Я пытаюсь сказать, что с введением голосования эргов появляется вторая, отдельная, конкурентная среда: выбор планов развития и экспедиций.
Эта «конкурентная среда» не имеет ничего общего с единым игровым пространством, где можно купить пледжи или меч тысячи истин. Я понимаю, что сейчас геймификация в моде, но это старая добрая модель акционерного общества, где имеющий больший пакет влияет на голосование большим образом. Так работает структура любой компании, и это абсолютно нормально.
Например, эргу, у которого были другие пожелания.
У вас, опять же, какие-то дикие, людоедские представления о том, как работает структура управления проектом. Я попробую по пунктам из своего обширного неигрового опыта, ладно?
1. Ни у одного эрга (или любого другого члена правления) нет 100%-но правильных представлений о том, как именно нужно развивать проект. Если я что-то предлагаю, то я никогда не настаиваю на этом предложении. Ни силой денег, ни силой убеждения. Потому что проект верификации предложения коллективом — это важный процесс прежде всего для меня. Нужно ли это, сработает ли это, адекватный ли это вообще шаг.
2. Ни один эрг, какого бы размера вложение он ни сделал, не сможет единолично влиять на процесс принятия важных и судьбоносных решений на ММОзговеде. Это просто невозможно, во-первых, потому, что нельзя просто купить решение, а во-вторых — потому что по-настоящему важные решения все равно принимаются редакцией, и хоть бы обплатись.
3. В контексте появления нового контента на портале нет проигравших и нет победителей. Я хотела отправить Атрона в BnS, а вместо этого он отправился в TESO. И что же я проиграла? Ну да, забавно было бы отправить Атрона в BnS, но и обзор по TESO я прочитаю с большим удовольствием. Я хотела бы появления формата микро-заметок, а вместо этого приоритетным посчитали развитие профиля. Я проиграла? Нет, потому что профиль мне тоже нужен.
Дело не в «дружности» эргов. Я могу вообще их не знать. Дело в целях, которые нас всех тут собрали. Наша цель — развитие портала, появление новых возможностей и нового контента, поэтому никто из нас не проигрывает, даже если прямо сейчас выполняются не наши личные пожелания.
Это — не игра. Это серьезная взрослая жизнь, в которой у людей в одной лодке общие интересы и пожелания, и да, кто-то может позволить себе вкладывать больше в развитие ресурса и влиять на него чуточку (а не прямо пропорционально, кстати!) сильнее.
И то, что вы говорите о «силе в конкурентной среде», говорит о том, что вы очень сильно заигрались и не видите разницы между p2w, где каждый сам за себя с мечом тысячи истин наперевес, и нормальной организационной структурой, где совет акционеров решает важные вопросы, но никто не хочет разорить компанию и никто — никто! — не знает на 100%, как именно она должна развиваться, чтобы всем было максимально хорошо.
Это не та конкурентная среда. Это конкуренция идей и желаний, а не ресурсов и возможностей, которые переплавляются в личные достижения. Потому что они НЕ переплавляются, мы связаны одной целью и одним глобальным интересом.
Для поддержания морского хозяйства в Эферии она идеально подходит. Ближайшие 4-5 островов на ней объехать легко и быстро, в косяках рыбачить удобно, нырять с нее за жемчугом — вообще сказка. Как собственный передвижной гамак. Там несколько точек вокруг Шионила, просто плаваешь туда-сюда, чтобы не плыть долго вручную, и прыгаешь с лодки.
Так что тут даже нет компромисса между эффективностью и эмоциональной ценностью. «Карамель» вполне эффективна.
А можно, я как постоянный участник, посчитаю, м?
Ни один Горячий чай на моей памяти не был математически правильным подбором времени для каждого из участников. Например, если в эфир попадаю я — я отъедаю под себя около 45% эфирного времени. И я не припомню, чтобы мне это ставили на вид и строго ограничивали. Также есть участники, которые больше молчат и отвечают только на прямые вопросы ведущего.
И даже больше: если вы следили за эфирами, вы видели, что почти всегда в эфире помимо авторов присутствуют специально приглашенные гости.
Какое p2w? Объясните. Я постоянный «номинант» в ГЧ и в в подавляющем большинстве случаев я, как вы видели, вообще не могу принять участие в подкасте. Наверное, теряю какое-то серьезное преимущество. Как и прочие участники подкаста, которые не высчитывают с секундомером, точно ли они получили положенные им 120/4 эфирного времени.
Интересы тех бэкеров, кому эта тема менее интересна, чем та, которую предлагают они.
