avatar
WoW — жетоны и покупка персонажа 100го уровня.
EVE — плексы и баночки SP.

Вот вам и «справедливый» формат p2p =) Мог ли кто-то себе такое представить два года назад?
avatar
Раньше в ЕВЕ был таймволл, теперь его можно обойти пэйволлом =)
avatar
Строго говоря — разница есть. Но на практике, в том, что касается ММО-рынка — никакой разницы. Психологические уловки, растягивание игры, гринд, тайм-воллы — все идет в ход, лишь бы удержать игрока подольше. В Еве и Линаге настолько полезны и при этом ненапряжны альты (такие, как торговый альт в Жите или ШЭ вторым окном), что возникает подозрение, что так и задумано, лишь бы игрок покупал не одну подписку а несколько.
avatar
Платите каждый месяц и думаете, что вас не рассматривают как дойную корову? У меня для вас плохие новости ;)
avatar
Эти несколько тысяч (скорее миллионов) строк кода не имеют никакой ценности для покупателя, если они не работают.
avatar
Вот только не надо про «труд, что должен быть оплачен», хорошо?
Цена игр определяется тем, сколько за них готовы платить, а не тем, сколько расходов несет издатель. Гуглить value-based pricing.
avatar
Ну да, p2p весьма жирный формат, и на волне популярности ММО конечно же он и использовался. Народ платит за коробку, дополнения и подписку? Бери с них все! Бизнес, ничего личного.
avatar
Эти гиганты стали ими не просто так ;) Популярность ММО + p2p сделали их таковыми.
avatar
извращенная модель

С подписки Близзард разрабатывали Дьябло и Старкрафт, ЦЦП — dust и World of Darkness, Trion — пару каких-то отмененных проектов, НЦСофт — Айон, БнС… Т.е. даже в светлые времена p2p игроки не только «платили за других», они платили вообще за другие игры. Было ли это справедливо по отношению к игрокам? Не думаю. Спустя год подписки, когда заплачено под 200 баксов (что окупило и сервера, и разработку этой игры с дополнениями), игроки все еще были обязаны платить — чтобы разработчик мог сделать новый проект.
avatar
Любая игра вымрет без притока свежих игроков, причем достаточно быстро. Есть приток — есть ресурсы на развитие. Нет притока — игрока вымрет, неважно, какая у неё монетизация.
b2p позволяет вовсю пользоваться распродажами, а это отличный ресурс: stopgame.ru/newsdata/26993

Просто b2p менее жирный кусочек, чем p2p, поэтому к нему раньше не прибегали.
avatar
Самый годный триал, который я видел, был в Warhammer Online. Первые 10 уровней бесплатно, без каких-либо ограничений по времени.
Важно: ключевые для класса скиллы доступны на 10м, много народу, были даже «триальные» гильдии. Игра хоть и отличалась от триала, но не настолько.

Идеальный для ММО вариант — демо/триал без лимита по времени + b2p. Все остальное — от лукавого.
avatar
Да в любом случае есть простой рецепт «Идеального преступления» — убивать твинком, никак не связанным с основным аккаунтом.
avatar
1. Времена года, Голод, умирающие миры и случайная генерация мира в Crowfall. Это звучит интересно, у этого есть потенциал. Мне очень нравится, я за это и голосую.

2. Ценность жизни, измеренная долларами? На мой взгляд, это будет не инновацией в геймплее, а еще одним расходником для «китов». Посмотрим, что из этого получится, но предубеждение возникло.

3. Строительство и владение — интересно.

4. Некромантия звучит интригующе, но хочется посмотреть, что из этого выйдет. Скажем так — текущая ситуация с телами/аватарами мне вполне нравится, поэтому не жду эту «инновацию», но посмотреть, как это будет сделано хочется.

5. Экосистема — хочу, дайте две ;)
avatar
Искры Жизни станут еще одним расходником, киты будут рады.
Игроки с высоким уровнем известности будут старательно прокачивать твинков.

По-моему, под видом красивой концепции нам пытаются впарить очередную выкачивалку денег. В p2p|b2p формате я бы принял эту идею, но не так, как сейчас.
avatar
Время ММО прошло, поэтому за информацией про этот жанр уже приходится ходить на специализированные ресурсы — для остальных игр достаточно обычных игровых сайтов.
avatar
Если брать индустрию в целом, то ожидание БДО совершенно несравнимо с ожиданием Witcher и Fallout. По-моему, даже Rise of the Tomb Raider раскрученнее.
А в 2016 ждут Doom, Dark Souls III, Overwatch, но никак не релиз Blade and Soul.
avatar
без предъявления конкретных примеров, моя позиция действительно будет выглядеть не очень убедительно.

И ни одной игры в качестве примера!

MMO, как о фронтире КИ и виртуальных миров.

ММО уже не фронтир КИ, а небольшой жанр, находящийся в определенном кризисе. Когда-то были популярны квесты, когда-то RTS, когда-то MMO, но их время прошло, и не видно предпосылок для его возвращения.
avatar
Искры Жизни выкинут на открытый рынок, как PLEX? Кажется весьма логично.
avatar
На деле, весьма скудный и ограниченный список говорит о многом. Если ММОзговеды решили, что это — лучшие неММО 2015, забыв о куче других проектов, то сразу понятно, почему в ММО появился сюжет, почему PvE уделяется так много внимания. Соревновательные и сбалансированные MKX, Sc2:LoV, HotS никого не заинтересовали? Не ждите, что баланс и равенство появятся в ММО. ARK, HoMM, Cities — стратегии и песочницы тоже мимо? Не ждите развития крафта и исследований. Запрос аудитории то другой — нарратив, аватары.

Вот так и живем. Вот именно такой срез запросов аудитории получают маркетологи ААА проектов.

Ждите открытий только в инди.
avatar
А я присоединюсь к претензии.
В 2015 году вышли Project:CARS (гонки), Starcraft 2: Legacy of the Void и Heroes VII (стратегии), Mortal Kombat (файтинг), Heroes of the Storm (моба).
Но в голосовалке все одинаковое…