MMO-индустрия: Сообщество как сервис
Один из англоязычных блогеров, тексты которого я читаю с большим интересом, написал о том, что уходит из Archeage. И описал три основные причины своего решения. Одна из них – «ужасное игровое сообщество». Вроде, никто не виноват в такой ситуации. Не будут же в Trion Worlds ставить двух амбалов на входе для фейсконтроля. Получается, что человек просто столкнулся с суровой реальностью. Верно?

Нет. Если вы примете, на мой взгляд, очевидную конструкцию: игровое сообщество – один из ключевых параметров ММО, формированием которого должен заниматься издатель.

Вот это отделение собственных активных действий от результатов в виде получившегося в итоге игрового сообщества меня давно удивляет в представителях ММО-индустрии. Вся эта растерянность и отрешенность под реплики «ой». Ну, то есть «само как-то получилось» и «надо адаптироваться к той аудитории, которая есть».

MMO-индустрия: Сообщество как сервис
Чтобы не набивать оскомину примерами из недавних выпусков «Холодного Кофе», приведу, возможно, несколько неожиданный для вас, хотя и давно озвученный пример из истории EVE Online, который я описывал два с половиной года назад. То, о чем я говорю, во второй половине заметки «Зеркало для героя».

Долгое время «холодный и суровый мир» был одной из главных официальных маркетинговых особенностей проекта. Предательство, воровство, подсчет внутриигровых успехов в виде конвертации вражеских потерь в игровую валюту, постоянный акцент на причинении боли – неважно, как все это собралось в общий комок особенности проекта, но оно возникло и взошло. В том числе и виде публичного издевательства над человеком, который проявил слабость и признался в желании покончить с собой. Да, CCP наказала виновника. Компания принесла извинения. Но в итоге к своему десятилетию создатели EVE Online подошли вот с таким роликом:


Десятилетние достижения, озвученные CCP, вы можете оценить сами. Затем у нас был разговор с CCP Seagull, где мы коснулись этой темы и получили очень интересный ответ.

mmozg_Andre: То есть вы чувствуете дисбаланс между военной и мирной частями игры? В одном из показанных на фестивале видео фигурировали числа о сбитых кораблях и уничтоженных капсулах, но не о, к примеру, станциях, построенных игроками.

CCP Seagull: Да, такой дисбаланс есть. Что касается презентаций, то мы так долго были сфокусированы на сражениях, и так хорошо известны как вселенная хардкорного PvP, что именно такая статистика лучше всего демонстрирует наши успехи. Но лично для меня конфликты хороши тогда, когда являются частью общей большой картины.

<…>

Я хочу, чтобы конфликты возникали не на пустом месте и имели глубокую мотивацию. Конечно, всегда есть люди типа “а давайте забьём стрелку на автостоянке и как следует подерёмся”. Но многим нужно другое. Я хочу, чтобы пилоты сражались, защищая нечто, построенное ими. Защищали не только от уничтожения, но и от захвата врагом. Знаете, это ведь так раздражает, когда ты создавал нечто, а потом его у тебя отобрали — всегда хочется вернуть это обратно. Я хочу, чтобы игрокам было что создавать и за что сражаться, и это направления я буду развивать в ближайшие годы.

Я, к слову, совершенно не настаиваю на том, чтобы в CCP делали так, как хочется мне. Мне импонирует подход CCP Seagull, но я не считаю, что наши совпадающие в этом вопросе взгляды, единственно верный подход к формированию игрового сообщества. Я хочу сказать о том, что любые активные действия разработчика или пассивное наблюдение за конкретной сложившейся ситуацией в их игре, приводят к формированию совершенно конкретного сообщества. Оно не возникает из воздуха. Не существует отдельно.

Но, что еще важнее, игровое сообщество, его атмосфера, средний уровень игрока, с которым новичок вступит в контакт – это все для ММО один из ключевых параметров сервиса. То, что рекламирует и продает его.

Есть несколько вариантов, как откреститься от этой роли. Самый распространенный – сказать, что вы делаете игру для всех. А «для всех» — это все равно, что ни для кого конкретно. При этом сообщество, которое возникнет, это что-то такое совершенно стихийное, как плесень в доме с открытыми настежь окнами и дверями. Правда, принято считать, что у таких домов нет хозяина.

А теперь вернемся к Trion Worlds и их замечательной политике монетизации. Почему именно к ним, а не к mail.ru или XLGames? Сказанное мной, безусловно, отчасти относится и к этим двум компаниям. Но пример с Trion Worlds намного показательнее, потому что по сей день остается непридуманной гиперболой.

Судите сами — сколько фильтров поставили в компании на пути формирования сообщества. Платные альфа и бета-тесты. Пейволл на старте. Все условия для получения преимущества внутри игры за реальные деньги. Просто интересно, сколько людей, которые разглядели эти однозначные семафоры на пути к релизу, было изначально отсеяно действиями издателя? Что это были за люди? Что за сообщество получилось в итоге?

MMO-индустрия: Сообщество как сервис
С другой стороны. В недавней заметке Рыжеборода, где он сравнил издателей с детьми ясельной группы, понятное дело, была использована гипербола для более яркого образа. Но мне все равно она показалась жестковатой. Может, так и надо. Мне лично иногда недостает того напора, с которым действует Рыжебород. Но все же я вспоминаю события годовалой давности вокруг арок в Archeage, текущие события вокруг магазина в Lineage 2, и замечаю простую такую штуку – там, где нам удавалось понятно сформулировать и донести свою точку зрения, нас слышали. Я понимаю, что мы формулировали азбучные истины. Но, простите, мы тут, на ММОзговеде, с серьезным лицом обсуждаем, несут ли разработчики/издатели и пираты равные затраты на поддержание ММО-сервиса, хорошо или плохо использовать бота и, наконец, так уж негативно сказывается на играх наличие черного рынка. С серьезным лицом, повторюсь, превращаем базовые аксиомы в какие-то труднодоказуемые теоремы при помощи абсурдных контрдоводов. И это точно такой же детский сад.

Игра, а особенно ММО – это всегда диалог игрока и разработчика. Но инициатива здесь на стороне разработчика или издателя, просто потому что это по определению коллектив куда меньшего размера, чем игровое сообщество, да к тому же объединенный общей целью. Игроки, как правило, только реагируют на обстоятельства или инициативы разработчика. Да и то очень по-разному. Часто эта реакция довольно молчаливая – уход из игры. Каким бы ни был диалог, в любом случае, его результат — ответственность того, кто предоставляет игровой сервис. Какое бы сообщество не оставалось в итоге у издателя, это последствия его предыдущих действий, будь то реклама «холодного жестокого мира» или «честной игры для всех» с подмигиванием. Как только качество сообщества (какого угодно – хардкорных нагибаторов, любителей целовать белочек, кубикостроителей или сторонников разномастного мира) станет осознанной характеристикой и зоной ответственности издателя, многие вопросы сразу сами собой отпадут.

