Тектонических сдвигов, которые позволяют себе в последнее время авторы EVE, настолько много, что может показаться, будто бесконечное землетрясение скоро разрушит весь каркас проекта. Но лично я считаю, что большинство новых инициатив напротив – ставит на места иногда беспорядочное нагромождение старых механик, которые теперь укладываются, как части паззла. Кроме этого, проекту, который уверенно отматывает счетчик второго десятилетия своей истории, приходится сталкиваться с вызовами, которых, кажется, нет ни у одной ММО в жанре. Представьте себе проект, в котором игроки, наделенные умением создавать и строить, двенадцать лет наращивают военную мощь и развивают инфраструктуру. Новые детали системы строений, которые придут на смену орбитальным станциям и форпостам, это пример действительно отличной работы над собственными предыдущими ошибками и несовершенством механик. А заодно, кажется, лучшая в жанре игровая механика функциональных сооружений, которые можно как строить, так и уничтожать.
Долгое время механика сооружений в EVE не имела никаких параллелей с другими частями проекта, к тому же иногда содержала правила, последствия которых были хотя и предсказуемы, но казались слишком далекими. Так установка и настройка Пользовательской Орбитальной Станции была пространственной мини-игрой с не самым удобным интерфейсом. А строительство форпоста было настолько дорогостоящей затеей, фактически, венцом возможных изменений пространства нулевых секторов, что никто даже и не думал сделать эти сооружения разрушаемыми. Захватываемыми – да. Но даже при захвате все ваше имущество пускай и блокировалось на станции, все же не доставалось никому и манило вас возможностью вернуть.
Естественно, форпосты стали чем-то очень желанным в пустых системах нулевых секторов, где любой человек чувствовал себя крайне уязвимым, пока мог хранить все свое имущество только на хрупкой и разрушаемой орбитальной станции. То, что когда-то казалось жутко дорогостоящим и возможным только в исключительных случаях, постепенно с взрослением игры и персонажей в ней становилось все более доступным. Это относилось не только к кораблям класса «Титан», но и к сооружениям класса «Форпост». Карта известного региона Providence сегодня выглядит так:
Красным на ней обозначены системы, в которых построены форпосты. То есть на весь регион осталось всего семь планетарных систем, в которых это еще не сделано. Если учитывать, что до недавних пор «Форпост» был потолком в инфраструктурном развитии планетарной системы, перед вами регион, который практически достиг потолка в своем развитии. С вводом новой системы сооружений рано или поздно все постройки старого типа будут уничтожены, а их хозяевам будут выплачены компенсации. Учитывая, что хозяином будет считаться, судя по всему, текущий обладатель форпоста, а приблизительная стоимость новых аналогов этого сооружения очень и очень высокая, ценность региона в контексте компенсаций может теперь восприниматься совсем иначе.
Но вернемся к новой механике сооружений. Для любого, кто хоть раз в EVE устанавливал оборудование на космический корабль, простота, а главное – гибкость новой системы очевидны.
Любую новую структуру в EVE можно представить, по сути, тем же кораблем, но больших размеров и без возможности передвигаться. В остальном ее настройка и гибкость применения аналогичны тому, что мы видим в кораблях. Можно ли добывать руду на линкоре? Да, но это не слишком эффективно, так как этот боевой корабль не имеет профильных бонусов по сравнению со специализированными баржами. Возможно, как и в системе кораблей, в некоторых исключительных случаях оборудование будет иметь жесткие требования к типу корабля, но при прочих равных новая система выглядит очень простой и в то же время намного более гибкой.
Но не спешите пугаться. Позже мы поговорим о новой системе защиты сооружений. Возможно, вы, как и я, услышите в этом рассказе щелчки паззла, где все элементы новых механик складываются в красивую картину. Пока я еще немного остановлюсь на основах.
Некоторые игроки по ошибке называют систему EVE Online «full loot», основываясь на том, что при гибели корабля игрок безвозвратно его теряет вместе с оборудованием. Но ключевое отличие системы EVE от систем с «full loot» в том, что потеря чего-то одним игроком не означает равноценное приобретение другим игроком потерянного первым. Победителю в поединке не достается ни корабль, ни большая часть оборудования. И то и другое бесследно исчезает в ярком взрыве жертвы. Да, из останков корабля можно добыть часть уцелевшего оборудования, а сами останки превратить в полезное сырье, но это капля от изначальной стоимости того, что было у проигравшего.
