Lineage II: Купила мама коныка
На самом деле, не купила, потому что никакой системы маунтов для игровых магазинов Lineage 2 Classic пока попросту нет. О чем нам сообщил Андрей Маякин, днем раньше взбудораживший общественность в интервью goha.ru упоминанием о том, что в игровом магазине могут появиться ездовые животные, имеющие бонус к скорости передвижения. Но давайте по порядку, потому что мы задали сразу несколько вопросов по этому поводу Андрею.

ММОзговед: Насколько в процентном отношении будут ускорять передвижение игрока «маунты» из магазина?

Андрей Маякин: Система маунтов даже не разработана. И не факт, что будет.

ММОзговед: Означает ли сама теоретическая возможность добавления в игру магазинных маунтов, что система выращивания питомцев до состояния ездовых (страйдер, ездовой волк) не будет введена?

Андрей Маякин: Возможно, будет. Решения нет еще.

ММОзговед: Возможно ли появление летающих маунтов из магазина, подобно внутриигровой виверне?

Андрей Маякин: Нет.

ММОзговед: Является ли скорость передвижения персонажа на маунте, на твой взгляд, игровым преимуществом, позволяющим, к примеру, догнать жертву во время PvP?

Андрей Маякин: Если маунты и появятся, то их нельзя будет использовать в боевом режиме и эффект будет спадать при получении урона.

ММОзговед: Чтобы сначала догнать персонажа, а потом напасть, мне не нужно быть в боевом режиме, мне нужно приблизиться к нему на комфортное для нападения расстояние в случае преследования.

Андрей Маякин: Скорость на маунте равна скорости пешком по нашей задумке. То есть функциональность этого предмета: посидеть на красивой лошадке/льве.

ММОзговед: Это противоречит тому, что ты сказал в подкасте goha.ru.

Андрей Маякин: Да, потому что была мысль с эффектом WW2 в свое время, но это вызвало бурное обсуждение внутри команды. В итоге мы прекратили его, так как выяснилось, что системы даже не существует. Чего сейчас о ней говорить тогда?

ММОзговед: А как ты относишься к идее замерить отношение аудитории к маунтам в магазине опросом, как и в случае мировым чатом? Пускай не сейчас, а когда/если подтвердится наличие этой системы у разработчиков.

Андрей Маякин: Спросим обязательно. Зарекусь озвучивать идеи. Реакция у аудитории с фантазией очень бурная.

Если подвести итог, маунты — это идея разнообразить кастомизацию. Мы не стремимся к тому, чтобы наличие маунта стало преимуществом. Учитывая, что сама система даже не разработана, говорить о маунтах и питомцах в принципе нет смысла. Если все же это будет разработано, мы сначала выясним у аудитории отношение к этому.

161 комментарий

avatar
посидеть на красивой лошадке/льве.

О вкусах не спорят, конечно, но неужели кто-то всерьез считает, что это красиво?
  • +3
avatar
Пафосно, же. Надо было только посмотреть вчера на повальное засилье голубых пегасов на серверах АА мейла.ру.
  • +1
avatar
И эти люди запрещают мне в носу ковыряться возмущаются гавайскими шортами в АА? :)
  • +2
avatar
Своевременно.
если вот это будет действительно так
Андрей Маякин: Скорость на маунте равна скорости пешком по нашей задумке. То есть функциональность этого предмета: посидеть на красивой лошадке/льве.
Причем не у всех скорость на маунте будет уравниваться, а будет оставаться связанной с бафами и расой — возможно это и не так плохо

Хотя Nerpa на 4game просто не дает отклеить ладонь от лба.
  • 0
avatar
если вот это будет действительно так
Вот только это идет в разрез с тем, что пишет КМ Nerpa, а именно то, что она сравнивает маунта с бафом ВВ. А значит это не фига «просто пешком».
  • +3
avatar
Интересно как будет все-таки. Довольно важная составляющая, дающая понять тон.
  • 0
avatar
Реакция у аудитории с фантазией очень бурная.
Так как у аудитории уже глаз дергается с каждой новости о проекте с подпиской и честным ИМ.
Веры нет, поэтому если даже покажут обычную шапку, первая мысль будет сколько будет стоить, что будет давать, почему вообще надо добавлять внешку?!
  • +10
avatar
Последние новости со стороны L2c как-то не внушают оптимизма. Я не знаком с «линейкой» и всё чаще посещает мысль, что знакомство не состоится.

Да, я прочитал интервью и заметку о «колечке».

Почему не поднять стоимость подписки и не вводить шоп совсем, мне не понятно.
  • +3
avatar
Причины очень просты и сложны одновременно. Есть средний по рынку уровень цены на подписку, и если вы просите больше, то нужно для начала обосновать — за что. Ну и кроме того, есть мнение, что подписка дает меньше денег.
Другой момент заключается в том, что игрок едва ли купит 2-3 подписки в месяц, т.е. устанавливая определенную цену вы как бы ограничиваете финансовый поток формулой %количество_подписчиков%*%цена_подписки%, причем сверху. Если добавить к этой формуле магазин со всякой фигней, даже если это визуалка, то разработчик получает отдельный источник дохода, практически никак не связанный с качеством самого продукта.
  • 0
avatar
то разработчик получает отдельный источник дохода, практически никак не связанный с качеством самого продукта.

Ты веришь в это?
  • +1
avatar
Разумеется, если в игру вообще никто не играет, то выставлять косметику в магазин уже поздно.
Но, например, решение разместить в магазине плюшевых мишек, конфеты, фейерверки и т.п. перед Днем Святого Валентина — как оно связано с качеством игры? А кассу на короткое время поднимет.
  • 0
avatar
  • 0
avatar
Мое мнение с тех пор не изменилось. И если я говорю о том, что такое решение может поднять кассу, то это не значит, что я его оправдываю. Я все такой же противник моноклей.
  • 0
avatar
Прости, но ты сказал, что такой подход дает деньги и не влияет на качество. Тогда как раньше говорил, что такой подход неизбежно снижает качество. Со вторым я согласен, с первым — нет.
  • 0
avatar
Wuut? «практически никак не связанный с качеством самого продукта». Как это можно трактовать как «такой подход дает деньги и не влияет на качество.»?
Игра может никак не развиваться и застрять на одном месте, но если в ней есть живые игроки, то визуалку они скорее всего все равно будут покупать.
Визуалка + подписка это, скорее всего, больше денег, чем одна подписка. Но при таком подходе есть хорошие шансы выплеснуть с молоком ребенка, т.е. увлекшись добавлением визуальных составляющих, за которые можно получить денежку здесь и сейчас — пропустить момент, когда из игры начали уходить игроки, потому что сама игра перестала быть интересной.
Комментарий отредактирован 2014-10-18 15:02:18 пользователем Avicorn
  • +1
avatar
Хорошо. Понял тебя. Но, на мой взгляд, появления магазина (с любым ассортиментом) автоматически снижает качество продукта в момент своего появления. Потому что шлет сигнал всем игрокам, что у разработчика появилась возможность страдать фигней и продавать за реальные деньги внутриигровые предметы. Будь то хоть самая внешняя внешка, все равно решительно непонятно, почему бы не добавить ее в виде какого-то чертежа, как те же заколки в рыбалке LA2, задействовав кланхоллы и новую механику. То есть сделав игру интереснее.

