Прошли первые эмоции от игры, и я готов сделать более объективный обзор. Постараюсь расписать все плюсы и минусы, которые вижу в Star Citizen на текущий момент. Конечно, по большей части это касается версии 3.7, но в следующей версии особых изменений не будет. А вот 3.9 уже может сильно удивить: судя по «дорожной карте», там будет много изменений в системе миссий, даже генерация заданий на основе экономики. Но это будет еще нескоро, так что расскажу о том, что есть сейчас.
Внимание к деталям: Проработано всё до мелочей. Возникает ощущение реальности происходящего. В самом начале меня сильно впечатлил шлюз: когда из него выкачивают воздух, постепенно перестаёшь слышать звуки, только приглушенные собственные шаги и вибрации от открытия ворот, если стоять рядом.
Да и просто, глядя на скриншоты, уровень детализации локаций поражает.
Корабли: Наверное, это самый важный плюс. Они очень разные, можно погулять внутри, в некоторых — даже заблудиться. Оказавшись в каком-то корабле, сразу узнаёшь производителя, так как у каждого свой стиль. Да и летают они по-разному, в зависимости от расположения двигателей. У некоторых есть даже возможность повернуть сами двигатели (взлетный и полетный режимы). На крупных кораблях однозначно есть что делать целой группе игроков, так как почти все они имеют управляемые турели.
Разнообразие мира: Хоть в данный момент в игре лишь одна система, но разные ее уголки выглядят и ощущаются совсем по-разному. А тот факт, что разработчик применяет управляемую процедурную генерацию локаций, означает, что даже места, которые должны быть похожи, будут разными. По большей части это касается Rest&Restore баз, коих в игре будет очень много. Даже сейчас они разные, хоть и сильно похожи. А другие локации проработаны куда сложнее — у них есть своя история, примечательные места и специфичные миссии.
Бой: Возможно, субъективный момент, но мне бой понравился. Он тут больше в авиационном стиле, слабо компьютеризирован и довольно сложен. Подлетать нужно довольно близко, следить за скоростями, предугадывать поведение соперника, не давать сесть на хвост, стрелять с фронтальных орудий. За всем довольно сложно уследить, второй пилот явно будет не лишним, да и стрелки сильно помогут, так как это дополнительное орудие, которое стреляет не только вперед.
Но хоть бой и сложен, новичку все равно можно будет выжить, так как сбежать из него довольно легко, особенно если не нужно ввязываться в драку. Можно перевести энергию в щиты, поворачиваться разными сторонами, усилить щит с какой-то стороны и просто оторваться от соперников. Конечно, пока не ясно, как будут работать подавители квантовых прыжков, но и без них можно уйти, даже с повреждениями.
Зато бои за какие-то статичные точки, крупные корабли и против пришельцев должны быть эпичны.
Баги: Их полно. Иногда не ясно, баг это или фича, но количество приличное. Благо разработчик это понимает, так что сейчас у всех бесплатная перманентная страховка, но иногда бывает обидно. В целом, возможность играть есть, к некоторым привыкаешь, не выходишь из комнаты, пока не прогрузилась станция, чтобы не упасть в текстуры, аккуратно садишься на станцию, садишься повторно, если не хотят ремонтировать и просто стараешься лишний раз не выходить из игры через кровать корабля.
К слову, обратил внимание, что некоторые баги фиксят между версиями, что радует.
Мало контента: Ладно, это немного шутка. На самом деле, мало миссий, при том что есть неплохое разнообразие. К примеру, есть отличная миссия по расследованию причин взрыва станции, и парочку связанных, вроде «забрать личные вещи». Но если не сменить локацию, то раз за разом будешь получать те же заказы на расследование. А всего в этом месте два вида расследования: эта станция и пропавший в пещере исследователь. Да, для таких миссий создаются целые локации, выглядит эпично, но для каждой цепочки делать такую постановку не очень подходит большой ММО.
Опять же, это альфа, и миссии сделаны больше для теста, нет смысла выжимать из них максимум сейчас. Тем более, что в 3.9 обещают новую систему генерации заданий, да и процедурную генерацию можно применить для квестовых локаций, так что это ни в коем случае не полноценный минус, а временный.
В игре есть глобальный чат и чат группы. А чтобы пригласить человека в группу, нужно чтобы он на секунду остановился. И голос тоже работает по чатам, а не в зоне слышимости. По крайней мере, на мои тесты никто не отзывался и я не встречал «говорящих» игроков. Да и голосом не каждый может общаться. Так что приходится импровизировать с фонариком.
Ограничение людей на сервере: Сейчас мир не един, существуют несколько зеркал с ограничением участников. То есть для игры вдвоем нужно попасть на один сервер, а серверы не резиновые. Обещают, что это временно, но в ближайших планах исправлено не будет. Да и не простое это исправление, нужна серьезная инфраструктура.
Очередь и толкучка: Вытекает из плюса, обратная сторона медали. Жди пока освободят почтомат, торговую консоль или посадочную площадку. Конечно, сейчас есть ограничение людей на сервер, но все равно, мне уже удавалось попадать в очередь. Хотя, толкучка в метро была бы даже прикольна, а вот при посадке — аварийна.