Это ваша абстрактная идея того, что в любом коллективе соинвесторов каждый друг другу волк и всех страшно ущемляет выбор конкретной ММО меня удручает, правда. После странного отношения к ГЧ этого стоило ожидать, но я попробую: поверьте, этого не происходит. Я с большим интересом прочитаю историю о похождениях Атрона в любой ММО. Я не знаю, какую игру должны выбрать прочие бэкеры, чтобы я почувствовала себя ущемленной.
Бэкеры — часть одной команды с общей целью, но даже в таких рамках у её членов могут быть расхождения в интересах. И вес вклада позволяет эти интересы продвигать, иногда вразрез с мнением большинства.
В данный момент этот вес позволяет «продвигать» статьи для переводов и выбор ММО, куда можно «послать» Атрона и со-редакторов. И какие же интересы большинства при этом должны пострадать?
Условной наградой за двухнедельный ладдер является гласность — приглашение на подкаст. Но всего за скромных 100$/месяц вы можете застолбить место за собой, отняв время у других участников.
Вот скажите, с чего вы это взяли? Где-то было написано, что в «Горячем чае» вместо ярких авторов будут выступать эрги? Кто-то на это намекал? Потому что я такого не видела и не вижу, но вы где-то это вычитали и теперь настойчиво вдыхаете некий «душок двоемыслия».
Вы знаете, я понимаю, почему Атрон потерял силы для разговоры с вами. Вы не видите разницу между сущностями, которая очевидна:
— продавая оружие, наборчики, домики и костюмы, разработчик игры работает в конкурентной среде — делает благо для одних, которое является предметом зависти других. ММОРПГ — это конкурентная среда, где каждый может получить больше, чем другой, в контексте главной функции игры — в контексте социализации и игрового процесса.
ММОзговед — это тоже конкурентная среда. Но только в одном отношении: в части системы яркости и энергии. И эта часть системы, уж простите, не покупается и не продается. «Игровой процесс» остается закрытым и самоценным.
В остальном все возможности для инвесторов не создают конкурентного преимущества и не ухудшают положение других игроков. Все, что получают эрги, только улучшает контент портала. Кому может навредить возможность инвестора отправить представителя редакции в определенную ММО с целью написания отчета? Предложение взять интервью? Или перевести статью? Тем, что на ММОзговеде появится новая статья или новый перевод?
Это и есть то самое «лучшее обслуживание клиента», которое вас так пугает?
Суть профсоюза не в том, чтобы объединить некоторых, а в том, чтобы объединить большинство. Тогда можно диктовать условия разработчикам и локализаторам. Да и в трудовых отношениях это работает так же: если профсоюз объявляет страйк, участвуют все. Если бы участников было пять человек, профсоюзы не работали бы. Их суть в массовом охвате игроков и их готовности неукоснительно выполнять правила, даже если ну очень поджимает и игорнет.
В этом случае сеттинг и подразумевает малую глубину геймплея. Классические пираты примерно этим и занимались — грабили корабли, убивали купцов и друг друга, изредка искали сокровища. Более сложное времяпровождение — это уже корсары, обладатели специального каперского, или приватирского, кому что ближе, свидетельства. Пример — та самая игра «Корсары», где весь интересный геймплей по своей природе — каперский. Есть еще онлайн-версия игры про корсаров, там тоже все по науке: есть страны, на стороне которых можно играть в Карибском бассейне, есть осады, войны, фракционная политика и т.д. Аналогично и издатели знаменитой серии Assasin's Creed в своей «пиратской» игре наверняка сделали ставку на «маленькую частную войну», иначе зачем бы им пришлось эксгумировать тело Амаро Парги, который был не каким-то заурядным пиратом, а защитником интересов Испании на море (а потом — и ее национальным героем).
Весь интересный геймплей условных пиратов — на стороне корсаров/каперов, а SoT — это игра в классических пиратов, где повысить интерес и углубить геймплей можно разве что за счет вывешивания голов на мачте. Т.к. обычная жизнь обычных пиратов — это буквально «воруй, убивай, люби гусей». Что выбрали — то и получили, в целости и сохранности.
Вообще есть ведь неплохие игры по той эпохе, которые учитывают реалии истории — какие-то «Корсары», мало что знаю об игре, но знаю, что у них все реалистично — лицензия капера от определенного государства, подведомственность местному губернатору и т.д. Но на самом деле период был шебутной, кровавый и с исторический точки зрения — не самый интересный. Самое интересное для каперов было до «золотого века», во времена Френсиса Дрейка и адмирала Барбароссы, например. Опять же, третьему ренессансу пиратства предшествовала война за испанское наследство, а ведь были еще войны за колонии между полноценными флотилиями… но нет, всем лишь бы в голодных оборванцев играть.
