avatar
Опять таки поэксплуатирую СВТОР в качестве примера, хотя это совершенно другой тип игры. Они привлекли большое число игроков на старте. Кто-то съел весь контент и ушел. Кто-то просто понял, что это не его. Кому-то понравилось, и он бы остался, но баги, сырость проекта, низкий темп выхода обновлений… Тех, кто в итоге действительно оказался ЦА проекта и остался в нем надолго оказались единицы процентов относительно пика на старте.

Казалось бы, ушли — и чёрт бы с ними. Но. Каждый игровой сервис построен в расчете на определенное число игроков. Так, чтобы у вас и не было толпы на каждом споте, и при этом не получалось так, что вы видите живого игрока раз в день, иначе какое же это ММО.

По скольку СВТОР это вам не EVE online, и в силу размеров мира каждый шард тут изолирован, исход игроков вызвал вакуум на большинстве серверов, при этом провайдер сервиса затупил с введением трансферов, что вызвало ещё б0льший отток игроков.

Вот это — наиболее простой и очевидный минус сервиса с расчётом на хайп. В начале вы перезакладываетесь по мощностям, в итоге всё равно пролетаете, потому что все хотят на первый сервер, получаете тормоза, лагоран, очереди. Потом игроки уходят и вам приходится сливать шарды, чтобы оставшимся вообще был о с кем играть.
avatar
Аааатрон, почему при цитировании не сохраняется форматирование? :( :( :(
avatar
Тем не менее, хайп во круг вселенно мало помог сестринскому проекту, и это при том, что он начинал практически на стадии голубого океана, когда не было ничего, а СВТОР намеревался откусить (да и откусил) кусок рынка у WoW.

Что касается крупных надигровых сообществ. Да, они не обсолютное зло. Они продукт этого зла, который позволяет оставаться этому злу на плаву. При этом с каждым таким хреновым сервисом планка ожиданий падает всё ниже.

Например, сейчас у вас лично подгорает из-за качества Блесс. Но ведь срыв в пике произошел не вчера? Когда там мы должны были сжиться? В позапрошлом году? И даже тогда это было уже не начало. Блесс, это ведь далеко не первый сервис, который обращается с игроками подобным образом.

Мне сейчас в голову пришла как мне кажется неплохая аналогия. Когда глав топ-кланов зовут на пресс-туры и устраивают им там шведские столы, это ровно тоже самое, что сауна для глав профсоюзов рабочих со стороны какого-нибудь завода. Мягкя (или не очень мягкая) форма подкупа.
avatar
Да и альянсы тоже приходят и уходят, даже если смотреть со стороны, то огромное число тайтлов исчезло в никуда, а на их месте появились новые.

Но я думаю, что EVE нас еще неоднократно неприятно удивит. Прошлый год показад, что хотя они и сохранили готовность меняться и кажется даже слушают «своего» игрока, у этого игрока уже изрядно «опущена планка» и то, что ещё вчера было совершенно неприемлимо, сегодня воспринимается как «у остальных ещё хуже».

Опускать планку очень легко, особенно когда все вокруг так делают, а тебе срочно нужны деньги.
avatar
Я говорил вовсе не о них. «Профессиональные игроки», это такой же прыщ на лице игрового сообщества, как «профессиональные спортсмены». Небольшой, если сравнивать численно, но самый заметный.

И они задают тренд точно так же, как олимпийские атлеты задают тренд в спорте. Если использовать допинг в любой форме не зазорно для «лучших», то такое же отношение будет распространяться и вниз, отравляя тем самым всю отрасль, потому что эти ребята справедливо или нет, присвоили себе роль «лица игроков».

При этом они транслируют вниз идею того, что нам надо с этим как-то сжиться и привыкнуть жрать дерьмо играть в то, что есть, раз уж вокруг больше ничего нет. И простой игрок, волей не волей, начинает пытаться получить удовольствие от поедания дерьма игры в то, что есть.

