avatar
Нет. Я не считаю это абсурдным.
Если нет способов борьбы, то лучше использовать этот феномен во благо.
avatar
Чтобы снизить вероятность факта
получения игрового преимущества неигровыми методами
avatar
Чуть не забыл.
И я тебя еще раз спрошу. Боты для Quake Champions / Counter Strike / Crossout / Planetside 2 — это все следствие непродуманного геймплея?
Давай разберемся, в чем конкретно геймплей матча Crossout не продуман. Ботов там завались было уже на стадии ЗБТ. В PS2 ботов завались и сейчас, не смотря на мощную защиту BattlEye.
На это я уже отвечал:
В шутеры не играю. Как-то даже не задумывался о тамошней проблеме ботов, поэтому хз. Может как-то жанры миксовать, типа ПУБГ-а. В общем, не готов на эту тему дискутировать.
avatar
вашу внутреннюю систему убеждений, которая принимает факт получения игрового преимущества неигровыми методами в качестве нормы.
Не принимает. Я рассматриваю теневое RMT как неизбежное зло.
Вы хотите, чтобы «взрослые» за чем-то там следили и с чем-то выборочно боролись, но, увы, так это не работает.
А этого вообще не понял. Какие «взрослые»? разработчики чтоли? Ну ясен пень, что я хочу, чтобы они боролись с читами, ботами и дюпами. И не просто хочу, а даже требую этого.
avatar
Уже лучше.
Приведенные тобой меры не способны остановить работу любого бота с полным контролем.
Согласен.
Дилетанты просто лишний раз подумают и не станут запускать макросы на основном персонаже.
Согласен. И это уже большой плюс в борьбе с ботами.

Я не знаю, как можно программно полностью предотвратить даже возможность запуска бота, но за счёт изменения механик можно добиться того, чтобы использование ботов будет нерентабельным для большинства ботоюзеров.

А теперь что касается ботов, неотличимых от игроков. Допустим у меня зарождается подозрение, что «тот невероятно сконцентрированный на мобах игрок — бот». Вы уверены, что он сможет поддержать беседу со мной?) А если нет, то я просто затрейню или даже убью его, чтобы нахаляву поживиться дропом… вот и всё.
avatar
Это интервью полностью подтверждает моё мнение о ботах и оно никак не связано с моим высказыванием:
Взять хотя бы текущую L2 Classic. Там есть дроп с персонажей при смерти от мобов. Уже один этот пункт почти избавил сервера от полностью автономных(без драйвера) бот-трейнов.
конкретно об этом просто не шла речь в интервью.

А теперь я объясню, на чём базируются мои слова.
Мой двоюродный брат играет сейчас на L2 Classic и у него есть опыт игры на L2 Euro (больше 5 лет). Он просто сравнивает ситуацию с ботами там и там и видит разницу. Видит он это не только визуально, но ещё и косвенно, оценивая стоимость ресурсов и эффективность их честного фарма по сравнению с L2 Euro. Кроме того, он говорит, что механика натравливания мобов используется часто, практически ежедневно он с этим сталкивается. На L2 Euro, когда убрали дроп с персонажей и понизили радиус агро-преследования мобов, такого не было даже близко.
avatar
Кстати, а чего далеко ходить за примерами…
Взять хотя бы текущую L2 Classic. Там есть дроп с персонажей при смерти от мобов. Уже один этот пункт почти избавил сервера от полностью автономных(без драйвера) бот-трейнов.
avatar
Что?! С чего вы это взяли? Все зависит от вашего характера и уровня конформизма.
Эмм… как поступки незнакомых мне людей зависят от моего характера и конформизма?
Я не прошу вас соглашаться со мной. Я прошу вас быть последовательным. Если вы принимаете один вид получения игрового преимущества неигровыми методами, принимайте и все остальные. Что в этой конструкции вас смущает?
С чего это я должен их принимать? Ведь их можно относительно легко исправить.

Если проводить аналогию, то вы пытаетесь меня убедить, что если я скачиваю торрент с ломанным ПО, то автоматически должен одинаково относится и к любым другим видам воровства. Считаю обсуждение этой темы абсолютно бессмысленным.
avatar
эпик ответ… грац )

