Пульс жизни ММО — это даже в простых трех словах звучит захватывающе. Можно представить, как наблюдатель наклоняется к молодой, еще не открывшейся миру игре и берет ее за руку, вслушиваясь в биение живого сердца. Время идет, игра меняется, мир вокруг меняется, жизнь, не останавливаясь, стремится вперед, но рука на пульсе все еще здесь — наблюдатель слушает и слышит, как невидимое сердце гулко бьется внутри странного механизма, имя которому — игра.

ММОзговед, если вдуматься, не единственный наблюдатель, жизненный цикл игры можно увидеть воочию и на других игровых порталах: вот она только зарождается внутри коллектива авторов, рассыпая вокруг себя мелкой пылью намеки, обещания, завуалированные предложения; вы когда-нибудь замечали, что большинство современных игр еще до рождения становятся невыносимыми кокетками? С каким потрясающим жеманством они кланяются всем игрокам вокруг, стреляют глазками, делают веером таинственные знаки, намекая, что готовы стать их абсолютным игровым счастьем. Счастьем для всех и каждого, о чем бы он не мечтал.

Впрочем, кокетство, тонкие намеки и сладкие обещания — это самые простые средства в арсенале юной прелестницы-игры. И, как все простые средства, однажды они просто перестают срабатывать, и в ход идут другие приемы: кокетка, готовая одарить любовью всех и каждого, капризно поджимает губы или хмурит брови. Нет, говорит она, как вы могли такое подумать, нахал. Я вовсе не для всех! Я только для избранных! Другие же плотнее завязывают шарфик, натягивают высокие перчатки и вообще ведут себя с викторианской чопорностью: только высокие, только серьезные отношения, без этой вашей продажности, может, с фасада я не совсем то, что вы искали, или сбоку вам милее иной разрез, но подумайте, разве я не лучше остальных, которые готовы делать книксен за деньги? Со мной-то все будет по-настоящему!

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы
Игроки, как кавалеры, толкутся вокруг этого цветника, влюбляясь заочно, по фотографии, по оброненному письму, по легкому движению веера, поют своим избранницам дифирамбы и готовы не шутя пристрелить на дуэли обидчика, который покусится на репутацию прекрасной дамы. Кто сказал, что галантность умерла? Иди за мной, читатель — на игровых форумах, имя которым легион, я покажу тебе истинную галантность!

Хм… простите, увлеклась. Вернусь к предмету разговора:

Игры еще нет, но сердцебиение плода прощупывается отлично, и чем более долгожданной оказывается игра, тем громче бьется ее сердце — порой его отлично слышно за год и за два до того, как она появится на свет.

Далее игра, сопровождаемая по пятам сонмом поклонников, следует от точки своего первого явления свету до точки, когда обещания становятся реальностью. Она еще не родилась окончательно, но первые ее лепестки уже распустились под ярким солнцем. Приходит время первооткрывателей и свидетелей начала; вооружившись бета-доступами, игроки штурмуют новый неизведанный мир. Кого-то он очаровывает окончательно, кого-то слегка расстраивает несоответствием заявленному идеалу, кто-то вдруг обнаруживает, что у его прекрасной дамы… ну, скажем так, есть некоторые вредные привычки, а кто-то повзрослее, с опытом совместной жизни, уже открыто спрашивает себя и других, не слишком ли вкусы этой игры экзотичны, или, к примеру, не слишком ли с ней скучно вне конфетно-букетного периода, когда поговорить уже не о чем, а пред их взором уже маячит недалекое мрачное будущее и осколки лодки, разбившейся о семейный быт.

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы
И все же это время, хоть и окрашенное легкой грустью, прекрасно: мир игры нов и манит яркими красками, ошибки прощаются, новые впечатления захлестывают с головой.

Сердце игры бьется сильно и быстро. Она уже почти здесь. Она уже почти вот-вот. Кажется, она и сама этим чертовски взволнована.

Но вот игра рождается на свет. Не для избранных — для всех и каждого, и этих каждых оказывается так много, как будто она для них и впрямь одна; увлеченные романтики и преданные многолетние поклонники, скучающие бездельники, которые «мне бы до нового аддона в N пересидеть» и скептики, которые зашли, чтобы наверняка убедиться, что игра именно так плоха и скучна, как они утверждают. Пестрая многотысячная толпа толкается локтями на «стартовых» зеленых лужайках, шумит в городах и штурмует первые игровые препятствия. О, как же колотится сердце игры! Оно бьется так сильно, громко и часто, что заглушает даже пульс других игр в ушах их преданных поклонников, и нет-нет, а каждый задумается — а может? а вдруг? а что, если?

