За редким исключением игры имитируют взаимодействие с людьми. Неважно, это горизонтальное взаимодействие (RPG, шутеры) или вертикальное (стратегии), игры, как правило, о людях. Чем более естественными (а значит, и сложно предсказуемыми) будут реакции людей, тем более реалистичной будет среда, а результаты нахождения в ней будут более интересными, как мне кажется. Простой пример — очень быстро в шутерах устали играть с ботами, хотя именно в шутерах AI организовать проще из-за небольшого спектра сравнительно простых действий. Пример посложнее, и ты о нем прекрасно знаешь — миф о том, что в компьютерной игре все хотят стать генералами и никто не захочет быть солдатом, был с успехом разбит жутким дефицитом флиткомов в EVE. Не в последнюю очередь потому, что люди, никогда не бывавшие «генералами», вдруг для себя выяснили, что когда имеешь дело не с послушными солдатиками, обведенными рамочкой, генерал вдруг становится крайним. И так легко получаемая в одиночных играх слава полководца в реальной человеческой среде, где никто не играет в поддавки, показала, что и ошибок тебе никто особо прощать не собирается, и успехи твои считает «само собой разумеющимся», потому что «назвался груздем...». По-моему, это очень крутой опыт.
Шлем тоже не бегство от реальности, по-моему. Но очевидная изоляция от внешнего мира. В условиях домашнего быта, где мы и погружаемся в компьютерные игры, как правило, это не всегда удобно. То есть это менее удобно, чем ноут на диване или монитор на столе. Мой аргумент (может быть спорный и опровергнут на практике) заключается в том, что шлем сократит игровые сеансы, а значит, это только кажущийся прогресс. Для меня прогресс выглядит не в том, какой девайс у тебя и насколько он навороченный, а в том, насколько игры становятся распространенным, частым, общепризнанным явлением. Это культурный контекст, в котором легко найти единомышленников в любой момент времени.
Я очень сильно сомневаюсь что эту цитату можно применить к большинству компьютерных игр.
А вот мне лично кажется, что именно к играм эта фраза относится куда больше, чем к любому другому искусству. Так как игра по определению — это личный опыт. Кстати, по этой причине никогда не понимал тех, кто тратит время на просмотр стрима игры (то есть наблюдение за чужим игровым опытом без переживания собственного, что по качеству уступает даже самой невнятной книжечке), вместо того, чтобы то же самое время потратить на собственную игру.
А вот назвать гринд плексов когнитивным процессом… это надо сильно постараться.
Давай начнем с того, что свести понятие «игра» к понятию «гринд плексов» так же разумно, как свести процесс чтения книги к формулировке «пересматривал буквы алфавита».
а речь все же об усталости и дискомфорте от оного.
То есть даже после того, как четыре человека здесь прямо вам сказали, что ничего такого нет ни через шесть, ни через десять часов, вы продолжаете настаивать, что это не ваша проблема, а так должно быть у всех? :)
Так все же, где вы увидели привязку к компьютеру? :) Я как раз понимаю, что шлем первым делом вас от компьютера отвяжет. И вы сможете хоть под кроватью лежать, на удобство восприятия картинки это не повлияет. А вот то, что шлем вас изолирует от всего вокруг — это уже другой вопрос. Тут можно спорить, но речь однозначно идет не о привязке.
Дык, я и сам играю каждый день по несколько часов, а в выходные и все восемь могу зарядить, особенно в это время года. Я же говорил про " восьми-десяти-часовые ежедневные сессии в ММО".
А вы говорите о достаточо большом разнообразии действий. Серфить по интернетам не то, что играть, всеж…
Во-первых, я говорил о работе, не о серфинге. Во-вторых, о какой игре вы говорите? Я говорю о MMO, там, как правило, нет какого-то бешеного вращения мышью. В-третьих, я играл непрерывно больше шести часов. Болей не возникало.
Шлем выключает из реальности настолько, насколько ты погружаешься в мир виртуальный.
Возможно, я это вижу неправильно, но для меня есть существенная разница между экраном и шлемом. Хотя бы в вопросе периферийного зрения и вообще восприятия окружающего пространства.
Махание рукой происходит потому, что ты в наушниках. Оно ничем не лучше, чем стучание по шлему или написание в чат
Опять же, для меня лично это совершенно разный уровень выключения из реальности. И мне совершенно не нравится вариант, при котором мне будут стучать по шлему.
А по второму вопросу я тебя убедил? :)
Нет, извини, просто, думаю, что ни ты, ни я не обладаем в этом вопросе статистикой, чтобы быть достаточно убедительными. Я делился только опасением, которое происходило из небольшого сеанса игры. Ни одна PC-игра до этого таких условий не учитывала по умолчанию. А вот мобильные — учитывают. И глубина мобильных игр хорошо известна, вроде.
Я честно не очень понимаю, как так получается, что как большее, так и меньшее погружение в виртуальный мир должны вести к уменьшению времени игровой сессии.
И я не понимаю. :) Тут бы цитирование помогло. :)
Именно поэтому игровые сеансы сейчас ограничены короткими сессиями.
Я понятия не имею, чем ограничены игровые сессии виртуальных шлемов сейчас, потому что шлема у меня нет. Но я говорю о том, что шлем тебя выключает из реальности чисто объективно, независимо от времени укачивания и прогресса в этом вопросе. То есть, надев шлем, ты уже ничего не видишь, ничего не слышишь, кроме игры. И позволить себе такое мне лично в среднем значительно тяжелее, чем подсесть к компьютеру. То есть временные окна для такого занятия я буду выбирать тщательнее, а это значит, что они станут меньше и случаться будут реже.