Насчёт того, что мои предложения не будут работать, вы заблуждаетесь, т.к. частично они уже были реализованы в ранних версиях L2 и народ активно этим пользовался.
avatar
Вот как так получается, что я спрашиваю у вас лично, а вы мне отвечаете про мир во всем мире и разврат в соседнем публичном доме?
Потому что мы рассуждаем о проблемах в ММО, где общество больше влияет на тебя, чем ты на него.
Ну, мне-то лично кажется, что капитализм тут не при чем. А вот вы и ваше личное принятие RMT (то есть получения игровых преимуществ неигровым путем) — вполне причина его распространения.
Тут наши мнения расходятся.
avatar
Так речь о том, что владелец игрового сервиса никак не сможет определить РМТ. Даже если человеку тупо дают игровую валюту — это не означает гарантированное РМТ. И я уж молчу про маскировку РМТ под торговые операции.
avatar
Поддерживаю, тем более учитывая, что они удвоили свои возможности и получили бюджет на разработку.
avatar
Печально конечно, но и ничего удивительного. VR-технологии ещё слишком слабы, чтобы поддерживать серьёзный штат разработчиков для VR-игр.
avatar
Предлагаю начать с простого — назовите MMO, в которых удалось избавиться от ботов.
Насколько мне известно, в L2 в тот короткий период после старта ру-серверов, когда нашим локализаторам было не наплевать.

Как и читы, как и дюпы, как и боты, RMT, в сути своей, получение игрового преимущества неигровыми методами. Это нарушение правил и логики игры, как пространства абсолютно выдуманных вызовов, на которые игрок соглашается добровольно. Если вы считаете допустимым для себя получать игровое преимущество одним из упомянутых методов, откуда у вас может появиться моральное право протестовать против других способов получения того же самого?
Проблема в том, что как только оборот человеко-ресурсов в игре переваливает какую-то границу, реальные деньги автоматически становятся частью игры.

Вы никогда не сможете вложить в головы всех людей мысль о том, что RMT это плохо, пока наше общество не перестанет мыслить капиталистическими категориями.
avatar
Для начала давай определимся с тем, что мы называем ботами в нашем контексте.

Бот-программа — это программа позволяющая автоматизировать игровой процесс и направленная на получение игровых преимуществ.

Также сейчас нередко к ботам приравнивают использование макросов. Но давайте о них пока не будем и сконцентрируемся на бот-программах.

Это все социальные явления и «бороться с читами, ботами и дюпами возможно на программном уровне» только при участие сообщества игроков.
Безусловно.

Универсальное решение, подходящее для всех игр, или даже для всех ММОРПГ я тебе не предложу. Давай подумаем над какой-то конкретной игрой. Не знаю, играл ли ты в L2, надеюсь что да, т.к. я бы хотел привести пример как раз на ней. Всё-таки L2 один из апологетов понятия боттинга и многим тут может быть знакома.

Итак, как можно изменить игровую механику L2:
1) Ввести(/вернуть) шанс дропа 1 рандомной вещи из надетого, при смерти от моба или игрока. Пусть будет 5-10%.
2) Увеличить радиус, на который мобы могут отходить от своих точек. Пусть будет 400м.
3) Убрать из скиллов массовый телепорт. В качестве альтернативы можно ввести дорогие одноразовые свитки (для решения сложных тактических задач).
4) Сделать использование навыков зависимым от экипировки. Для примера: если на тебе нет полного С-грейда, то и скиллы 40+ временно блокируются. Это для того, чтобы обязать саппортов к использованию такой же дорогостоящей амуниции, как и у танко-дд.
5) Время выхода в оффлайн в не мирных зонах увеличить до 60 сек.
6) Добавить мобам социальную агро-память. Пример: бегает такой бот-трейн с драйвером (или без него) на полянке, тут хоп и на «радаре» появляется толпа мобов. Бот-трейн сразу рвёт пати и отводит саппортов в сторонку. Тем временем толпа мобов разбирается с танком. После этого, если остались в живых мобы, которые бились с бот-трейном до расформирования пати, они(мобы) передают данные своего агро всем мобам в трейне. После чего вся эта толпа радостно бежит к саппортам.

Думаю, что эти пункты уже приведут к тому, что использование полностью автономных бот-трейнов и бот-трейнов с 1 драйвером станет экономически нецелесообразно, т.к. всегда найдутся желающие привести трейн мобов и поживиться.

Для ясности, рассмотрим ещё пару вариантов поведения бот-трейна:
— при появлении опасности на радаре, бот-трейн полностью перестаёт генерировать агро. В этом случае выиграет тот, кто сможет продержаться дольше.
— допустим смерть танка в бот-трейне неизбежна, тогда драйвер организует специального страхующего бота, который бегает за танком оффпати и его единственная цель — подобрать дроп с танка. В этом случае можно ввести правило, которое автоматически перебрасывает дроп с танка в инвентарь одного из мобов, которые в момент смерти танка висели на нём. Соответственно, тот кто убъёт этого моба и получит шмотку.

и т.д.

Встаёт закономерный вопрос: а что делать честному игроку, если к нему движется такой трейн мобов?
1 вариант — сваливать оттуда нафиг любыми возможными способами.
2 вариант — убить трейновода.
3 вариант — договориться с трейноводом.

Можно ещё какие-то технические решения подключить. Например, если бегает рядом толпа игроков с одним IP-адресом, то сразу аларм гейммастеру. Кстати, насчёт гейммастеров и отношения разработчиков к ботам… к сожалению, довольно часто оно пофигистическое.