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы
Вы можете сравнить это с шумом океана для людей, которые уже забыли, как выглядит море. Или с грохотом боевых барабанов, призывающих в бой. Я не единожды видела, как самые последние циники и уставшие от «бессмысленных ММО» люди бросали все и срывались в неизвестность, услышав этот призывный, захватывающий, беспощадный бой. И сколько раз я задумывалась — где эти барабаны? Ведь нет же и не было в игре столько жизни, нет настолько огромного сердца, чтобы донести отзвуки его биения до всех и каждого. Я сама сидела рядом с ней, держа ее за руку. Не было. И нет.

Но правда в том, что внутри нее что-то бьется, и биение это… оно оглушительно.

А потом пульс начинает затихать. Поначалу этому даже радуешься — в конце концов, когда сердце бьется сильно и часто, это не только радость, но и симптом. Есть в этом что-то надрывное, болезненное, изнашивающее организм игры. Вслух мы говорим «вот, хайп утих». А потом еще «наконец все эти набегатели убежали обратно». И снова — «ну, теперь-то можно и поиграть спокойно».

Спокойно. Именно так бьется сердце игры спустя пару лет после того, как она увидела свет. Спокойно. Размеренно. И совсем не громко.

Что дальше? Он станет затихать, пока не окажется едва уловимым? Нитевидный пульс, например предвестник скорой смерти проекта, разве не так? Или авторы встряхнут игру электрошоком, удивив всех вокруг — неприятно, ведь именно неприятные новости привлекают внимание лучше всего — и спровоцировав шумиху на порталах и форумах? А как считать выход нового аддона, эту мини-версию разработки игры — это здоровый ритм жизни, рождение чего-то нового поверх старого, или просто в уже существующий организм ввели убойную дозу адреналина?

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы
Никто не живет в режиме вечной лихорадки. Не бывает таких игр. И позвольте мне без всякого консилиума сказать: никогда не будет игры, чей пульс на старте будет тише, чем к зениту жизни. Не-бу-дет. Простите, если вы ждете иного диагноза, но мой таков — мы вступили в новую цифровую эру, и новый жизненный цикл каждой игры будет начинаться пусть с небольшого, но хайпа, а заканчиваться — заметным спадом.

Просто количество тех, кто хочет попробовать, всегда больше, чем тех, кто готов играть. Банальность, которая всем известна. Разве не так?

И тут вы, должно быть, спросите меня, зачем я вообще пишу все эти буквы — а их уже вон сколько. Зачем излагаю с умным видом то, что каждому из нас известно наверняка. Зачем веду в бой бессмысленную многосотенную пехоту маршала Очевидность. Как ни странно, повод (и оправдание) у меня все-таки есть.

В недавней беседе мы снова задели этот старый нерв. Тогда Атрон говорил о естественном жизненном цикле игры. О пульсе игры, который должен хранить ММОзговед — как достоверную летопись игры, ее истории от начала и до конца. Тогда было не время и не место, чтобы затевать дискуссию на этот счет, но сегодня у меня есть время, и знаете, что? Я не считаю активность вокруг игры и даже внутри нее реальным мерилом жизненных сил. Из всех линий жизни, которые я наблюдаю вокруг, мне по душе ровно одна — спокойная.

Ведь его на самом деле нет. Нет у игры никакого живого сердца. Оно механическое. Нарисованное. Слепленное из яркой теплой глины. Оно может манить красотой своей конструкции, но искусственное сердце не бьется. Настоящий пульс игры — это мы.

А мы — не механики, не алгоритмы, не слагаемые в уравнении. Мы живые, и потому мы абсолютно непредсказуемы.

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы
Можно ли предсказать, обозначить на контурной карте появление «апостолов» очередной игры хотя бы у нас на ММОзговеде? Что было бы, если бы мы с Девиной пару месяцев назад не начали писать о Black Desert, говорить о Black Desert, показывать ее игрокам? Сколько ей уже лет, как давно успокоилось ее механическое сердце? Да что там BDO, посмотрите на «линейку» — ведь ее на самом деле уже… нет. Той первозданной, живой, развивающейся игры. Насколько достоверен будет ее пульс, если реальная «линейка» ушла за совсем другой горизонт, а явление на ММОзговеде новой — заслуга нескольких инициативных игроков с верой в свою Игру и любовью к старым правилам?

