С одной стороны да, PLEX это авансовый платеж за услугу. С другой стороны, если вдруг по каким-то причинам конвертация плексов в игровое время резко вырастет, это будет одновременно означать снижение кэшфлоу для CCP.
Представь себе, что денежный ручеек пересох на несколько месяцев (или на сколько там хватит всех имеющихся плексов на всю толпу игроков, если конвертировать их в подписку). Это может быть катастрофично.
Игроки предпочитают P2P модель — т.к. она дешевле и честнее. Разработчики предпочитают F2P модель — потому как она позволяет получать больше прибыли, т.к. в реальности значительно дороже обходится игроку чем подписка.
Строго говоря, сказанное о F2P не совсем верно. У них расходны на инфраструктуру в пересчете на клиентов (т.е. тех, кто платит) значительно выше. Зато такая модель позволяет окупить разработку быстрее, с разными хитрыми схемами иногда еще до выхода игры. Кроме того, можно не заботиться о дальнейших дополнениях, т.к. проще и дешевле убедить своего клиента купить новый проект, чем продолжать платить за текущий.
Ну и да, ты забыл о новейшем веянии, P2P+Shop, гибриде двух систем, сочетающем худшие недостатки обеих.
Я не поленился посмотреть, последняя заметка из «активного» периода писанины о GW2 была в апреле 13-го года. Примерно тогда же (ок, несколько раньше) стало известно, что АА у нас локализует мэйл.ру и информации стало особенно много. Т.е. разлет есть, но не на год.
Суть трюка «сделать человеку хорошо» в том, что большинство достаточно быстро забывает, как ему в начале сделали плохо, но при этом помнит, как сделали хорошо.
Получается, что с одной стороны издатель получает репутацию «прислушивающегося», с другой им удалось продать предзаказ как тем, кто был бы рад кольцу, так и тем, кто против магазина как такового.
И да, тем, кто говорит «это та же самая подписка, мы ничего не переплачиваем» следует помнить, что деньги сегодня дороже, чем завтра.
К сожалению, падение интереса к ГВ2 у редакции очень удачно совпало с выходом АА из под NDA, так что о реальном состоянии дел в проекте лично я ни сном, ни духом. Если вам есть что сказать по этому поводу, плюсы вам обеспечены.
Видимо некоторым игра просто не пошла, потому как случаи «купил, поиграл месяц, не зацепило» не редки в моем окружении. Но многое зависит еще и от социальной составляющей, кто-то просто не играет в одиночку.
Хм, можете кидаться в меня навозом, но по моему это типичный случай «как сделать человеку хорошо».
В начале продали пару месяцев подписки с кольцом, потом покаялись и продали пару месяцев подписки тем, кто был против кольца.
При этом человек помнит хорошее и у аудитории со времени останется только ощущение, что издатель прислушивается и вообще молодец.
Я согласен, в этом плане LA2C выгодно отличается от фришек.
В последних вся гонка происходит обычно в рамках единственных хроник, т.е. кап уровня и экипировки известен заранее. Кто его достиг первым и воткнул флаг победителя в ближайшую крепость, тот им скорее всего и останется, пока не устанет и не уйдет.
В LA2C нас ожидает череда «встряхиваний стеклянного шара». Хотя старт будет дан в рамках одних хроник, позже придут дополнения, добавляющие экипировку и земли, т.е. это будет скорее не спринт, а марафон. Причем в процессе этого марафона правила могут (должны) поменяться относительно оригинала.
Но тем не менее, есть проблема LA2 как таковой — развитие в игре привязано к одеванию, а это хотя и длинный, но конечный процесс.
Ив отчасти решила эту проблему за счет постоянной «утилизации» кораблей, но даже и там чуть не наступила «тепловая смерть вселенной» из-за установившегося стойкого равновесия.
Чем будут бороться с остановкой жизни в LA2C — пока не ясно, хотя с заявленным темпом выхода хроник у них на ответ есть еще минимум год.
Ну вот ты собственно и описал достаточно красочно причины, по которым значительное количество потенциальных игроков живут от вайпа до вайпа.
Игра построена вокруг прокачки, прокачка длинна, но конечна. После окончания прокачки остается только захватывать замки и меряться пиписками. Правда, после нескольких осад становится ясно, кто на сервере «папка» и по скольку в дальнейшем соотношение сил может поменяться только после ослабления альянса от естественного распада, что долго, то политическая обстановка закисает, перестает меняться.
