avatar
Мда… заставило задуматься. Наверное клановый город в Shroud of the Avatar, хотя людей маловато там конечно было.
avatar
Вопрос вдогонку: насколько сейчас популярны стриминговые платформы?
avatar
Реалии игры в ммо и в самом деле ближе к спектаклю, когда зритель находится достаточно далеко от сцены, чем к кино, где камера, повинуясь режисcёру, показывает лицо крупным планом.
Думаю развитие VR будет достаточной причиной для повсеместного внедрения этой технологии. Уже сейчас функции считывания лица серьёзно обсуждаются и делаются первые попытки внедрения таких технологий в новые прототипы. Это, естественно, приведёт к распространению этой технологии и в VR-MMO. И это случится быстрее, чем технология получит широкое распространение среди обычных «мониторных» ММО.
avatar
А что если уравнять игроков в боевом взаимодействии, и сделать что игровые ценности влияют только эффективность в ПВЕ? И при этом оставить РМТ? (умрет ли оно само? а если нет, будут ли игроки относится к нему также негативно?)
Не умрёт. Более того, это почти никак не скажется на уровень РМТ. Есть масса ПвЕ-ориентированных игр с теневым РМТ.
avatar
3 часа назад вышла ПК-версия игры.
Теперь графика ещё лучше (Hi-Res текстуры подвезли).
avatar
ЛитРПГ — это как аплодисменты из зала в поддержку моему пессимизму )
avatar
Ресурсы в игре всегда берутся из воздуха, просто это происходит в обмен на какие-то действия игрока (исполнение ритуала).
Когда вещи появляются тем же путём, которым ты можешь достать их сам, то они имеют гораздо более овеществлённую ценность, чем те, которые появились из магазина. Иначе говоря, вещи добытые в равных условиях другими игроками значительно ценней таких же нарисованных в магазине. Естественно, когда появляются оба варианта получения вещей, их ценность уравнивается для потенциального покупателя.

Вопрос, впрочем, остаётся прежним — зачем тот, кто может создать любой игровой предмет, будет отдавать кому-то возможность продавать его за реальные деньги, оставляя себя жалкий процент? Чтобы создавалась иллюзия игры? Это всё равно плохо работает. И чем больше опыта будет у игроков, тем хуже будет работать (см. EVE Online).
Поэтому я и настроен пессимистично. Да, это гораздо лучшая иллюзия игры, чем 1-й вариант. Экономика EVE Online — это во многом история игровых ботов и многооконности, поэтому я и написал о них.

Повторюсь: все эти штуки убивают веру в виртуальный мир, в ценность достижений. А значит, убивают эмоции. Итогом остаётся почти честный ответ: «У меня больше нет времени на MMO».
Не спорю. Однако, проблема в том, что восприятие ММО меняется у новых поколений игроков. И, если ситуация не изменится, то ММО будет четко ассоциироваться с РМТ, и, вероятно, в конечном счёте эти понятия объединятся, как что-то неотделимое друг от друга.

Я прослушал/прочитал сотни (upd: прям «сотни» наверное погорячился, сотни томов точно, но вот конкретно наименований меньше) литРПГ и могу навскидку скомпилировать некие выводы на основе статистики )
Если автор вообще хоть как-то затрагивал вопросы РМТ, то в 80% случаев оно было организовано по 2-му варианту, а в 20% случаев это некий симбиоз 1-го и 2-го варианта. И может быть была 1-2 книги, где автор упоминал какую-то борьбу с РМТ, и то весьма вяло и неуверенно.

К чему я всё это говорю. Всё-таки авторы литРПГ в 70-80% случаев рассматривают в своих произведениях мир будущего и строят прогнозы на основе своего мировосприятия. Единственное «но» — почти все литРПГ были русскоязычные. Возможно у авторов других стран оно иное, хотя я сомневаюсь в этом.
avatar
Кикстартер кампания была в 2012 году, это значит игру они делают без малого 8 лет.
Там, как обычно, 1-2 года ушло на создание плана разработки и коллектива, впрочем, это не отменяет того факта, что с такими проблемами сталкиваются все новые студии.

Мне кажется, 5-6 лет уходит на создание качественного клона, вроде TESO, SWTOR и пр., поэтому я и говорю о 8+ годах.

По прогнозам, которые я слышал, до выхода ММО версии ещё минимум пара лет. Минимум.
Не )) это слишком оптимистично. Пара лет это релиз Сквадрона 42, имхо. СтарСитизен это лет 5 наверное.

например, создание механики расстановки мин до того, как продавать новый корабль.
Они уже сделали выводы и перенесли релиз корабля контрабандистов на пол года )
avatar
В принципе, я довольно пессимистично настроен. Но чисто гипотетически я бы выделил 3 варианта:

1) Разработчик монополизирует продажу игровых преимуществ/ресурсов. Думаю комментарии излишни.