Но знаете, нет реального алгоритма, который описал бы пробуждение игры от спячки даже на нашем уютном портале. Более того, даже в нашем сообществе единомышленников громкий стук из глубин забытого всеми механизма может восприниматься порой чертовски неоднозначно. После двух месяцев флэшмоба я точно могу сказать, что не всякому шуму читатель ММОзговеда действительно рад. И это явное отсутствие интереса и радости может, пожалуй, вынудить меня сбавить обороты. Уже вынудило. Я же живой человек, я хочу радовать читателей, а писать текст, который пролистают со вздохом «опять это БДО»… скажем так, вдохновение — оно ведь тоже живое.

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы
Но стану ли я меньше играть? Стану ли я меньше радоваться этой игре? Будет ли мое сердце биться тише ради этого прекрасного мира? Ну уж нет. Но это не значит, что мой пульс будет кем-то услышан; за пределами узкого круга друзей и единомышленников я могу быть очень тихой, поверьте. Не всяким счастьем нужно делиться, не во всякий монастырь нужно ломиться со своим уставом наперевес.

Линия жизни ММО-игр существует. Это объективный факт объективной реальности. А теперь добавлю щепотку соли: она у всех одинакова. Может отличаться интенсивность хайпа до и скорость отката после, но у всех на входе и выходе вы увидите классическую картину затихания, замедления, успокоения.

Оживить этот пульс могут только люди. Прямо здесь, на ММОзговеде. Если захотят. Но если нет — это еще не значит, что таких людей не существует. Увлеченных людей с горящими глазами. Людей, полных любви к уже давно изведанному миру.

Я тоже люблю именно такой, старый, хорошо знакомый мне мир. Люблю и, как видите… сижу на заборе. Я никуда не тороплюсь — ни качаться, ни зарабатывать миллионы серебра, ни захватывать замки. В Эферии мне хорошо — море, солнце и пристань, к которой пришвартовалась моя лодка. Кстати, история ее появления для меня прекраснее и ярче любого репортажа с осады, но речь сейчас не об этом.

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы
Мне все равно, кто сейчас раздувает огромные меха нового искусственного сердца. Здесь, там, на ММОзговеде или на Реддите — я не гонюсь за шумом и не собираюсь шуметь громче, чтобы доказать, что игра моей мечты еще жива, еще прекрасна, еще способна дарить счастье. Мне и на этом заборе хорошо. В конце концов, где еще, кроме как в нашей далекой Эферии, заборами отгораживают не картошку с пшеницей, а соленое теплое море.

А может, все дело в том, что я по своей природе не стремлюсь туда, где напор и натиск, и учащенный пульс для меня не признак счастья и радостного волнения, а нездоровый симптом? Когда твой собственный, реальный, достигает ста ударов в минуту, начинаешь по-новому ценить спокойствие и по-другому читать слово «счастье».

Я влюблена в этот покосившийся заборчик, это дощатую пристань и это море. Мне хорошо — так, как не было уже давно, ни в одной игре. Я, наверное, по-настоящему люблю ее именно в такие моменты: когда мое сердце бьется размеренно и ровно.

Зеркало для героя: Дышите глубже, вы взволнованы

29 комментариев

avatar
Ну, раз уж я евангелист идеи пульса, да еще и активно продвигал эту идею на первом собрании эргов, мне и отдуваться. :)

Конечно, пульс жизни MMO сильно изменился за последние годы. Сейчас, в «век большой конкуренции на рынке MMO» (не перестаю поражаться серьезности, с которой люди это произносят), толпа бросается на всё, что движется, просто на очертание, не слишком разбирая детали. А потом идет естественный откат. Но остается жизнь. Должна остаться, по идее. Жизнь, которая и определяет ту самую конкуренцию. Жизнь, которая становится причиной, по которой ты произносишь «я здесь, и никуда не собираюсь». То, из-за чего ты отстраненно наблюдаешь за толпой, бегущей опять куда-то. Зачем тебе это? У тебя здесь планов на годы вперед. Тебе ничего другого и не нужно. Вот это состояние отличает настоящую MMO-конкуренцию от зазываний проектов, перешедших на одноразовый впрыск внимания, как у одиночный игр.

Говоря о пульсе, я говорю именно об этом состоянии, без которого MMO, уверен, не выживут. Не получится жить мимикрией под старые MMO и старые ожидания хотя бы потому, что все эти воспоминания затираются, а у более молодых игроков их вовсе нет. Я уже вижу фразы «ту эпоху я не застал». Но без аксиом той эпохи не будет никаких виртуальных миров. Их невозможно построить за три-четыре года подготовки к запуску. Их нужно выращивать и развивать многие годы после старта, наращивать возможности, которые будут не просто новым впрыском контента вместо старого, но будут расширять возможности мира, как новые переменные в растущей на глазах формуле. И эта формула с каждым днем генерирует всё более интересные результаты: возможности, цели, истории, впечатления.

