avatar
Безусловно. Репрезентативность зависит от количества участников, тут ты прав абсолютно.

Познакомить с людьми искренне любящими и оставшимися в GW2, но не пишущими на ММОзговеде?

Конечно. При условии, что они пишут где-то в другом месте. И пишут на русском. :)
avatar
Он не является домом для большинства ММОзговедов. Как бы то ни было, но пока ММОзговед «интересуется» преимущественно тем, чем интересуется ваша команда...

Знакомтесь — «наша команда»: mmozg.net/people/ :)
avatar
раз уж даже с защитой проблемы

Вот поясни, какую роль в твоей фразе играет слово «даже»? Как реально без участия разработчика локализатор может справиться «даже с защитой»?
avatar
По этому комментарию видно, что группа людей на ресурсе, которая в любой ситуации поддерживает позицию маила, или в крайнем случае, когда уже совсем, указывает, что «да это не очень хорошо, но игрокам надо понять и подождать».

Говорить так о человеке, который проводил вот это интервью, который реально разбирался с ботами, писал в техподдержку, потом публиковал здесь свои расследования, как минимум, хамство. Но так как это хамство совпадает с текущими настроениями большинства участников дискуссии, вы временно можете почувствовать себя героем. Соглашусь: Ох. Чуден наш мир, и дивные живут в нем люди.
avatar
Я нигде и не пересказывал, я указал, что поинтересовался мнением тех, кто в комментариях не отписался.

Если вы не пересказывали, то что вот это:

считают, что зона ответственности маил на этом заканчивается
avatar
(и я не додумываю, я уточнил в личных сообщениях)

Как минимум, некрасиво пересказывать своими словами приватную беседу. Не потому что она приватная, в потому что это пересказ. Я хорошо знаю этих людей и отлично знаю мнение, как минимум, одного из них. Ничего общего с вашей интерпретацией оно не имеет.
avatar
Ну из последнего был вопрос, каких ты действий ждешь от игроков. Он правда был настолько агрессивным?

А, на тот вопрос я не ответил, потому что как раз в это время писал эту заметку. Кажется, я в ней достаточно четко описал, чего я жду от игроков.
avatar
Эффекти фришек будет процентов на 80%, думаю. Да-да-да, тот же наплыв, ололо-пыщ-пыщ, мы затащили, первый замок наш, пошли дальше. Ну, собственно, как и в AA сейчас. Но принципиальная разница вот в чем:

1) сервер и сообщество не будут убиваться самими же владельцами (а теперь новый сервер, еще лучше, вообще классика и хардкор, быстро туда!)

2) у классического сервера будет, как минимум, три обновления

Это дает уверенность тем, кто придет туда играть надолго. И нет, их не будет стопицот мильйонов, как на старте, от первой волны не останется даже половины, я в этом уверен. Но те, кто останется, смогут словить ту самую настоящую игру, уверен.
avatar
Хотел поднять вот еще какую тему: титулы, сделанные тем же шрифтом, что и имя персонажа, сильно мешают социальной составляющей. Невозможно запомнить имена при встрече, потому что смотришь мельком. По этой причине я не использую титулы в принципе.
avatar
Вот только 60%+ яркости Архейдж получает от негативных заметок и критики, вздыхания от новых обновлений в игровом магазине

Анализ публикаций за последнюю неделю — не самый глубокий обзор материалов по проекту. :) Ну, и яркость есть яркость — это когда о проекте говорят. Перестанут говорить, тогда можно будет сравнивать.

и попытками от тебя Атрон добиться ответа на вопросы которые ты ужом избегаешь )

Я помню, что ты что-то там задавал, кажется, в очередном агрессивном пассаже, и я не захотел с тобой вести диалог. Это мое время, мое настроение и мое решение, с кем мне общаться, а с кем — нет. Потому что ММОзговед — свободная среда. :)
avatar
Я просто хочу сказать что сравнение некорректно. Разные аудитории, разное время, разный контент, всё накладывает отпечаток.

Любое сравнение чего-либо неидентичного, по большому счету, не слишком корректно. Я пытался заставить задуматься, представить себя на месте человека, играющего в первые хроники LA2, и сравнить с тем, что мы знаем о проекте сегодня.

Я сегодня добрался до стрима об осадах где присутствовали лидеры нескольких крупных гильдий Луция. Так вот Тейлз, глава райзов, на вопрос «чего вам не хватает из контента?» ответил «Дайте фракцию, зелёных слишком много». Люди пришли испытать себя, почувствовать челлендж, конкуренцию. Но здесь с самого старта нет конкуренции.

Это, как минимум, не совсем правда. Конкуренции в AA со старта было через край. За территории для домов и огродов, за Кракена, за боссов, за северные территории, за контроль Кубы, за контроль моря, за рифты, за элиток. Как по мне, так слишком много. Вчера на Севере возле своего дома на красивейшем утесе мы заняли место, освободившееся от трех домов, стоявших рядом. Они были не оплачены. Еще немного переговоров, и мы поставим первый на этой территории гильдхаус. Так вот, два из трех домов были остовами. Реально место на севере начало освобождаться только сейчас.

Фракций действительно не хватает и их действительно стоит ждать. Надеюсь, это будет хорошим социальным бонусом для терпеливых. А зачем фракции Тейлзу? Ну, кажется, ты и сам прекрасно ответил — чтобы всех остальных выкрасить в красный цвет. Я вот не переживаю из-за ухода таких гильдий, серьезно.
avatar
Сомневаюсь. Было куда Линейщикам уходить? В UO разве что.