103 комментария

avatar
с серьезным лицом обсуждаем, хорошо или плохо использовать бота и, наконец, так уж негативно сказывается на играх наличие черного рынка.
А все потому, что вы сами придумали, что это надо доказывать собеседнику, который ни разу не сказал, что бот это не плохо.
Черный рынок есть в каждой игре и будет в каждой игре, где можно передать предмет другому игроку. И из этого я исходил когда утверждал, что черный рынок не является причиной краха ни одной игры. Причиной являются причины до черного рынка — боты, баги, дюпы. Но не как не рынок.
  • +5
avatar
Хорошо известно, что качество сообщества AA, даже на серверах СНГ, оставляет желать лучшего. Но почему именно так получилось? Мне показалось, в тексте вы так и не дали точного ответа. Неужели причина лишь в том, что, стараясь охватить наибольшую платежеспособную аудиторию, издатель напирал на «бесплатность», а не на ключевые особенности проекта, которые могли бы привлечь совершенно конкретных людей. Это говорит только о разношерстности, но ничего — о личных качествах участников комьюнити. В то время как отпугивающим моментом чаще всего являются именно они.
  • +1
avatar
а качество какого сообщества вас устраивает?
  • 0
avatar
Как непосредственного участника — Lineage II Classic.
Как стороннего наблюдателя — EVE Online

upd. Если брать темы, не связанные с ММО, то FRPG сообщество меня также полностью устраивает )
Комментарий отредактирован 2014-10-24 12:30:18 пользователем Woody
  • 0
avatar
Забавно, а мне как раз обосновывали отрицательное мнение про сервер Луций тем, что там будут те же личности, которые были еще в линейке :)
  • 0
avatar
В Линейке очень силен сегмент «врывателей», потому что большая часть игроков играет на фришках, где игра, как правило, сессионная. Их мало кто любит, потому что большая концентрация врывателей на одном сервере создает ненужное напряжение. Но на классике будет еще и множество игроков из линейки совершенно другого образца — тех, кто придет поностальгировать с надеждой остаться надолго — вот они-то мне и дороги, и их я сейчас наблюдаю в больших количествах.

И еще, чуть не забыл одно сообщество, которое мне очень нравится — TESO. В русскоязычном сегменте в нее в основном играют ценители лора и поклонники игр оригинальной сингловой серии, люди уравновешенные и интересные. Как раз тот случай, когда игра разрабатывалась для конкретной целевой аудитории и попала в яблочко.
  • +6
avatar
Для того, чтобы делать глобальные выводы, мы должны оперировать глобальными данными, которых у меня лично нет. Я убежден в том, что получающееся в результате сообщество ММО — это продукт игровой механики, игровых стимулов, политики монетизации, сеттинга и даже средней длины игровой сессии. Сделать сейчас анализ именно АА я не возьмусь. Я хотел сказать только о том, что вот эта виртуальная граница, которую, по моим наблюдениям, проводят многие представители ММО-индустрии — «вот есть наш код, наша механика, наши ивенты, наши обновления, забор, ворота, запускайте» — это неправильный подход для ММО. Хотя абсолютно естественный для одиночных игр, должен заметить. И, как мне кажется, легко в этот момент застрять в схеме «мы делаем компьютерную игру с мультиплеером». Отсюда возникают разные перестраховки в виде одиночного контента. Он нужен, я с этим не спорю. Но плохо, когда он убеждает разработчика, что тот со своей стороны сделал все возможное для развлечения игрока — квесты, огородики, подводные сокровища, что угодно цифровое. Потому что для развлечения игрока в ММО ключевую роль играет сообщество — другие живые люди. Если это не так, стоило ли огород городить?
  • +7
avatar
Я понимаю, что мы формулировали азбучные истины. Но, простите, мы тут, на ММОзговеде, с серьезным лицом обсуждаем, несут ли разработчики/издатели и пираты равные затраты на поддержание ММО-сервиса, хорошо или плохо использовать бота и, наконец, так уж негативно сказывается на играх наличие черного рынка. С серьезным лицом, повторюсь, превращаем базовые аксиомы в какие-то труднодоказуемые теоремы при помощи абсурдных контрдоводов. И это точно такой же детский сад.
Ну учитывая что других обсуждений на других площадках очен не много (если вообще есть), то это скорее не детский сад, а дискуссионная площадка. Для новых тем. А первоначальные обсуждения и мозговые штурмы именно таким вот «детским садом и бывают». И по их результатам уже можно делать какие то выводы и формулировки.

Так что нормальные беседы опытных или наглых вроде меня игроков о разных темах.
Тем более пираты, боты и черный рынок как бы никуда не деваются а значит эти части в играх тоже есть и тоже кем то востребованы.
  • +3
avatar
В том-то и дело, что нет истин и аксиом, это все моральные категории. Зато есть такая вещь, как критическое мышление. И именно оно дает нам ПОНИМАНИЕ того, почему те или иные действия не «хорошо\плохо», а (не)эффективно и (ир)рационально, соответственно.
Спор и обсуждения дают реальную почву для формирования понятийного аппарата не от дяди, который делает игры, а как объективный факт. Иначе слушать и верить в то что такое «хорошо» и что такое «плохо», для игр в том числе, можно годами. И каждый, кто набрался хоть какой-нибудь преданной аудитории, будет эти представления диктовать.
  • +3
avatar
Но, простите, мы тут, на ММОзговеде, с серьезным лицом обсуждаем, несут ли разработчики/издатели и пираты равные затраты на поддержание ММО-сервиса, хорошо или плохо использовать бота и, наконец, так уж негативно сказывается на играх наличие черного рынка. С серьезным лицом, повторюсь, превращаем базовые аксиомы в какие-то труднодоказуемые теоремы при помощи абсурдных контрдоводов. И это точно такой же детский сад.
Меня иногда просто злит твоя ирония на вполне разумные вопросы.
Есть много пиратских серверов ниразу не пользующихся поддержкой разработчика а иногда и постоянно под угрозой закрытия из-за своего «Неофициального» статуса.
Серверы эти не смотря на свою нелегальность нормальные, не лагающие и не имеющие дикого доната. Их можно как минимум десяток привести в пример.
Если пираты могут это сделать… у официального локализатора что, руки из жопы?
Ну хорошо-хорошо. Касательно мейлру это достоверно известно что руки у них именно из задницы.
Но у инновы есть мать его ВОСЕМЬ пейтувин проектов. ВОСЕМЬ!!! не один-два а гребаные ВОСЕМЬ донат проектов. Близзард с его WoW сами везде локализуют и сами делают. Думаете они мало денег на это тратят? Да вы столько в жизни бабла не видели!!! Но стоит вов 360 рублей в месяц для ру сегмента. 360р в месяц и НИЧЕГО больше не нужно доплачивать и никто не заставляет доплачивать. Играть в Архейдж же если покупать все что действительно нужно — выйдет в десять гребаных раз дороже.
Free to play,my ass.