Игорь же тонет, надо ему помочь. Прошу прощения за сумбур и фекальные аллегрии.
avatar
Люди стремятся поиграть в игру пока она на стадии привлечения аудитории, донат мягкий и ненавязчивый, игровая валюта не обесценилась, по серверу не забегали горничные и клоуны, разрабы не хапнули бабла и не забили на перспективы проекта.

При этом если бы игроки вели себя не как золотые рыбки с памятью 7 секунд, а как разумные человеческие существа со злопамятностью, и перестали ходить в подобные проекты даже «на старте» и «чисто посмотреть, пока не испортилось», то рынок подобных продуктов давно бы уже обанкротился, похоронив и недобросовестных разработчиков, и инвесторов извне, желающих по быстрому вложить и навариться. Потому что сейчас этот рынок подобной репутацией всё еще в значительной мере обладает, и потому сохраняется инвестиционная привлекательность именно для такой модели.
avatar
Атрон, кажется, говорил о чем-то подобном еще года два назад. Это как… как отношение к изнасилованию. Когда общество начинает говорить о жертве «она сама виновата», то спасать там уже нечего, только жечь.

Но в данном случае… мы последовательно все эти годы понижаем планку своих ожиданий, входим в положение и т.п. Так стоит ли после этого удивляться, что все нас имеют в рабочее дупло?
avatar
Если схема пока еще продолжает работать, то зачем что-то менять?

геймплей в игре практически отсутствует, предлагая в замен бить мобов до рези в глазах. 90% времени в игре ты занят прокачкой или выбиванием ресов, 9% уходит на подготовку к этому, и лишь оставшийся 1% это веселье, горечь поражения или радость победы.

Именно по этому не живут долго пиратские сервера х10-х100, где прокачка и прочая «ерунда» упрощены разительно. При таком подходе игра фактически превращается в МОБА. Концентрированный геймплей, он и игроков съедает концентрированно. Практика показывает, что эти 90% необходимы, т.к. они не только придают ценность всему действу, но и позволяют игрокам не выгорать.

Да, это поглощает больше времени. И не у всех оно есть. Но сейчас есть огромное количество игр для тех, у кого нет времени. Стоит ли ради этого уродовать игры для тех, у кого время есть?

В этом, мне кажется, одна из проблем современных игр. Они стали слишком дороги для того, чтобы окупиться за счёт нишевости, потому пытаются понравиться сразу всем, неизбежно снижая планку требований к игрокам и размывая аудиторию до неузнаваемости.
avatar
Теперь вы понимаете, почему некоторым здесь перед публикацией настоятельно рекомендуется работа корректора?
avatar
Ну это примерно тоже самое, как после набега саранчи радоваться тому, что на поле до сих пор что-то растет. При том, что в массовом сознании на проект уже наклеена метка «доходяга».

Взять тот же СВТОР. Стал ли он хуже за прошедшие годы? Нет, они несколько раз переделывали боевую систему, механики работы рейдов и т.п. и в итоге сейчас качество игры значительно выше, чем тогда, на старте. Будет ли у них аудитория, хотя бы того же порядка, что была на старте? Нет. При том, что это не соревновательная игра, там нет захвата территорий или пвп как способа установления доминирования.

Да, скорее всего они окупились. Во многом благодаря стартовому хайпу и тому, что в игру нагнали огромную толпу совершенно левых людей. Сейчас, вероятно, проект тоже не в убытке, раз они не закрывают сервера даже после продажи прав на вселенную Диснею. Хотя, вполне возможно, что закроются, когда предыдущий договор на лицензию подойдет к концу, тут я не знаю фактов.

Но мы никогда не узнаем, какой была бы игра при условии плавного старта и постепенного раскручивания маховика популярности. И благодаря тому, что эта схема стала доминирующей, мы теперь никогда не узнаем этого ни про одну игру.