Примером такого живого пульса долгое время была EVE Online. Появление новых механик в ней добавляло жизни, возможностей, перспектив. Червоточины, переделка системы суверенитета, система вознаграждения за головы, цитадели и другие сооружение нового типа, когда-то заявленная цель выхода в новый космос через строительство Врат и необходимость создавать всю инфраструктуру в новом пространстве с нуля — всё это «геймченджеры», расширяющие перспективы, заставляющие оставаться в игре многие годы. Делать что-то сегодня ради завтра. EVE очень долго доказывала, что верит в завтра, и в себя. Поэтому, если посмотреть на материалы по ней, её сердце билось равномерно, но довольно сильно.

Мне кажется, что мы не можем выпрыгнуть из информационного вакуума, который во многом возник не по нашей вине. Да, я тоже стесняюсь писать о линейке, которая «никому не нужна», по моим ощущения. Но если бы ты писала о Black Desert для тех, кому интересна жизнь в этом мире, наверное, я бы спокойнее писал о своей линейке, в которой у меня еще куча планов впереди, не боясь, что это будет единственный материал как бы претендующий на какое-то особое внимание (а он не претендует, но поделиться им хочется). Теперь представь, что таких проектов, скажем, десять, и люди пишут о том, что для них важно в своём мире, что их вдохновляет, что радует. Без претензий на топ-новость и единственный материал, который прочтет человек сегодня, написав в комментариях зачем-то «и что тут такого?». В тишине ты автоматически приковываешь к себе внимание.

Этот вакуум создали не мы. Это та самая «конкуренция», которая за пределами новостей об обновлениях и веселых стартах очередного проект, лишена жизни. И да, это влияет на нас. Но, черт возьми, почему бы не сказать об этом прямо — ребята, мы не претендуем на что-то грандиозное. Мы пишем о том немногом, что нас радует. И да, мы пишем далеко не в золотой век MMO. Давайте уж в очередной раз признаем очевидное — это совсем не эпоха начала нулевых, в которой помимо кучи разноплановых амбициозных MMO не было еще и этого монетизационного проклятия с публичными самострелами себе в ногу на каждом шагу. Давайте признаем, что в тот момент и ждать и играть было намного-намного комфортнее, не размениваясь на самоунижения и не уговаривая себя потерпеть.

Я очень боюсь показаться тем, кто тупо тоскует по зеленой траве. Но, простите, это не трава — мы видели нормальное состояние. Это как тосковать по нормальному миру в постапоке — естественное состояние. И нормально хотеть всё это вернуть, отстроить заново, сколько бы тебе мутанты не говорили, что мир изменился навсегда, лучше погрызи свою третью ногу, пока она не слишком выросла.

Так вот, в нормальном состоянии жанра MMO пульс жизни виртуального мира возможен, я уверен. Мир действительно изменился навсегда, но не в том, о чем говорят мутанты. Пока тут бушевали радиационные ветра монетизации, мы не только осознали то, к чему неизбежно приводит эта радиация, мы начали больше понимать о себе и об окружающих. О ленивом геймдизайне. О потакании злости и жестокости. О том, что десять лет можно представляться очередным «духовном наследником Ultima Online», взяв из «духовности» только обберание хладного трупа, а не всё то крышесносящее спустя двадцать лет разнообразие игровых возможностей. Технологии продвинулись далеко вперед. Игры могут намного больше. Игроки стали значительно опытнее. И старше. Поэтому я верю в Эпоху Возрождения. Я верю в настоящий пульс. Потому что иначе это не будет иметь смысл — давайте тогда уж стриммеров с бесконечной жаждой нового, постоянные попытки удовлетворить этот спрос со стороны разработчиков, что в принципе спорит с самой сутью MMO, в которую нужно погружаться многие месяцы, чтобы начать нормально там обживаться. Но в этом случае действительно стоит забыть про пульс — разряд в голема, смешное подергивание конечностей, потеря интереса.
Комментарий отредактирован 2018-03-28 13:04:22 пользователем Atron
  • +8
avatar
Ну, раз уж я евангелист идеи пульса, да еще и активно продвигал эту идею на первом собрании эргов, мне и отдуваться. :)
Конечно, куда же ты теперь денешься :)

