Они были в предыдущем сообщении, и, как я сказал, они не являются предметом спора, т.е. напрямую не связаны с вашим первоначальным комментарием.
Я лично был удивлен тем, что игроки охотно солидаризируются с разработчитками, совершенно непонятно, почему.
Полагаю из-за того, что они верят рынку. Т.е. раз подавляющие число игр распространяется по FTP с микротранзакциями, значит это финансово обусловлено и необходимо для выживания.
А вы мне начали предлагать сравнить EVE и Autocad? К чему вообще? И зачем сравнивать продукты из принципиально разных категорий? Чтобы что?
Я не предлагал вам сравнивать сами эти программные продукты, а обращал внимание на разницу в их стоимости. Категории разные, т.к. в данном случае, EvE олицетворяла «компьютерные игры». Можно было бы сравнить с настолками, но думаю, что Автокад ближе намного.
Чтобы показать, что у разработчиков Евы прибыль невелика и я должен их понять и пожалеть?
Ну, даже из моих примитивных изысканий вышло, что у EvE всё в порядке с прибылью, о чём я и написал. Но, я также написал, что EvE — это редкий удачный экземпляр, который смог выжить на рынке. Далее можно было бы оценить риски для начинающих компаний, которые пытаются создать что-то сейчас.
Но я ценю время и внимание ММОзговедов, поэтому публикую только то, что, на мой взгляд, может иметь ценность для них.
Ваши взгляды интересны, пишете и переводите тоже хорошо. Но интересны взгляды и других людей, в том числе не согласных с вами.
Сейчас я потратил время на то, чтобы прочитать ваши вычисления, основанные на ошибочном логическом посыле
Если нет времени или желания, лучше перенести или вообще не делать.
чтобы в конце прочитать откровение о том, что у вас нет конкретных цифр,
это было сказано в начале вычислений и по тексту ещё повторялось.
Не нужно так делать, пожалуйста.
Не согласен. Лучше хоть какими-то цифрами оперировать, т.к. их можно легко оспорить, как это сделали вы. И это гораздо лучше, чем доказывать свою правоту, основываясь на личных взглядах и «всем известных фактах».
А теперь по существу.
Признаю ошибку. Я не ожидал, что разница между одновременным онлайном и кол-вом подписчиков настолько велика. Для проверки, сравнил с подобной информацией по TES, там похожая ситуация. Так что информации, скорее всего, можно доверять.
Пересчитав среднегодовое кол-во подписчиков, и учтя падение онлайна после 2014г, остановился на цифре 250к. Т.е. ~ в 3-3.5 раза выше моих прикидок. Теперь лучше объясняются расходы на недвижимость и пр. + вполне логичный дополнительный отдел для разработки других игр (жаль не столь масштабных как EvE).
Не учёл, что часть игроков оплачивают подписку плексами. Единственный график, который я нашел, указывает, что так делают 20% подписчиков.
Кол-во сотрудников неплохо было бы конкретней посчитать по всем годам, но информации не нашел.
15 долларов в месяц — вполне приличный поток денег от пользователя.
Если пересчитывать на 5 лет то конечно, но это не совсем корректно. Если уж речь зашла у нас про P2P, то надо брать среднее время игры среди тех, кто покупал EvE. Но такой статистики скорее-всего нет.
PS: Специально для Атрона и некоторых других. Дальше я пытаюсь разобраться в цифрах и это не является предметом спора/троллинга и пр. (точный список моих грехов можно узнать у hitzu, как у главного специалиста). Это конечно не означает, что вы не можете спорить и приводить свои доводы, но на троллинг(снова к hitzu за подробностями) я реагировать не буду.
Можно тогда зайти совсем с другой стороны, оценив вообще прибыльность EvE(не ССР, а конкретно EvE) на базе подписки(рассматриваем только подписку!):
— среднее кол-во активных игроков в месяц = Х (за всё время, но до того момента когда ввели альфа-клоны). Нет у меня на руках конкретных цифр, но предположим, что активных игроков в среднем за месяц 80к.
— время существования игры до ввода альфа-клонов в месяцах = T. С начала 2004 до конца 2016 (13 лет = 156 месяцев).
— средняя стоимость подписки = S (13.5$?)
Соответственно, Х*Т*S будет оценочная прибыль с подписки.
Ок, 80к*156*13.5 =~ 165M
Много это или мало?
Давайте разделим на 13 лет + годы её разработки. Я не в курсе, сколько конкретно EvE разрабатывали, но давайте возьмём абстрактные 4 года.
Итак:
165М/(13+4) = 9.7М в год
Дальше пройдёмся по зарплатам. Вводные:
— кол-во сотрудников CCP (2009г) = 600. Предположим, что половина относится к EvE, т.е. 300.
— средняя з/п в Исландии (2016г) = 3300$
Так, 300*3300*12(месяцев) = 11.88М
Учитывая, что я делал значительные допуски, цифры получились более-менее сопоставимые.