Возможно, игроки будут стараться избегать переполненных мест, да и, судя по всему, заработать будет легче там, где меньше игроков и больше потребность в пилотах.
Экономика кораблей и страховки: Конечно, сейчас проблема не проявляется, так как страховка на всё постоянная и бесплатная, но потенциально — это серьёзно.
Корабли дорогие. Очень. Я не думаю, что смогу в игре купить хоть что-то, до выхода какой-то стабильной версии — вайпы еще будут, а деньги капают слабо. Когда введут нормально страховку — за нее придется платить. И вряд ли кто в здравом уме вылетит без страховки. Я даже на площадку бы корабль не вызывал, если не оплачена страховка.
В будущем, вполне возможна ситуация, что останешься без денег на страховку, а саму ее просрочишь. И как тут заработать? Разве что наниматься к кому-то стрелком. А если разобьешь последний корабль без страховки? Гейм овер или «инсерт коин то континью»?
Конечно, это все будет балансироваться, но ситуация пока неприятная.
Уязвимый клиент игры: Как я заметил, многие вещи сейчас обрабатываются на клиенте. Скорость корабля на лучшем железе будет выше, а если поймаешь баг с недогруженной станцией, вполне сможешь перелететь в нужную комнату, пока все подгрузится. Это уже серьезная заявка на наличие букета читов. По идее, сейчас достаточно заблокировать пакеты с некоторыми деталями кораблей, чтобы спокойно через них пройти и угнать что хочешь…
Конечно, сейчас никто этим заниматься не будет, но если принцип не поменяется — будет не весело.
В данный момент Star Citizen сыроват, но надежда есть и не призрачная.
Дело в том, что пока приоритет в разработке отдан на сингл «Эскадрильи 42», а ММО-часть просто допиливают до играбельного состояния. И все равно игра выглядит неплохо, особенно если «играть», погружаться в мир. Хоть в данный момент, я бы не сказал, что SC — это ММО, но полетать с другом или случайным человеком вполне можно.
Плюсы
Полное погружение в игру: В игре практически ничего тебя не отрывает от вымышленной реальности. Никаких экранов загрузок и условностей. Нужно что-то сложить в инвентарь — берешь рукой (даже сделаешь шаг, если не дотягиваешься), нужно выйти со станции — проходи шлюз. Входишь в свой корабль — открываешь ангар, обходишь груз или даже залезаешь в кабину по выдвижной лестнице. Игра дает почувствовать свой мир, пожить в нем.Внимание к деталям: Проработано всё до мелочей. Возникает ощущение реальности происходящего. В самом начале меня сильно впечатлил шлюз: когда из него выкачивают воздух, постепенно перестаёшь слышать звуки, только приглушенные собственные шаги и вибрации от открытия ворот, если стоять рядом.
Да и просто, глядя на скриншоты, уровень детализации локаций поражает.
Корабли: Наверное, это самый важный плюс. Они очень разные, можно погулять внутри, в некоторых — даже заблудиться. Оказавшись в каком-то корабле, сразу узнаёшь производителя, так как у каждого свой стиль. Да и летают они по-разному, в зависимости от расположения двигателей. У некоторых есть даже возможность повернуть сами двигатели (взлетный и полетный режимы). На крупных кораблях однозначно есть что делать целой группе игроков, так как почти все они имеют управляемые турели.
Разнообразие мира: Хоть в данный момент в игре лишь одна система, но разные ее уголки выглядят и ощущаются совсем по-разному. А тот факт, что разработчик применяет управляемую процедурную генерацию локаций, означает, что даже места, которые должны быть похожи, будут разными. По большей части это касается Rest&Restore баз, коих в игре будет очень много. Даже сейчас они разные, хоть и сильно похожи. А другие локации проработаны куда сложнее — у них есть своя история, примечательные места и специфичные миссии.
Бой: Возможно, субъективный момент, но мне бой понравился. Он тут больше в авиационном стиле, слабо компьютеризирован и довольно сложен. Подлетать нужно довольно близко, следить за скоростями, предугадывать поведение соперника, не давать сесть на хвост, стрелять с фронтальных орудий. За всем довольно сложно уследить, второй пилот явно будет не лишним, да и стрелки сильно помогут, так как это дополнительное орудие, которое стреляет не только вперед.
Но хоть бой и сложен, новичку все равно можно будет выжить, так как сбежать из него довольно легко, особенно если не нужно ввязываться в драку. Можно перевести энергию в щиты, поворачиваться разными сторонами, усилить щит с какой-то стороны и просто оторваться от соперников. Конечно, пока не ясно, как будут работать подавители квантовых прыжков, но и без них можно уйти, даже с повреждениями.
Зато бои за какие-то статичные точки, крупные корабли и против пришельцев должны быть эпичны.
