avatar
Потеря нескольких миллионов подписчиков — это весьма жесткое падение, и это точно нельзя назвать «устойчивым доходом».

Да и аддон, который «в процессе», уже не откатить и не изменить в процессе. Нынешний геймдев оперирует большими шагами — все написано, нарисовано и заготовлено на месяцы вперед. То есть я слабо себе представляю, как Близзард «в полете» меняют аддон так, чтобы игроки передумали и его полюбили. Давайте вспомним нулевой баланс в «линейке» — я что-то не помню, чтобы NC Soft рвались нерфить некромантов в C4. Все изменения — это через год-два, в новых хрониках, уж подождите как-нибудь, ок.
avatar
Окей, это субъективная история, на которую можно наложить точно такую же, где люди остались именно в WoW и продолжили платить подписку из-за череды случайностей.
Важно то, что для меня, как и для других, эта субъективная история стала возможной благодаря тому, что игры уже не вызывают желание дышать ими, как воздухом. При том, что нынешнему WoW я не могу предъявить ни одной претензии, он эталон качества имени себя. И большинство воверов нуждаются именно в такой игре, не дай Бог туда просыпется хоть столовая ложка песка. Просто есть миллионы игроков, которые нуждаются именно в таком проекте.

Просто сейчас даже убежденные воверы готовы сделать перерыв, сходить «поиграть» на пару месяцев во что-нибудь еще, а то и в синглы. Также популярным жанром становится «рейджквит» — не устраивает какая-то мелочь в игре? Ухожу! Вы не единственные больше! Потом возвращаются, как правило. Но не сразу.

MMO не раскрыли и десятой доли своего реального потенциала. Но я могу ошибаться. Да и дискуссия сейчас не об этом совсем.
Да. И дело в том, что не всем игрокам нужен такой потенциал. Не все готовы к песочнице. Не все готовы к свободному pvp и к pvp-направленным проектам. Даже я чем дальше, тем меньше удовольствия нахожу в подобных играх.

Поэтому то, что для тебя звучит как потенциал, для многих — «о Боже только не это только не снова».

Да и дискуссия сейчас не об этом совсем.
Дискуссия, ИМХО, о реплике другого участника дискуссии, а там речь все же шла о реально существующих играх )
avatar
Так речь идет о злонамеренных или о неумелых игроках?
avatar


Я понимаю, что своим примером г-н Йошида говорил о том, что аудитория вряд ли за месяц просядет вдвое, и все же такие потери в аудитории, как на графике — куда больше, чем 200к — весьма и весьма чувствительны для компании.
avatar
Все так… и не так.
Возьму для примера саму себя. Мы со Сьюттой играли в WoW:Legion и нас этот аддон более чем устраивал. А потом у меня начались проблемы с ноутбуком, и пришлось отказаться от игры на пару месяцев, а потом вернулись старые знакомые и возник у нас соблазн посмотреть, что там изменилось в АА. Это сделать было легко, ведь к этому моменту мы не играли в WoW уже больше трех месяцев. А там анонсировали очередное дополнение, сюжетная часть которого нас взбесила, и «проба» АА продлилась куда дольше, чем мы изначально планировали. И вот, из-за череды не связанных между собой событий мы перестали играть в Legion, хотя единственное, что действительно могло нас отпугнуть — это сюжет аддона. Механически он прекрасен. Туда добавили механики гринда, вариативность фарма, контент для небольших коллективов, в общем, мой цвет и мой размер; но сначала несколько досадных случайностей, а потом он. Сюжет. Если бы мы были уже в игре, может, решили бы терпеть и дальше, но нас там не было, и мы не вернулись.

Но сюжет — это нечто настолько субъективное, что всем угодить не получится. Я знаю многих людей, которые в восторге от лора в Legion.

Так что — увы, не всегда хороший сервис и качественный контент (а в Legion все с контентом благополучно по меркам парков, и аудитория WoW в большинстве своем заведомо парковая) гарантируют, что игрок в какой-то момент по каким-то субъективным причинам не уйдет из игры.

Мне вообще кажется, что людей, которые действительно хотят осесть в одной ММО на долгие годы, не так много, как нам кажется. Народ привык ходить «посмотреть» на новые тайтлы, даже если заведомо понимают, что надолго там не задержатся. А не далее как вчера я читала полный гнева комментарий на форуме о том, что Legion вынуждает каждый вечер сидеть в игре! А ведь раньше хватало заходить только два вечера в неделю, на РТ! Безобразие, писала девушка, а когда мне играть в синглы?

