avatar
Эм… а попробуй протереть монитор :)
avatar
На самом деле нет — основная часть дельты уходит именно на то, чтобы вытащить что-то из гравитационного колодца. А дальше ярд уже не нужны, хватит электрических двигателей, которые могут получать ток от чего угодно.

Кроме того, зачем всю дорогу питать корабль на Сатурн лучом с Земли? Выпнули на орбиту, и все. Мало того, это уже и не возможно из-за взаимного вращения. Электростанция в точке Лагранжа будет иметь лучшую фокусировку и меньшее рассеивание, разве что разместить ее там может быть по началу сложно, зато солнечной энергии там сколько хочешь.
avatar
Ага, и сверхпроводящий кабель 726 км в длину, способный не разорваться под собственным весом на «поднимаемом» участке.
Плюс мне очень понравилось предложение втулить больше сотни ярд. По простому терверу, если надежность одного двигателя 0,99%, то дальше надежности перемножаются и в итоге получаются уже вполне не иллюзорные шансы, что хотя бы один — сломается.

Тогда уж лучше «простой» космический лифт, там от кабеля требуется всего лишь прочность на разрыв, а энергия может поступать, например, в виде лазерного луча. Половину пути с земли, половину пути с конечной станции.
avatar
Ну, я натягиваю :) Вот хочу вторую часть выпустить и дальше если будет хоть какой-то отклик, то по серии раз в 2-3 дня, по мере прохождения.
avatar
Оглянитесь вокруг. Это фул-лут и фул-фри-пвп. Остальные выводы можно сделать самостоятельно, сравнив уровень безопасности в стране и ее экономические показатели.
avatar
Надо понимать, что стартовый уровень тогда (в 70-е) и теперь — очень сильно разный. Сейчас можно вбухать денег, переманить инженеров у NASA и за пять-десять лет намутить надежную ракету среднего класса. Тогда переманивать было некого и не у кого.

Тоже самое сейчас с ядерной энергетикой, она эксплуатируется добрых 70 лет, наработок как в теории, так и в практике — масса. В отличие от тех же 70-х, когда даже теории радиационной безопасности толком не было.

Сейчас нет нужды рыться в замшелых проектах советов и сша, можно взять все самое новое и адаптировать под ярд. Но, как вы правильно сказали, все это в частности проходит под запрет ядерного оружия в космосе. Нужна политическая воля, частникам такое клепать не дадут. А ее нет.

К счастью, есть еще работы по эрд и беспроводной передаче энергии, будь то микроволны или лазерное излучение.
avatar
Маленьким, но довольно интересным штрихом в этой затее была возможность основного персонажа призвать духов своих усопших джедаев, сидя у костра. Хвастовства ради.
ААА!!! Почему, почему они не сделали именно так? Включая и все сказанное выше про особый слот и перму. По моему это было бы очень хорошим вариантом. Все могут попробовать. Никто не живет вечно. Это намного лучше бесконечного вкачивания профессий и трех смертей, или как оно там было.
почему нельзя было написать этот текст сразу после ухода из компании
Как дети малые. Даже в моей шарашке NDA на пять лет. А здесь, похоже говорить стало возможно только когда испарился тот, кто мог бы засудить.
avatar
Кстати да, если вспомнить о MUD'ах, то все началось еще раньше, но первенство на термин MMORPG википедия отдает именно Гарриоту.
avatar
Ага, это если она столько протянет. А то бывало приходишь, а там уже никого.
avatar
Спасибо за ссылку. С большинством исторического материала по разработке ярд в сша и ссср был знаком, но здесь в одном месте, плюс занятные фантазии на тему ядерного будущего.

К сожалению, Чернобыль и вот недавно Фукусима сыграли очень злую шутку со всем, что связано с ядерной энергетикой. Понятно, что нельзя так оголтело, как это было в 60-е, тыкать ядерный реактор везде, но в некоторых вариантах это лучшее со всех сторон решение. Кроме того, любая отрасль, если вкладывать в нее деньги и мозги — становится и дешевле, и безопаснее. Например, те же сухогрузы, которых огромное количество и каждый год некоторый процент садится на мель и устраивает разлив топлива. Ядерная установка тоже не сахар, но в море последствия повреждения реактора ликвидировать значительно проще, как и сделать сам небольшой реактор надежнее. А топливный бак размером с полкорабля надежнее не сделаешь.

Возращаясь к теме ЯРД. В данный момент у США есть серьезная проблема. Они хотят делать миссии к астероидам, в пояс Койпера, на луны Сатурна, вторую марсианскую лабораторию. Т.е. в такие места, где солнце либо вообще не добивает, либо его мало и собирать его мощность напряжно. В таких случаях всегда использовались плутониевые РИТЭГ. Но плутоний перестали производить давным давно, потому что это в первую очередь компонент ядерного оружия, а у нас мир, дружба, жвачка. Тот, что уже накоплен — постепенно распадается и не выделяет тот уровень энергий, который требуется для космических миссий.