Недоминусы
Тут будет то, что неплохо бы отнести к минусам, но это ранняя альфа, так что проблема должна быть устранена, хоть она и существует сейчас.Баги: Их полно. Иногда не ясно, баг это или фича, но количество приличное. Благо разработчик это понимает, так что сейчас у всех бесплатная перманентная страховка, но иногда бывает обидно. В целом, возможность играть есть, к некоторым привыкаешь, не выходишь из комнаты, пока не прогрузилась станция, чтобы не упасть в текстуры, аккуратно садишься на станцию, садишься повторно, если не хотят ремонтировать и просто стараешься лишний раз не выходить из игры через кровать корабля.
К слову, обратил внимание, что некоторые баги фиксят между версиями, что радует.
Мало контента: Ладно, это немного шутка. На самом деле, мало миссий, при том что есть неплохое разнообразие. К примеру, есть отличная миссия по расследованию причин взрыва станции, и парочку связанных, вроде «забрать личные вещи». Но если не сменить локацию, то раз за разом будешь получать те же заказы на расследование. А всего в этом месте два вида расследования: эта станция и пропавший в пещере исследователь. Да, для таких миссий создаются целые локации, выглядит эпично, но для каждой цепочки делать такую постановку не очень подходит большой ММО.
Опять же, это альфа, и миссии сделаны больше для теста, нет смысла выжимать из них максимум сейчас. Тем более, что в 3.9 обещают новую систему генерации заданий, да и процедурную генерацию можно применить для квестовых локаций, так что это ни в коем случае не полноценный минус, а временный.
Минусы
Сложности с общением: Встречая незнакомца на станции, у тебя нет возможности с ним нормально начать контакт. Народ использует налобный фонарик чтобы привлечь внимание. Хотя, если на экране загрузки добавить азбуку Морзе…В игре есть глобальный чат и чат группы. А чтобы пригласить человека в группу, нужно чтобы он на секунду остановился. И голос тоже работает по чатам, а не в зоне слышимости. По крайней мере, на мои тесты никто не отзывался и я не встречал «говорящих» игроков. Да и голосом не каждый может общаться. Так что приходится импровизировать с фонариком.
Ограничение людей на сервере: Сейчас мир не един, существуют несколько зеркал с ограничением участников. То есть для игры вдвоем нужно попасть на один сервер, а серверы не резиновые. Обещают, что это временно, но в ближайших планах исправлено не будет. Да и не простое это исправление, нужна серьезная инфраструктура.
Очередь и толкучка: Вытекает из плюса, обратная сторона медали. Жди пока освободят почтомат, торговую консоль или посадочную площадку. Конечно, сейчас есть ограничение людей на сервер, но все равно, мне уже удавалось попадать в очередь. Хотя, толкучка в метро была бы даже прикольна, а вот при посадке — аварийна.
Возможно, игроки будут стараться избегать переполненных мест, да и, судя по всему, заработать будет легче там, где меньше игроков и больше потребность в пилотах.
Экономика кораблей и страховки: Конечно, сейчас проблема не проявляется, так как страховка на всё постоянная и бесплатная, но потенциально — это серьёзно.
Корабли дорогие. Очень. Я не думаю, что смогу в игре купить хоть что-то, до выхода какой-то стабильной версии — вайпы еще будут, а деньги капают слабо. Когда введут нормально страховку — за нее придется платить. И вряд ли кто в здравом уме вылетит без страховки. Я даже на площадку бы корабль не вызывал, если не оплачена страховка.
В будущем, вполне возможна ситуация, что останешься без денег на страховку, а саму ее просрочишь. И как тут заработать? Разве что наниматься к кому-то стрелком. А если разобьешь последний корабль без страховки? Гейм овер или «инсерт коин то континью»?
Конечно, это все будет балансироваться, но ситуация пока неприятная.
Уязвимый клиент игры: Как я заметил, многие вещи сейчас обрабатываются на клиенте. Скорость корабля на лучшем железе будет выше, а если поймаешь баг с недогруженной станцией, вполне сможешь перелететь в нужную комнату, пока все подгрузится. Это уже серьезная заявка на наличие букета читов. По идее, сейчас достаточно заблокировать пакеты с некоторыми деталями кораблей, чтобы спокойно через них пройти и угнать что хочешь…
Конечно, сейчас никто этим заниматься не будет, но если принцип не поменяется — будет не весело.
Итоги
В данный момент Star Citizen сыроват, но надежда есть и не призрачная.
Дело в том, что пока приоритет в разработке отдан на сингл «Эскадрильи 42», а ММО-часть просто допиливают до играбельного состояния. И все равно игра выглядит неплохо, особенно если «играть», погружаться в мир. Хоть в данный момент, я бы не сказал, что SC — это ММО, но полетать с другом или случайным человеком вполне можно.
8 комментариев
AI там нет, но есть в ММО части, там они в целом работают, но местами тупят и кучкуются. В целом в тебя стреляют, но как-то работают не реалистично.
А вот в стар марин понравилось против людей играть. Больше прятки выходят. Я вот кинул гранату, а пока противник прятался, плюс под прикрытием дыма я выбежал вперед и спрятался среди растений. Он прошел мимо и получил очередь в спину. Также можно регулировать скорость ходьбы и лежать.
По моему мнению, самая масштабная афера в истории игростроя.