Ведущие игровые компании уже давно обратили свой взор на мобильный ММО рынок, и последние несколько лет на этой платформе выходят всё более проработанные и высокобюджетные ММО. Более того, не меньшее количество проектов анонсировано или уже готовится к выходу. Также наблюдается зарождение тенденции к кросплатформенности мобильных проектов, позволяя играть в них с ПК и приставок. Конечно, и раньше можно было запустить эмулятор андроида на ПК, но официальная поддержка — это гораздо больше. Разработчики не просто гарантируют работоспособность игры на других платформах, но стремятся и другими способами привлечь аудиторию. К примеру, снабжают игровой клиент гораздо более детализированными текстурами.
NCsoft не стала исключением, выпустив в ноябре 2017-го года мобильную Lineage 2: Revolution. Но речь пойдёт не о ней, а новой мобильной игре этой серии — Lineage 2M.
Пока трудно сказать, будет ли эта игра «проходной» или станет концентрацией усилий разработчиков, приобретёт народную славу и признание. Давайте более детально рассмотрим этот проект. Основная часть информации исходит из официального Q&A от разработчиков.
NCsoft разрабатывает собственный кросcплатформенный сервис Purple, и Lineage 2M станет первой игрой в этом сервисе. Из объективного тут можно сказать только то, что компания намерена сделать Lineage 2M лицом этого сервиса. А учитывая огромный интерес публики к игре (для предрегистрации игроков уже потребовалось 120 серверов), поддержка сервиса также должна быть на высоте.
Для ПК-версии (через эмулятор) предполагается внедрение высокодетализированных текстур, позволяющих комфортно играть в разрешении до 4К.
Если вспомнить оригинальную Lineage 2, то это примерно соответствует размеру карты после появления Адена. Но, насколько мне известно, в начальной версии L2M не будет Адена, Хейна и даже Гирана с Ореном. В общем, либо карту сделали свободней, либо посчитали с ещё неготовыми к релизу площадями. Я оптимистично склоняюсь к первому варианту, тем более, что перемещение в L2M мне кажется более быстрым, чем в L2.
Upd: все перечисленные города всё-таки будут, так что площадь соответствует оригинальной игре.
5 игровых рас: люди, светлые и тёмные эльфы, орки и гномы. Люди и обе ветви эльфов особых изменений не претерпели, в отличие от гномов и орков. Гномы теперь будут представлены исключительно мужскими персонажами, а орки получат возможность пострелять из лука.
24 стартовых класса, которые расширяются с помощью 2-х, 3-х, и в последствии 4-х и 5-х проф. Непонятно, будет ли поддержка четвёртых и пятых профессий с релиза, но скорее всего — нет.
Классы, которые в оригинальной версии исполняли роль поддержки, были значительно переработаны, объединены или упразднены. В общем, теперь они уже не являются беззащитными персонажами. И, что более важно, пока что в игре не предполагается разветвление классов на 2-й и последующих профах. Также неизвестно, будут ли суммонеры введены в игру на более поздних этапах. На старте их не будет точно.
6 типов оружия: одноручные мечи(танки), дуалы (урон и контроль), посохи (дебаффы и урон), орбы (поддержка) и кинжалы (урон и уклонение), луки и арбалеты (урон и уклонение).
Примерно половина оружия в игре будет соответствовать оригинальной L2. Кроме того, в стартовой версии игры будет доступно PvP-оружие Zarich.
Хотя L2M будет также поддерживать философию High Risk High Return (речь о заточке), разработчики хотят ввести некую внутриигровую механику, компенсирующую чувство разачарования и утраты.
Камера будет работать в двух режимах: свободная (как в оригинале) и привязанная к плечу персонажа. Игрок сам устанавливает режим камеры.
Более 40 Рейд Боссов на старте. Заявлено, что даже если вам не достался нужный лут после убийства РБ, то у вас появятся некие квесты, которые позволят его получить другим способом. Будут ли это одноразовые квесты или нет, не известно.
В игре будет свободная экономика, но торговля один на один поддерживаться не будет.
В игре не предусмотрена система утомления, буста фарма и буста вещей. Вероятно, речь идёт о механиках, которые ограничивают развитие персонажа.
По поводу наличия соул/спиритшотов пока не ясно. В ранних показах они фигурировали в геймплее, но ходит слух, что их всё-таки уберут.