Вот как-то так. Готов слушать критику )

P.S: В шутеры не играю. Как-то даже не задумывался о тамошней проблеме ботов, поэтому хз. Может как-то жанры миксовать, типа ПУБГ-а. В общем, не готов на эту тему дискутировать.
avatar
читы, дюпы, боты были в играх всегда наравне с RMT
Согласен, но бороться с читами, ботами и дюпами возможно на программном уровне, а с теневым RMT так не получится. Причины следующие:
— читы и дюпы: уязвимость на программном уровне.
— боты: следствие непродуманного геймплея.
— теневое RMT: не является уязвимостью вообще в принципе (если только на уровне человека...).

P.S: нет, бороться можно конечно, убирая или сильно урезая торговую систему, но это примерно как лечить хромоногость ампутацией ноги.
avatar
Кстати, всё-таки есть кое-что, к чему я отношусь с противоположным мнением, относительно вашего:

Я считаю, что легализованное RMT между игроками — это совершенно нормально. И допускаю, что поддержка такого обмена внутри игры со стороны разработчиков, вместе с 5-10% налогом на операции — это очень привлекательная замена игрового магазина.

Скорее всего вы меня будете упрекать в том, что в таких мирах кошелёк и его толщина будет сильно влиять на баланс. И в том, что нет особой разницы между донатом и RMT между игроками. Да, чистого игрового баланса действительно не создать с такой системой, особенно, если мы говорим о песочницах или играх с элементами песочниц. Однако, открытая торговая система внутри игры, так или иначе, всегда порождает теневое RMT. Поэтому его легализация — это нормально.
avatar
Я поражаюсь тому, что вы каждый раз придумываете новые аллегории.

Чувствую себя совершенно глупо, поскольку вынужден снова поправлять вас в невнимательности. Абзац:
Полагаю из-за того, что они верят рынку. Т.е. раз подавляющие число игр распространяется по FTP с микротранзакциями, значит это финансово обусловлено и необходимо для выживания.
не выражал моё мнение о играх с микротранзакциями, ведь я говорил о «них», а не о себе.
Я не стану разбирать ваш текст, поскольку вы пришли к неверным выводам, посчитав что моё мнение сформировано и оно звучит как «если они что-то делают, значит, им виднее». Если бы я так думал, то вероятно стал бы защищать FTP, и врятли бы сидел на этом портале.

Постараюсь конкретизировать своё отношение к FTP+микротранзакции:
— В 95% случаев мне неприятны такие игры.
— Тем не менее, я считаю, что создание такой справедливой системы возможно. Это в теории, на практике не видел.
— Меня интересует экономическое обоснование FTP, P2P, B2P (в цифрах). Нигде не встречал каких-то статей на эту тему. Если бы у меня было абсолютно прозрачное видение этого вопроса, то моё мнение о FTP возможно и изменилось бы в ту или иную сторону.
avatar
Именно поэтому я спросил вас, точно ли вы хотите ворваться в дискуссию с невежеством наперевес.
Мой врыв был начат и закончен в первоначальном сообщении. Потом тема ушла немного вбок и тут меня заинтересовало экономическое обоснование.
точно ли вы хотите ворваться в дискуссию с невежеством наперевес.
Атрон, я простой читатель, который хочет разобраться в каких-то вопросах. Нет, у меня нет профильных профессиональных знаний, но это не ограничивает моё любопытство.
avatar
Какие выводы то?
Они были в предыдущем сообщении, и, как я сказал, они не являются предметом спора, т.е. напрямую не связаны с вашим первоначальным комментарием.
Я лично был удивлен тем, что игроки охотно солидаризируются с разработчитками, совершенно непонятно, почему.
Полагаю из-за того, что они верят рынку. Т.е. раз подавляющие число игр распространяется по FTP с микротранзакциями, значит это финансово обусловлено и необходимо для выживания.
А вы мне начали предлагать сравнить EVE и Autocad? К чему вообще? И зачем сравнивать продукты из принципиально разных категорий? Чтобы что?
Я не предлагал вам сравнивать сами эти программные продукты, а обращал внимание на разницу в их стоимости. Категории разные, т.к. в данном случае, EvE олицетворяла «компьютерные игры». Можно было бы сравнить с настолками, но думаю, что Автокад ближе намного.
Чтобы показать, что у разработчиков Евы прибыль невелика и я должен их понять и пожалеть?
Ну, даже из моих примитивных изысканий вышло, что у EvE всё в порядке с прибылью, о чём я и написал. Но, я также написал, что EvE — это редкий удачный экземпляр, который смог выжить на рынке. Далее можно было бы оценить риски для начинающих компаний, которые пытаются создать что-то сейчас.