Но надо добавить сюда все расходы за недвижимое и движимое имущество + доп расходы на всякие ивенты в реале и пр. Тут я наверное не возьмусь за оценку. Там у них вроде отдельное здание в Рейкъявике + несколько офисов в разных частях мира…
В общем, к чему я всё это:
— ССР расширялась за счёт EvE — факт, до тех пор пока не упёрлась в потолок.
— Расширяться её заставила конкуренция (в основном апосредованная, тут ССР несказанно повезло) на рынке MMO, т.е. расширение во многом было вынужденное. Думаю, в плане вынужденного расширения, цифры по штату сотрудников будут сопоставимые и у других столпов ММО-геймдева (Blizzard, NCsoft).
— можно ли считать, что сотрудники ССР голодали — конечно нет. Также как и нельзя считать, что они обклеивали стены банкнотами.
— ССР, безусловно, одна из успешных компаний в P2P ММО-индустрии. А сколько их всего? 4 на весь мир было? Каждая из которых выехала за счёт слабой конкуренции на момент старта ключевых проектов.
— Возможно ли повторение успеха сейчас? — вот в чём главный вопрос. Можно долго спорить на эту тему, но лучше обратится к статистике. Сколько было игровых P2P проектов, и сколько их выжило? Под выживанием я подразумеваю, как минимум, один хорошо заполненный сервер. Это с точки зрения игрока конечно же.
Если кто-то сможет тему развить и найти конкретные цифры, может получиться интересная заметка, которая прольёт свет на финансовые риски для P2P проектов.
Логично, он и не ко мне был адресован.
Хотя я уже выразил своё мнение в соседней теме, которое заключалось в том, что сравнение с продуктами питания — так себе идея. У Атрона где-то были отличные сравнения, но я не записал.
Эта, как вы выражаетесь «второстепенная ремарка», была мыслью Ascenda, которой он подчеркнул своё мнение. И да, я только к ней и писал свой коммент, а не ко всему сообщению. Я поэтому и поставил цитату… мде…
Хз, некоторые города будут перерабатываться ещё. Это пишется при входе в город.
не могли сделать систему, которая поощряла бы к этому игрков, и отдали всё им на откуп
да, инструментарий не доработан на мой взгляд, но лучшего я нигде не встречал. Я бы оценил готовность на 70%.
а на все претензии с умным видом тычут пальцев в игроков — а что мы? Это они это сами такой бардак развели.
Единственная претензия, которая часто встречается от игроков — много мертвых городов.
SotA — жуткий кошмарище с вырвиглазной графикой
Ммм… ну графика то не хуже, чем в Ashes of Creation это точно.
из-за ущербности дизайнерского скилла
Там хороший дизайн локаций и экипировки, могу поставить твёрдую 4 и 4-.
В Ashes of Creation пока 3 и 3- по этим категориям, но я надеюсь они ещё поправят.
Если бы я знал, то утверждал бы, а не высказывал догадки.
У меня есть некоторый опыт программирования, но его недостаточно, чтобы определить реальный объём работы.
И, справедливости ради, я не видел на этом портале ни одной темы, где знающий человек подробно расписал бы расходы. Так что все мы тут невежды, когда рассуждаем на тему ценообразования.
Так может они и отдают почти бесплатно ))
Я не думаю, что тот же Autodesk Autocad и EvE-online(или какая-то платная хорошая ММО) сильно отличаются по трудоёмкости их создания, а цена отличается в десятки раз )
Полагаю из-за того, что они верят рынку. Т.е. раз подавляющие число игр распространяется по FTP с микротранзакциями, значит это финансово обусловлено и необходимо для выживания.
Я не предлагал вам сравнивать сами эти программные продукты, а обращал внимание на разницу в их стоимости. Категории разные, т.к. в данном случае, EvE олицетворяла «компьютерные игры». Можно было бы сравнить с настолками, но думаю, что Автокад ближе намного.
Ну, даже из моих примитивных изысканий вышло, что у EvE всё в порядке с прибылью, о чём я и написал. Но, я также написал, что EvE — это редкий удачный экземпляр, который смог выжить на рынке. Далее можно было бы оценить риски для начинающих компаний, которые пытаются создать что-то сейчас.
Если нет времени или желания, лучше перенести или вообще не делать.
это было сказано в начале вычислений и по тексту ещё повторялось.
Не согласен. Лучше хоть какими-то цифрами оперировать, т.к. их можно легко оспорить, как это сделали вы. И это гораздо лучше, чем доказывать свою правоту, основываясь на личных взглядах и «всем известных фактах».
А теперь по существу.
Признаю ошибку. Я не ожидал, что разница между одновременным онлайном и кол-вом подписчиков настолько велика. Для проверки, сравнил с подобной информацией по TES, там похожая ситуация. Так что информации, скорее всего, можно доверять.
Пересчитав среднегодовое кол-во подписчиков, и учтя падение онлайна после 2014г, остановился на цифре 250к. Т.е. ~ в 3-3.5 раза выше моих прикидок. Теперь лучше объясняются расходы на недвижимость и пр. + вполне логичный дополнительный отдел для разработки других игр (жаль не столь масштабных как EvE).
Не учёл, что часть игроков оплачивают подписку плексами. Единственный график, который я нашел, указывает, что так делают 20% подписчиков.