2) Разработчик выступает гарантом РМТ сделок между игроками, и берёт за это %. В этом случае крайне желательна 100% защита от ботов, иначе всё превращается в фарс. Я считаю это наиболее перспективным и честным в плане заработка в играх. По крайней мере, в этом случае ресурсы не берутся из воздуха. Но, при этом, твоя «успешность» в играх будет прямо зависима от твоей «успешности» в реале.

3) Разработчик против РМТ, но возможен наём каких-то «плеймейкеров» на контрактной основе. Такого рода заработок всё же не сильно отличается от обычной работы. Да и относится это к весьма узкой аудитории.
avatar
Да, некое подобие ККИ, но играется иначе. Если в ККИ ты набираешь колоду из которой потом рандомно получаешь героев, то тут ты сам определяешь состав группы, которая сразу вся выйдет на поле боя (4-5 героев).

Игрок в процессе боя может сам использовать нужные скиллы героев, когда до них доходит ход. Обычно у героев 3-4 скилла с разным кол-вом ходов перезарядки. Либо можно включить авто-режим, тогда персонажи ведут бой так, как заложено алгоритмом. Алгоритм обычно проигрывает ручному управлению на 10-20% в эффективности.
avatar
Если бы они не тратили время программистов на ерунду вроде анимации лица персонажа через вебку
Да ладно… это же офигенная фича. Особенно классно, если игра будет когда-нибудь играться через VR. Там эта фича раскроется в полной мере. Кроме того, подобными фишками занимаются отдельные группы, которые не связаны с разработкой основных механик и технологий (и, подозреваю, у них вообще нет подобного опыта). К этому стоит относится, как «могли себе позволить и сделали это параллельно с основной разработкой».

уже давно могли бы выпустить игру, и дальше ее дорабатывать, как это делают все нормальные разработчики
Не согласен. Во-первых, не так много времени они её разрабатывают, чтобы говорить о том, что они бы её «давно» выпустили. Во-вторых, когда продукт уже готов в каком бы то ни было виде, дорабатывать его можно в весьма ограниченных пределах. Чтобы что-то серьёзно изменить, придётся перелопачивать чуть ли не всё. Поэтому лучше сразу делать хорошо, если есть такая возможность.
avatar
На самом деле я тоже за то, чтобы все донатные игры не называть играми, а использовать какое-то другое слово. Например, «проект». Ну, или, на худой конец, «игровой проект».
avatar
Давайте я попробую вам оппонировать )

Достоинства мобильной Raid: Shadow Legends
— крутая графика и анимация (среди мобилок)
— классный дизайн персонажей (без всяких анимешечек, гусаров и морячков), только качественный фэнтези сеттинг
— огромное кол-во игровых персонажей (более 300), которых вы коллекционируете, прокачиваете и используете по ситуации
— навороченная система прокачки персонажей (прокачка уровней, разблокировка умений, подбор шмоток и их прокачка, билдостроение с помощью древа пассивных навыков)
— классная система практически безостановочных ивентов и турниров

Недостатки:
— перечислять не буду, их очень много )) просили только про достоинства
avatar
Ну значит я угадал, после беты будет самое то.
avatar
Ха, одно другого не отменяет.

Разрабатывают? — Да
ММО? — Да
Будут ли игроки независимы от РМТ? — Нет

Увы, это не будет игра мечты по всем критериям, даже если они её доделают. Но это не отменяет процесс разработки и открытость этого процесса.
avatar
Осталось только понять, что из этого реализовано на текущем этапе.
avatar
Разработки чего? ММО или пространства за пределами ангара требовательных коллекционеров-акционеров для их дорогих тачек?
Я почему-то не верю, что вы не в курсе о внедрённых и разрабатываемых ммо-механиках в СтарСитизене, а также о том, что большинство кораблей можно арендовать за внутриигровую валюту.
avatar
Как-то, относительно недавно заинтересовался этой игрой. Подумывал о принятии участия в тестировании. Но решил сначала выяснить некоторые базовые игровые вопросы, т.к. официальная информация очень избирательна. Зашел в русскоязычный дискорд-канал по ссылке с официального канала игры. Спросил по поводу наличия каких-то игровых механизмов, препятствующих/ограничивающих к разрушению частной собственности другими игроками. На что мне ответили, что не имеют права обсуждать игру =) После этого мой интерес к игре снова вернулся в русло «посмотрим после обт» )
avatar
Нет. В качестве примера разработки Star Citizen отлично подходит, т.к. является условно открытой. Все могут посмотреть чем они занимаются, и сколько времени у них на это уходит. И у меня нет причин думать, что там работают разгильдяи. С одной стороны, часть разработчиков известна, и они имеют высокую квалификацию. С другой стороны, требовательность Криса Робертса также известна.
avatar
Ну я сейчас тоже в недо-ммо перебиваюсь мобильно-браузерного сегмента. Всем они плохи, но вот прокачка мне там нравится ))