Моего участия, конечно, мало, чтобы считать фмоб удачным, а навыки письма, вероятно, плохо выражают настоящие чувства, но.
Поверь, одного твоего участия достаточно, чтобы я считала, что затеяла все это не зря. Мне в итоге удалось взбаламутить воду и побудить мирных, спокойных, ничего не подозревающих людей писать заметки на самые неожиданные темы, и это тоже можно считать успехом :)
А расстраивает меня вовсе не наш флэшмоб, а некоторые вещи, которые мне удалось благодаря ему обнаружить.
Сколько и как я пишу про БДО — ещё ни об одной игре не писал, наверно. Всё потому, что чувствую себя в неё безнадёжно влюбленным, и, кажется, весь прошлый игровой опыт будто был только дорогой к тому, что испытываю сейчас.
Быть первооткрывателем новых горизонтов не только для себя, но и для других — чертовски приятно. Хотя бы потому, что могу полностью понять и разделить эти эмоции. Думаю, это прежде всего говорит о том, что у нас у всех есть что-то похожее, благодаря чему БДО манит именно нас, и потом никак не хочет отпускать.
Так нужно стараться, больше, активнее писать о любимой игре :) Тогда и линия будет достовернее, ярче, насыщеннее. Конечно, не все игры в фокусе внимания аудитории ММОзговеда, но лично я всегда искренне рада почитать что-нибудь о GW2, ты же знаешь :)
Ну, это вопрос такой. Спорный. Обсуждаемый. Ближе к естественности, дальше от естественности. Мне кажется, в предложении написать о своей игре нет ничего неестественного, какие бы первопричины не лежали в основе этого творческого начинания :)
В любом случае, на самом деле заметка не совсем об этом. Она скорее о том, что ровный, негромкий пульс — это нормально. И даже если пульс с первой попытки особо и не расслышать — это еще не значит, что его нет. Может быть, нужно прислушаться. Может быть, нужно подойти ближе.
И еще. Как вы наверняка уже поняли, в заметке нет ни одного скриншота, который я сделала бы собственными руками. И превью не исключение: этот прекрасный снимок принадлежит JlobGoblin .
Спасибо всем соратникам по BDO, которые помогли мне сделать этот весенний репортаж. Без вас ничего бы не было, даже если бы я могла сделать картинки самой — так хорошо у меня никогда не получилось бы.
Наш штатный репортер за работой, мы незаметно отдыхаем в сторонке.
Эх, как же приятно наблюдать за тем, как работают другие!
Кажется, нас заметили…
«Тааак, а что это мы тут прохлаждаемся?»
=)
У вас, опять же, какие-то дикие, людоедские представления о том, как работает структура управления проектом. Я попробую по пунктам из своего обширного неигрового опыта, ладно?
1. Ни у одного эрга (или любого другого члена правления) нет 100%-но правильных представлений о том, как именно нужно развивать проект. Если я что-то предлагаю, то я никогда не настаиваю на этом предложении. Ни силой денег, ни силой убеждения. Потому что проект верификации предложения коллективом — это важный процесс прежде всего для меня. Нужно ли это, сработает ли это, адекватный ли это вообще шаг.
2. Ни один эрг, какого бы размера вложение он ни сделал, не сможет единолично влиять на процесс принятия важных и судьбоносных решений на ММОзговеде. Это просто невозможно, во-первых, потому, что нельзя просто купить решение, а во-вторых — потому что по-настоящему важные решения все равно принимаются редакцией, и хоть бы обплатись.
3. В контексте появления нового контента на портале нет проигравших и нет победителей. Я хотела отправить Атрона в BnS, а вместо этого он отправился в TESO. И что же я проиграла? Ну да, забавно было бы отправить Атрона в BnS, но и обзор по TESO я прочитаю с большим удовольствием. Я хотела бы появления формата микро-заметок, а вместо этого приоритетным посчитали развитие профиля. Я проиграла? Нет, потому что профиль мне тоже нужен.
Дело не в «дружности» эргов. Я могу вообще их не знать. Дело в целях, которые нас всех тут собрали. Наша цель — развитие портала, появление новых возможностей и нового контента, поэтому никто из нас не проигрывает, даже если прямо сейчас выполняются не наши личные пожелания.
Это — не игра. Это серьезная взрослая жизнь, в которой у людей в одной лодке общие интересы и пожелания, и да, кто-то может позволить себе вкладывать больше в развитие ресурса и влиять на него чуточку (а не прямо пропорционально, кстати!) сильнее.