Кол-во сотрудников неплохо было бы конкретней посчитать по всем годам, но информации не нашел.
Выводы пока остаются в силе.
PS: Специально для Атрона и некоторых других. Дальше я пытаюсь разобраться в цифрах и это не является предметом спора/троллинга и пр. (точный список моих грехов можно узнать у hitzu, как у главного специалиста). Это конечно не означает, что вы не можете спорить и приводить свои доводы, но на троллинг(снова к hitzu за подробностями) я реагировать не буду.
Можно тогда зайти совсем с другой стороны, оценив вообще прибыльность EvE(не ССР, а конкретно EvE) на базе подписки(рассматриваем только подписку!):
— среднее кол-во активных игроков в месяц = Х (за всё время, но до того момента когда ввели альфа-клоны). Нет у меня на руках конкретных цифр, но предположим, что активных игроков в среднем за месяц 80к.
— время существования игры до ввода альфа-клонов в месяцах = T. С начала 2004 до конца 2016 (13 лет = 156 месяцев).
— средняя стоимость подписки = S (13.5$?)
Соответственно, Х*Т*S будет оценочная прибыль с подписки.
Ок, 80к*156*13.5 =~ 165M
Много это или мало?
Давайте разделим на 13 лет + годы её разработки. Я не в курсе, сколько конкретно EvE разрабатывали, но давайте возьмём абстрактные 4 года.
Итак:
165М/(13+4) = 9.7М в год
Дальше пройдёмся по зарплатам. Вводные:
— кол-во сотрудников CCP (2009г) = 600. Предположим, что половина относится к EvE, т.е. 300.
— средняя з/п в Исландии (2016г) = 3300$
Так, 300*3300*12(месяцев) = 11.88М
Учитывая, что я делал значительные допуски, цифры получились более-менее сопоставимые.
Но надо добавить сюда все расходы за недвижимое и движимое имущество + доп расходы на всякие ивенты в реале и пр. Тут я наверное не возьмусь за оценку. Там у них вроде отдельное здание в Рейкъявике + несколько офисов в разных частях мира…
В общем, к чему я всё это:
— ССР расширялась за счёт EvE — факт, до тех пор пока не упёрлась в потолок.
— Расширяться её заставила конкуренция (в основном апосредованная, тут ССР несказанно повезло) на рынке MMO, т.е. расширение во многом было вынужденное. Думаю, в плане вынужденного расширения, цифры по штату сотрудников будут сопоставимые и у других столпов ММО-геймдева (Blizzard, NCsoft).
— можно ли считать, что сотрудники ССР голодали — конечно нет. Также как и нельзя считать, что они обклеивали стены банкнотами.
— ССР, безусловно, одна из успешных компаний в P2P ММО-индустрии. А сколько их всего? 4 на весь мир было? Каждая из которых выехала за счёт слабой конкуренции на момент старта ключевых проектов.
— Возможно ли повторение успеха сейчас? — вот в чём главный вопрос. Можно долго спорить на эту тему, но лучше обратится к статистике. Сколько было игровых P2P проектов, и сколько их выжило? Под выживанием я подразумеваю, как минимум, один хорошо заполненный сервер. Это с точки зрения игрока конечно же.
Если кто-то сможет тему развить и найти конкретные цифры, может получиться интересная заметка, которая прольёт свет на финансовые риски для P2P проектов.
Хотя я уже выразил своё мнение в соседней теме, которое заключалось в том, что сравнение с продуктами питания — так себе идея. У Атрона где-то были отличные сравнения, но я не записал.
Никак, я этого и не говорил. «отмазку»?)
сказал hitzu ))
И после этого я ещё раз это уточнил, т.к. вы не поняли это с первого раза. К сожалению, со второго раза вы тоже не поняли. Так что я пас, извините.
Я человек социальный. Пришел на форум, на котором все так общаются. Посчитал, что это приемлемо…
… Ща попробую скрины поискать.
ок, я понял вашу мысль и постараюсь ответить )
корабль для того, чтобы они могли выйти из таверны и поплавать. Да я кэп, можно не благодарить )
да, инструментарий не доработан на мой взгляд, но лучшего я нигде не встречал. Я бы оценил готовность на 70%.
Единственная претензия, которая часто встречается от игроков — много мертвых городов.
Ммм… ну графика то не хуже, чем в Ashes of Creation это точно.
Там хороший дизайн локаций и экипировки, могу поставить твёрдую 4 и 4-.
В Ashes of Creation пока 3 и 3- по этим категориям, но я надеюсь они ещё поправят.
Хз.
SotA на Unity, если что.
У меня есть некоторый опыт программирования, но его недостаточно, чтобы определить реальный объём работы.
И, справедливости ради, я не видел на этом портале ни одной темы, где знающий человек подробно расписал бы расходы. Так что все мы тут невежды, когда рассуждаем на тему ценообразования.
Я не думаю, что тот же Autodesk Autocad и EvE-online(или какая-то платная хорошая ММО) сильно отличаются по трудоёмкости их создания, а цена отличается в десятки раз )