Делать. Надо. Нормально.
EVE подтверждение.

Шкурник напомнил про черный рынок. Черный рынок это один чертов трактор, сменивший владельца. Игровой магазин это ОДИН чертов трактор оставшийся у владельца. и ВТОРОЙ не менее чертов трактор появившийся просто так. Из воздуха.
Экономика? какая к черту экономика с доступной панелью читов?
Комментарий отредактирован 2014-10-24 13:27:17 пользователем Unspeakable
  • +5
avatar
Что из этого потока сознания предполагалось использовать в качестве контрдовода цитаты? Конкретно. Какая разница, как делают фришарды, если они, по большому счету, могут вообще это делать на энтузиазме? Я лично знаю людей, которые делали фришарды просто на доступных им серверных мощностях в силу сложившихся обстоятельств совершенно бесплатно. Как вообще это относится к тому, что сравнивать затраты пиратов и разработчиков/локализаторов попросту некорректно и тут нечего обсуждать? Почему вдруг защита подписки стала доводом ПРОТИВ моих слов? Почему черный рынок сравнивается с игровым магазином, а не с игрой, где он отсутствует? Может, потому что вы как не умели читать слова других, так и не научились?
  • +2
avatar
Какая разница, как делают фришарды, если они, по большому счету, могут вообще это делать на энтузиазме? Я лично знаю людей, которые делали фришарды просто на доступных им серверных мощностях в силу сложившихся обстоятельств совершенно бесплатно.
Назови серверы. Я с огромным удовольствием посмеюсь над мертворожденными серверами.
А вот комплекс вроде TheAbyss на «одном энтузиазме» и дня не протянет. И я лично знаю людей которые занимаются аналогичным комплексом — его поддержка крайне недешевое удовольствие.

Насчет «Нечего обсуждать» это ты так решил. В реальности локализатор изначально тратит в разы больше пирата, это да. Но и добывает с игры даже с одной подписки в даже большие «разы» чем пират с любого фришного доната. Абсолютно. Любого.

Разница только в том, что пираты часто делают серверы из-за увлечения игрой и желанием заниматься именно этим. Нынешние «локализаторы» в первую очередь озабочены вопросом обдирания игрока и вынуждением оного платить больше и больше. Удобство играть, интересный контент и надежная программная часть сейчас совершенно не беспокоит ни разработчиков, ни локализаторов.
Несите бабло — все остальное нам совершенно пофиг.

Черный рынок… ага. Черный рынок евы процветает как никогда — и однако игра жива. Черный рынок L2 всегда жил, и игру в итоге убили сами NCsoft, а не черный рынок.
На блекмаркете вова можно купить голду и редкие ключи. Все.
Сильно ли это влияет на игру? Явно не так сильно как Goddess of Destruction на L2 или кривые руки Mail.ru вкупе с откровенно неприличным игромагом.
  • -2
avatar
Насчет «Нечего обсуждать» это ты так решил.

Да, это я так решил. Если вдруг ты узнаешь, что Земля круглая — то это тоже потому, что я так решил. Нет, погоди, но ты тоже так решил:

В реальности локализатор изначально тратит в разы больше пирата, это да. Но...

И не надо никаких «но», потому что с этим я не спорил никогда. Я говорил, что если нести ерунду про одинаковые затраты, то другие вполне разумные аргументы после этих через запятую уже не будут восприниматься серьезно.

Черный рынок евы процветает как никогда — и однако игра жива.

И какое продолжение у этой глубокой мысли? Типа «и поэтому...». Без дешевых сравнений с игромагазинами и GoD.
  • 0
avatar
На блекмаркете вова можно купить голду и редкие ключи. Все.
На блекмаркете ВоВ можно было купить все от прокачки до прохождения с вами (или даже вашим персонажем без вас) героик рейдов или выбивания редких маунтов.
  • 0
avatar
Может вы еще и есть за меня будете? :)
  • +1
avatar
любой каприз за ваши деньги
  • 0
avatar
Может вы еще и есть за меня будете? :)
Хм если я скажу, что есть сайт на котором за твои деньги, за тебя играют в diablo 3 ))
Идиот не мамонт, не вымрет :\
  • 0
avatar
Ну собственно я видел и предложения по купле-продаже «брошенных» аккаунтов, что было разумно во времена «дорогих» коробок и позволяло здорово экономить покупателю, а продавцу слегка отбить свои затраты.
И сайт для поиска пары на свиток призыва пару лет назад. Если призванный продлевал подписку, то призвавшему за это начислялись бонусные дни, т.е. это было взаимовыгодно.
  • 0
avatar
Конфликт разработчики/пираты, затраты и ресурсы; боты, автокликеры, радары и прочий софт; черный рынок.

Хорошие темы для обсуждения, без шуток.
  • 0
avatar
игровое сообщество – один из ключевых параметров ММО, формированием которого должен заниматься издатель.
ох, как же ты прав!
  • 0
avatar
Не могу не спросить — что послужило оставшимися двумя причинами ухода этого загадочного блоггера из АА?
  • +3
avatar
Помните наш недавний диалог в теме об ArchAge? Моя мысль ведёт в одно русло с этой заметкой =)
  • 0
avatar
Atron, спасибо за статью) Очень правильные мысли. Про обсуждение и доказывание аксиом в том числе. Пишу исключительно в качестве поддержки: наблюдая, как даже в комментариях к заметке вновь поднимаются голоса защитников черного рынка. Да и после интервью этого плакиса или плаксиса, про пользу ботов заговорили. Как спасение классики уже( Надеюсь нас большинство, тех кто не видит оправдания ботоводству (и другой автоматизации процесса игры) и производных.
Комментарий отредактирован 2014-10-24 23:38:43 пользователем Fervent
  • +1
avatar
Пишу исключительно в качестве поддержки: наблюдая, как даже в комментариях к заметке вновь поднимаются голоса защитников черного рынка.
А вы внимательно перечитайте комменты, и укажите ссылку на тот в котором он защищается.
  • -3
avatar
— Но те же самые механики могут заставить других игроков бросить игру, что приведет к ослаблению экономической составляющей игры, оттоку людей из игры, опустынивание серверов, а в перспективе — более быструю её смерть. И в итоге — порчу моего удовольствия в продолжительной перспективе.

— Серьезно? Черный рынок испортил хотя бы одну игру? Можно пример?

