я прошу быть собой и от своего имени порекомендовать мне
Насколько я поняла, проблема именно в этом. Очень трудно порекомендовать игру тебе с чьего-то субъективного вкуса и восприятия. Вот я, например, не могу тебе ничего посоветовать, потому что вкусы у нас совпадают далеко не во всем.
а если проблема нетортовости в том, что никто из разработчиков толком ничего существенно разнообразного предложить не может?
Она была бы в этом, если бы ты не возвращался — и остальные не возвращались бы — в шаблонный до зубовного скрежета WoW. А если ты играешь в него, значит, отсутствие разнообразия — не главная проблема новых тайтлов. Поскольку те же TSW и GW2 предлагают куда более оригинальные времяубивалки, чем WoW. Так в этом ли тогда причина недовольства?
У нас есть только несколько флагманов жанра и множество подражателей. От игры к игре меняется содержание, а не форма. Ну подумаешь динамические эвенты вместо квестов, какая по сути то разница?
Это говорит только о том, что ты промчался сквозь игру, меряя ее меркой WoW. Сильвари = ночные эльфы, динамические эвенты = квесты. Разница огромна. Она глобальна. Она дает качественно другой подход к прокачке, к наполнению мира, в активности игроков. Но ты не заметил, вернее, ты «так видишь», да? :) Я не запрещаю тебе видеть так. Просто объективной реальности это видение не существует. А если видеть игры не такими, какие они есть — ну да, с чего бы им тебя радовать?
А уши вездесущих РПГ систем, они же торчат отовсюду, из половины шутеров, стратегий… да возьмите любой жанр.
А это вообще песня. Так теперь в ММО РПГ не работает, ее не надо/она недостаточно хороша. Ну я не знаю, в РПГ играю в разных формах и во всех товарных состояниях, от настолок до полигонок. Да, есть игры с убитой РПГ-системой, WoW, опять же, первая из них. Даже SWTOR лучше. GW2 определенно лучше. Наверняка есть еще пара тайтлов, которые я пропустила. Потому что РПГ — это вообще-то игра, которая подразумевает отыгрыш роли. Эта система, уши которой торчат отовсюду? Или ты понимаешь под ней что-то узкоспециальное, принятое называть словом «РПГ» группкой олдскульных игроков? И это настолько плохое нечто, что его уши способны испортить вид? :)
Да, я осознаю, притом отчётливо осознаю, что ЭКН — совсем не игра моей мечты.
Сейчас никакая игра, даже из тех, которые только в неизвестных нам замыслах разработчиков — не игра твоей мечты. Ты приговорен к WoW :) Хотя вряд ли сможешь получать от него прежнее удовольствие.
Да-да, именно :) Я считаю такую вершину интегральным злом. Поскольку она или почти недостижима/крайне труднодостижима, то есть по сути она вершина только для небольшого % игроков и не вписана в геймплей для большинства, или она легкодостижима, и тогда как-то сама собой становится обязательной, по принципу «все там будут».
а вместе с ними и игроки, должны четко понимать вокруг какого аспекта они строят игру и общество в ней.
Но есть ли пример такого контента? Пока что на ум приходит только WoW и рейды. Но мне неинтересны рейды. Зачем мне игра, построенная вокруг них? Как найти один аспект, который был бы интересен всем/многим игрокам? Да еще и построить вокруг него некий игровой мир.
и у его игроков было более-менее четкое понимание того, во что, и для чего они играли.
Лестница освоения контента :) О том и речь выше.
и в самих играх, которые так же не знают чего они хотят — что предложить игроку. В большинстве современных игр я вижу лишь бессмысленное нагромождение идей и механик (пускай и часто весьма интересных и перспективных) в «открытом общем мире», которые, однако, плохо работают вместе.