С точки зрения системы результатом конфликта стало не перераспределение благ, а вывод их из игры. Теперь проигравшему, если тому захочется восстановить прежнее состояние собственного флота, снова нужно добывать, строить или покупать корабль и оборудование. Представьте все то же самое на уровне огромного мира, где каждый день в звездную пыль превращаются тысячи кораблей и миллионы единиц оборудования. Теперь вы знаете, почему экономика EVE все еще живее всех живых, производственники все так же производят, исследователи все так же исследуют и изобретают, разведчики все так же достают нужные штуки и все нужны всем. Даже спустя двенадцать лет.
С Пользовательскими Орбитальными Станциями, казалось бы, все было в рамках идеологии кораблей. Правда? Нет. Потому что, выходя из игры на корабле в открытом космосе, ваш корабль исчезал вместе с вами. А раз он исчезал, значит – был неуязвим. Собственно, этим свойством пользуются пилоты титанов, которые в итоге навечно привязаны к своему кораблю и становятся безальтернативно «альтами» основного персонажа, логинящимися по отмашке. Теперь представьте, что происходило бы, если бы ваш Титан оставался в игре после вашего выхода. Даже если бы имел режимы неуязвимости и прочие прелести, он бы превратился в вашу постоянную круглосуточную головную боль. Чем и были ПОСы.
Здесь мы подходим к самому интересному. Два новых девблога от разработчиков добавили деталей в систему сооружений. Первый девблог рассказывает о принципах нападения и защиты сооружений. Там много вкусного, прежде всего для защищающихся. Второй рассказывает о системе обеспечения безопасности вашего имущества, хранящегося в разрушаемых структурах. И там тоже очень много интересного. Рекомендую почитать и в следующей части, где я проведу краткий пересказ и анализ этих девблогов, обсудить предложенное.
<Продолжение Следует>
12 комментариев
Амаррский Форпост.
Но пока не улавливаю, в чем цель сравнения. Очень разные по сути своей сущности. Форпост, как минимум, никуда упрыгать не может.
Я не считаю, что это упрощение. Это компенсация разрушаемой сущности нового сооружения. Логистические корпорации только потому могли что-то сделать, что ассетсы после того, как враг забирал Форпост, оставались там, а сам форпост не разрушался. Я уже постарался объяснить, почему это плохо. В новой системе, которая предполагает в случае потери структуры ее разрушение и необходимость новым хозяевам строить новую структуру, нет никакой возможности ничего перевезти физически. Нужно решить, что делать с ассетсами во время взрыва. И решение найдено красивое. Страховать свои ассетсы не нужно, так как доставка автоматически выставляет налог 10% от рыночной стоимости доставленного. И пока его не заплатишь, свое имущество не получишь.
Ну и вывезти можно было не всё, некоторые шипы или бросались или кидались в контракты в пол цены. Да и миниралы порой было проще продать за бесценок, так как вывоз мог обойтись слишком дорого. Сейчас что капы что супера будут доставлены, хочется посмотреть на перевоз титана НПЦ корпорацией. Да и интересно было искать тех кто поможет вывезти, хотя да усложняло жизнь.
И у страховки есть такое свойство, купить купил, а не понадобилось.
«На предметы особых размеров (в основном корабли большого и сверхбольшого тоннажа) будет наложено ограничение по доставке. Например, «титан», хранившийся внутри сверхбольшой цитадели, не может быть доставлен в цитадель меньшего размера, равно как и в NPC-станцию. Корабль большого или сверхбольшого тоннажа не может быть доставлен в «хай-сек».»
Таким образом вывезти свои капы и супера можно будет только построив XL цитадель в той же системе. Собственно это куда сложнее, чем в текущей механике.
Я говорил о новых претендентах на жизнь в системе. Они не перебивают Форпост для себя, а вынуждены строить новую цитадель. Про титаны и прочие штуки, которые не доставляются, ниже уже пояснили. В вормхоллах вообще невозможно что-либо доставить до NPC-станции.