NCsoft не стала исключением, выпустив в ноябре 2017-го года мобильную Lineage 2: Revolution. Но речь пойдёт не о ней, а новой мобильной игре этой серии — Lineage 2M.
Пока трудно сказать, будет ли эта игра «проходной» или станет концентрацией усилий разработчиков, приобретёт народную славу и признание. Давайте более детально рассмотрим этот проект. Основная часть информации исходит из официального Q&A от разработчиков.
I. Техническая часть
Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4, что можно было бы считать достаточно смелым решением для ММО-проекта. Насколько мне известно, предыдущие попытки использования этого движка в ММО играх ограничивали количество обитающих игроков на одном зеркале в пределах 100-200 человек, но NCsoft уверенно заявляет, что на одном зеркале будет играть до 10000, а массовые сражения могут достигать 1000х1000 человек. При этом упоминается, что в зависимости от мощности телефона, количество отображаемых игроков будет различным. Как бы ни сложилось с сетевой составляющей, при умелом подходе к визуализации, игра сможет выделиться среди других мобильных проектов и завоевать широкую аудиторию. А мы знаем, что корейские разработчики ММО справляются с этой задачей лучше других.NCsoft разрабатывает собственный кросcплатформенный сервис Purple, и Lineage 2M станет первой игрой в этом сервисе. Из объективного тут можно сказать только то, что компания намерена сделать Lineage 2M лицом этого сервиса. А учитывая огромный интерес публики к игре (для предрегистрации игроков уже потребовалось 120 серверов), поддержка сервиса также должна быть на высоте.
Для ПК-версии (через эмулятор) предполагается внедрение высокодетализированных текстур, позволяющих комфортно играть в разрешении до 4К.
II. Игровая механика
Бесшовный мир площадью 205 км2.Если вспомнить оригинальную Lineage 2, то это примерно соответствует размеру карты после появления Адена. Но, насколько мне известно, в начальной версии L2M не будет Адена, Хейна и даже Гирана с Ореном. В общем, либо карту сделали свободней, либо посчитали с ещё неготовыми к релизу площадями. Я оптимистично склоняюсь к первому варианту, тем более, что перемещение в L2M мне кажется более быстрым, чем в L2.
Upd: все перечисленные города всё-таки будут, так что площадь соответствует оригинальной игре.
5 игровых рас: люди, светлые и тёмные эльфы, орки и гномы. Люди и обе ветви эльфов особых изменений не претерпели, в отличие от гномов и орков. Гномы теперь будут представлены исключительно мужскими персонажами, а орки получат возможность пострелять из лука.
24 стартовых класса, которые расширяются с помощью 2-х, 3-х, и в последствии 4-х и 5-х проф. Непонятно, будет ли поддержка четвёртых и пятых профессий с релиза, но скорее всего — нет.
Классы, которые в оригинальной версии исполняли роль поддержки, были значительно переработаны, объединены или упразднены. В общем, теперь они уже не являются беззащитными персонажами. И, что более важно, пока что в игре не предполагается разветвление классов на 2-й и последующих профах. Также неизвестно, будут ли суммонеры введены в игру на более поздних этапах. На старте их не будет точно.
6 типов оружия: одноручные мечи(танки), дуалы (урон и контроль), посохи (дебаффы и урон), орбы (поддержка) и кинжалы (урон и уклонение), луки и арбалеты (урон и уклонение).
Примерно половина оружия в игре будет соответствовать оригинальной L2. Кроме того, в стартовой версии игры будет доступно PvP-оружие Zarich.
Хотя L2M будет также поддерживать философию High Risk High Return (речь о заточке), разработчики хотят ввести некую внутриигровую механику, компенсирующую чувство разачарования и утраты.
Камера будет работать в двух режимах: свободная (как в оригинале) и привязанная к плечу персонажа. Игрок сам устанавливает режим камеры.
Более 40 Рейд Боссов на старте. Заявлено, что даже если вам не достался нужный лут после убийства РБ, то у вас появятся некие квесты, которые позволят его получить другим способом. Будут ли это одноразовые квесты или нет, не известно.
В игре будет свободная экономика, но торговля один на один поддерживаться не будет.
В игре не предусмотрена система утомления, буста фарма и буста вещей. Вероятно, речь идёт о механиках, которые ограничивают развитие персонажа.