А это тоже вопрос того, чего ты хочешь от игры, верно? Кому-то нравится иметь четкую цепочку действий, ту самую лестницу. Чтобы он всегда знал, что нужно делать, когда и как. И это не зависит от уровня интеллекта или там общего мышления, нисколько: я знаю очень умного человека, который вообще не воспринимает лор, если его не дают в квестовой форме с огромными желтыми знаками над головой и НИП. Т.е. ему нужно, чтобы игра вела его от одного пункта к другому, за руку, параллельно нашептывая на ухо истории. Вот так же и с контентом — когда он весь сложен в аккуратную схему, это рельсы, кому-то нравится, кому-то не очень. Я люблю разнообразие, я люблю свободу действий и выбора, и самой решать, что и где мне делать. И когда. И чем больше возможностей дает игра (читай — чем менее прочные связи между всеми элементами контента в игре) — тем для меня лучше.
Так что с тем, что игры предлагают контент ворохом, у меня проблем нет. Но определенно будут проблемы у тех, кто привык к лестницам. У них возникнет то самое состояние «ну я зашел, и что мне делать?». Я не собираюсь заламывать руки и печалиться о том, что игрокам нужно, чтобы игра сама вела их по контенту. Ибо см. выше — эти игроки ничем не хуже и не лучше, они просто вот такие, как есть. Но сама я предпочту, чтобы игра этого не делала, иначе я быстро начну терять к ней интерес.
Мне в КСП, например, самому скучновато уже играть, зато очень люблю смотреть, как играет Скотт Мэнли ^__^
Суть вот в чем — ты должен изначально понимать, чего ты хочешь от игры, найдешь ли ты это в новом проекте, и зачем ты туда идешь. Я обожаю играть на ютубе и на форумах, я читаю патч-нотсы и анонсы ко всем новым ММОРПГ, но я играла по-настоящему только в две относительно новые игры — Aion и GW2. Каждой я уделила много времени, каждая была (и все еще) мне по-своему мила, и я не могу сказать, что мне они наскучили или что я к ним охладела. В случае с Аионом — у меня возникли проблемы не с базовой концепцией, а с апдейтами игры. Она была очень хороша на старте и в первых аддонах, а потом развитие пошло не туда. GW2 тоже переживает проблемы роста, но пока что она мне нравится — а у меня было время подумать, я дважды брала паузу в наших отношениях :)
Я уверена, что 90% «нетортовости» игр — это просто попытки есть чужой торт. Несмотря на месяцы ожиданий и скрупулезное изучание патч-нотов. Потому что проблема возникает в самом начале цепочки — игроки не знают, чего они хотят, играют в игры, которые им не подходят, или просто подменяют желание получать новые впечатления и новую информацию якобы-желанием играть в эту игру.
Согласна. Это + еще кое-что. Все в одну статью не уместилось, но в продолжении я хочу затронуть тему контента и завышенных/неправильно позиционированных ожиданий игроков.
Это в тех 70% сильвари, которые бегают и цепляются ко всем с неуместными вопросами?
немного игривость
Фаолайн, Трахерн, Маломедис (да и все Перворожденные + известные Второрожденные)?
Это все равно, что сказать то же самое о людях. Сильвари бывают бестактно-навязчивыми и скромно-отчужденными, поэтичными и жестокими, привлекательными и подчеркнутыми мясниками.
Так что понятнее не стало, может, давай вместе пройдемся по Роще или по списку известных героев-сильвари (согласна ограничиться самыми известными — Трахерн, Рианнок, Кейт, Файолайн, Маломедис), и ты мне покажешь, откуда ты взял этот интегральный тип сильвари?
Ну не знаю, меня скорее смущает не сам факт такого разделения (платные феодалы/бесплатные крестьяне), сколько деление «платников» по размеру ставки. Поскольку вот тут идет чистый p2w в самом ядре хай-энд контента — само собой, что принц или герцог имеют больше возможностей, чем баронет или бедный рыцарь. И как тут обеспечивать нормальную состязательность, мне непонятно.