Думаю, что в той же Иннове напрасно отделяют себя от аудитории и ее реакции. Там у Андрея промелькнуло «Хотели? Сделали». Типа, сделали, умыли руки и дальше все зависит от игроков. Вот это ключевое заблуждение. Во-первых, Иннова сделала полный ужас в Аионе: подписка плюс магазин. И любой, у кого есть глаза и кто не страдает потерей памяти, это помнит. Любой, у кого есть глаза, видит поведение NCSoft в классической линейке. И там нет ничего хорошего. Единственное хорошее, что может быть для нас — обещания, что Иннова так делать не будет. Именно на этом обещании все держится, но это не значит, что все поверили и вложились. А если добавить к этому тот простой факт, что уже сейчас, когда проект еще не стартовал, были сделаны две ошибки — кольцо и информация о маунтах — то недоверие между издателем и потенциальной аудиторией только выросло. И само наличие магазина говорит любому вменяемому игроку о том, что туда добавить можно что угодно.

То есть, по большому счету, правда заключается в том, что Иннова очень далека до того состояния, когда может собрать всех потенциально желающих в свой проект. И это проблема не игроков, а Инновы. Говорить потом «вот видите, не так много захотело играть по подписке», случись такое, глупо, потому что никто не дал достаточных гарантий, чтобы все потенциально желающие захотели инвестировать свое время в такой проект, как Lineage 2, где инвестиции будут растянуты на годы.

Все мы, те, кто идет, рискуем. Рискуем сильно. Мы сели за стол с игроками, которым не доверяем. Потому что, во-первых, другого стола нет, а во-вторых, нам очень хочется поиграть. Это желание сильнее, чем страх от вероятности снова обжечься. Но если издатель думает, что это вся потенциальная аудитория, это глобальная ошибка. Намного более глобальная, чем непонимание того «что такого в кольце?».
  • +10
avatar
Вы практически мои мысли излагаете =)
Я после интервью Рыжеборода, блин, заподозрил неладное >_<

Не забывайте подкидывать им побольше острых вопросов по возможности, и неважно, что ответ будет «я не знаю, ничего обещать не буду». Правильно заданный вопрос может заключать в себе ответ. Пусть хоть так получают отклик своей аудитории…
Комментарий отредактирован 2014-10-18 23:25:57 пользователем alias
  • 0
avatar
Эм… а что плохого было в последнем интервью Рыжеборода? :)
  • 0
avatar
Не знаю, как сделать ссылку на сообщение, чтобы не повторяться, но моё в самом верху страницы, поэтому всё просто =)

Вкратце: я прочитал серию интервью с продюсером в России, и у меня возникло впечатление, что он не внушает доверия.

Авикорн меня поддержал, а Атрон возразил, что мы говорим о чём не знаем, а интервью честное >_> А Ascend`а поразила искренность :)
Комментарий отредактирован 2014-10-18 23:49:23 пользователем alias
  • 0
avatar
Толку с их ответов, если потом всегда можно «передумать»? А на репутацию, как уже отмечалось выше, всем плевать.
  • 0
avatar
нужно для начала обосновать — за что
Для меня будет достаточным обоснованием отсутствие магазина и самой возможности в будущем злоупотребить товарами в нем. Это даст мне уверенность, что меня не будут разводить на дополнительные плюшки, если вдруг компания, предоставляющая мне этот сервис решит заработать побольше денег. Я не хочу приходить в игру в которой мне в любой момент могут «указать на дверь». Хочу просто играть без опаски. Долго играть. Не полгода-год.
Иначе я не вижу смысла вообще начинать.

игрок едва ли купит 2-3 подписки в месяц
Я куплю :) себе и жене. И друзьям расскажу и приглашу.
  • +6
avatar
Если маунты и появятся, то их нельзя будет использовать в боевом режиме и эффект будет спадать при получении урона.
Не нравится мне такой стиль ответов. Открещивание от всех и вся.
Маунты сами по себе не плохой элемент механики мира ММО, который дает некие бонусы их владельцу (скорость или защита). Но всему свое время. В С4 квест на страйдера, насколько я помню, был доступен на 35 лвл. Волка можно было получить уже в Глудине, но прокачать его до ездового это было ой как не скоро.
Вопрос не в том что «Да, это преимущество», а в том что «Вот здесь, на старте проекта, это будет преимущество что сломает основную линию геймплея».
Эта проблема легко решается ограничением по уровню на использование маунтов из магазина — аналогов существующих в игре (тесть разница чисто косметическая). Вот, например, в АА броня на питомца из магазина на старте имела требование 50 уровня питомца (хотя потом его опустили до 20).
Комментарий отредактирован 2014-10-17 14:49:15 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
В С4 квест на страйдера, насколько я помню, был доступен на 35 лвл
И там его тоже надо было качать, что было ой как не сладко.
Эта проблема легко решается ограничением по уровню
Не эта проблема решается.
поднять стоимость подписки и не вводить шоп совсем
  • 0
avatar
поднять стоимость подписки и не вводить шоп совсем
«акционеры» не поймут. Статистика там всякая из серии «сколько взрослый, занятой человек может позволить себе потрать денежных знаков на компютерные игры из интернета» :)
  • 0
avatar
Статистика там всякая из серии «сколько взрослый, занятой человек может позволить себе потрать денежных знаков на компютерные игры из интернета» :)
Им похоже в голову не приходит, что «взрослый, занятой человек» может позволить себе не играть в p2w проекты, высасывающие деньги в месяц как десять аккаунтов в WoW
  • +4
avatar
может позволить себе не играть в p2w проекты, высасывающие деньги в месяц как десять аккаунтов в WoW

… или потому что дело не в деньгах, а в самоуважении и уважительном отношении к игре.
  • +3
avatar
В контексте тех «опросов», результаты которых мне удалось изучить, по умолчанию имелись ввиду затраты связанные с детьми :)
Комментарий отредактирован 2014-10-17 15:07:39 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
«взрослый, занятой человек» — обожаю этот мем :)
  • +3
avatar
речь шла про маунтов в магазине (если будут).
  • 0
avatar
Хм, а они не будут частью механики маунтов в целом (если введут)?
  • +1
avatar
У меня нет ответа на этот вопрос. Но речь не про страйдеров, а про маунтов как на заглавной картинке. :)
  • 0
avatar
Да, я тут вспомнил про сиреневых коней из Грации. Жуткий костыль механики. Они были непонятно чем (фактически внешкой персонажа) не имели статов, не ХП, и в таргет отдельно взять было нельзя.
  • 0
avatar
Как по мне, издатели борзеют с каждым годом. Игра еще не вышла, а они, издатели, доят игроков уже до выхода игры.

Помню, теперь уже милые времена, когда первые фришки адские пираты тащили в принципе на честных механиках, без шопа, больше года. Потом продажа адены за высокую цену, потом еще через годик-два полный хаос с пушками +50 и т.д.
  • 0
avatar
Помню, теперь уже милые времена, когда первые фришки адские пираты тащили в принципе на честных механиках, без шопа, больше года.
Как ни странно, помню долгожителей с более-менее честным шопом. Более того — некоторые живы и по сей день.
Возникает вопрос, если те люди только за счет магазина (никакой подписки или премиума там нет) в котором нет обязательных вещей вроде трактора или рыболовного судна в АА, ухитряются выживать и в целом только расширяться — почему же официальный «дилер» еще не выпустив игру, уже ищет где бы ему навариться еще?