наращивать возможности, которые будут не просто новым впрыском контента вместо старого, но будут расширять возможности мира, как новые переменные в растущей на глазах формуле.
А если их нет? Например, в BDO появилась новая большая локация — Dreighan. Но она не несет в себе тех серьезных геймплейных добавлений и механик, которые принесла Валенсия. Это просто расширение мира, новые впечатления, новые места, новые рецепты крафта и прочая, прочая. Для некоторых это изменит прежде всего их повседневную жизнь, хозяйство, производство, внесет коррективы в охоту на мобов. Я радовалась этому обновлению, очень его ждала, и единственное, что меня разочаровало — это маленькие размеры и общая местечковость новой столицы, которая снова не сможет встать в один ряд с Хиделем, Кальфеоном, Валенсией.

В противовес этому АА регулярно меняет игровые механики, в основном в части экономики, торговли и производства. Первые два апдейта вызвали у многих восторг, а у меня — черное разочарование. Я не хотела, чтобы меня выталкивали в опасную зону, превращая в дичь. Я не верила, что с этими переменами у нас улучшится социализация, скорее была уверена в обратном. Но знаешь, постфактум пережилось и прижилось. А последние перемены, которые вызвали бурю негодования, мне даже понравились. Я считала, что они оживят проект, помогут открыть новые горизонты, и… и как же я сейчас далека от Archeage. И причина этому — в том числе эти прекрасные, с виду, перемены, с которыми я не смогла свыкнуться. Мне стало неуютно, наверное, это лучшее объяснение.

Разработчики вправе менять и развивать свой мир, но каждая развилка, каждый новый этап может обернуться риском потерять людей, которым нравилось так, как было раньше. Не слишком ли много ставок мы делаем на новое? Не слишком ли мы жаждем перемен, вынуждая разработчиков дергаться туда-сюда? Насколько это постпродажное развитие естественно, и в какой момент игра теряет берега и становится «не той»? WoW ведь тоже когда-то «развивался», а уж о линейке я даже не заговариваю. Да, это не самые приятные примеры, но уверена, я не одна такая — кого разочаровали перемены, не обещавшие ничего заведомо скверного.

Если бы у нас была группа авторов, пишущих об АА, именно в этот момент — момент принятия важных, судьбоносных решений, в момент, когда игра сделала шаг в сторону отказа от замкнутых на НИПах торговле (и от продажи имбирных напитков в шопе, между прочим) игровой блог АА потерял бы, верю, что не самого пассивного и тусклого автора — меня, и подозреваю, на его линии жизни это сказалось бы. Но игра-то действительно развивалась. В тот момент.

Люди живые, они чувствуют и реагируют порой непредсказуемо. В развитии игр может быть логика, в нашей любви к играм и наших горящих глазах ее очень мало.

EVE очень долго доказывала, что верит в завтра, и в себя. Поэтому, если посмотреть на материалы по ней, её сердце билось равномерно, но довольно сильно.
В BDO постоянно вводятся какие-то обновления, что-то меняется, к лучшему или нет, но давно ли ты видел у нас заметки, посвященные таким новостям? Ввод новых территорий и механики ополчения — на мой взгляд, весьма значимые для любого тайтла перемены — и те остались без новости. А уж о такой мелочи, как скиллы Абсолюта и Рабама — ну непрофильная тема для ММОзговеда — речь и вовсе не идет. Больше всего заметок по BDO посвящено личным впечатлениям, и те, которые на подходе, например, мои — они опять будут о том, как я что-то строила, открывала или искала.

Так ли универсальная эта формула, как тебе кажется? Возможно, далеко не всегда обновления — залог ровного и сильного пульса игры даже на ММОзговеде?

Да, я тоже стесняюсь писать о линейке, которая «никому не нужна», по моим ощущения. Но если бы ты писала о Black Desert для тех, кому интересна жизнь в этом мире, наверное, я бы спокойнее писал о своей линейке, в которой у меня еще куча планов впереди, не боясь, что это будет единственный материал как бы претендующий на какое-то особое внимание (а он не претендует, но поделиться им хочется).
А вот тут ты сомневаешься напрасно. Конечно, итоге флэшмоба еще не подведены, но могу сразу сказать, что посты, посвященные миру «линейки» в ходе двух последних туров (первый был персонажным, там другая статистика) набирают прямо-таки разительно больше плюсов, чем заметки про прочим игровым мирам. Конечно, там пишут действительно хорошие авторы, но… о БДО, в общем-то, тоже пишут… не самые плохие. Так что аудитория однозначно и четко голосует плюсами за тему, по которой она хочет читать больше материалов, эта тенденция сохраняется продолжительное время, так что как редактор могу тебя заверить: целевая аудитория есть, она настроена, она заинтересована, сейчас самое время для того, чтобы писать о «линейке». Никаких сомнений на этот счет быть не может и не должно :)