Еще одна волна отменяющих подписку — это те, кому не понравился «гринд» в Legion. То есть именно то, что очень понравилось мне. Это называется «разные вкусы», и в следующем аддоне, может быть, новое направление в игре не понравится уже мне. От этого никто не застрахован.

Времена монструозного онлайна (около 10 млн.) уже в прошлом. Осталось понять, в прошлом ли времена стабильного онлайна, раз уж даже такие стабильные игры, как WoW, с таким вполне качественным аддоном, как legion, не уберегают от оттока — при том, что патчи выходят очень резво.
avatar
У меня есть проблема с пониманием того, как это связано с прогнозируемым доходом.
Опять же, могу сказать, что в ВоВ прогнозировать прибыль от игрового магазина очень легко. Если число подписчиков растет и падает, причем пики бывают ну очень внушительными, то с желающими купить очередной vanity item вообще не возникает проблем. За примером далеко ходить не нужно: за билет на трансляцию Близкона дают faction pride маунтов — по одному на фракцию соответственно. И всего-то за 1000 рублей. Ажиотаж огромный, билеты покупают даже те, кому всегда было наплевать на Близконы, даже я, признаю, задумываюсь иногда, а вдруг мне захочется вернуться в ВоВ. Причем покупать будут прямо сейчас, потому что это не новый товар в магазине, а спецпредложение до ноября. Так что это прогнозируемый по срокам и по доходу вброс товара, который купят многие, даже из числа тех, кто решил пока заморозить подписку.

Сейчас я не за своей основной машиной, но помню, где-то у меня была сохранена статья об очередной благотворительной акции Близзард. Дело было уже не на пике онлайна, но сумму собрали — именно собрали, а это только 25% (иногда больше) от каждого купленного виртуального товара — очень внушительную. Собственно, новостная заметка так и называлась: Близзард собрали N миллионов на помощь (кому-то там) за первые восемь часов акции.

Хорошо зная свою аудиторию и опираясь на ее вкусы («ядро», в принципе, не меняется или меняется не критично), Близзард могут периодически обеспечивать себе такие впрыски денег, за счет новых оригинальных товаров или акций. А теперь у них появился новый прогнозируемый способ стимулировать игроков раскрывать кошельки: жетоны, которые особенно бойко торгуются, когда в игре появляются дорогие (голдовые) вещи.
avatar
Зарабатывают деньги не чистой подпиской, а другими методами. Не знаю, что там с ФФ14 и какое там сопоставление доходов от магазина и подписки (и считал ли это кто-нибудь вообще), но в случае с ВоВ это однозначно квази-p2p: свободная продажа жетонов, покупка игрового золота за реал и магазин с маунтами и петами (кстати, петы эти весьма неплохи для битв питомцев, и многие из них имеют уникальные скины, равных которым нет у петов из игрового мира — например, Тенёк, совушек и пет-деревце). EvE, за которой я слежу одним глазом, тоже погружается в f2p-пучину, пусть и медленно: это и «дробные» плексы, и корабли на продажу, но пусть меня тут поправят знающие люди, вдруг я не права и вообще пессимист.
avatar
Мне кажется, Dalairen хотела лишь сказать, что она не касалась темы того, выживают игроделы или регулярно употребляют хлеб с икрой на завтрак. Она предлагала не делать из употребленного слова событие, а продолжить обсуждать реплику в целом. Уроки этики, ИМХО, она проводить не пыталась.

И мне жаль, что это недопонимание достигло такого уровня. Я знаю, что тема перегрета, но тут я, как смотрящая со стороны не-участница дискуссии, вижу, что повод для конфликта раздут из одного слова, и по-моему — напрасно.
avatar
Вы уж не сочтите за попытку «ругать статью», конечно, но судя по подбору слов и выражений, я тоже склоняюсь к мысли о том, что токсичный игрок — это именно вы. И вообще вся заметка для меня стала весьма сомнительной после слов о WoW — уж более токсичного и прямо-таки преисполненного ненависти к игрокам, особенно начинающим и неопытным, сообщества я даже в pvp-проектах не встречала.