Ну что это за фигня, серьезно.
  • 0
avatar
Возникает вопрос, если те люди только за счет магазина (никакой подписки или премиума там нет) в котором нет обязательных вещей вроде трактора или рыболовного судна в АА, ухитряются выживать и в целом только расширяться — почему же официальный «дилер» еще не выпустив игру, уже ищет где бы ему навариться еще?

Абсолютно не оправдывая недальновидную политику некоторых официальных издателей, хочется спросить, вы понимаете разницу между структурой распределения доходов/расходов укравшего что-то и работающего по лицензии того, кто реально несет затраты на разработку?
  • 0
avatar
вы понимаете разницу между структурой распределения доходов/расходов укравшего что-то и работающего по лицензии того, кто реально несет затраты на разработку?
Затраты на разработку чего? Чего конкретно разрабатывает Innova Systems?

Допустим им нужен штат переводчиков.
Допустим им нужен штат техподдержки. Окей.
Когда я последний раз общался со знакомым, продолжающем играть на том фришарде — по статистике у них было 20к активных аккаунтов.
Замечу — это фришард, его не рекламируют с такой помпой как официальный сервер, и многие возможности для них просто закрыты.
Итак. 20 тысяч аккаунтов по 300р\месяц. (можно только вспомнить что было продано больше ста тысяч ранних доступов в ту же АА. В два раза дороже.)
Это шесть миллионов рублей в месяц. Будет ли двадцать тысяч активных аккаунтов на официальном сервере? Будет. Скорее всего их будет в районе сотни тысяч — людей которые точно побегут на клич «Прямо старая линейка!!» будет немало.А это уже совершенно другие деньги.

Итак, что мешает официальному локализатору NCsoft в России хоть раз сделать все правильно, кроме банальной жадности и желания отбить потраченные деньги на проект не за полгода — а до его запуска?
Комментарий отредактирован 2014-10-17 18:49:47 пользователем Araimo
  • 0
avatar
Затраты на разработку чего? Чего конкретно разрабатывает Innova Systems?
То есть Innova просто одолжила у NCSoft права на распространения LA2? Или в карты выиграла? ^)

Я написал: работающего по лицензии того, кто.
Комментарий отредактирован 2014-10-17 18:55:12 пользователем Atron
  • 0
avatar
То есть Innova просто одолжила у NCSoft права на распространения LA2? Или в карты выиграла? ^)
вы мой коммент то, целиком читали?
  • 0
avatar
Да. А вы мой? Я прошу просто не проводить сравнения доходов с украденной вещи и с той, за которую вы заплатили. Украденную вещь вы и подарить можете, ничего не потеряв.
  • 0
avatar
Вы же понимаете да, что для поддержания целого комплекса серверов без подписки тем не менее требуется весьма немалое количество денег?

Иннова же может легко оставить исключительно подписку и через какое-то время проект не только окупит все затраты (да-да, включая покупку прав) — но и начнет приносить приличную прибыль
В целом так должно происходить с любым делом, но по откровенно непонятным мне причинам окупить часто хотят за первый месяц — а иногда и до запуска проекта.
  • 0
avatar
Вы же понимаете да, что для поддержания целого комплекса серверов без подписки тем не менее требуется весьма немалое количество денег?

Я понимаю. Но это не отменяет того факта, что сравнивать затраты пирата и официального представителя некорректно. Как и того факта, что вы напишете еще двадцать комментариев или промолчите, но не признаете собственной ошибки. Допуская такие ошибки и продолжая говорить дальше, в целом, вполне разумные вещи, вы дискредитируете все написанное. И никто ваши доводы серьезно воспринимать не будет.
  • +3
avatar
Мне думается те пираты уже давно могли бы позволить себе и лицензию нцсофта, да только эксклюзивные права на дистрибуцию уже у Саркисяна, что спорить теперь?
Нам, игрокам, ведь не дают выбор на каком лицензионном сервере играть. Я думаю и тот же Дыфо мог бы поднять лицензионный сервер и сделать его хорошим. Но только кто даст? Альтернатива где?
  • +4
avatar
Интересная точка зрения.
  • 0
avatar
Я думаю и тот же Дыфо мог бы поднять лицензионный сервер и сделать его хорошим.

Ага, конечно. :)
  • +1
avatar
Я согласен. Не буду оправдывать, но как ты думаешь, сколько проживет «классический х1 сервер с абонентской платой» при большой популярности? Пустой ли звук DDOS? Длинны ли руки у Саркисяна?

Вспомни один показательный случай. Когда один из самых популярных WOW серверов начал брать абонентскую плату, на него моментально обратила внимание Blizzard и зобанела.
  • 0
avatar
Ну, то есть ты веришь в то, что мошенник может стать честным, да?
  • 0
avatar
Я вообще довольно наивный. Вот поверил мейлам и пошел играть в АА, хотя знал историю Аллодов.
Я верю в то, что обстоятельства тоже немалое значение имеют.
  • +3
avatar
Я вообще довольно наивный. Вот поверил мейлам и пошел играть в АА, хотя знал историю Аллодов.

Тоже верно. Хороший аргумент.
  • 0
avatar
Я прекрасно помню, как ддосили Discovery Freelancer RP. Один из самых населенных серверов самого популярного дополнения к Freelancer. Это произошло в тот момент, когда средний онлайн там приближался к максимальной емкости сервера, а это, за счет переписанного умельцами движка — 200 игроков. Не так уж мало для игры из эпохи LAN.
  • 0
avatar
Я согласен с этим, но нельзя игнорировать тот факт, что la2 от Инновы открылся спустя многие годы после появления Евро и множества Российских фришек. То есть, любой желающий мог сделать то, что сделала Иннова, никакого преимущества у них не было.
  • 0
avatar
Почему вы в теме издателей ругаете, а теперь вы встаете на их сторону?

На самом деле, прямых затраты довольно схожие. И издатели, и пираты, понесут схожие расходы при схожих масштабах, за исключением там всяких плат в пенсионный фонд и т.д. Издатель серьезно вкладывается в рекламу и пытается всякими кониками и колечками, отбить затраты еще до выхода проекта.
  • 0
avatar
На самом деле, прямых затраты довольно схожие. И издатели, и пираты, понесут схожие расходы при схожих масштабах, за исключением там всяких плат в пенсионный фонд и т.д.

А куда делись затраты на покупку лицензии или выплата роялти?
  • 0
avatar
Они никуда не делись, я говорил про операционные расходы. Сервера, техоблуживание, поддержка пользователей.

Само наличие лицензии позволяет делать рекламу значительно агрессивнее с упором на официальность, и серьезно увеличивать за счет этого аудиторию, чего лишены пираты.

Вы же понимаете, о чем я?
  • 0
avatar
Они никуда не делись, я говорил про операционные расходы. Сервера, техоблуживание, поддержка пользователей.