Но, черт возьми, почему бы не сказать об этом прямо — ребята, мы не претендуем на что-то грандиозное. Мы пишем о том немногом, что нас радует.
Всех нас радуют разные вещи. Кого-то глобальные изменения в прыжковой усталости (или совсем не радуют, это как поглядеть), кого-то — сбор кораллов на дне моря. За то время, пока EvE еще бурлила настоящей жизнью на ММОзговеде, в BDO появились Валенсия, океан Лагри и Эйлат. И я сильно сомневаюсь, что эти перемены накачали ее энергией и яркостью. Я даже почти уверена, что взгляни мы на ее пульс на ММОзговеде — мы не увидим никаких перемен. И кстати, в то время я еще не играла, а когда играла в первый раз — не писала на ММОзговеде. Вот такая странная кривая интереса, которая мало связана — на самом-то деле — с переменами в самой игре.

Так вот, в нормальном состоянии жанра MMO пульс жизни виртуального мира возможен, я уверен.
Возможен — да. Достоверен — нет. В самом лучшем случае это пульс активности некоторых увлеченных ММОзговедов. И это нормально, ведь пульс любой игры — это люди, но нас так мало и мы такие неординарные личности, что трудно по нам определить среднюю температуру по палате. Вот было бы тут 20, 30, а лучше 50 человек, которые пишут по одной игре сразу — тогда колебания и витки интереса отображали бы достоверную картину происходящего. А пока публикации по BDO зажигаются от нашего маленького группового интереса, и в силу некоторых причин после флэшмоба пламя это может стать углями. А игра что? Не в игре дело. Хорошая игра.
  • +4
avatar
А нужна ли эта «средняя температура по палате»? Все эти десятки обновлений и сотни тысяч игроков онлайн (по заверениям маркетологов)? Если по сути это просто красивая картинка на стене презентаций.

Да, я понимаю что репрезентативность разных игроков на ММОзге хромает (но верю что будет лучше). Но именно такой «прерывистый пульс» каким я вижу состояние ММО, отображает не типичную кривую угасания конкретной игры (спасибо маркетологам), а всплески событий, которые действительно рукой авторов ММОзга навели жирным «прерывистую линию» пульса ММО.
Комментарий отредактирован 2018-03-28 16:20:13 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Угу, вот только были бы эти всплески результатом событий в игре, а не событий на ММОзговеде — и было бы замечательно :) Вернее, оно и так замечательно, но сейчас пульс игры на ММОзговеде — это не пульс игры, это пульс самого ММОзговеда прежде всего. Например, мой флэшмоб добавил активности и в блоге «линейки», и в блоге БДО. По идее, кривая в этом месте должна подпрыгнуть — но это связано с нашей игрой. Не с их играми, а с нашей.
  • +2
avatar
Ну и отлично! Такой подход мне интересен.
Ведь всплески в игре не всегда коррелируют с всплеском фидбека игроков (и именно это мне интересно увидеть)

P.S. Да я понимаю что комьюнити ММОзга маленькое. Над этим нужно работать.
Комментарий отредактирован 2018-03-28 16:33:27 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Изначально этот разговор начался с того, что Атрон хотел сохранить некую неприкосновенность и естественность пульса жизни ММО на ММОзговеде; этому, по его мнению, могло помешать появление какого-то контента по игре преднамеренно, в рамках намеченного коллективом авторов плану.

Так что я, помимо того, о чем написала в заметке (заметка по большей части отвлеченная, разговор лишь послужил триггером), в комментариях говорила именно об этом: пульс ММОзговеда уже не совпадает с витками развития игры. Он живет своей жизнью и может прыгать — в зависимости от появления или ухода с сайта авторов, в зависимости от проведения эвентов и флешмобов. По сути, он отражает определенные события на нашем портале, так что — нет, не было и не будет никакого достоверного, независимого пульса, колебания которого привязаны к развитию игры. Потому что они к этому НЕ привязаны.
  • +1
avatar
Ну почему же не привязаны? Как же быть с бумом АА?
  • 0
avatar
Ну вот бум совпал с официальным хайпом, а хайп я не считаю в принципе. Он есть по поводу почти любой игры, и как показал пример с Revelation — иногда достаточно проплатить, чтобы хайп возник даже на пустом месте.