В этом плане «топ-кланы», это просто еще один удобный способ заманить к себе толпу народу, причем заранее зная, что эта толпа ради доминирования готова на любые средства, включая массовое вливание денег, т.е. это, грубо говоря, не один кит, а целая куча китов, и заполучить их можно не пропалывая рекламой весь интернет и телевизор, а таргетированно.
avatar
В этом ракурсе я отлично могу себе представить чувства гейм-девелоперов. Люди социальные существа и помимо финансовой составляющей каждый хочет еще и гордиться тем, что он делает. При этом сложно гордиться своим участием в проекте-однодневке, схема окупаемости которого была «поднять бабла на старте и свалить».
Тем более, что сами гейм-девы не то чтобы купаются в деньгах, статистика показывает, что их коллеги из бизнес-сектора в среднем зарабатывают не меньше, а часто и больше. Да, есть шанс сорвать куш, если ты получаешь опционы, а проект оказался Майнкрафтом в своём сегменте. Но большинство простых кодеров и дизайнеров — таки обычные наёмные работники.

Сложно чувствовать себя хорошо, когда в твоём резюме или портфолио — вот такое.
avatar
Теперь представим себе, что условные топ-кланы пришли бы скажем в H&H.

Что это принесло бы разработчикам? Пиковые нагрузки, кучи найденных эксплоитов и т.п. При этом достаточно быстро все качели были бы сломаны, а весь песочек засеян кошачьими кучками. Оставшееся, внешнее к кланам сообщество — разорвано на лоскуты невероятным темпом, завышенными ожиданиями и т.п.

Да, конечно денег это бы тоже принесло, первое время. А потом остался бы проект с репутацией мертвого, потому что топы с него ушли, причем не только они, но и многие из тех, кто сам по себе был бы непротив остаться, но их захлестнуло волной.

Нет ни одного способа сконструировать игру так, чтобы она предполагала игру на годы для одних и возможность ворваться и всех победить для других. В этом, кстати, сила EVE (по крайней мере была). Она слишком велика для того, чтобы существенных изменений можно было достичь силами одного объединения разумных размеров. Устроить пожар в Жите? Да. Оттяпать жирный кусок на карте? Да. Завоевать всех? Нет.

Сравните ситуацию с любым клоном Линейки, где на сервере единицы тысяч игроков.
avatar
В последнее время я почерпнул изрядно нового относительно экологии «топ-кланов» и от того лишь укрепилось ранее и так присутствовавшее ощущение, что я с ними на одном поле срать не сяду не хочу тратить своё время и деньги на проекты, оптимизированные под такие группы игроков и такой стиль «прохождения».

У меня к несчастью был опыт участия в объединениях подобного типа в браузерных «ММО», и мне совершенно не радостно, что тот опыт теперь стремительно переносится рынок в целом. Это игра на понижение ставок, от которой в конечном итоге не выиграет никто. Со своей стороны я только жду, когда наконец этот пузырь лопнет и из него пробкой вылетят все случайные люди. Даже если на несколько лет это будет означать смерть рынка как такового.
avatar
поставил себя на место разработчика, которому нужно отдать кредит.
Что за стокгольмский синдром? Зачем? Вокруг всё ещё целая куча игр, которые не цепляют на себя ярлык ММО, но при этом предлагают развлечение не хуже и на более справедливых условиях.

Вы сейчас звучите точно так же, как те, кто оправдывает коррупцию. Подумайте об этом.
avatar
Это называется не «большая материальная награда», а «естественное ограничение на добычу».
avatar
Считать так — ваше право. Но спасибо, я пожалуй обойдусь без прочтения комментариев в ЖЖ, мое доброе психологическое здравие мне дороже.
avatar
Об этом в свое время много говорили в контексте EVE Online. Как только в игре появляется магазин, фокус разработки тут же смещается. Даже если это казалось бы безобидные вещи вроде моноклей.

Даже если товары в магазине и дальше будут оставаться исключительно косметическими, структура доходов разработчика уже поменялась. Теперь часть из них приносит магазин.