Ссылка
  • 0
avatar
«И из этого я исходил когда утверждал, что черный рынок не является причиной краха ни одной игры. Причиной являются причины до черного рынка — боты, баги, дюпы. Но не как не рынок».

«и игру в итоге убили сами NCsoft, а не черный рынок».

Не берусь интерпретировать, что вы говорите о том, что такой рынок это хорошо, но в данном случае, в совокупности с темой ботоводства, мне Ваши слова представляются обелением этого явления. Я абсолютно согласен с мыслью о том, что мы должны бороться с самой мыслью о «неизбежности» таких явлений.
  • -1
avatar
А вот не надо интерпретировать, я ясно говорил только то, что сам по себе черный рынок не приносит колоссального вреда. Он может приумножить вред от багов и ботов Боспора нет. Но если бы боты не были проблемой то и черный рынок не так сильно бы бил по игрокам. Мне приводил аргументы, что люди ушли из за черного рынка так как там торгуют голдой от ботов и их ресурсами. Как в Архе так и в ультиме. И именно по этому я не считаю совсем злом черный рынок(да это плохо, хороших вещей вообще мало), но это просто проявление метагейминга такое как и Вики с гайдами.
  • 0
avatar
Во многих играх черный рынок и ботоводство являются частью одной цепочки, в которой добытые в обход правил внутриигровые ценности сливаются за реал. Так что разделение здесь условно, и факт наличия развитого нерепрессированного черного рынка является стимулом для развития ботоводства, использования эксплойтов и других нечестных способов нажиться.
  • +5
avatar
факт наличия
Именно поэтому я и говорил множителем, чем больше ботов, тем больше черный рынок, да обратное тоже допустимо, но если изначально бороться с первопричинами, то несколько сделок за реал картины не сделают, так как в любом случае предмет продажи будет добыт честным способом, игроком.
  • 0
avatar
А тут первопричины — это с какой стороны посмотреть. Сейчас выкачивание реала из игроков настолько поставлено на поток, что тот же АА специально планомерно разламывали. Люди с опытом, талантливые, да еще и не теряющие ничего даже после бана, так как игра для них только источник денег. Не будь их в игре, влияние ботов и багоюзеров снизилось бы в разы, хотя бы потому, что угроза бана имела бы смысл, да и служба поддержки быстрее бы реагировала. Так что и избавление от «черного рынка» здорово бы помогло игре, другое дело, что все способы с ним бороться обычно так или иначе бьют и по игрокам. Идеальная защита, безусловно, лучший вариант, но насколько это реально? Мне кажется, что невозможно в принципе, хотя в АА она совсем уж дырявая.
  • +2
avatar
Любая борьба с противоправными действиями успешна только тогда, когда находит поддержку в широких массах. Это из всей истории человечества следует. Страны, которые живут в ужасных условиях, как правило, наводнены жителями со следующими убогими установками: «а кто не ворует?», «наверное, она сама виновата», «значит, было за что», «если нельзя, но очень хочется, значит, можно» и прочей ерундой, разъедающей мозг. Именно поэтому я идентифицирую любые поползновения оправдывать ботов, черный рынок, другие нарушения правил, как проявление точно такой же психологии, подрывающей систему соблюдения правил для всех.

Собственно, очевидно, что все эти люди вымащивают для себя же тропинки, по которым либо уже ходили, либо морально готовы пойти. Ну, вот какой смысл серьезно говорить с людьми, неспособными соблюдать правила в добровольной игровой среде, куда их никто не заставлял приходить?
  • +10
avatar
Страны, которые живут в ужасных условиях, как правило, наводнены жителями со следующими убогими установками: «а кто не ворует?», «наверное, она сама виновата», «значит, было за что», «если нельзя, но очень хочется, значит, можно» и прочей ерундой, разъедающей мозг.
Еще ПК не забудь к Чикатило или Джеку-Потрошителю приравнять. Высшая истина, тысяча чертей и один Боярский.
Ну, вот какой смысл серьезно говорить с людьми, неспособными соблюдать правила в добровольной игровой среде, куда их никто не заставлял приходить?
Угу. Это хороший кстати вопрос. Какой смысл с вами разговаривать?
Линейка, Архейдж и БД это игры для нас, хардкорных игроков. У нас ПК — это просто убивший по каким-то своим причинам другого игрока. Все. Нет здесь никакой идиотической теории про «мораль» и прочее. Ну нету ее.
Ботовод у нас — нарушитель правил игры и его за это должны покарать власти(читать — техподдержка), а не розовые сопли про «мораль» и прочую фигню. Не надо переваливать с больной головы на здоровую.
У нас багоюзер или читер — это человек нашедший дырку в коде, которой там быть не должно. Это целиком и полностью вина разработчика. Да, человека надо забанить — но вина исключительно в нарушении ЕУЛЫ.
Он не вор, подлец или убийца — он нарушил игровые правила

А вот вас, носителей розовых очков и «вестников морали и честности», провозгласителей истинных ценностей (тм естественно), не могущих докачаться до капа за месяц — вас никто к нам не звал.
Добро пожаловать в реальность, саааккккааа.
  • -18
avatar
Линейка, Архейдж и БД это игры для нас, хардкорных игроков.
Про АА особенно порадовало.

А вообще ваш комментарий немного не к месту. Заклеймить моралфагов, видимо, дело чести в любом обсуждении вне зависимости от их или своей позиции. Это же благородная оппозиция на ммозговеде, которая всегда расскажет, куда кого не звали:)
не могущих докачаться до капа за месяц
Аплодирую стоя. Давайте удалять персов неапнувших кап за месяц! Йу-ху! В какой игре, кстати? Давайте в линейке, будет весело:)
  • +13
avatar
Таки речь и не о морали. А о рациональном договоре. Просто Атрон часто напоминает о правилах, которые хороши для полигонок, а вот для онлайна крайне трудноприменимы. Контингент набирается кардинально по-разному в эти сообщества.
  • 0
avatar
росто Атрон часто напоминает о правилах, которые хороши для полигонок

Я напоминаю о правилах. О правилах конкретной ММО. О правилах «полигонок» я слыхом не слыхивал, и не планирую.
  • 0
avatar
Можно не слыхать и не слыхивать, но при этом выдавать абсолютно аналогичные идеи.
  • 0
avatar
Нет, ну, серьезно, причем тут «полигонки», если мы говорим о правилах ММО? Зачем вводить новую сущность? Для чего?
  • 0
avatar
Потому, что ты говоришь о некой договоренности, причем очень часто, а на полигоне правила чаще договорные ( понятно, что есть какие-то строгие, отслеживаемые мастерами, ограничения, табу и т.п., но в том-то и дело, что есть и негласные правила. Люди, которые «портят» другим игру, пусть даже в пределах правил, сообщество просто больше не будут приглашены. Мне кажется что это очень похож на то самое консенсусное ПвП о котором так часто идет речь, нет?
  • 0
avatar
Мне кажется что это очень похож на то самое консенсусное ПвП о котором так часто идет речь, нет?

