avatar
Я сииильно сомневаюсь, что для такого рода проектов движки выбирают по принципу эффективности, а не по внешнему виду. Кроме того, судя по мощности ионники там явно не стоковые. Сток выхлоп пламени не дает.
Лично мне во всей этой задумке понравилось несколько вещей:
0. Внешний вид самого шаттла, его задняя часть и тормозные движки в передней части.
1. Раскрывающийся грузовой отсек. Я в курсе, что это не робототехника, а отдельная деталь, тем не менее, всегда хотелось.
2. Многоцелевая платформа. Откровенно говоря, для меня это вообще самое крутое во всей модели.
3. Ровер. Я правда не понял, зачем понадобилось расширять колесную базу, если при езде его все равно прижимали к поверхности ракетные движки.
Говоря о смысле и эффективности, мне интересно было бы посмотреть на другие варианты доставки на поверхность Муна ровера с возвратом и запуском спутника связи.

Кстати, загугли VASIMR и «space tug» :)
avatar
Не только, это еще и следствие ограниченности ресурсов.
Из моего личного опыта, добавление нового функционала при разработке зачастую имеет более высокий приоритет, чем фикс имеющихся багов. За исключением, разумеется, critical и blocker, но такое в большинстве случаем и не просачивается в prod.
avatar
Ну и месиво, как в такое вообще можно играть? Экран полностью забит визуальным мусором.
avatar
Как сотрудник отдела тестирования могу предположить, что подобные фишки могут быть не проявлением полового шовинизма как такового, или какого-то особенного отношения к клиентам. Нет.
Все ведь в курсе, что в разработке софта есть существенный перекос в пользу разработчиков-мужчин. Аналогично и в тестировании. Да, девочек здесь несколько больше, чем в среднем по индустрии, но как правило далеко не 50/50.
В результате, такие «фишки» могут просто пройти незамеченными мимо сотрудника мужского пола в то время, как девушка обратила бы на это внимание. Это одна из причин.
Кроме того, на срок устранения подобных мелких (по severity) багов серьезно влияют заданный в целом по проекту уровень терпимости к багам (планка качества) и степень загруженности команды. Если команда непрерывно в мыле и с трудом справляется с текущими задачами по развитию проекта, подобные не критические баги могут висеть в багтрекере месяцами. Особенно, если к тестированию локализации приступают на заключительных этапах, когда объем контента уже достаточно большой, а сроки сжатые. Это другая причина.
В конечном итоге решения по таким вопросам принимает один человек, и в итоге весь пласт подобных тикетов может быть закрыт, как не существенный. Опять же, скорее всего этот человек — мужчина.
Вспомните «Бойцовский клуб»: пока затраты фирмы на устранение деффекта выше, чем сумма страховых выплат — фирма будет платить страховку. Пока кто-то в компании-разработчике считает, что затраты на коррекцию системы титулов выше, чем возможные потери из-за недовольства отдельной группы клиентов, система так и будет работать вот так, с «особенностями». Тем более, что аудитория ММО в смысле половой принадлежности игроков пока так и не выровнялась.
Как уже говорили выше, во многих языках подобной проблемы нет в принципе, так что сам движок игры может не содержать механизмов для дифференциации титулов и званий в зависимости от пола персонажа. Для локализаторов это может быть отдельной проблемой, если диалог с разработчиками не налажен, а продукт разрабатывался без учета возможной локализацию.
avatar
Я же говорил, стэйджинг местами на грани фэйла, при взлете «блок А» закувыркался и чуть по двигателям «блок Б» не попал. Что касается момента, о котором ты говоришь — я думал это финиш :) Но детальки оказались крепкие, выдержали.
avatar
Я честно предупреждал, что он длинный. :) И что красивостей особых ждать не стоит.
avatar
Я так понял из комментариев к видео, что при переходе от орбитальной к суборбитальной направление оси Z меняется, потому и был кульбит.
avatar
На счет умения летать роем я точно видел такой мод и даже собирался запостить сюда канал автора, но… бан на ютубе, да. Если еще раз найду — поделюсь.
Тут возникает естественный вопрос, а в чем тогда будет состоять игра, если все пуски будут автоматом отрабатывать?
Вообще все это конечно тоже «не то». Я имею в виду, хочется пульнуть беспилотник куда-то, и забыть про него. И чтобы он все команды отрабатывал самостоятельно, по программе, да… Т.е. ближе к симуляции irl уже.
ЗЫ: нашел, позже отпишусь на эту тему.
avatar
Ну да, а VASIMR VF-200 должен был быть размещен на ISS еще в 13-м году для испытаний и коррекции орбиты. И с тех пор полная тишина, а ISS продолжает корректировать орбиту двигателями Прогрессов. Учитывая адовые сокращения бюджетов у NASA, я сейчас не делал бы ставок на выполнение каких-то экстенсивных планов агенства в обозримом будущем.
avatar
Гипотетически. Я имел в виду вариант, когда мы отстыковываем капсулу с пилотами, отлетаем чуть в сторонку, сбрасываем SM и дальше какой-нибудь space-tug привязывает этот SM к куче таких же болтающихся SM да хотя бы просто канатом, чтобы они не разлетались в кучку, а потом мы с ними что-то делаем.
Например, NASA экспериментирует с порошковой печатью на орбите. Разобрать модуль на конструкционные материалы (аллюминий и что там еще), переработать в порошок, напечатать прямо там новых деталей. Вывезти один раз принтер и дробилку/плавилку, чтобы не возить постоянно фермы и прочая. Полезное оборудование (те же панели) использовать как-то еще.
Даже без принтера, можно было бы придумать, как использовать уже отработанные модули в качестве конструкционных материалов.
Да, здесь есть очевидная проблема, орбита ISS требует постоянной коррекции из-за торможения об атмосферу.
Но вот например у станции на орбите Луны такой проблемы бы не было, а грузы туда возить еще дороже, чем на орбиту ISS.
avatar
Топляк то топляк, но ты не учитываешь возможную экономию на наземных службах. Чтобы сажать в море (как apollo) или в тундру (союз) — необходима отдельная служба спасения, поисковый флот кораблей или вертолетов, плюс последующая транспортировка капсулы обратно на завод, при этом ни союз, ни апполон капсулы, на сколько я знаю, повторно не использовали. Даже бустеры шаттла повторно целиком не использовались, на сколько я знаю (конструкция пересобиралась из компонентов разных бустеров), а вытащить из воды и вернуть на завод геморрой был еще тот.
И опять же, ты видимо забыл, что в пилотируемых полетах САС в любом случае сбрасывается уже за пределами атмосферы, т.е. этот мертвый (в большинстве миссий) груз в любом случае везут наверх.
Я не исключаю, что если взять традиционную одноразовую САС + парашютную систему и интегрированную в Дракон САС на восьми SuperDraco (которыми можно и маневрировать и в полете для «довывода» в случае чего, и выдавать тормозной импульс, и много чего) плюс все те же парашюты «на всякий случай», то в итоге мы можем не только существенно выиграть по общей полезности и безопасности (респауна то нет), но еще и остаться в выиграше по весу.
avatar
На счет крышки, из рендера не совсем ясно, на сколько далеко она складывается. Т.е. не будет ли она мешать, к примеру, стыковке двух одинаковых Драконов, если такая необходимость вдруг возникнет? Не накладывает ли это существенных ограничений на форму docking port той же ISS и ее наследников?