Как быстро «прямые затраты» превратились в «операционные расходы». :) Я снова задам этот вопрос — как покрывать те расходы, которые компания понесла на покупку лицензии или на выплату роялти? Собственно, мне не очень хочется спорить с людьми, которые с широко открытыми глазами утверждают, что у пиратов и разработчиков/локализаторов одинаковые затраты.
  • 0
avatar
Тебе же говорят, что затраты не одинаковые, но и возможности по продвижению и рекламе не одинаковые.
  • 0
avatar
К сожалению, это, мягко говоря, сомнительный довод. Во-первых, он предполагает потенциально безграничное увеличение аудитории за счет официального статуса. Типа, сколько бы вам не обходилась разработка игры или покупка лицензии, вы все эти расходы покроете просто за счет аудитории. Во-вторых, реклама и продвижение есть, по сути, дополнительные затраты. При этом, опять же, судя по всему, предполагается, что сколько бы затрат на рекламу и продвижение ты не понес, все эти затраты вернутся многомиллионными прибылями. В-третьих, что интересно, никто не видит простой штуки — реклама ММО-проекта, это не реклама веб-адреса, это реклама ММО, как виртуального мира. Значит, любая реклама Lineage 2, это в том числе и опосредованная реклама ее пиратских вариантов.

Рыж там выше про ясельную группу писал, а я не согласен с ним. Вот где ясельная группа — неделю спорим о том, кому легче получить прибыль, вору или производителю. :) С совершенно серьезными лицами причем, судя по всему.
  • 0
avatar
вору или производителю
Скорее торгашу «серым» товаром или официальному ретейлеру.

Производитель тут вообще рядом не стоит.
  • 0
avatar
Производитель тут вообще рядом не стоит.

Еще как стоит. Просто интересно, знаком ли ты хотя бы приблизительно с суммами, выплачиваемыми компаниями за получение лицензии на локализацию ММО? :) А ведь в эти суммы формируются от затрат производителя, прежде всего.
  • 0
avatar
Думаю не более нескольких миллионов долларов в зависимости от «АААшности» проекта.
А у тебя есть статистика сколько со своих фришек получают пираты и сколько официалы? Пока этой статистики нет этот разговор тупо болтовня ни о чем
  • 0
avatar
Думаю не более нескольких миллионов долларов в зависимости от «АААшности» проекта.

Намного более. :)
  • 0
avatar
Давай позовем Данилу из Геймнета и спросим сколько они заплатили за лицензию. Хотя бы примерно, а то боюсь никто такой инфой делиться не будет.
  • 0
avatar
Боюсь, открыто даже он не расскажет. Но «у нас есть источники, заслуживающие доверия».
  • 0
avatar
Ясельных групп может быть много! :)
  • 0
avatar
Интересно мнение людей с ммозга на вот это: forums.goha.ru/showthread.php?t=1012603
На первом посте комментарии героя интервью не заканчиваются. Их можно прочесть в дальнейших сообщениях в этой ветке (на англ. языке).
  • +1
avatar
Особенно интересно высказывание про 95%/5%.
  • 0
avatar
Мне кажется, что людям, которые так воспринимают линейку там делать нечего. И чем лучше будут банить ботов, тем меньше таких игроков будет на русских игроков. :)
  • +4
avatar
А если действительно настолько все хардкорно, что стандартного времени игры в 3-5 часов не будет хватать на покрытие штрафов за смерти (мобы, пвп и т.д.)? Если перефразировать этого литовца, то я увидел аналогию бот в л2классик = офлайн обучение скилов в EVE.
  • 0
avatar
Понимаешь в чем дело. Оправдания — это вещь очень пластичная. Объяснить себе и окружающим, почему человек решил срезать угол, очень легко.

В разных играх сделана разная механика, так что ничем более, чем манипулированием, сравнение со скилами в Еве не является. Почему он решает за меня, во что мне будет интересно играть, а во что — нет? Почему он позволяет себе использовать бота для того, чтобы ощущать себя безнаказанным в ПвП? Хотя боты — это обход основного правила игры: усилия и потраченное время вознаграждаются новыми возможностями…

Вот давай представим ситуацию, когда ботов забороли целиком и полностью в сравнении с текущей ситуацией. Также представим, что нельзя сбросить счетчик ПК, не отмыв карму (этого патча будут добиваться в Иннове). Мне почему-то кажется, что покраснев пару раз и ощутив на себе желание быть убитым от каждого игрока, при невозможности откачать опыт ботом, он быстро сдуется. Собственно, он сам признается, что считает для себя невозможным играть в классику без бота.

Это, собственно и есть ответ на твой вопрос. Если бы можно было забороть ботов, то ПК (при поправленной механике) не могли бы нормально прокачиваться. Что привело бы количество ПК к нормальному для линейки количеству.

И вообще, линейка это лишь во вторую очередь про уровни. В первую очередь она про людей. Если ты найдешь себе там друзей и вы будете ходить группой, то и прокачка будет проще (да, там существенная прибавка опыта с моба, если качаться в группе), и ПвП реже. В линейке нет такого, что одиночка может спокойно достигнуть максимального уровня, сделать себе броню и радоваться жизни. Ну, без ботов этого нет. И не должно быть по задумке игры. И это одна из важных особенностей игры, привлекающей игроков.
  • +13
avatar
Мне кажется, что людям, которые так воспринимают линейку там делать нечего.
Ну у него ровно противоположное мнение.
  • 0
avatar
Меня не очень интересует мнение ботовода. Потому что ботоводство уж точно не может быть оправдано никакими моральными извращениями. Черным по белому написано, что это запрещено.
  • +4
avatar
Черным по белому написано, что это запрещено.
Ну несколько окон разрешили, может и ботам зеленый свет дадут.
  • -1
avatar
Ну несколько окон разрешили, может и ботам зеленый свет дадут.
В этот день можно будет спокойно прощаться с ММО.
  • 0
avatar
В этот день можно будет спокойно прощаться с ММО.
Вы наверно не играли в игры со встроенным ботом, да?
  • 0
avatar
Да, потому что «это какие-то неправильные пчелы, совсем неправильные».
К тому же сторонний софт и встроенный в игру — вещи совершенно разные.
  • 0
avatar
Да, потому что «это какие-то неправильные пчелы, совсем неправильные».
Ну это исключительно ваше мнение. Я уже писал, что был бы рад если бы я могу в игре переложить простейшие функции на алгоритм(мною же и написанный).
  • 0
avatar
Вообще странная позиция (хоть и не редкая), игра это про процесс, а не про результат, зачем играть если не нравится процесс? С тем же успехом я могу сказать «Друг, я не буду играть с тобой в шахматы, пусть за меня сыграет компьютер, у него это лучше получается».
  • +8
avatar
игра это про процесс, а не про результат, зачем играть если не нравится процесс?
Допустим вы играете в EvE(точно не знаю), там есть прокачка оффлайн, вы были бы рады если бы они оставили только прокачку онлайн?
Для не читающих — Не надо мне говорить, что в EvE это заложено изначально, я и хочу, чтобы изначально это было в других играх.
  • -2
avatar
Компьютерная игра (если это не тетрис с сапером конечно) это не один процесс. Поэтому переложить часть (не нужных конкретному игроку) процессов на автоматику — естественное желание.