Нет. Совершенно. Консенсусное PvP существует в рамках четких правил, поддержанных механикой от начала и до конца. Никаких дополнительных договоренностей для консенсусного PvP не нужно.
  • 0
avatar
Тогда не понятно в чем «неправота» людей, которые ганкают все, что движется, а что не движется, двигают и ганкают?
  • 0
avatar
Я вообще не понимаю, о чем ты говоришь, прости.
  • 0
avatar
соблюдать правила в добровольной игровой среде

Вот об этом, наверное. ))
  • 0
avatar
Вот об этом, наверное. ))

Это относилось к соблюдению официальных правил игры. Любых.
  • 0
avatar
Тогда не понятно в чем «неправота» людей, которые ганкают все, что движется
Первый слой правоты это действие без нарушения игровой механики. И никакой «неправоты» ганкеров тут нет (разумеется если они действуют строго по правилам поддерживаемым механикой).
Но тут вступает в действие второй слой :_).
Личное отношение к таким людям и их мотивам.
Комментарий отредактирован 2014-10-29 09:16:01 пользователем Fey
  • 0
avatar
Третий слой — отношение к людям, которые составляют какое-то личное отношеник к игроку на основании его стиля игры, строго в рамках правил.

Больших мерзавцев чем эти, найти сложно. Это те, которые могут и нож всадить. Хотя обычно просто гадости пишут.
  • -3
avatar
Третий слой — отношение к людям, которые составляют какое-то личное отношеник к игроку на основании его стиля игры
Не люблю аналогии, они всегда хоть чем то да отличаются, но попробую.
Вам надо получить что либо от должностного лица. И вы точно знаете, что это можно получить вот прямо сейчас и это не принесет никаких затруднений этому лицу. Ни в плане отчетности ни в плане безопасности системы, ни в плане нарушений, вообще ни в чем. Но он вас отправляет писать заявку с последующим рассмотрением ее в течении недели. Потому что так положено в общем случае.
Человек действует строго в рамках правил. Ваше отношение к нему останется ровным?
Комментарий отредактирован 2014-10-29 14:37:11 пользователем Fey
  • 0
avatar
1. Аналогия не подходит, потому что с чиновником я не играю в ролевую игру.
2. Я предполчитаю иметь дело с чиновником-формалистом, потому что обратная сторона формализма — коррупция. Иногда раздражает, да, но если мне говорят, что заявка будет рассмотрена в течение недели и в течение недели это действительно делается — не вижу никаких проблем.

Проблемы начинаются, когда правила не оглашены. Или тракуются по-разному разными участниками. Или когда намерено применяются двойные стандарты.
  • +1
avatar
1. Аналогия не подходит, потому что с чиновником я не играю в ролевую игру.

Хороший вопрос. Насколько видоизменяются межличностные отношения в условиях предполагаемой анонимности и практически отсутствия последствий действий?
Ну и некоторые играют как живут. Поэтому воспринимают действия по отношению к ним как действия в реале.
  • 0
avatar
Мне страшно представить как они живут, если бы это было так. На самом деле все не так страшно. Ну вот, скажем, решил игрок убивать только НПЦ, избегая ПвП. Придумал себе какое-то объяснение для этого — это нормальная дефиниция роли. Ну там, белых убивать нельзя, а негров можно. Потому что негры ничего не могут сделать против умелого стрелка, и у них нет души. К примеру. Окей, чем плоха роль: трусливый подонок-убийца. Но ведь это всего лишь роль. Ну да, банальная, скучная, но все же.

А вот если такой человек начинает сознательно делать какие-то выводы в реальность и предпринимать какие-то действия — он просто опасен, его лучше изолировать от общества.
  • 0
avatar
Иногда раздражает, да, но если мне говорят, что заявка будет рассмотрена в течение недели и в течение недели это действительно делается — не вижу никаких проблем.

Естественно делается, все строго по правилам. Это подразумевается. Но ведь мог бы и сразу -).

Но согласен, аналогия, как это часто с ними бывает, наверное не очень удачная.
  • 0
avatar
И, кстати, применяя твою аналогию к моему высказыванию: какого бы ни было мое отношение, я не буду бить этому чиновнику морду, жечь его дом итд. В играх же эти, из «второго слоя», границу переходят легко и просто. Оскорбления, угрозы физической расправы итд. Это все статьи УК, если что.
От такого человеческого дерьма я стараюсь держаться как можно дальше.
  • +1
avatar
От такого человеческого дерьма я стараюсь держаться как можно дальше.

См. минусы за эти сообщения, чтобы понять кого я имею в виду :)
  • -2
avatar
Угу, а четвертый слой это отношение к людям, которые составляют какое-то личное отношении к игроку на основании его отношения к стилю игры. Класс. Но они, конечно же, действуют так исключительно из благородных мотивов:)
  • +2
avatar
Тут ведь интереснее. :) Человеку прилетели минусы. Что вообще-то в рамках правил целиком и полностью. Но человек при этом называет тех, кто поставил ему минусы, «человеческим дерьмом». :) Так какой это слой? :)
  • +1
avatar
У меня ассоциации с тем самым случаем, когда тебе снизу стучат и бодрым голосом сообщают: «эй, приятель, ты на дне».
  • 0
avatar
Так какой это слой? :)
Ты здесь отыгрываешь роль или выражаешь свое мнение? :)
Обидную характеристику ты получил вовсе не за минусы, как можно догадаться
Комментарий отредактирован 2014-10-29 16:02:17 пользователем Netzari
  • -1
avatar
Я здесь веду себя как хочу, в рамках правил. И считаю, что ты вполне можешь оценивать любые мои действия. :) Но я не хотел бы сотого повторения разговора обо всем этом. Просто было забавно наблюдать, как ты называл меня «человеческим дерьмом», возмущаясь, что люди позволяют себе оскорблять других людей на основании их поступков. :) Да, и что совсем уж интересно, я знаю тебя довольно давно, и не вижу никакой разницы в модели поведения внутри игры и здесь. :)
Комментарий отредактирован 2014-10-29 16:26:31 пользователем Atron
  • +1
avatar
Да, и что совсем уж интересно, я знаю тебя довольно давно, и не вижу никакой разницы в модели поведения внутри игры и здесь. :)
This! ^_^
  • 0
avatar
Я здесь веду себя как хочу, в рамках правил.

А где можно с правилами ознакомиться?

Я знаю только вот это:

Правила простые: делайте то, что хотите, и не делайте то, чего не хотите.