III. Прочее
По заявлению разработчиков, в начале L2M будет больше походить на L2 Classic, но в последствии будет уходить в сторону оригинальной L2 версии.По поводу наличия соул/спиритшотов пока не ясно. В ранних показах они фигурировали в геймплее, но ходит слух, что их всё-таки уберут.
14 комментариев
Вроде как можно будет поиграть в корейскую версию без впн и корейских телефонов, но это не точно.
Если перевести на часовой пояс МСК, то запрет на игру с 18 до 24 :)
Это уже точная инфа.
Грустно. Классы поддержки в Lineage 2 были что надо. Да, были беззащитными (в полевом PvP), но зато в пати были незаменимыми и на Олимпиаде одними из лучших (взять тех же ЕЕ, ПП или СВС'а). Партийная игра с такими суппортами была отличной. Партия являла собой сложный механизм, где у каждого была своя важная роль.
Впрочем, чего ждать от мобильной игры? Пять кнопок «пиу-пиу» и погнали.
Увы, не выходят. Ни те, ни другие. Говорю это не со зла — у меня нет никаких предубеждений против мобильной платформы, а по трезвому анализу хотя бы того, что, судя по всему, известно о механиках этого представителя «проработанных и высокобюджетных» за пару недель до выхода. Любая, абсолютно любая низкобюджетная MMO в отдельно взятом девблоге за пару лет до выхода имеет примерно в сорок семь раз больше информации о своих механиках. И то, что в случае с новым проектом NCSoft этой информации фактически нет, абсолютно закономерная штука. Нам проще понять, чего в этой игре точно не будет. Здесь куда больше определённости. :)
— если всё так красиво, как на картинках, то это явный прогресс по графике среди мобильных ММО в целом, и тем более среди мобильных ММОРПГ.
— бесшовный мир, тысячи или даже 10000 игроков на одном зеркале — это огромный прорыв сетевой составляющей для мобильного сегмента (и не только мобильного), если всё это будет более-менее честно.
— если игра не скатится в солоММОРПГ, и групповой геймплей будет востребован, то это тоже, мягко говоря, не частое явление в мобильном сегменте. Тут будем посмотреть.
Ну и по осадам надо будет посмотреть. Хотя, я полагаю, если бы они были, то разрабы непременно похвастались этим.
Бесшовный мир был в Lineage 2 в 2004 году. В чём прорыв? А «10000 игроков на одном зеркале»… прости, давай сразу договоримся — что ты собираешься сделать, если этого не произойдёт даже близко?
О каком групповом геймлее может идти речь, если из описания следует, что классовая система уничтожена? Именно как система взаимозависимостей, а не опций выбора на экране создания персонажа?
Да, но не на UE4. А что я должен делать?) Пожму плечами, обзову их лжецами =) и продолжу играть, если игра будет интересной.
Танки, ДД, поддержка. Роли сохранены, просто стали не такими ярко выраженными. Впрочем, это всё ещё предположения на основе весьма туманной информации. Как оно будет хз. Надеюсь не так всё плохо, как в БДО с этим…
Угу. На UE2. :)
То есть эта информация, которая, судя по базовому критическому анализу, не соответствует действительности, спокойно тиражируется и принимается на веру, а потом никто никаких особых последствий не понесёт. Можно врать дальше.
Я не знаю. Но я знаю, что ты упоминаешь эту крайне сомнительную фишку, как аргумент в диалоге между тобой и мной. Тут нет NCSoft, есть ты и я. И вот ты говоришь, что серьёзно делаешь на эту фишку ставку, а когда я спрашиваю «что, блин, если нет?», ты отвечаешь «ну и фиг с ним». Такой вот разговор получается.
ЗЫ: имею право )
Слава богу, на серверной стороне мобильные технологии ещё не начали применять и там всё те же тяжеленные железяки в стойках дата-центра, которым всё равно, 10к человек сидят с мобильников или с ПК.
Я очень скептически настроен к этой тенденции слияния в экстазе мобильных и десктопных игр (так же, как был и до сих пор скептичен относительно того же между консолями и ПК) по очень простой причине — производительность и удобство устройств ввода на ПК существенно превосходит всё остальное. А это значит, что мы либо делаем (дай-то бог) качественную игру для ПК и потом портируем её, с ухудшением свойств и адаптацией под более убогие устройства ввода. Но, к сожалению, обычно бывает обратное — делают непойми что и потом портируют на ПК, но от этого это непойми что лучше не становится.
Короче, оставьте Кесарю кесарево.