Тут скорее «в шахматы я готов с тобой сыграть, но вот соревноваться в вырезании фигурок для них я не буду, меня устраивают и магазинные». или наоборот «Я фигуры режу, а что с ними другие игроки делают это их игра, играть ими мне не интересно».
  • 0
avatar
Компьютерная игра (если это не тетрис с сапером конечно) это не один процесс. Поэтому переложить часть (не нужных конкретному игроку) процессов на автоматику — естественное желание.
Если вдруг мне неинтересен процесс зарабатывания денег, могу ли я накопировать себе денег в обход правил игры? Или мне не интересно выбивать предметы, и я их копирую при помощи сторонних программ, это нормально?
Комментарий отредактирован 2014-10-23 11:09:25 пользователем SetZT
  • +2
avatar
Если вдруг мне не интересен процесс зарабатывания денег, могу ли я накопировать себе денег в обход правил игры? Или мне не интересно выбивать предметы, и я их копирую при помощи сторонних программ, это нормально?
Ну это немного другое, ближе пример с «я купил за реал золотишка и вот этот крутой меч».
Для кого это нормально(для меня нет) и тоже нарушает текущие правила игры.
  • 0
avatar
Ну это немного другое, ближе пример с «я купил за реал золотишка и вот этот крутой меч».
А в чем конкретно разница? Я просто использую стороннии программы для того, чтобы пропустить неинтересную мне часть игры в обход её правил.
  • +1
avatar
А в чем конкретно разница?
В том, что бот использует только доступные механики которые есть в игре?
Ведь нет бота который подходит к дому и начинает его разбирать на материалы, если в игре нет такой механики?
  • 0
avatar
В том, что бот использует только доступные механики которые есть в игре?
Ведь нет бота который подходит к дому и начинает его разбирать на материалы, если в игре нет такой механики?
Не проблема, другой пример.
В игре есть механика целиться в голову (Sci-fi MMO шутер к примеру) и я просто использую программу, которая за меня целится в голову. Такое допустимо?
  • 0
avatar
Если вдруг мне неинтересен процесс зарабатывания денег, могу ли я накопировать себе денег в обход правил игры? Или мне не интересно выбивать предметы, и я их копирую при помощи сторонних программ, это нормально?
Если это не испортит ваш интерес к другим процессам игры, то почему бы и нет. Все нормально, что увеличивает удовольствие от игры.
  • -5
avatar
Если это не испортит ваш интерес к другим процессам игры, то почему бы и нет.
Оп оговорочки пошли. Ну давай оцени ка степень порчи удовольствия Атрона от собирания и крафта компонентов шмота на протяжении месяцев и лет игры бот фермой Грегоша которая если ей дать свободу наводнит ресурсами даже целый сервер.
  • 0
avatar
Оп оговорочки пошли. Ну давай оцени ка степень порчи удовольствия Атрона от собирания и крафта компонентов шмота на протяжении месяцев и лет игры бот фермой Грегоша которая если ей дать свободу наводнит ресурсами даже целый сервер.
Мое удовольствие от моих действий.
Проблемы Атрона это его проблемы. На мою игру они не должны влиять. Атрон не мне платит подписку чтобы я ему удовольствие не портил.
  • -4
avatar
Вы как-то «позабыли», что в контексте ММО ваше удовольствие вполне может портить удовольствие другим. По-моему очевидно, что удовольствие от сложной и длительной добычи ресурсов или экипировки сильно уменьшается при наличии васи с ботом по соседству, получающего то же самое (и даже больше!) не ударяя палец о палец. Своим удовольствием в данном примере можно назвать лишь, пожалуй, квест-прогресс. Остальное — часть общих механик и любое необоснованное преимущество, по сути, крадёт часть игры у других.
  • 0
avatar
Грегоша
@_@ где вы все видите Г? Серьезно часто встречаюсь с этим и уже интересно.
  • +1
avatar
Нередко «H» переходит в русский язык как «Г». Традиции перевода, все такое. Герберт Уэллс, например.
  • 0
avatar
Нередко «H» переходит в русский язык как «Г».
Традиции перевода, все такое. Герберт Уэллс, например.
Хм действительно, спасибо, странно.
  • 0
avatar
Если это не испортит ваш интерес к другим процессам игры, то почему бы и нет. Все нормально, что увеличивает удовольствие от игры.
Интересный взгляд на ММО…

Но те же самые механики могут заставить других игроков бросить игру, что приведет к ослаблению экономической составляющей игры, оттоку людей из игры, опустынивание серверов, а в перспективе — более быструю её смерть. И в итоге — порчу моего удовольствия в продолжительной перспективе.
  • +2
avatar
Так это проблемы разработчиков а не мои. Работать на будущее я буду на работе. А в игре я должен (вернее мне должны) обеспечить удовольствие здесь и сейчас. Я плачу за игру и не стоит об этом забывать. Иначе это не игра, а разводилово.

Экономическая составляющая игры тоже не должна быть обязательной кстати. Только по желанию участвующих в этом процессе.
  • -4
avatar
Но те же самые механики могут заставить других игроков бросить игру
Серьезно? Черный рынок испортил хотя бы одну игру? Можно пример?
  • -2
avatar
Да, конечно. ArcheAge, DAoC, Ultima Online.
  • 0
avatar
ArcheAge
Nope — основная проблема боты и пакеты — они причина тонн голды.
DAoC — не могу ничего сказать. Найти сразу подтверждения тоже не смог.
Ultima Online — гдеж она испортилась, вполне себе живет, у нее проблем вообще вроде не стоит.
  • 0
avatar
Nope — основная проблема боты и пакеты — они причина тонн голды.
Yeap — Недвижимость, голд, предметы идут через черный рынок. В результате экономика слабеет, дом впихнуть негде, цены растут.

DAoC — кросс-рилм обмен, договорная сдача кипов, договорной фарм RP.