А, ну в принципе да :)
  • -1
avatar
Ты только что продемонстрировал это на своём примере, назвав каких-то людей большими мерзавцами только на том основании, что они ведут себя в пределах правил, но не так, как хочется тебе.
  • +1
avatar
Вот перед тобой два негра. Одного ты назовешь мерзавцем потому, что он черный. Другого — потому что он мерзавец. Чувствуешь разницу?
  • 0
avatar
Друх. Ты путаешь. Негр, он не выбирал быть негром.
Комментарий отредактирован 2014-10-29 16:30:54 пользователем hitzu
  • 0
avatar
пусть будет не негр а депутат госдумы
  • 0
avatar
Я тебя только вот что хочу спросить: ты составляешь мнение о людях на основании их действий?
  • 0
avatar
Зависит. Мне все равно кто как чешет себе ухо и как крестится, например. И что отыгрывает в играх, тоже.
  • +1
avatar
А если он крестится так яростно, что тебя локтями толкает?

А про отыгрыш мы уже говорили: я в таком случае тоже отыгрываю. :)
  • 0
avatar
Я поэтому не толкаюсь в толпе у христианских святынь :) Но ок, я имел в виду просто религиозную принадлежность а не степень упоротости.

И, кстати, есть разница между игроком, который тебя просто убил на мобе, или сделал это с воплями «lol noob». Скажешь, тоже двойной стандарт?
  • +1
avatar
Я поэтому не толкаюсь в толпе у христианских святынь :) Но ок, я имел в виду просто религиозную принадлежность а не степень упоротости.
Давай другой пример. Ты в очереди в единственную кассу, но одной вздорной бабёнке вздумалось пролезть с локтями вперёд ибо ей видите-ли срочно нужно. Ну или ты в пробке на однополоске, но одно чоткое существо на заниженном тазу считает, что вы все лохи и пылит вам по обочине. Или в компании один из приятелей твоего приятеля вдруг разоткровенничался и рассказал как он лихо получил диплом с отличием, всего лишь вкинув «немного» бабинских ректору. Я хочу узнать: у тебя сложится мнение об этом конкретном человеке на основании его действий?
Комментарий отредактирован 2014-10-29 17:38:52 пользователем hitzu
  • 0
avatar
В этих примерах — да, скорее всего сложится.

Но вот играют детишки в «казаки-разбойники». Кому-то больше нравится быть разбойником, какие проблемы?

Впрочем, если этот «разбойник» не отказывает себе в удовольствии от души пнуть пленного «казака» ногой в чувствительное место, это уже другое дело.

А если «казак», просто недовольный тем, что опять проиграл, пошел и, изобразив глаза на мокром месте, нажаловался родителям, сильно преувеличив чувствительность пинка? Думаешь, будет с ним кто-то вообще во что-то играть, сли это войдет в норму? Равно как и с предыдущим, кстати.
  • 0
avatar
А если «казак», просто недовольный тем, что опять проиграл, пошел и, изобразив глаза на мокром месте, нажаловался родителям, сильно преувеличив чувствительность пинка?
Я понимаю, что ты хочешь тут о ком-то конкретном сказать, но не знаю о ком. Тут нет таких казаков.
  • 0
avatar
Нет, тут немного другие типажи.
  • 0
avatar
Другого — потому что он мерзавец.
А в каких, простите, скрижалях записано, кто мерзавец, а кто нет? Это личное мнение каждого человека, кого и за что считать мерзавцем. И вся ирония этой ситуации в том, что в вашей системе вы сами поступаете как «мерзавец»: осуждаете людей и клеймите их «мерзавцами» на основе собственных представлений о чести и морали. За то, что они делают то же самое.
  • 0
avatar
А в каких, простите, скрижалях записано, кто мерзавец, а кто нет?

этих вот, например.
  • +2
avatar
Извините за лень, но «мерзавец» это действительно термин из УК? Правда что ли? И за какие поступки им награждают? Впрочем, это совершенно никак не меняет того, что написано во второй половине моего комментария.
  • 0
avatar
Топить в фонтане Даларана гномов тоже не является нарушением правил, и в ЕУЛА ничего подобного не прописано. Однако, если вы помешаете там некоторому числу людей ловить монетки, то будьте готовы к разговору с ГМом. :)
  • 0
avatar
Правила запрещают блокировать доступ к контенту. И обязывают следовать прямым указаниям ГМов. Если я правильно помню, цитаты искать не буду.
  • 0
avatar
Правила запрещают блокировать доступ к контенту.
Тогда каждого ныряльщика на мамонте в выходные в Тернистой долине должна ждать тяжёлая беседа с ГМом. И каждого ганкера у камня призыва в рейд. И каждого ганкера под курительницей на вневременном. Ой, а ещё каждого клешнерукого вагона в ЛФР на плащ. Список можно продолжать.
  • 0
avatar
Будешь смеяться, но ганкать рейды на Каззака было запрещено прямо в ЕУЛА. Остальное видимо ГМ решают. В той истории с гномами бан пришел только после разговора.
  • 0
avatar
Я хочу сказать, что ЕУЛА не может описать все случаи что запрещено, а что можно. И часто в ЕУЛА только те пункты, которые лично вредят компании, обслуживающей игру, а не игрокам. Подразумевается, что частично игроки сами должны разбираться что можно, а что нет, что оценивать положительно, а что отрицательно, за что хвалить, а за что презирать. В реальном мире это называется этикой.
  • 0
avatar
Компьютерная игра может позволить себе роскошь не оговаривать все ограничения в правилах, а просто реализовать их технически. Ну, как если бы в футболе нога пролетала бы сквозь мяч, если игрок находится в оффсайде.
Можно разделить ПвП и ПвЕ-сервера как в WoW. На первых ты получаешь возможность ганкать без спросу, ценой риска быть ганкнутым самому. По идее должно быть понятно, но на практике понятно не всем.
  • 0
avatar
Компьютерная игра может позволить себе роскошь не оговаривать все ограничения в правилах, а просто реализовать их технически.
Компьютерная игра, как любая другая искусственная среда, не может позволить себе оговаривать всех правил, скатываясь в казуистику, иначе её реализация может занять бесконечно большое время с бесконечно большими затратами. Более того, это и не нужно, когда игра хочет быть социальной, подразумевая, что люди в ней участвующие должны в этой среде сталкиваться с межличностными проблемами и решать их.
  • +2
avatar
Еще ПК не забудь к Чикатило или Джеку-Потрошителю приравнять. Высшая истина, тысяча чертей и один Боярский.
Первый признак непробиваемого человека — он не читает то, что пишет собеседник. Ему и не надо. Так как ответы готовы еще до появления реплики собеседника. Как у неумелого участника дискуссионного клуба — всего десять ответов на картонных карточках. И опа — вот он очередной выполненный стандарт про PK. Мозг в этом процессе участия не принимает, поэтому то, что PK — это часть правил, а не их нарушение, проходит мимо. Да и карточек ведь всего десять. :)

Линейка, Архейдж и БД это игры для нас, хардкорных игроков.
А вот и второй стандарт — попытка высказываться от лица «хардкорных игроков» или «PvP-игроков». Ну, можно еще от лица космонавтов. Не останавливайтесь. Только изберитесь сначала от них делегатом.