Проект ядерного реактора для беспилотных исследовательских миссий не однократно начинали, а потом сворачивали. Это при том, что еще в 90-е на волне развала всего и вся NASA удалось выкупить два советских Топаз-2, и даже провести цикл наземных испытаний, но очередные «бюджетные сокращения»…

Хотя причина на самом деле одна: все боятся и никто не хочет разгребать последствия, если эта штуковина рванет в атмосфере и разметает радиоактивные осколки по большой площади. Подобные случаи уже случались, например падение Космос-954. СССР тогда просто «отморозилось», но если что-то подобное произойдет с аппаратом США над территорией США, то отмазаться врядли получится.

Т.е. ни у кого нет даже ядерного реактора, не говоря уже о ядерном двигателе, который даже при твердотопливной схеме фонит выхлопом. И разрабатывать его никто не даст. Одна надежда на китайцев, которым, по большому счету, уже на всех наплевать. При этом он идеально подходит их планам.
avatar
Не скажу ничего нового, это уже обсуждалось много раз. В общем… Не совсем так.

Во первых, нет предела человеческой жадности :)
Во вторых, есть инвестор и его ожидания скорости кешфлоу и оборота данег. На сколько они реалистичны, в данном контексте значения не имеет, см «во первых».

Пример: в славные времена «торговли моноклями» ССР тоже отнюдь не голодала и оттоками аудитории не страдала. Тем не менее, факт такой имел место быть.

В третьих и в главных, если из игры уже начался отток игороков, то вот такие попытки выдоить тех, кто еще остался только ускоряют отток. Но это позволит еще некоторое время, ничего по сути в игре не улучшая, рисовать красивые цифры в отчетах.

Пример: АА. Все ждали развития механик, связанных с клаймом новых земель. Плюс развитие экономики и перевод ее на рельсы самоподдержания, без NPC торговцев. В общем, все те песочные фишки, которые обещали на старте. Вместо этого АА передумала становиться песочницей, просто добавив очередной контент-патч. А когда разочарованный народ начал уходить — стал набирать обороты кеш-шоп. Дальше думаю понятно.
avatar
Ну фоточки у них радуют глаз, тут ты не прав. Или речь не о фоточках?
avatar
UO вышла, на минуточку, в 1997 году. Десять лет назад уже все было, мелко берете. Даже Lineage (которая НЕ 2) была на год позже.
avatar
Все приведенные проекты — из второй волны. Уже было с чем сравнивать и от чего отталкиваться.

Можно конечно попорить, где больше игровых механик было использовано, в примерах или в UO. Особенно с учетом того, что EVE с тех пор шкурки сбрасывает каждых полгода и становится только краше.
avatar
Napster тоже не задумывался о том, что они будут делать, если на суде победят правообладатели. И посмотрите, куда их это привело.
Так или иначе, я бы начал с того, что перестал бы упоминать фришарды ультимы в качестве рекламого хода. :)
avatar
Сказать то нам есть что. Но какой в этом смысл, если каждая из сторон уже для себя все решила?
avatar
А точно не 2,5?
avatar
Кстати вот, временами очень сильно бесит вот это вот все. Особенно когда какая-то крупная контора выкупает всю интеллектуальную собственность на корню ради одного-двух тайтлов, а все остальное тупо закапывается навсегда. Т.е. допустим уже понятно, что вы не будете поддерживать этот продукт в его текущем виде. Та же ультима, тот же SWG. Отдайте людям сервер. Нееет. Это же ущерб репутации. Потенциально недополученная прибыль.
avatar
Многое зависит от владельца прав. Например близзард засудила владельца пиратского WoW-сервиса, только когда там набралось пользователей на десяток официальных серверов. А вот сервер третьей диаблы они убрали уже достаточно быстро.

Недавно я писал о моде для игры Звездные Волки, принадлежащей 1С. Мод активно выпиливают с треккеров. Причем он встречается в двух вариантах, с игрой и просто папка Data. Выпиливают оба, не разбираясь.
avatar
Есть система AD&D. Во многих вариациях. За использование которой в своих продуктах хозяева хотят таких не иллюзорных денег, что в свое время KOTOR и Ice Wind Dale вышли на урезанной версии правил. Это при том, что в которе никаких эльфов и т.п. нет, там все таланты и названия свои. И тем не менее.
Аналогия понятна?
Я опасаюсь, что даже без ярлыков «это ультима в 3D» к ней можно будет подкопаться, например за копирование экономической системы.