Ultima online — боты на скупке реагентов, инфляция из-за ботофарма, продажа голды за бесценок на черном рынке (на тот период, что я играл).
  • +1
avatar
Yeap — Недвижимость, голд, предметы идут через черный рынок. В результате экономика слабеет, дом впихнуть негде, цены растут.
Я вам не верю. Месяц назад, когда я удалил свой игровой клиент, в той локации Луция(на минуточку — самый населенный сервер) было огромное количество мест под любые дома.
  • 0
avatar
Я вам не верю. Месяц назад, когда я удалил свой игровой клиент, в той локации Луция(на минуточку — самый населенный сервер) было огромное количество мест под любые дома.
Когда я ставил маленькое пугало, пришлось немало побегать. Про дом молчу, что-то большее чем малое пугало просто не влезало. Все лакомые места на сервере где я играл уже заставили и охотились на них при помощи специальных программ. Месяц назад уже не играл. Можете не верить, никого не заставляю.
  • 0
avatar
было огромное количество мест под любые дома.
нет сейчас мест. Пугала занимаются моментальною
  • +1
avatar
Незеаю как на луции, а у нас на Ангаллоне три пугала с больших на очень большие мы поменяли вообще без особого напряга. И так места в течении недели можно найти среди освобождающихся.
  • 0
avatar
на Ангаллоне
Мертвые серверы можно не считать. На Джине когда мой коллега начинал они вообще три яруса в рокочущих заняли домами со своей гильдией. ТАм было ПУСТО
  • 0
avatar
Yeap — Недвижимость, голд, предметы идут через черный рынок. В результате экономика слабеет, дом впихнуть негде, цены растут.
Я повторюсь основная проблема закрытие глаз на дыры в безопасности на протяжение большого периода времени.
DAoC — кросс-рилм обмен, договорная сдача кипов, договорной фарм RP.
Приму на веру.
Ultima online — боты на скупке реагентов, инфляция из-за ботофарма, продажа голды за бесценок на черном рынке (на тот период, что я играл).
Тут играют знакомые(офф) говорят те времена прошли давно, сейчас черный рынок есть, но проблем серьезных не приносит.
  • 0
avatar
Я повторюсь основная проблема закрытие глаз на дыры в безопасности на протяжение большого периода времени.
Мне наплевать на причину — это работа разработчика и издателя. Черный рынок испортил моё удовольствие от игры. Точка.
Тут играют знакомые(офф) говорят те времена прошли давно, сейчас черный рынок есть, но проблем серьезных не приносит.
Я играл тогда, а не сейчас. Черный рынок портил удовольствие от игры. Точка.
  • 0
avatar
ArcheAge — вы шутите? Черный рынок, при откровенной дойке игроков разработчиками?
Ultima Online — у ультимы вообще никогда не стояло подобных проблем. Что у официальной, что у шардов.
  • 0
avatar
Архейдж испортил совсем не черный рынок.
  • +1
avatar
Черный рынок
это не игровая механика
  • 0
avatar
это не игровая механика
Кто говорил обратное? Вы что тоже заразились находить не существующие утверждения в комментариях людей?
Еще не игровые механики это форум, сайт, вики, гайды на них, видео. Зачем вы утверждаете что они входят в механику игры?
  • -2
avatar
Давно уже реализовано, например, в Granado Espada.
Другой особенностью Granado Espada является официальный бот, встроенный в клиент. Таким образом игроку не обязательно постоянно следить за троицей. Очень удобно для занятых людей.
Комментарий отредактирован 2014-10-21 17:56:12 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Granado Espada.
Хорошая игры была, жаль разработчики ее бросили (((
  • 0
avatar
Легальный «ботинг» это уже совсем другое. Я какое то время играл на ультима шарде где uopilot был официально разрешен. Прямо на сайте шарда висели статьи с рекомендациями по настройке и готовыми скриптами. Получилось довольно забавное соревнование по программированию. Но тут все было по честному — условия игры были заранее оговорены и всем известны.
  • +1
avatar
Всегда считал l2walker альтернативным клиентом — легковесным, удобным, простым в использовании. Никогда не пользовался его автоматизацией и скриптами, но вот сидеть с работы в клан-чате или на торговле было очень удобно. Один раз отдал настроенный волкер соклановцу, у которого сгорел комп и он смог со старого компа сидеть в кланчате.

Разрешенное ботоводство напоминает оффлайн изучение скиллов в Еве.
  • 0
avatar
Разрешенное ботоводство напоминает оффлайн изучение скиллов в Еве.
  • +2
avatar
сравнение зелёного с кислым
  • +3
avatar
Что прокачка скиллов в Еве, что ботоводство — улучшение аватара в игре без участия человека. Вышел из игры одним персонажем, зашел уже другим. Забыл про Еву на месяц — но потом сел на совершенно другой корабль, которому скилл в 5 нужен. Забыл на месяц про гнома на боте в Линаге — но потом зашел и купил топ-шмот на вырученные деньги.
  • -3
avatar
В Еве ты не получаешь от прокачки скилов выгоды. Ты всё равно обязан потратить время чтобы получить деньги.
В Еве ты при потере корабля обязан потратить время чтобы купить новый. А часто ты обязан ещё и мотануться по разным системам если хочешь сэкономить на покупке компонентов.
Всё это время у тебя могут качаться скилы, но время ты потратить обязан.

В Ла2 на боте ты приходишь с работы, скидываешь с бота всё что надо продать, покупаешь себе эквип и летишь куда-нибудь сливать опыт который бот для тебя нафармил, чтобы завтра опять поставить бота.
Ты не тратишь время ни на что и штраф для тебя отсутствует.

Кто-нибудь объяснит мне зачем я рассказываю очевидные вещи?
  • +6
avatar
Улучшение скилла — это не выгода? О_о
Или выгода только внутриигровой валютой измеряется?
  • 0
avatar
сравнение зелёного с кислым
Не вижу принципиальной разницы, кроме той, что в EvE это встроенная механика.
Как писали ниже это
улучшение аватара в игре без участия человека.
Многие механики в игре и так дают возможность кликнуть и подождать пока соберется игра или по скрафтится вещь. И человеческое вмешательство в процесс убрано.
Пришел кликнул — собрал руду. Пришел кликнул сделал меч.
Бот в таких играх убирает с тебя действие «Пришел» и все. Все остальное в игре и так уже выполняется внутренним алгоритмом.
  • -4
avatar
Бот в таких играх убирает с тебя действие «Пришел» и все.
Ну так убери это действие сам. Просто не приходи.
  • +1
avatar
Ну так убери это действие сам. Просто не приходи.
Хм теперь мне указывают куда мне идти и куда не идти, забавно.

P/s похоже опять я начал диалог на тему не для здешних ценителей, замолкаю.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 11:21:47 пользователем grehosh
  • -1
avatar
P/s похоже опять я начал диалог на тему не для здешних ценителей, замолкаю.

Похоже, что ты продемонстрировал полное непонимание механики EVE. И несколько явных попыток тебе ее разжевать со стороны MriN'а оказались откровенно бесполезной тратой времени. Также ты продемонстрировал совершенно инфантильное «если нельзя, но очень хочется, значит, можно» в качестве базового оправдания нарушения правил игры. Что самое забавное, я уверен, ты сам себя легко убедишь в этих условиях, что продолжаешь «соревноваться», хотя явно ведешь мяч за боковой линией и используешь оффсайд. И, конечно, будешь с удовольствием использовать «победный клич». Ну, и, наконец, элементарный довод о том, что раз игра, это определенное сочетание механик, выбранное авторами, и одновременно с этим — добровольная среда, естественным следствием недовольства какими-то механиками будет отказ от игры. Ну, не нравится. Что тут поделаешь. Но ты же этого не делаешь. Ты же говоришь, как будет классно бегать с мячом в руках (в рэгби же можно!!!) и нарушать десяток других правил. А когда тебе показывают однозначным жестом «вон с игрового поля», ты вдруг удивляешься и даже, не, серьезно, обижаешься. :)
  • +7
avatar
Похоже, что ты продемонстрировал полное непонимание механики EVE.
Ну а вы не понимаете механики ботов видимо тоже не понимаете.
если нельзя, но очень хочется, значит, можно» в качестве базового оправдания нарушения правил игры.
Что серьезно?
Ну, и, наконец, элементарный довод о том, что раз игра, это определенное сочетание механик, выбранное авторами, и одновременно с этим — добровольная среда, естественным следствием недовольства какими-то механиками будет отказ от игры.
Почему ровно этот аргумент не работает при разговоре о пвп(без флагов)?
А когда тебе показывают однозначным жестом «вон с игрового поля», ты вдруг удивляешься и даже, не, серьезно, обижаешься. :)
Я не обижаюсь я просто понимаю, что любое продолжение диалога будет сопровождаться минусами и оскорблениями в мой адрес, зачем это мне?
  • -1
avatar
Почему ровно этот аргумент не работает при разговоре о пвп(без флагов)?