А вот вас, носителей розовых очков и «вестников морали и честности», провозгласителей истинных ценностей (тм естественно), не могущих докачаться до капа за месяц — вас никто к нам не звал.
А вот и третий стандарт. :) «Ты никто, если не качаешься так, как качаюсь я» и «Вас сюда никто не звал». Занавес. :)
Комментарий отредактирован 2014-10-25 12:59:53 пользователем Atron
  • +3
avatar
Первый признак непробиваемого человека — он не читает то, что пишет собеседник. Ему и не надо.
Читать вот это от тебя — просто смешно. Даже очень смешно
  • -7
avatar
Ох уж эта привычка указывать кого когда и куда кто зовет и не зовет. А еще делить — вас, нас, могущих, немогущих… Вот просто вижу, как каждый игрок походит к Unspeakable и спрашивает — «А можно мне в БДО? Вы меня звали? Я точно кап за месяц возьму, честно-честно!»
Комментарий отредактирован 2014-10-25 13:15:23 пользователем Tassana
  • +8
avatar
Любая борьба с противоправными действиями успешна только тогда, когда находит поддержку в широких массах. Это из всей истории человечества следует. Страны, которые живут в ужасных условиях, как правило, наводнены жителями со следующими убогими установками: «а кто не ворует?», «наверное, она сама виновата», «значит, было за что», «если нельзя, но очень хочется, значит, можно» и прочей ерундой, разъедающей мозг.
путаешь причину и следствие и вообще и относительно ботов/черного рынка и.т.д.
Право это всего лишь отражение коллективной выгоды. И если «право» не выгодно большинству его не будут соблюдать, потому что правом оно не будет. Будет навязанным кем то ограничением. Не более.
  • 0
avatar
Право это всего лишь отражение коллективной выгоды.

Очень сложно рассуждать о выгоде с саранчой. :) Вернее, ты будешь прав, если скажешь, что право саранчи видеть свою выгоду. Но проблема в том, что саранча прикидывается кем угодно, придумывая себе крутые эпитеты типа «хардкорные насекомые», «нагибатели травы», но отчаянно скрывая настоящее название. Потому что за настоящим названием легко разглядеть модель поведения и характерные последствия.
  • +3
avatar
Ну, вот апять же, ведь давлением на общественное порицание ничего не докажешь. Ну называет кто-то кого-то одним термином или другим, а концепт и контекст могут быть у каждого свои или же не меняться… И получается полемика...
Я понимаю, что с такими людьми не хочется что-либо обсуждать, но общество так устроено, что без попыток объяснить и доказать, без упорного, пусть даже неприятного, диалога все эти идеи так и останутся девиантными.
Мне кажется, что сообщество тут, пусть и значимое, но маленькое, а значит и относительно маловлиятельное. Это как садоводство когнитивное, если постоянно обрезать ветки, чтоб их становилось больше, то у вас не огромная сосна получится, которая везде пролезла и везде свои семена посадила и, следовательно «пустила корни», а бансай. Да, красиво, интересно, но слабо.=(
  • 0
avatar
Да, красиво, интересно, но слабо.=(

Слабо — это когда мысль не блещет, пускай хоть эту муть разделяет большое количество людей, которым в муть верить просто удобнее. Вы считаете, что я занимаюсь «общественным порицанием», а я даже не понимаю, о чем вы. Я говорю о том, что людям свойственно выдавать себя не всегда за тех, кем они действительно являются. Отсюда попытка приписать себя к какой-то особенной категории. Я не понимаю, как «хардкорный игрок» может нормально рассматривать бота или читы. Мне всегда казалось, что хардкорные игроки — это те, кто уходит из проекта последними, а не врываются ради первых мест на старте. Мне всегда казалось, что хардкорный игрок хардкорно следует правилам и знает, понимает, их лучше других. Он может их лучше использовать в своих целях, но не срезать. Потому что какой же это тогда хардкор? :) Он может больше времени проводить в игре, да. Он может ставить более амбициозные игровые цели перед собой. Снова — да. Это субъективная трактовка термина, конечно. Но когда я говорю «саранча» — это же тоже трактовка термина, описывающего модель поведения.
  • +3
avatar
Вот, понимаете, товарищи, можно сколько угодно говорить о «нормальном», о «кажется» и т.п. ( в том-то и дело, что норма это и есть тот фундамент на котором вы пытаетесь строить диалог, пусть даже не самый адекватный в итоге, не всем везет с собеседниками. Но фундамент очень зыбкий)
И ко всему прочему… Да, много кому что свойственно, я сейчас не конкретизировал. Я о том, что минусить его бесполезно, не потому что я против или за, я не буду это сейчас обсуждать, меня это так сильно не волнует, НО это в некоторой степени приводит к изоляции наших ( я думаю, я не сильно махнул =) ) идей. Никто не пытается вывести диалог на какой-то другой уровень ( это я о пирамиде Гремма, например ).
Я не хочу обвинять никого, просто печально, что идея так и остается достаточно девиантной, согласитесь((( Да люди всегда достаточно резко реагируют, когда пытаются пошатнуть их модель мира, но что поделать так уж наш мозг устроен, поэтому, думается мне, что стоит быть сдержаннее. И к слову, о субъективности и трактовках, более объективными?))
Но это только предложение. ^_^
  • +1
avatar
«Саранча» это тоже эмоции поедаемых колосков.
Просто либо есть среда где соблюдать правила выгодно, либо нет. А кто кого как называет это дело третье.
Ну и «рассуждать с» смысла нет. Если право не соблюдается зачит вы уже что то сделали не так. Тут не обсуждать тут смотреть на среду и менять базовые условия надо.

А принцип «пусть гибнет мир но торжествует юстиция», рано или поздно приведет к гибели мира © было где то в ленте
Комментарий отредактирован 2014-10-27 06:33:04 пользователем Shkoornik
  • +2
avatar
«Саранча» это тоже эмоции поедаемых колосков.
Просто либо есть среда где соблюдать правила выгодно, либо нет.

