 15+ часов. Откачать свою цитадель я могу за 10 минут. Причем на любом корабле. Это означает, что враг должен караулить меня 15+ часов и бдительно следить, чтоб я не вылетел из дока цитадели на каком-нибудь грошовом фригатике и не откачал свою цитадель за 10 минут.

Так вот караулить враг должен три раза. По 15+ часов каждый. причем караулить не спуская глаз, поскольку мой вылет им пропустить никак нельзя. Я ведь способен буквально за десять минут уничтожить все плоды их многочасовой осады в режиме реального времени.
Всего, значит, враг непрерывно бдит по 15+ часов реального времени, причем повторяет эту «веселую» операцию три раза. И в результате этих всех усилий получает… ничего, кроме пустого космоса.

Я же в случае крайней неудачи (три раза подряд, не смог в течении 15 часового промежутка времени за 10 минут откачать цитадель) теряю — 10 % своего имущества в цитадели и стоимость (пока неизвестную) самой малой цитадели.
avatar
По моему, это не верно, поскольку оборонительный режим длится дольше режима уязвимости ( режим обороны 15+ часов, режим уязвимости 12 часов).

Уф… сколько бы не длился режим уязвимости, даже если допустить, что оборонные режим превышает размер недельного окна уязвимости (а это, скорее всего, не так), он перейдет на следующее окно, пока таймер не дотикает до конца. Таймер тикает только во период активации окна уязвимости. Картинка специально для вас:



Как видите, выход из оборонного режима (ячейка обведена зеленым прямоугольником) происходит в середине двухчасового окна.

Еще раз предлагаю обсуждать сам принцип, а не конкретные числа, которых у нас нет, а приведенные в девблогах, по словам самих разработчиков, могут еще пересматриваться.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Еще раз предлагаю обсуждать сам принцип, а не конкретные числа, которых у нас нет, а приведенные в девблогах, по словам самих разработчиков, могут еще пересматриваться.

Сам принцип очень сильно зависит от конкретных цифр. Например, от стоимости этой малой цитадели. Но, действительно, можно пока подождать и посмотреть во что это все выльется на практике.
avatar
Однако, окно уязвимости у меня 12 часов (это если я вообще ничего в системе не делал на протяжении почти недели), а оборонительный режим — явно больше этого времени. Ведь даже для большой цитадели — он 15 часов, а для маленькой

Из приведенной вами цитаты не следует, что оборонительный режим малой цитадели будет больше, чем оборонительный режим сверхбольшой. Оборонительный режим сверхбольшой цитадели в два раза меньше окна уязвимости большой цитадели. Для малых сооружений оборонительный режим может составлять не 50% окна уязвимости малого сооружения, а, скажем 70%. 70% от 12 часов, это где-то восемь с половиной часов.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Разработчики же привели пример.
Конгломерат кислых щей»™ владеет сверхбольшой цитаделью в нулях, с максимальным коэффициентом защиты планетной системы. Окно уязвимости таким образом длится 21 час в неделю, которые распределены владельцем по дням недели (см. часы, выделенные жёлтым).
Если некто атакует сооружение энтоз-передатчиком во время окна уязвимости в 15:00 по времени EVE Online в субботу (выделено красной рамкой), то сооружение выйдет из оборонного режима, длительностью 15 часов уязвимости, в следующий вторник, в 20–00 по времени EVE Online (выделено зелёной рамкой).
Итак, для сверхбольшой цитадели режим уязвимости равен 15 часов. А у малой цитадели он длится еще дольше.

Или вы думаете, что цифры не абсолютны и зависят от длительности окна уязвимости? Но тогда 50% от 21 часа уязвимости не будет равняться 15 часам оборонительного режима.
Комментарий отредактирован 2015-08-18 22:27:53 пользователем Orgota
avatar
Итак, для сверхбольшой цитадели режим уязвимости равен 15 часов. А у малой цитадели он длится еще дольше.
Пардон, обороны
avatar
Или вы думаете, что цифры не абсолютны и зависят от длительности окна уязвимости?

Да, я думаю именно так. Но чтобы делать точные расчеты лучше дождаться окончательных цифр от разработчика.

Но тогда 50% от 21 часа неуязвимости не будет равняться 15 часам оборонительного режима.

Разработчики писали об общем принципе, я приводил пример на основе абстрактных чисел. Давайте пока просто не гадать, чтобы не путаться.
  • Atron
  • 0
  • v

Оставить комментарий