Да, есть еще заточка, аттракцион для самых богатых, позволяющий увековечить свое превосходство, заточив что-либо на +15 и получив пожизненное превосходство в бою.
В него можно отлично и совершенно бесплатно поиграть, если не как в ММО, а как в очередной KOTOR. Но не долго, я так понимаю уже начиная с рейдов там начинаются «купи кота». Ну так и в KOTOR рейдов не было.
Собсно, да, я в КЛ так и делал. В начале апнул максимальный, тогда 80-й, потом зачистил ЦЛК и когда делать стало нечего — в начале доделал все пропущенные квесты по Нордсколу, потом по Запределью. Была попытка сделать и классику, но на тот момент это был мертвый контент, который местами даже не работал.
Что касается прохождения коричневых квестов — да, в Норде и Запределье многие цепочки заканчиваются посылом «пойди убей мини-босса», которые на соответствующем уровне должны делаться группой, но для старого контента найти группу сложно, ну и иногда такие боссы оказываются сложными даже для персонажа на капе, особенно если станят и бьют в процентах.
Сейчас, после Катаклизма и Пандарии, можно сказать, что как одиночная РПГ Варкрафт очень даже неплох, если ставить себе целью именно погасить каждый !, то это десятки часов геймплея. Но реплейабилити его достаточно низкая, если игрок один раз уже сделал «Хранителя», ему врядли будет интересно делать это еще раз. И потом, есть новички, качающиеся не вылезая из подземелий и баттлграундов. Это их выбор.
Так что если кому-то нужен в рейд персонаж отсутствующего класса, или еще один крафтер в свечной заводик, пусть лучше он купит его у самих близов, чем прокачает как-нибудь через черный рынок.
Не вижу причин, которые мешали бы прийти туда и новичкам. Графика клиента достаточно современная. Игровые механики достаточно стандартные, но в отличие от новых игр, которое их только обещают, те же осады и контроль территории в LA2 достоверно работает.
Да, есть явный минус в виде бесконечного гринда мобов. Но, по сути, это такая же добыча ресурсов, как копка шахты или рубка леса, просто присутствует в единственном экземпляре.
Кстати. Я уверен, что если бы не ботоводы, благодаря своим конским объемам имеющие возможность «составлять таблицы дропа», то «романтический период» в LA2C длился бы несколько дольше.
Почему-то не было Jinx, хотя ее косплеить достаточно легко. Вообще из-за обилия скинов некоторые чемпионы узнаваемы с трудом. Я так и не понял, кто на 18-й картинке.
Понимаешь, проблема в том, что та часть игры, которая собственно и нужна этим игрокам, по большей части покрывается функционалом МОБА. Но у МОБА относительно «настоящих» ММО есть для таких игроков один фатальный недостаток — нет доступных способов демонстрации простым смертным своего превосходства.
С одной стороны, большинство МОБА имеют встроенный механизм подбора более-менее равных противников, так что явного доминирования в большинстве случаев не получается, это все же типа киберспорт.
С другой, кроме сухих цифр рейтинга и иногда набора чемпионов\самолетов\танков\звездолетов особо похвастаться нечем.
Т.е. ворваться в песочницу и продемонстрировать там собственную мощь — не получится. И в чем тогда фан?
Либо ты играешь честно, и тогда подобные игроки очень быстро уходят далеко вперед, либо становишься таким же как они, но в процессе игра превращается в работу.
Ведь для всего есть таблица эффективности, все расписано до мелочей и ты либо идешь самым эффективным путем, либо проигрываешь.
Я прекрасно помню, как ддосили Discovery Freelancer RP. Один из самых населенных серверов самого популярного дополнения к Freelancer. Это произошло в тот момент, когда средний онлайн там приближался к максимальной емкости сервера, а это, за счет переписанного умельцами движка — 200 игроков. Не так уж мало для игры из эпохи LAN.
Представь себе, что денежный ручеек пересох на несколько месяцев (или на сколько там хватит всех имеющихся плексов на всю толпу игроков, если конвертировать их в подписку). Это может быть катастрофично.
Строго говоря, сказанное о F2P не совсем верно. У них расходны на инфраструктуру в пересчете на клиентов (т.е. тех, кто платит) значительно выше. Зато такая модель позволяет окупить разработку быстрее, с разными хитрыми схемами иногда еще до выхода игры. Кроме того, можно не заботиться о дальнейших дополнениях, т.к. проще и дешевле убедить своего клиента купить новый проект, чем продолжать платить за текущий.