Что касается солнечных панелей, на рендере заметно, что они расположены не на всей поверхности SM, а только лишь на «верхней» полусфере. В автономном полете модуль может быть ориентирован как угодно, но после стыковки (предполагается, что он может проводить в таком состоянии до 6-7 месяцев) выработка энергии у него скорее всего упадет. С другой стороны, может быть в общем энергетическом балансе ISS выработка от пристыкованных кораблей никогда всерьез и не использовалась, а батареи нужны только для подзарядки бортовых систем. Учитывая прогресс в энергоэффективной электронике и новые типы солнечных панелей, может там как раз всего хватает.

Кстати о электронике, пару дней назад спотрел запуск очередного Союза. Там до сих пор подготовка к старту осуществляется по бумажному планшету с галочками. Разумеется, нами была озвучена мысль, дескать «фу, 21-й век, могли бы и электронный планшет дать». Хотя и понятно было, что картонная планшетка понадежне будет, батарейка не сядет в самый неподходящий момент.
И вот вам, пожалуйста, корабль 21-го века, с панорамными дисплеями и управлением через тачскрин.
avatar
Я думал не столько о том, чтобы обеспечивать многоразовость SM. Тем более, что в отличие от того же Союза он «совсем безмозглый», кроме сонечных панелей и может быть каких-то баков для горючего в нем больше ничего и нет.
Скорее думал о том, что сам по себе SM это солнечные батареи, плюс конструкционные материалы и вероятно все это хозяйство можно было бы скомпоновать и потом как-то повторно использовать. Ведь это все УЖЕ на орбите, за него не надо платить повторно.
Видимо, на данном этапе разработка таких «утилизируемых» модулей с профилями расширенного использования не рентабельна.
avatar
Даже без задержки сигнала необходимость радиоканала до спутника уже может накладывать определенные ограничения. Как далеко мы можем улететь, оставаясь в зоне уверенного приема. На сколько большую антенну и источник энергии для нее необходимо иметь на борту, чтобы расширить область действия. Попадание в радиотень из-за внезапно возникшего препятствия между приемником и источником. Падение битрейта и повышение числа ошибок (например в виде «снега» на картинке и залипания кадров).
Необходимость обустраивать спутниковую группировку для уверенного приема сигнала KSC, как элемент карьеры.
avatar
Я думаю, что если бы они не сделали поддержку модов тогда, когда сделали — ksp как игра давноооо бы загнулся, с их то темпами разработки. Народ покупает игру на стиме и потом играет в… моды. Достаточно посмотреть на летсплеи. Облака,deadly reentry, новые детали, новые текстуры, робототехника, научные инструменты…
Сборку у Скотта Мэнли не спрашивал только ленивый, а это, на минутку, то состояние игры (по фича-листу, я не по качеству кода), которое от сквадов мы увидим едва ли.
Для них, не смотря на сотрудничества с NASA, это все еще игра про moar boosters.
avatar
Затем, что они знатные граблепроходцы?
avatar
Уху, за исключением того, что он делает нифига :) Хоть ты и не уважаешь моды на радиосвязь, но согласись, что как обоснование для использования беспилотников радиосвязь — вне конкуренции. Особенно в сочетании с модами на жизнеобеспечение экипажа и в предположении, что жизнь кербонавтов чего-то стоит.
avatar
Покуда сквад не удосужился реализовать нормальную аэродинамику для ракет и не ввел обтекатели собственного производства — я буду называть обтекателем все, что находится вверху ракеты и имеет форму обтекателя :)
avatar
Я внимательнее пересмотрел видео, каждая ракета на отдельном TT-38K Radial Decoupler. Или чем-то похожем.
avatar
Аха, я оценил. Мне интересно было, как он в обтекатель такую пачку неуправляемых ракет напихал независимо. Впрочем, у него там модов более чем, так что возможно все.