Я писала об этом как раз в первых абзацах :) Реальный пульс игры можно слушать, когда схлынет эта волна.
Комментарий отредактирован 2018-03-28 16:51:43 пользователем Chiarra
  • +1
avatar
Не соглашусь. Материалы появлялись достаточно долго после первой волны хайпа. Причем приходили совершенно новые люди. Последнее что помню это цикл про переселение на другой сервер (в связи с слияниями серверов, а слияние то было ой как не на волне хайпа)
  • 0
avatar
Так они не были связаны с развитием игры никак. Напротив, когда в игре случились кардинальные перемены к лучшему — отказ от имбирных бутылочек в шопе, перевод системы торговли на зависимую от действий других игроков, причем прямо и непосредственно — публикации по игре у нас закончились. По-моему, по следам этой новой системы вышло пару печальных заметок, которые не произвели резонанса. И АА окончательно захирела.
  • 0
avatar
Так, и есть. Падение интереса было уже не остановить. Даже такими радикальными изменениями. Так в этом же и суть!
  • 0
avatar
Падение интереса уже давно было не остановить. В то время, когда игроки сюда приходили и писали по АА, в ней, честно скажу, не было ничего особо интересного, разгул доната, странные механики торговли и фермерства, выдаивание аудитории. Многие приходили в АА второй волной, без особых причин, кроме личных. Мы, например, пришли в перерыве между играми. Причем для всплеска интереса не было никакого внутриигрового повода, мы просто выбирали из списка и решили провести время там, а не в очередном WoW.

Вот в случае с WoW есть объективное затухание интереса. Там есть объективные факторы. Но интерес к WoW на ММОзговеде даже не начинался, так что реальный пульс этой игры большую часть времени был нитевидным.
Комментарий отредактирован 2018-03-28 17:04:55 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
Как по мне так по «личным причинам» лучше чем по причине хайпа.

С такими гигантами как WoW и FFXIV все намного сложнее в силу существования у них своего давно оформившегося комьюнити со своими площадками. Хотя опять же кто-то постоянно приносит на ММОзг что-то интересное оттуда.
Комментарий отредактирован 2018-03-28 17:13:58 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Конечно, лучше. Но личные причины никак не связаны с логикой развития и жизненным циклом самой игры. Об этом речь и идет :)

Когда мы решили снова прийти в АА, мы даже новости по игре не смотрели. Мы понятия не имели, что там происходит. Догадывались, что ничего хорошего, но… «да просто пойдем, закроем пару гештальтов». Так в итоге и получилось.
  • 0
avatar
Тут вопрос в критериях. Неужели более важно именно фактическое «развитие» в виде патчей и изменений над присутствием в информационной сфере?
  • 0
avatar
Нисколько не более важно, с моей точки зрения. Я вообще считаю, что фактическое развитие переоценивают :)
  • 0
avatar
Так где же проходит разделительная линия?
  • 0
avatar
Для меня разделительной линии нет. Мои публикации редко связаны с развитием игры непосредственно. Любая моя активность на 90% субъективна. Думаю, многие игры на ММОзговеде освещаются исключительно субъективно, если минусовать период стартового хайпа. И лично я считаю, что это хорошо.
  • 0
avatar
Я прекрасно понимаю, что ММОзговед по своей природе не претендует на чистую объективность. Наоборот — он весь о субъективном. И даже сумма субъективного не даст нам той самой объективности. Но мне интересно именно вот это субъективное желание написать. Написать о новых возможностях в любимом мире, о событии, мимо которого, по мнению автора, нельзя было пройти. О старой истории, которую по каким-то причинам захотелось рассказать сейчас. Да, как ты верно заметила, это линия жизни интереса ММОзговедов, а не самой игры. Но важно то, что в ней есть естественность. Она вызвана желанием или эмоцией, связанной с конкретным виртуальным миром.