И то, что вы говорите о «силе в конкурентной среде», говорит о том, что вы очень сильно заигрались и не видите разницы между p2w, где каждый сам за себя с мечом тысячи истин наперевес, и нормальной организационной структурой, где совет акционеров решает важные вопросы, но никто не хочет разорить компанию и никто — никто! — не знает на 100%, как именно она должна развиваться, чтобы всем было максимально хорошо.
Это не та конкурентная среда. Это конкуренция идей и желаний, а не ресурсов и возможностей, которые переплавляются в личные достижения. Потому что они НЕ переплавляются, мы связаны одной целью и одним глобальным интересом.
Еще раз: это не игра.
Так что тут даже нет компромисса между эффективностью и эмоциональной ценностью. «Карамель» вполне эффективна.
А уж как она мне теперь дорога :)
Ни один Горячий чай на моей памяти не был математически правильным подбором времени для каждого из участников. Например, если в эфир попадаю я — я отъедаю под себя около 45% эфирного времени. И я не припомню, чтобы мне это ставили на вид и строго ограничивали. Также есть участники, которые больше молчат и отвечают только на прямые вопросы ведущего.
И даже больше: если вы следили за эфирами, вы видели, что почти всегда в эфире помимо авторов присутствуют специально приглашенные гости.
Какое p2w? Объясните. Я постоянный «номинант» в ГЧ и в в подавляющем большинстве случаев я, как вы видели, вообще не могу принять участие в подкасте. Наверное, теряю какое-то серьезное преимущество. Как и прочие участники подкаста, которые не высчитывают с секундомером, точно ли они получили положенные им 120/4 эфирного времени.
Это ваша абстрактная идея того, что в любом коллективе соинвесторов каждый друг другу волк и всех страшно ущемляет выбор конкретной ММО меня удручает, правда. После странного отношения к ГЧ этого стоило ожидать, но я попробую: поверьте, этого не происходит. Я с большим интересом прочитаю историю о похождениях Атрона в любой ММО. Я не знаю, какую игру должны выбрать прочие бэкеры, чтобы я почувствовала себя ущемленной.
Вот скажите, с чего вы это взяли? Где-то было написано, что в «Горячем чае» вместо ярких авторов будут выступать эрги? Кто-то на это намекал? Потому что я такого не видела и не вижу, но вы где-то это вычитали и теперь настойчиво вдыхаете некий «душок двоемыслия».
— продавая оружие, наборчики, домики и костюмы, разработчик игры работает в конкурентной среде — делает благо для одних, которое является предметом зависти других. ММОРПГ — это конкурентная среда, где каждый может получить больше, чем другой, в контексте главной функции игры — в контексте социализации и игрового процесса.
ММОзговед — это тоже конкурентная среда. Но только в одном отношении: в части системы яркости и энергии. И эта часть системы, уж простите, не покупается и не продается. «Игровой процесс» остается закрытым и самоценным.
В остальном все возможности для инвесторов не создают конкурентного преимущества и не ухудшают положение других игроков. Все, что получают эрги, только улучшает контент портала. Кому может навредить возможность инвестора отправить представителя редакции в определенную ММО с целью написания отчета? Предложение взять интервью? Или перевести статью? Тем, что на ММОзговеде появится новая статья или новый перевод?
Это и есть то самое «лучшее обслуживание клиента», которое вас так пугает?
Весь интересный геймплей условных пиратов — на стороне корсаров/каперов, а SoT — это игра в классических пиратов, где повысить интерес и углубить геймплей можно разве что за счет вывешивания голов на мачте. Т.к. обычная жизнь обычных пиратов — это буквально «воруй, убивай, люби гусей». Что выбрали — то и получили, в целости и сохранности.
Вотермарку теперь можно отключать в настройках, кстати.
А расстраивает меня вовсе не наш флэшмоб, а некоторые вещи, которые мне удалось благодаря ему обнаружить.
Быть первооткрывателем новых горизонтов не только для себя, но и для других — чертовски приятно. Хотя бы потому, что могу полностью понять и разделить эти эмоции. Думаю, это прежде всего говорит о том, что у нас у всех есть что-то похожее, благодаря чему БДО манит именно нас, и потом никак не хочет отпускать.
В любом случае, на самом деле заметка не совсем об этом. Она скорее о том, что ровный, негромкий пульс — это нормально. И даже если пульс с первой попытки особо и не расслышать — это еще не значит, что его нет. Может быть, нужно прислушаться. Может быть, нужно подойти ближе.
Спасибо всем соратникам по BDO, которые помогли мне сделать этот весенний репортаж. Без вас ничего бы не было, даже если бы я могла сделать картинки самой — так хорошо у меня никогда не получилось бы.