Во-первых, я не понимаю, о чем сейчас речь вообще. :) Но куда забавнее «во-вторых». Во-вторых, вы этим аргументом в другом споре были недовольны, но спокойно применяете его в качестве базовой аргументации своей позиции? Так по-взрослому. :)
  • +1
avatar
Во-вторых, вы этим аргументом в другом споре были недовольны, но спокойно применяете его в качестве базовой аргументации своей позиции? Так по-взрослому. :)
Oo это уже наглость так перевирать другого.
Я как раз согласен с этим аргументом, а спокойно применяете его в качестве базовой аргументации своей позиции, но не в контексте пвп.
Atron, я уже понял, что вести диалог с тобой не возможно.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 12:01:43 пользователем grehosh
  • -2
avatar
Мне тоже было бы интересно, чем по сути отличается оффлайн прокачка в EVE от бота в L2. При том что использование оффлайн-прокачки в EVE позволяет совершать иные действия с персонажем, а бот — нет.

Про черный рынок как «смерть игры» тоже хотелось бы почитать развернутый ответ.
  • 0
avatar
По сути, отличия нет.
Но вот в деталях большая разница — баланс Евы предусматривает изучение скиллов 23 часа в сутки, баланс Линаги не предусматривает нон-стоп кач 24 часа в сутки.
Как только ботоводство становится легальным элементом игры — разница стирается. Подчеркиваю — легальным элементом. Частью игры, частью баланса.
  • 0
avatar
баланс Линаги не предусматривает нон-стоп кач 24 часа в сутки.
Вы в L2 то, играли?
  • 0
avatar
баланс Линаги не предусматривает нон-стоп кач 24 часа в сутки.
24 в сутки мож и не предусматривает, но вот огромное кол-во людей фармящих ресурсы предусматривает. Огромного кол-ва людей нет. От сюда проблемы.
  • 0
avatar
но вот огромное кол-во людей фармящих ресурсы предусматривает. Огромного кол-ва людей нет.

Да, если мне память не изменяет, то было такое в прежние времена — боты поддерживали экономику, наводняя рынок ресурсами, которых ой как не хватало.
  • +1
avatar
Да, если мне память не изменяет, то было такое в прежние времена — боты поддерживали экономику, наводняя рынок ресурсами, которых ой как не хватало.

А почему ресурсов не хватало? :)
  • 0
avatar
А почему ресурсов не хватало? :)

А кто его знает… Может потому, что боты заполонили все вкусные места, может потому, что таблицы дропа, спойла и награды за квесты были плохо настроены, может потому, что система торговли (сидение на жопе на скупке/продаже) была не в состоянии справиться с потребностями экономики. Тут же надо на какую-то внутриигровую статистику смотреть, чтобы хоть какие-то предположения делать, а я не хочу домыслами заниматься. По своим воспоминаниям что-то говорить? Да я не играл ни крафтом, ни спойлом, да и давно это было…
  • 0
avatar
— Да, если мне память не изменяет, то было такое в прежние времена — боты поддерживали экономику, наводняя рынок ресурсами, которых ой как не хватало.

— А почему ресурсов не хватало? :)

— Может потому, что боты заполонили все вкусные места

Ну, прекрасный же разговор. Разве нет? :)

Если мы говорим о прежней линейке и не берем в расчет криво настроенный фришард, то недостаток ресурсов мог быть связан с двумя факторами: недостаточно спойлеров (только они, а не крафтеры, могут добывать намного больше ресурсов, чем любой другой класс) и неправильно настроенный (или отсутствующий) манор. Обе проблемы — чисто социальные.
  • +1
avatar
Нехватка спойлеров — социальная проблема? Да-да, никто не брал спойлеров в пати. Дамага мало, а делиться спойлом эта хитрая сволочь не хочет =)
  • 0
avatar
Да-да, никто не брал спойлеров в пати. Дамага мало, а делиться спойлом эта хитрая сволочь не хочет =)

Ну, вот видите, вы очень быстро описали суть проблемы и собственное представление об игровом взаимодействии. Возможно, вам с ботами лучше, но механика ММО по определению говорит «нужно уметь договариваться с другими живыми людьми». Отсюда типичные ммо-механики — группа, клан, альянс. Ну, и цели для них. Среди них — доступ к ресурсам. Вы не смогли договориться, вы были оштрафованы механикой ММО, вы не нашли ничего лучшего, как обрадоваться ботам, продающим ресурсы, ни разу не исправив собственную модель поведения. :)
  • 0
avatar
Что-то я не понял по какому поводу наезд. Я никогда не использовал ботов, и не собираюсь их использовать. Игры — интереснее. Реальные проблемы разработки ИИ — гораздо интереснее.
  • 0
avatar
Я никогда не использовал ботов, и не собираюсь их использовать.
Так заведено, если ты не против ботов, ты ими пользуешься.
  • 0
avatar
Я никогда не использовал ботов, и не собираюсь их использовать.

А я разве где-то сказал, что вы использовали ботов? Можете процитировать?
  • 0
avatar
но вот огромное кол-во людей фармящих ресурсы предусматривает. Огромного кол-ва людей нет. От сюда проблемы.
НЕЕЕЕЕЕТ
ты опять тёплое с мягким путаешь.
Не огромное количество людей, сервер то рассчитывался на несколько тысяч людей, баланс рассчитывался исходя из этого в том числе.

Огромное количество ВРЕМЕНИ предусматривает баланс Ла2. А ты своими ботами это время пытаешься сократить. Ты своими ботами пытаешься компенсировать сбалансированную задержку развития персонажей на сервере качаясь 24\7. Игра на года должна и играться годами, а не врываться на три месяца, выфармливать всё ботами и кричать что контента нет.
Суть Линяги не в том чтобы ты выфармил себе Ы пуху и 78 лвл и побежал «нагибать», а в том, чтобы несоклько тысяч человек постепенно перебирались из одной локации в другую постоянно конкурируя, враждуя и кооперируясь для кача и выбивания ингров.
То что хочешь ты, это как раз то самое пресловутое «срезание углов», но только ты себе игру представляешь как гонку формулы-1, а она была разработана как Ле-Ман.
За сим больше с тобой диалога вести не собираюсь т.к. мнение твоё не изменится. А моё ты уже слышал.
Мне плевать на черный рынок, если какой-то дядя поменял один из своих бентли на пуху +16, но если эта пуха была скрафчена из добытых на ботферме\ботфермах ресурсов то мне не плевать.
Не надо сравнивать ботоводство с черным рынком.
  • +5
avatar
Но ты ведь хотел автоматизировать действие «приходить в игру». Кажется я знаю пару хороших игр для тебя, progress quest, godville, можешь годами не приходить.
  • 0
avatar
Но ты ведь хотел автоматизировать действие «приходить в игру».
Хм вы видимо мои комментарии даже не читаете, мне имеет смысл вам отвечать?
Было действие «Приходить» к месту очередного клика. А не приходить в игру вовсе.
  • 0
avatar
Ну так убери это действие сам. Просто не приходи.
Так игрок и не приходит. Приходит бот. А игрок делает те действия которые ему интересны. А не всякую идиотскую рутину (Именно она обычно и обходится ботами).
  • -1
avatar
Не вижу принципиальной разницы, кроме той, что в EvE это встроенная механика.
Именно что встроенная. То есть она задумана изначально и сбалансирована с учётом всех остальных игровых механик. В отличие от ботоводства.
  • +2
avatar
Именно что встроенная. То есть она задумана изначально и сбалансирована с учётом всех остальных игровых механик. В отличие от ботоводства.
Это основное отличие получается?
  • 0
avatar
Ну да. В EVE — это правила игры, а в большинстве других игр — нарушение правил.
  • 0
avatar
И не только в этом. MriN пытался объяснить про ресурс. Но сложно объяснить людям, которые не понимают механику Евы, что пофигу, умеешь ты водить дредноут или нет, если ты их безвозвратно теряешь быстрее, чем производишь. А для производства нужны активные действия по накоплению игровой валюты и ресурсов. И что сравнивать это с другой механикой, где потерять экипировку очень и очень сложно, бессмысленно, потому что концепция совсем другая.
  • +2
avatar
Это ключевое отличие, которого достаточно для доказательства вреда ботоводства игре.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 14:59:29 пользователем hitzu
  • +1
avatar
Это ключевое отличие, которого достаточно для доказательства вреда ботоводства игре.
А кто спорил?
В начале этого сра… диалога я высказал свое мнение, что я был бы рад узаконенному боту в играх. В частности ла2.