С одной стороны это уменьшает обратную связь разработчик-клиент. Разработчик в лице СЕО видит, что кеш-флоу не уменьшился и полагает, что всё в порядке. Он ведь не может себе позволить вникать абсолютно во всем детали. Когда его подчинененные рисуют красивые графики роста доходов, ему нет нужды перепроверять. До поры.

С другой стороны, в команде неизбежно появляются специальные люди, повышающие привлекательность товаров в магазине. И часть команды разработчиков теперь технически отвечает за реализацию товаров в магазине, а не за основной продукт. Это ведь может достигаться совершенно различными способами. Даже если это внешка. Чтобы её купили, она, наверное, должна быть привлекательной. Более привлекательной, чем то, что уже есть в игре. Значит либо она изготавливается более качественной, чем основные модели в игре. Что не слишком хорошо, т.к. вы платите за игру, а тут оказывается, что все равны, но некоторые равнее. Либо же она выделяется стилистически. Что тоже не очень здорово, потому что зачастую это означает попугаистые вещи из попкультуры, которым тут не место.

Чтобы понять, почему это плохо, можно вспомнить историю компании Yahoo! В конце девяностых Yahoo! рос просто космическими темпами, в нулевые они скупали прочие поисковики один за другим. Главная поисковика была и до сих пор остается одной из наиболее посещаемых страниц в интернете и ребята долгое время делали просто космические деньги на показах рекламы. Достаточно упомянуть, что 2008-м Microsoft предлагал Yahoo! продаться за $44kkk.

Но потом что-то пошло не так. Точнее, что-то шло не так уже давно, даже предложение Microsoft было сделано уже не на пике. Но, благодаря доходам за рекламу внутри компании на это долго не обращали внимания. В качестве лучшего поисковика Yahoo! давно обскакал Google, Без поиска популярность портала падала, вместе с ней пропадали и желающие разместить на его страницах свою рекламу.

После этого в Yahoo! сделали множество попыток отыграть ситуацию обратно, но в какой-то момент компания стала приносить устойчивые убытки и итогом стала продажа поискового и рекламного бизнеса за 4.8 компании Verizon Communications. Сравните это хотя бы с той суммой, которую предлагал Microsoft.

Всегда нужно отдавать себе отчёт в том, что является твоим основным источником дохода. Да, микротранзакции и магазин могут вытягивать ситуацию, но если от вас стабильно уходят игроки, то завтра продавать внешку будет уже некому.

Потому проекты, запускающиеся сразу с магазином фактически сразу же признают поражение, как бы говоря «Я не достаточно хорош для того, чтобы вы отдавали мне $15 в месяц, так что может быть вы обратите на меня внимание, с большой скидкой? Да, у нас здесь есть красивые ожерелья, может быть они придутся вам по вкусу».
avatar
«Уважай тролля, иначе он тебя съест»
В смысле не недооценивай противника.
avatar
Или можно просто сделать выводы и не спорить с Атроном.
Спорить вообще довольно бессмысленно. Вы приводите свои доводы, человек приводит свои. Человек отметает ваши доводы, вы его и спор моментально превращается в религиозный.
Потому что нельзя переубедить человека, который морально не готов менять точку зрения. Дальше вы либо признаете за другим человеком право иметь точку зрения, отличную от вашей, и заканчиваете спор. Или нет, но судьба таких людей весьма незавидна.
Заметьте, я не рассматриваю вариант, когда вы вдруг сами поменяли мнение. Потому что большинство людей те еще упертые бараны.
avatar
Имхо есть два диаметральных варианта отношения к незнакомцам. Считать всех мудаками, пока они не докажут обратное. Считать всех нормальными, пока они не докажут обратное. Скорее всего есть градации, но в целом как-то так. Вариант для себя каждый выбирает сам, но как мне кажется, первый вариант выбирают тем чаще, чем больше в жизни было встречено мудаков.