Все, кто хотели замок, заплатили по 50 баксов. Остальные ушли из игры. В результате осталась кучка обладателей замков, которые никто не штурмует, как-то так =))))
Дело в том, что ядро геймплея — это не путь из варяг в греки, эээ, из крестьян в феодалы. Это ядро в том, чтобы в роли феодала добиться определенного прогресса в игре.
Грубо говоря, это право не качать 70+ уровней, не фармить S-грейд и не заморачиваться покупками соулшотов/ранней заточкой эквипа. Но при этом все вышеперечисленное не гарантирует тебе флаг твоего клана над Аденом или Годдардом, поскольку у другого клана тоже все ОК с 70 уровнем, соулшотами и заточкой. И дальше начинается политика, гонка вооружений, найм и измерение кривизны голов и рук.
Не то, чтобы я одобряла платный доступ к контенту как таковому. Решение спорное. Но забавное. И говорить, что оплата доступа убьет интерес к этому самому контенту — нельзя, поскольку геймплей немножко о другом.
Для подавляющего большинства «заек и каребиров» с американских официальных серверов линейки способ «заплати 50 баксов и получи право жить в замке» был бы куда более простым, чем если бы им пришлось добиваться этого своим горбом.
По-моему ты сильно переоцениваешь поток новичков в этой игре =)) Если игре у структуры нету ядра, она долго не протянет.
Да, если траффик новичков будет низким — игре будет тяжело. Но при любом раскладе игре будет тяжело, если ее экономика опирается на «подневольный» сегмент аудитории. Если делать геймплей крестьянина таким же навороченным, как и геймплей знати, интерес игроков сместится в эту сторону, поскольку если нет разницы, зачем платить больше. А если делать его более унылым, крестьяне в принципе будут фигурировать как временное явление. Или как технические персонажи — почти НИП для своих «владельцев». Слишком мало информации для оценки.
Если в РПГ ты начинаешь играть за слугу, должна быть потенциальная возможность стать королем(т.е. какая-то сверхцель). Иначе это просто не работает, имхо =)))
Это очень имшистое ИМХО. Я вот играла в Lineage II без всякой цели стать членом сильного pvp-клана и захватить замок. И получала удовольствие от того, что ты, наверное, назвал бы крестьянской жизнью :)
Она была бы в этом, если бы ты не возвращался — и остальные не возвращались бы — в шаблонный до зубовного скрежета WoW. А если ты играешь в него, значит, отсутствие разнообразия — не главная проблема новых тайтлов. Поскольку те же TSW и GW2 предлагают куда более оригинальные времяубивалки, чем WoW. Так в этом ли тогда причина недовольства?
Это говорит только о том, что ты промчался сквозь игру, меряя ее меркой WoW. Сильвари = ночные эльфы, динамические эвенты = квесты. Разница огромна. Она глобальна. Она дает качественно другой подход к прокачке, к наполнению мира, в активности игроков. Но ты не заметил, вернее, ты «так видишь», да? :) Я не запрещаю тебе видеть так. Просто объективной реальности это видение не существует. А если видеть игры не такими, какие они есть — ну да, с чего бы им тебя радовать?
А это вообще песня. Так теперь в ММО РПГ не работает, ее не надо/она недостаточно хороша. Ну я не знаю, в РПГ играю в разных формах и во всех товарных состояниях, от настолок до полигонок. Да, есть игры с убитой РПГ-системой, WoW, опять же, первая из них. Даже SWTOR лучше. GW2 определенно лучше. Наверняка есть еще пара тайтлов, которые я пропустила. Потому что РПГ — это вообще-то игра, которая подразумевает отыгрыш роли. Эта система, уши которой торчат отовсюду? Или ты понимаешь под ней что-то узкоспециальное, принятое называть словом «РПГ» группкой олдскульных игроков? И это настолько плохое нечто, что его уши способны испортить вид? :)
Но есть ли пример такого контента? Пока что на ум приходит только WoW и рейды. Но мне неинтересны рейды. Зачем мне игра, построенная вокруг них? Как найти один аспект, который был бы интересен всем/многим игрокам? Да еще и построить вокруг него некий игровой мир.