Если разработчики поленились придумать механику которую в легкую выполняет алгоритм, то уж простите.
Комментарий отредактирован 2014-10-23 15:05:23 пользователем grehosh
  • -7
avatar
В начале этого сра… диалога я высказал свое мнение, что я был бы рад узаконенному боту в играх. В частности ла2.
Тогда пришлось бы полностью переписывать сопутствующие механики. Например удлинить сам процесс кача в десятки и сотни раз, написать годный ИИ, нагрузить ими свои сервера и в итоге получить игру, где играют одни боты против других ботов. А для чего? Ну конечно чтоб ленивые задницы смотрели на то, как вместо них пиксельные человечки сами бегали, сами играли и вероятно сами получали удовольствие, в общем, любовались автоматически сгенерированным контентом, вместо того чтоб просто смотреть ютуб или ТНТ.
#проститеязлой
  • +7
avatar
Например удлинить сам процесс кача в десятки и сотни раз,
Зачем?
написать годный ИИ
Если для ботов, то я как раз против мне самому интересно это сделать.

И вообще почему есть игры для мирных, есть для пвпшеров.
Но нет игра для программистов? Пара дохленьких танков и все.
До кой поры будет длится сей маразм?
Комментарий отредактирован 2014-10-23 15:57:29 пользователем grehosh
  • 0
avatar
А почему нет игр для геодезистов?
  • 0
avatar
В Ворлд оф варкрафт есть археология.
  • +1
avatar
Садись. Два. :)
  • 0
avatar
Зачем?
Затем, что условно в концепцию игры заложено 100 часов «от и до», если играть руками по 3-4 часа в день 4-5 дней в неделю. Если же играть будут боты 24/7, то соответственно надо будет темпы набора опыта, шансы на выпадение вещей и прочие множители резко уменьшить. А не то 100 игрочасов превратятся в 10. При этом число контактов, которое и делает эту игру ММО, непропорционально сильно уменьшится.

Как с этим живёт Ева? Там это заложено в концепции ещё на стадии планирования правил игры. Сам процесс прокачки там не зависит от онлайна, но он и не является полем для генерирования контента и внутриигровых связей. В отличие от ЛА2. В этом и заключается принципиальное отличие игр. Проще будет написать новую игру, чем переделывать ЛА2 под такое.
Легенды Кунг-Фу вон есть. Как там дела?
  • +3
avatar
Но нет игра для программистов? Пара дохленьких танков и все.
https://www.kickstarter.com/projects/thoughtstem/codespells-express-yourself-with-magic
  • +2
avatar
На кикстартер я тоже могу еще ссылок кинуть, не доживают.
  • 0
avatar
Если для ботов, то я как раз против мне самому интересно это сделать.
То есть самому внутриигровыми методами написать скрипт? Ах вот откуда уши растут. :D
Открываем рубрику «диванная психология»:
Тебя недооценивают на работе? Тебе негде показать свой скилл в программировании? Или может скилл не так высок, чтоб демонстрировать в профессиональном поле, но достаточен чтоб заткнуть за пояс любого на любительском уровне? ;)

Проблема не в автоматизации. Это вполне может быть частью геймплея, как сделано в ЛКФ или Еве. Проблема в том, что некоторые индивиды-не-будем-тыкать-пальцами желают получить преимущество таким образом. И естественно они не соглашаются на автоматизацию, если она будет доступна в равной степени каждому, ведь как тогда демонстрировать своё преимущество? ~__^
  • 0
avatar
Тебя недооценивают на работе? Тебе негде показать свой скилл в программировании? Или может скилл не так высок, чтоб демонстрировать в профессиональном поле, но достаточен чтоб заткнуть за пояс любого на любительском уровне?
Nope покажи мне бота на 1С ))
И естественно они не соглашаются на автоматизацию, если она будет доступна в равной степени каждому, ведь как тогда демонстрировать своё преимущество?
Хм если я упомяну, что время проводимое в игре у всех разное, что тоже можно считать преимуществом, на меня снова очередной ярлык и заклеймят позором за недалекость ума?
  • 0
avatar
Хм если я упомяну, что время проводимое в игре у всех разное, что тоже можно считать преимуществом, на меня снова очередной ярлык и заклеймят позором за недалекость ума?

Нет, ну, что ты, я лично смиренно подожду, когда ты поймешь, что любой воображаемый компенсатор какого-то преимущества, спокойно может быть его множителем. :)
  • +1
avatar
Хм если я упомяну, что время проводимое в игре у всех разное
Я тоже не очень люблю игру в то, кто кого пересидит. Поэтому я, ставя процесс выше результата, например считаю вредными для геймплея существенные награды, дающиеся за жопочасы, а в идеале вообще все существенные награды. В любом случае это надо решать, леча болезнь, а не симптомы. Боты, как очевидно неравновесный эквивалент свободному времени, никак болезнь не излечат, а сделают только хуже. Чего стоят только темы про то, как боты убили АА. Разве это не наглядный пример?
  • 0
avatar
Интересно мнение людей с ммозга на вот это: forums.goha.ru/showthread.php?t=1012603
На первом посте комментарии героя интервью не заканчиваются. Их можно прочесть в дальнейших сообщениях в этой ветке (на англ. языке).
Достаточно интересное интервью от опытного игрока, хоть и немного циничное.

Любопытно про свитки — как и ожидалось цена на них крайне немалая.
Насчет 95\5% — на начальных хрониках так было всегда, я очень надеюсь что в L2c Инновы не будет такого лютого хардкора. Представить своего варкраера выбивающего месяц себе книги… конечно можно, но не очень весело.
По крайней мере я даже в случае идентичного гринд-фестиваля попытаюсь обойтись без роботов.
  • 0
avatar
Цинизма там не больше чем в подходе «team up or gtfo»
  • -1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.