Говорить о том, какие именно страсти пылают на HoT-локациях, я не буду, сейчас речь идет только о том, как именно это описано — вызывает много сомнений и вопросов.
avatar
Дело в том, что я игрок, адаптированный к такому стилю игры, для меня контент в GWII почти бесконечен. Это разнообразные динамические эвенты на локациях, коих добавилось столько, что не сосчитать. Мой обычный день в GWII может вообще состоять из беготни по низкоуровневым локациям или из эвентов в Орре. Даже если я иду банально собирать ресурсы на локации, я все равно вовлекаюсь в игровой процесс там, где я нахожусь.

Вообще мне кажется, что если говорить о «закрытии контента», то это не к GWII. Это игра не о закрытии чего бы то ни было, она о том, что ты просто живешь там, и все. И эта ее часть мне как раз нравится, так что мне очень жаль, что в других аспектах игра мне не подходит.
avatar
Ну не знаю, я зашла в GWII после долгого перерыва — все те же занятия. Да, больше нет эвентов по LS, но общее совокупное количество всяких событий на новых картах достаточно большое, чтобы не было проблем с занятостью для казуала. Прелесть GWII как раз в том, что там достаточно контента независимо от выхода новых глав, и появление рейдов особо на это не повлияло.
avatar
У меня тоже много историй есть, все же специализация когда-то была — правовое регулирование экономической деятельности. Но вы перечитайте мой комментарий еще раз, там же все написано, и ваш только подтверждает сказанное.

Я сейчас не говорю о том, много или мало — 1 млн. долларов, и да, вполне могли затраты на движок оставить за кадром, потому что движок — это движок, а не игра непосредственно. Вы диалог перечитайте просто.
avatar
Вообще-то то, что вы описываете, и есть мошенничество, и в большинстве стран формирует состав финансового преступления. Тем более что компания новая и ей в каждую замочную скважину будут смотреть.

Очень не хватает смайлика, который руками разводит.
¯\_(ツ)_/¯
(а вот и он)
avatar
Вопрос индивидуальных предпочтений, мне вот вообще трудно представить себе, что можно делать в ТЕСО :) В таком жанре, как ТЕСО, я могу еще воспринимать ГВ2, но и только.
avatar
Я не помню, но по-моему, пользоваться банком и фрайтовать имущество было нельзя (вендор расходников, по-моему, был в деревне ПК, но точно не скажу — не пользовалась, может, и нет). Аналогично с телепортами и прочим. О рынке и говорить не приходилось — до него просто не дойдешь. Насчет клановых НИПов я не скажу, я же не ПК, но в старые добрые времена возможность владеть кланхоллом была колоссальной привилегией, и находится КХ только в конкретном городе, а значит, возможности перемещения были сильно ограничены в любом случае.

Также все скиллы в ла2 учились у классовых тренеров, и дойти до них было крайне проблематично.
avatar
Не знаю, мне хочется «использовать» этот продукт, настроение мне портит только игровой магазин. Конечно, хотелось бы больше группового взаимодействия в игре, но это не «подешевле», это просто такая политика «сервировки» контента во многих современных ММО.
avatar
Если смотреть оригинал, но «лишение доступа» относится именно к рынку и банку. Но это тоже НИП-структуры. Если человека признали преступником, логично и то, что его убивают гварды, и то, что его не обслуживают НИП-службы.
avatar
Так вроде там так же сделают? Или я чего-то не поняла? Лишение «безопасных локаций» — это не о гвардах, они что, собираются невидимую стену построить и физически не пущать?
avatar
То есть в EVE тоже заблокирован доступ к некоторым механикам, если я правильно понимаю? То есть проблема не в обрезании доступа, а в чем-то другом?
avatar
Так вещи падали не только при смерти от рук игроков. Можно было умереть под мобами, например, со мной такое случалось.

К тому же, как ни печально это признавать, находились и люди, которые создавали специальных ПК-персонажей, голых и босых, чтобы гонять новичков в окрестностях Глудио. С новичков взять было нечего, персонаж был постоянно несмываемо красным, он даже фрайтовать имущество не мог. Это делалось «фор фан». Вот чтобы совсем зеленые новички дополнительно не страдали ни от своих ошибок, ни от чужой скуки, и порезали дроп с «белых». Для игрока 15-20 уровня потеря вещей могла быть серьезным испытанием.