Не согласен. Есть промежутки времени, на которых выгодно соблюдать правила, а есть такие, на которых их можно не соблюдать.
  • 0
avatar
Аксиома звучит так: ботоводство и черный рынок — это вещи, противоречащие балансу игры и задумке разработчиков. Но вот вопрос — а хорош ли баланс, хороши ли задумки, правильно ли все реализовано? Ведь если разработчики сделали совершенно кривую игру, а боты/рынок её исправляют, то их нельзя назвать злом. В какую игру вы будете играть — полную ботов или пустую, в которую игроки не заходят?
Задумки разработчиков — они как дорожки в парке. На бумаге все красиво, а потом оказывается, что посетители протаптывают кучу тропинок, ходя так, как им удобно.
А засилье ботов — это признак серьезных проблем в геймдизайне.
  • -3
avatar
В какую игру вы будете играть — полную ботов или пустую, в которую игроки не заходят?
Это края причем края по которым можно говорить что игра мертва.
Тут скорее речь будет про
«игру в которой ботов процентов 20-30 (это очень много) или игру в которой игроков процентов 20-30 от нормального»
  • 0
avatar
Это не края, это я так называю игры, в которых
ботов процентов 20-30 (это очень много) или игру в которой игроков процентов 20-30 от нормального
=)
  • 0
avatar
Я обычно прихожу играть не с компьютером, а с живыми людьми. Поэтому и вариант засилья ботов, и вариант отсутствия живых людей мне одинаково не интересны. Я в такие игры, скорее всего, не пойду.
  • +1
avatar
А засилье ботов — это признак серьезных проблем в геймдизайне.
По-моему, это признак эгоизма игроков, которые не стесняются нарушать правила игры, подгоняя ее под себя. Ну и плюс стадный инстинкт, когда все вокруг как сыр в масле катаются, а ты один как лох ботами не пользуешься.

Вот представьте абстрактный пример: есть игра, в которой можно сражаться с монстрами и выращивать морковку. Эти две активности рассчитаны на разных по характеру игроков: кто-то предпочитает рисковать и сражаться, а кто-то более скучные, но спокойные занятия. Каждая группа получает свои награды, допустим, первые меч, а вторые — броню. То есть для любителей сражаться награда меч, для любителей копаться на грядке — броня. Но игрок, даже ненавидящий, например, копаться на грядке, уверен, что броня — награда и для него в том числе, и ставит на грядку бота. Потому что уверен на 100%, что игра именно для него, все награды — для него, и если вдруг какое-то занятие ему не нравится, то это ошибка геймдизайнера, и он может спокойно ее исправить.

И да, такой эгоизм свойственен и для меня в том числе, но я предпочитаю искать игру, которая будет больше подходить для меня изначально, чем ломать ее ботами, подстраивая под себя. Очень уж я не люблю нарушать правила, у меня совесть слишком чувствительная.
  • +14
avatar
Аксиома звучит так: ботоводство и черный рынок — это вещи, противоречащие балансу игры и задумке разработчиков. Но вот вопрос — а хорош ли баланс, хороши ли задумки, правильно ли все реализовано?
Вы когда приглашены на вечеринку к знакомым знакомых и недовольны тем, как украшен дом, в который вас пригласили, можете ведь спокойно из него уйти, да? Вы же не будете с выпученными глазами бегать по подоконникам, срывая гардины и отламывая мозаику на кухне, потому что у местного интерьера «плохой баланс цвета и дизайнерская задумка не годится»? Вас же никто не заставлял приходить и уж точно не вынуждает здесь оставаться. Просто подумайте, насколько хамским и наглым будет подобное поведение. Так почему же чужая работа не заслуживает такого же уважения, как чужой интерьер?

Десятки людей пишут, что не могут играть без бота в классическую линейку, вместо того, чтобы написать, что просто не могут играть в классическую линейку. И, черт возьми, пойти играть во что-то другое. Неужели так сложно просто свалить, а не портить игру тем, кому такой геймплей нравится? Нет, надо сидеть, ныть и оправдывать отсутствие воли даже на то, чтобы уйти из добровольной среды.

И вот пляшет это убогое создание, как тот рыбобот-профессионал-простигосподи, посреди комнаты с оборванными гардинами, мозаикой на полу, оторванными обоями, орет эхом в пустой квартире, где остались только испуганные и забившиеся в угол хозяева, а потом заявляет: «все это из-за ваших ошибок в дизайне!». А я думал, все это потому, что этому уроду в рыло не дали вовремя и не вышвырнули взашей.
Комментарий отредактирован 2014-10-25 12:50:46 пользователем Atron
  • +10
avatar
Десятки людей пишут, что не могут играть без бота в классическую линейку, вместо того, чтобы написать, что просто не могут играть в классическую линейку.
Конкретно ты — не сможешь даже прокачаться в классической линейке выше тех бомжесетов со скринов «эпохального похода» на какую-то фришку с толпой таких же бомжей. Готов даже поспорить.

И вот пляшет это убогое создание, как тот рыбобот-профессионал-простигосподи, посреди комнаты с оборванными гардинами, мозаикой на полу, оторванными обоями, орет эхом в пустой квартире, где остались только испуганные и забившиеся в угол хозяева, а потом заявляет: «все это из-за ваших ошибок в дизайне!». А я думал, все это потому, что этому уроду в рыло не дали во время и не вышвырнули взашей.

Лицемер и хамло. Когда ваша точка зрения «тащит» и превозмогает — ты всем доволен. Хотя это точно так же обрывание гардин и поломка подоконников. Но когда это хорошо для тебя © Дж. Карлин — ты абсолютно счаслив что другим мешают.
Хренов лицемер. Особенно смешно что ты же пишешь о своей неприязни к лицемерию.
Комментарий отредактирован 2014-10-25 12:52:33 пользователем Unspeakable
  • -19
avatar
Представь, что ты пришел на вечеринку, а на танцполе рассыпаны гвозди. Уйти? Или подмести? А может давать в рыло всем, кто подметает, чтобы они атмосферу не портили?

Я не оправдываю ботоводов, но я против того, чтобы считать только их виноватыми в ситуации «Боты заполонили сервер».
  • 0
avatar
Очень странная аллегория про гвозди на танцполе. Если ты поймешь, что гвозди — это часть действия, да, уйти, конечно. Уж точно не подметать, если организаторы их специально раскладывали. Может, это танцпол для йогов. :)

Я не оправдываю ботоводов, но я против того, чтобы считать только их виноватыми в ситуации «Боты заполонили сервер».

Послушайте, это же элементарно — только и исключительно ботоводы виноваты в том, что боты заполонили сервер. И, пожалуйста, прекратите оправдывать нарушение правил собственными оценками геймдизайна. Они глубоко субъективны. А наличие бота — объективно. Мне не нравится геймдизайн большого количества ММО, в которых я побывал. Но ни в одной из них я не и не помышлял нарушать правила этого мира. Я уходил из этих ММО. Что сложного в этой простой модели поведения?
  • +10
avatar
Ну, раз все элементарно, то и говорить не о чем.
  • 0
avatar
Хорошая статья, особенно про диалог, инициатором которого должны быть разработчики.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.