Пик на графике LA2 видишь? Это точка старта WoW. :) После этого проект теряет треть подписчиков. И это нормально. Потому что, боюсь, мало кто помнит, что говорили о LA2 многие игроки — «как в это можно играть?», «это же тупой гринд», «в игре мы тупо убиваем мобов», «меня задолбало пвп и эти пкашники», «я удалил игру через три дня», «нормально играть можно только в три окна», «в этой игре есть развлечение только для кучки людей, владеющих замками». Но что мы видим через десять лет, при анонсе возможного старта классического сервера? Тонны ностальгии, мимими, «поскорей бы». Последнее говорят не те, кто критиковал Lineage 2, и не те, кто уходил из нее в WoW, а те, для кого она стала домом.

Я о том, что вскоре выйдут BD, Blade and soul, Albion Online и прочие, по прежнему есть EVE-online, фришарды Линейки, у игроков есть огромный опыт и они не прощают больше отсутствие рыбалки, замков и прочего в течение полутора лет

А я не против, серьезно. Если люди ищут свой дом, это же замечательно. Важно все же его найти. Потому что после BD и Albion Online тоже будут новые ММО, и будет оставаться EVE, WoW, классическая официальная LA2, даже повзрослевший Archeage. :) Только важно этот дом все же найти, потому что жизнь кочевников — это довольно скучная, поверхностная и предсказуемая штука.

Ввод рыбалки и замков не спасает АА от оттока.

В Archeage есть рыбалка и замки. :)

Они действительно разбегались от игры с тем же негативом (только ленивый еще не полил mail.ru и archeage помоями)? Есть ведь большая разница с тем как люди уходят из GW2, например, и отсюда.

По поводу EVE и Lineage 2 я слышал очень много крайне категоричных и уничижительных отзывов. К тому же, при сравнении с GW2 важны несколько факторов. Во-первых, в GW2 был очень серьезный фильтр аудитории: изначальный взнос в размере $60 и английский язык. Когда разработчики говорят о прелестях доступности free-to-play, они забывают обратную сторону — в игру приходит масса людей, которые вообще даже не задумывались над тем, насколько эта игра им интересна. Соответственно, появляется не в пример больше «разочарованных» из тех, кто очарованным никогда и не был. Во-вторых, от GW2 не ждали того, чего ждали от AA. Все же многие, включая меня, воспринимали игру, как интересный, новаторский, но парк аттракционов. Моя команда, к примеру, не делала долгосрочной ставки на этот проект, поэтому спокойно попробовали то, что было нам интересно, наигрались и пошли дальше. В-третьих, ММОзговед очень точно, на мой взгляд, подсвечивает реальный интерес к проекту. Давай оценим честно — для кого на сегодняшний день GW2 осталась домом?
avatar
Да этот ответ был, вроде, еще до иннововского. И, по-моему, он совсем другой по содержанию. Намного более осторожный. Это правильно. Для них. А Иннове просто думать не о чем, по-моему. :)
avatar
Вторые хроники вышли 8 декабря 2004 года и за пару месяцев аудитория добралась до исторического пика.

До исторического пика, как следует из графика, аудитория добралась весной 2005 все же. В масштабах нынешней истории погрешность в четыре месяца, собственно, покрывает ОБТ русского Archeage по сей день целиком.

Согласись вот с чем. Спроси сегодня любого любителя Lineage 2 о его представлении классической, древней Линейки, и с высокой вероятностью это будет C4. Не только потому, что это стабильная серверная часть на фришардах, но и потому, что мало кто захочет играть в LA2 без Олимпиады и Дворянства (два с половиной года с момента релиза). А часть не захочет без рыбалки (два с половиной года с момента релиза). Часть не захочет без Катакомб (полтора года с момента релиза). Никто не захочет без манора (год с момента релиза). Часть скажет, что самые классные хроники — это Interlude (три с половиной года с момента релиза).


Вчера я ехал к своему дому и обнаружил, что замка на территории, где стоит мой дом, больше нет. Вместо него лес дубов и одинокая башня, на которой написано «Помните Трибунал». «Корпорация Трибунал» покинула Мелисару. Сегодня я увидел одного из них в игре и решил поговорить. Выяснил, что гильдия действительно ушла. В WoW. А откуда пришла? Из WoW. Этот проект известен своей «свежестью и напором обновлений», особенно сейчас, правда? Я думаю, дело в том, что WoW для них остается домом, а тут они были в гостях. Погостили и уехали. Настоящие хозяева в этом доме появятся в лучшем случае следующей зимой.
avatar
Привести десятилетний график Евы? :)
avatar
Ну, просто я не вычислял, насколько это спасает.
avatar
Только совершенно непонятно, о чем игра. Они концепт механики уже меняли раза три.
avatar
Может, и в GW2 на отдельных серверах ботов было очень много, или хотя бы значительно больше, чем на нашем Пикене.

Ага, на нашем Вабби, всем известном «мегаполисе». :) Собственно, думаю, потому-то на Вабби они и процветали — сервер тихий, а аукцион общий.
avatar
А зря. На самом деле, сейчас или нет или почти нет игры, в которой нельзя было бы запустить бот-программу. Так что все дело именно в масштабе.

Да. И масштабы в GW2 были катастрофическими в первые два месяца, пока они работали над противодействием. Надо было сказать, что игре конец? Я тогда этого не собирался делать и сейчас. Надо было сравнивать со стабилизировавшимися WoW или EVE? Я тогда этого не собирался делать и сейчас не буду.

Кстати, по словам представителя XLGames в 1.0 они практически полностью избавились от ботов. Я не знаю, насколько это правда, но заявление такое абсолютно точно было сделано на последней пресс-конференции в mail.ru.
avatar
Да тут дело не в минусах. Просто странно видеть такое противопоставление и искусственное нагнетание, когда вы сами наблюдаете те же проблемы, пускай и не в таком масштабе, в другой MMO.