Про первый вопрос. Да хоть постучать. И махание рукой, и стук по шлему, и короткое сообщение в чат — все это костыли, заменяющие обращение голосом.
Хм… махание рукой потому происходит, что я в наушниках. Но если мне еще и глаза закрыть, то, увы, я превращаюсь в объект того самого анекдота, где «муж неожиданно вернулся из интернета». То есть реально, мне кажется, что это какая-то даже немного трагическая картина, где жена стучит мне по шлему или звонит, чтобы находясь со мной в одном доме законтачиться.
Если честно, ее аргументы тогда меня не впечатлили. :) Не помню уже деталей, но помню, что отметил про себя — агитатор она так себе. :) Да и потом, опять же, мы говорим об обществе, в котором уже и реальный секс выглядел чем-то стремным. То есть на себя эту ситуацию сложно примерить.
То есть ты хочешь сказать, что шлем изолирует тебя не больше, чем наушники? Ну, больше же. И я не вижу, как может быть иначе. Фактически, наушники делают нас менее восприимчивыми к звукам вокруг, в результате чего я могу пропустить звонок домофона или обращение ко мне жены. Сейчас она знаешь, что делает? Рукой машет. Так что у меня два вопроса.
Первый. Да, окей, представим, что шлемы продвинулись вперед и могут переключаться по моему желанию на внешние камеры. Чтобы я это сделал, будучи в шлеме, что должна сделать моя жена? Позвонить мне в шлем? Постучать по нему?
Второй. Пока мы будем шагать в сторону более технологичных моделей, игры и геймплей будут подстраиваться под текущие, несовершенные. И это будет означать уменьшение игровой сессии, как минимум. Появление большего количества «вау-аттракционов». Упрощение геймплея. То есть, на самом деле, все то, что мы наблюдаем сейчас — когда шейдеры могут стать поводом меньше заморачиваться по поводу игровой механики.
А какие аргументы в пользу этого утверждения?
А с кем ты сейчас споришь? :) Конечно, это не бегство от реальности.
А вот мне лично кажется, что именно к играм эта фраза относится куда больше, чем к любому другому искусству. Так как игра по определению — это личный опыт. Кстати, по этой причине никогда не понимал тех, кто тратит время на просмотр стрима игры (то есть наблюдение за чужим игровым опытом без переживания собственного, что по качеству уступает даже самой невнятной книжечке), вместо того, чтобы то же самое время потратить на собственную игру.
Давай начнем с того, что свести понятие «игра» к понятию «гринд плексов» так же разумно, как свести процесс чтения книги к формулировке «пересматривал буквы алфавита».
То есть даже после того, как четыре человека здесь прямо вам сказали, что ничего такого нет ни через шесть, ни через десять часов, вы продолжаете настаивать, что это не ваша проблема, а так должно быть у всех? :)
Где об этом сказано? Можете процитировать?
Во-первых, я говорил о работе, не о серфинге. Во-вторых, о какой игре вы говорите? Я говорю о MMO, там, как правило, нет какого-то бешеного вращения мышью. В-третьих, я играл непрерывно больше шести часов. Болей не возникало.
Возможно, я это вижу неправильно, но для меня есть существенная разница между экраном и шлемом. Хотя бы в вопросе периферийного зрения и вообще восприятия окружающего пространства.
Опять же, для меня лично это совершенно разный уровень выключения из реальности. И мне совершенно не нравится вариант, при котором мне будут стучать по шлему.
Нет, извини, просто, думаю, что ни ты, ни я не обладаем в этом вопросе статистикой, чтобы быть достаточно убедительными. Я делился только опасением, которое происходило из небольшого сеанса игры. Ни одна PC-игра до этого таких условий не учитывала по умолчанию. А вот мобильные — учитывают. И глубина мобильных игр хорошо известна, вроде.
Нет, не развивается. Говорю это как человек, работающий за компьютером больше шести часов. :)
Я понятия не имею, чем ограничены игровые сессии виртуальных шлемов сейчас, потому что шлема у меня нет. Но я говорю о том, что шлем тебя выключает из реальности чисто объективно, независимо от времени укачивания и прогресса в этом вопросе. То есть, надев шлем, ты уже ничего не видишь, ничего не слышишь, кроме игры. И позволить себе такое мне лично в среднем значительно тяжелее, чем подсесть к компьютеру. То есть временные окна для такого занятия я буду выбирать тщательнее, а это значит, что они станут меньше и случаться будут реже.
Хм… махание рукой потому происходит, что я в наушниках. Но если мне еще и глаза закрыть, то, увы, я превращаюсь в объект того самого анекдота, где «муж неожиданно вернулся из интернета». То есть реально, мне кажется, что это какая-то даже немного трагическая картина, где жена стучит мне по шлему или звонит, чтобы находясь со мной в одном доме законтачиться.
Первый. Да, окей, представим, что шлемы продвинулись вперед и могут переключаться по моему желанию на внешние камеры. Чтобы я это сделал, будучи в шлеме, что должна сделать моя жена? Позвонить мне в шлем? Постучать по нему?
Второй. Пока мы будем шагать в сторону более технологичных моделей, игры и геймплей будут подстраиваться под текущие, несовершенные. И это будет означать уменьшение игровой сессии, как минимум. Появление большего количества «вау-аттракционов». Упрощение геймплея. То есть, на самом деле, все то, что мы наблюдаем сейчас — когда шейдеры могут стать поводом меньше заморачиваться по поводу игровой механики.