Ну и да, ты забыл о новейшем веянии, P2P+Shop, гибриде двух систем, сочетающем худшие недостатки обеих.
Получается, что с одной стороны издатель получает репутацию «прислушивающегося», с другой им удалось продать предзаказ как тем, кто был бы рад кольцу, так и тем, кто против магазина как такового.
И да, тем, кто говорит «это та же самая подписка, мы ничего не переплачиваем» следует помнить, что деньги сегодня дороже, чем завтра.
Видимо некоторым игра просто не пошла, потому как случаи «купил, поиграл месяц, не зацепило» не редки в моем окружении. Но многое зависит еще и от социальной составляющей, кто-то просто не играет в одиночку.
В начале продали пару месяцев подписки с кольцом, потом покаялись и продали пару месяцев подписки тем, кто был против кольца.
При этом человек помнит хорошее и у аудитории со времени останется только ощущение, что издатель прислушивается и вообще молодец.
В последних вся гонка происходит обычно в рамках единственных хроник, т.е. кап уровня и экипировки известен заранее. Кто его достиг первым и воткнул флаг победителя в ближайшую крепость, тот им скорее всего и останется, пока не устанет и не уйдет.
В LA2C нас ожидает череда «встряхиваний стеклянного шара». Хотя старт будет дан в рамках одних хроник, позже придут дополнения, добавляющие экипировку и земли, т.е. это будет скорее не спринт, а марафон. Причем в процессе этого марафона правила могут (должны) поменяться относительно оригинала.
Но тем не менее, есть проблема LA2 как таковой — развитие в игре привязано к одеванию, а это хотя и длинный, но конечный процесс.
Ив отчасти решила эту проблему за счет постоянной «утилизации» кораблей, но даже и там чуть не наступила «тепловая смерть вселенной» из-за установившегося стойкого равновесия.
Чем будут бороться с остановкой жизни в LA2C — пока не ясно, хотя с заявленным темпом выхода хроник у них на ответ есть еще минимум год.
Игра построена вокруг прокачки, прокачка длинна, но конечна. После окончания прокачки остается только захватывать замки и меряться пиписками. Правда, после нескольких осад становится ясно, кто на сервере «папка» и по скольку в дальнейшем соотношение сил может поменяться только после ослабления альянса от естественного распада, что долго, то политическая обстановка закисает, перестает меняться.
Да, есть еще заточка, аттракцион для самых богатых, позволяющий увековечить свое превосходство, заточив что-либо на +15 и получив пожизненное превосходство в бою.
Что касается прохождения коричневых квестов — да, в Норде и Запределье многие цепочки заканчиваются посылом «пойди убей мини-босса», которые на соответствующем уровне должны делаться группой, но для старого контента найти группу сложно, ну и иногда такие боссы оказываются сложными даже для персонажа на капе, особенно если станят и бьют в процентах.
Сейчас, после Катаклизма и Пандарии, можно сказать, что как одиночная РПГ Варкрафт очень даже неплох, если ставить себе целью именно погасить каждый !, то это десятки часов геймплея. Но реплейабилити его достаточно низкая, если игрок один раз уже сделал «Хранителя», ему врядли будет интересно делать это еще раз. И потом, есть новички, качающиеся не вылезая из подземелий и баттлграундов. Это их выбор.
Так что если кому-то нужен в рейд персонаж отсутствующего класса, или еще один крафтер в свечной заводик, пусть лучше он купит его у самих близов, чем прокачает как-нибудь через черный рынок.
Да, есть явный минус в виде бесконечного гринда мобов. Но, по сути, это такая же добыча ресурсов, как копка шахты или рубка леса, просто присутствует в единственном экземпляре.
Кстати. Я уверен, что если бы не ботоводы, благодаря своим конским объемам имеющие возможность «составлять таблицы дропа», то «романтический период» в LA2C длился бы несколько дольше.
С одной стороны, большинство МОБА имеют встроенный механизм подбора более-менее равных противников, так что явного доминирования в большинстве случаев не получается, это все же типа киберспорт.
С другой, кроме сухих цифр рейтинга и иногда набора чемпионов\самолетов\танков\звездолетов особо похвастаться нечем.
Т.е. ворваться в песочницу и продемонстрировать там собственную мощь — не получится. И в чем тогда фан?
Ведь для всего есть таблица эффективности, все расписано до мелочей и ты либо идешь самым эффективным путем, либо проигрываешь.