Впрочем, я не настаиваю. Я могу быть тысячу раз не прав. :)
  • +2
avatar
Ну, как сказать. Флэшмоб и организованный план не слишком отличаются друг от друга. Так что по такой логике и мой флэшмоб можно назвать неестественной причиной для того, чтобы написать о любимой игре :)
  • 0
avatar
Это куда ближе к естественности. Это хороший стимул, трамплин. Но, опять же, в этом споре я боюсь невольно занять позицию «нет, я против». Я не против любой движухи, и, конечно же, я не против организованного плана (другой вопрос, что я сам не могу его навязывать, но тут у нас полное взаимопонимание). То есть нет, такой план ничуть не помешает. Я просто поделился своими мыслями о естественном варианте жизни информационных потоков. :)
Комментарий отредактирован 2018-03-28 17:54:11 пользователем Atron
  • 0
avatar
Ну, это вопрос такой. Спорный. Обсуждаемый. Ближе к естественности, дальше от естественности. Мне кажется, в предложении написать о своей игре нет ничего неестественного, какие бы первопричины не лежали в основе этого творческого начинания :)

В любом случае, на самом деле заметка не совсем об этом. Она скорее о том, что ровный, негромкий пульс — это нормально. И даже если пульс с первой попытки особо и не расслышать — это еще не значит, что его нет. Может быть, нужно прислушаться. Может быть, нужно подойти ближе.
  • +1
avatar
Да, с этим я абсолютно согласен.
  • 0
avatar
Действительно, линия жизни очень субъективная, как и весь ММОзговед. Она будет отображать не реальное развитие игры, а развитие интереса к ней на ММОзговеде. Я сразу об этом говорил. Но что в этом плохого? Лучше так, чем никак.

Для некоторой объективности можно добавить даты выхода больших обновлений (такого-то числа вышло одно обновление, такого-то числа другое). А можно ли объективно оценить развитие игры, если одним игрокам обновление нравится, а другим — нет?
  • 0
avatar
Так нужно стараться, больше, активнее писать о любимой игре :) Тогда и линия будет достовернее, ярче, насыщеннее. Конечно, не все игры в фокусе внимания аудитории ММОзговеда, но лично я всегда искренне рада почитать что-нибудь о GW2, ты же знаешь :)
  • 0
avatar
Ух, заметка прям шикарность! Ассоциация с пульсом — прям в точку. Есть такая фанатская мелодия из EVE, «We Are EVE» группы Alienhand, исполненная вживую на фанфесте 2012 года. Как по мне — она идеально передает пульс этого мира. Каждый раз когда кажется, что Ева все — я включаю ее)

Слушать строго в live-версии!
Комментарий отредактирован 2018-03-28 16:41:00 пользователем ddemch
  • 0
avatar
Справедливости ради, метафора с пульсом — не моя идея :) Я просто развила эту тему до ее логического финала.
  • 0
avatar
И это явное отсутствие интереса и радости может, пожалуй, вынудить меня сбавить обороты. Уже вынудило. Я же живой человек, я хочу радовать читателей, а писать текст, который пролистают со вздохом «опять это БДО»… скажем так, вдохновение — оно ведь тоже живое.

Меньше всего хочется, чтобы ты по этому поводу расстраивалась.

Моего участия, конечно, мало, чтобы считать фмоб удачным, а навыки письма, вероятно, плохо выражают настоящие чувства, но. Сколько и как я пишу про БДО — ещё ни об одной игре не писал, наверно. Всё потому, что чувствую себя в неё безнадёжно влюбленным, и, кажется, весь прошлый игровой опыт будто был только дорогой к тому, что испытываю сейчас. Поэтому подписываюсь под словами:
Мне хорошо — так, как не было уже давно, ни в одной игре.

Спасибо тебе и всем остальным, кто писал про БДО. Вы помогли снова взглянуть на игру после всем известных событий в 2015 году.
  • +3
avatar
Моего участия, конечно, мало, чтобы считать фмоб удачным, а навыки письма, вероятно, плохо выражают настоящие чувства, но.
Поверь, одного твоего участия достаточно, чтобы я считала, что затеяла все это не зря. Мне в итоге удалось взбаламутить воду и побудить мирных, спокойных, ничего не подозревающих людей писать заметки на самые неожиданные темы, и это тоже можно считать успехом :)

А расстраивает меня вовсе не наш флэшмоб, а некоторые вещи, которые мне удалось благодаря ему обнаружить.

Сколько и как я пишу про БДО — ещё ни об одной игре не писал, наверно. Всё потому, что чувствую себя в неё безнадёжно влюбленным, и, кажется, весь прошлый игровой опыт будто был только дорогой к тому, что испытываю сейчас.
Быть первооткрывателем новых горизонтов не только для себя, но и для других — чертовски приятно. Хотя бы потому, что могу полностью понять и разделить эти эмоции. Думаю, это прежде всего говорит о том, что у нас у всех есть что-то похожее, благодаря чему БДО манит именно нас, и потом никак не хочет отпускать.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.