А это тоже вопрос того, чего ты хочешь от игры, верно? Кому-то нравится иметь четкую цепочку действий, ту самую лестницу. Чтобы он всегда знал, что нужно делать, когда и как. И это не зависит от уровня интеллекта или там общего мышления, нисколько: я знаю очень умного человека, который вообще не воспринимает лор, если его не дают в квестовой форме с огромными желтыми знаками над головой и НИП. Т.е. ему нужно, чтобы игра вела его от одного пункта к другому, за руку, параллельно нашептывая на ухо истории. Вот так же и с контентом — когда он весь сложен в аккуратную схему, это рельсы, кому-то нравится, кому-то не очень. Я люблю разнообразие, я люблю свободу действий и выбора, и самой решать, что и где мне делать. И когда. И чем больше возможностей дает игра (читай — чем менее прочные связи между всеми элементами контента в игре) — тем для меня лучше.
Так что с тем, что игры предлагают контент ворохом, у меня проблем нет. Но определенно будут проблемы у тех, кто привык к лестницам. У них возникнет то самое состояние «ну я зашел, и что мне делать?». Я не собираюсь заламывать руки и печалиться о том, что игрокам нужно, чтобы игра сама вела их по контенту. Ибо см. выше — эти игроки ничем не хуже и не лучше, они просто вот такие, как есть. Но сама я предпочту, чтобы игра этого не делала, иначе я быстро начну терять к ней интерес.
Я уверена, что 90% «нетортовости» игр — это просто попытки есть чужой торт. Несмотря на месяцы ожиданий и скрупулезное изучание патч-нотов. Потому что проблема возникает в самом начале цепочки — игроки не знают, чего они хотят, играют в игры, которые им не подходят, или просто подменяют желание получать новые впечатления и новую информацию якобы-желанием играть в эту игру.
Это в тех 70% сильвари, которые бегают и цепляются ко всем с неуместными вопросами?
Фаолайн, Трахерн, Маломедис (да и все Перворожденные + известные Второрожденные)?
Это все равно, что сказать то же самое о людях. Сильвари бывают бестактно-навязчивыми и скромно-отчужденными, поэтичными и жестокими, привлекательными и подчеркнутыми мясниками.
Так что понятнее не стало, может, давай вместе пройдемся по Роще или по списку известных героев-сильвари (согласна ограничиться самыми известными — Трахерн, Рианнок, Кейт, Файолайн, Маломедис), и ты мне покажешь, откуда ты взял этот интегральный тип сильвари?
Это две противоречащих друг другу сентенции: или ты их видишь такими независимо от фактов, или их так подают.
Грубо говоря, это право не качать 70+ уровней, не фармить S-грейд и не заморачиваться покупками соулшотов/ранней заточкой эквипа. Но при этом все вышеперечисленное не гарантирует тебе флаг твоего клана над Аденом или Годдардом, поскольку у другого клана тоже все ОК с 70 уровнем, соулшотами и заточкой. И дальше начинается политика, гонка вооружений, найм и измерение кривизны голов и рук.
Не то, чтобы я одобряла платный доступ к контенту как таковому. Решение спорное. Но забавное. И говорить, что оплата доступа убьет интерес к этому самому контенту — нельзя, поскольку геймплей немножко о другом.
Это как в том анекдоте про заседание правительства: «У выхода из кризиса есть два сценария, реалистичный и фантастический. Реалистичный — завтра прилетят инопланетяне и все сделают за нас. Фантастический — мы сделаем это сами.» ©
Для подавляющего большинства «заек и каребиров» с американских официальных серверов линейки способ «заплати 50 баксов и получи право жить в замке» был бы куда более простым, чем если бы им пришлось добиваться этого своим горбом.
Это очень имшистое ИМХО. Я вот играла в Lineage II без всякой цели стать членом сильного pvp-клана и захватить замок. И получала удовольствие от того, что ты, наверное, назвал бы крестьянской жизнью :)