avatar
Не будет там борьбы за уже сформировавшиеся альянсы (может и к лучшему) — всё в загончике ФВ.

P.S.: вы когда с Тестами воевать начнёте? ;-)
avatar
На PC у Sony уже есть Planetside2 — аналогичная Дасту стрелялка. Что касается сообщества игроков — CCP надеется привлечь новых. И это правильно, имхо, Ева вышла на «плато», все кому она интересна — уже играют/играли в неё. Даст может стать с одной стороны ступенькой в «холодный космос», с другой — более молодой и горячей частью общего коммунити.
avatar
Повальная мода на фри2плей и микротранзакции показывает, что как раз наоборот: издателям выгоднее иметь 10000 платящих по 35, чем 1000 по 350.
avatar
При всей нелюбви к Иннове — лучше уж «Угнова», чем Mail.ru Есть большое опасение что они превратят локализацию в донаторскую помойку типа Аллодов или ПВ.
avatar
Эмс… Вступайте в хорошую корпу и будет вам счастье: и минералами обеспечат и охранять будут и с перевозками джампфурами помогут. Производственники всех уровней нужны, понятно что 2-3 месячный персонаж не сможет сразу получать сверхприбыли, но можно начать с малого: найти более-менее свободную систему на окраине империи/в лоу и обеспечивать фармеров патронами/шипами/модулями.
avatar
Отлично написано! Пока не изобретут действительно настоящий AI — у мобов нет шансов. =)
avatar
И, кстати, в катакомбах было весело: именно потому что всегда была вероятность что в комнату где ты спойлишь прибежит другой гном. =) Или вар. Или баффер, которому хочется пофармить АА, крикнет в шаут «лфп». Всего этого нет в «мёртвом», изолированном инстансе.
avatar
Проблема инстансов в том что:
— они искусственны и не вплетены в мир ММО (одновременное наличие множества одинаковых локаций, мобов и наград);
— они вносят дисбаланс в экономику (неограниченное поступление ресурсов);
— они ограничивают взаимодействие игроков (зачем качаться в пати или пытаться отбить локу у топ-клана, если можно сходить в инстанс?).

Приведу в пример ла2. Камалоки и Грани Реальности облегчили соло- и минипати прокачку: не боясь других игроков можно было заходить и качаться и фармить. Этакий easy-mode. Перенос части эпик-боссов в инстанс окончательно добил игру. По факту, даже до обновления Goddess Of Destruction в Gracia Epulogue типичная игровая сессия зачастую выглядела как прохождение всех доступных инстансов. Ни войн, ни пвп, ни борьбы за споты — ничего, что заставляло бы людей объединяться = просто тупой фарм мобов рандомпаком.
avatar
Инстансы — одно из худших изобретений, имхо. «Старую добрую линейку» сгубили именно инстансы. Они убивают всю соревновательность, весь дух социального взаимодействия, превращая ММО игру по-сути либо в сингл (если это соло-инстанс), либо сужая масштаб взаимодействия до отдельной группы (этакая собственная ММО с преферансом и поэтессами).
avatar
Кстати да, Ева — отличный пример ММО без инстансов! =)
avatar
Хорошее ли изобретение инстансы — это ещё вопрос. Да и с балансом непонятно — игроки будут штамповать уровни полегче с наградами получше…
avatar
Инструменты для моддинга/создания пользовательского контента — это да, интересно, но пока не представляю как это может быть реализовано (я консерватор ^_^). Постройка домов как в Айоне? Крафт произвольных вещей? Собственные скины? В любом случае это интересное направление развития ММО.
avatar
Речь шла о способах взаимодействия, а не о зрелищности стримов.
Способы взаимодействия? В той же ла2 было и есть куча ивентов, которые проводились самими игроками и иногда администрацией. Общение с другими игроками, крафт, исследования, соревнования, путешествия — вот масса небоевых способов взаимодействия. А уж с боевыми — пвп, арены, дуэли, осады, ПК и т.д.

Да, конечно, ла2 ограничена в механике, в силу возраста игры, но того что в ней есть, имхо, достаточно, чтобы реализовать практически весь набор социальных взаимодействий, которые есть в реальной жизни.

То что игрокам проще фармить мобов и убивать друг друга — это их личное дело, сам такой же. =)
avatar
И в ВоВе и в Линейке есть масса возможностей для взаимодействия, помимо
Убить/Не убить, Продать/Не продать

«Ищите и обрящете».
avatar
Какой смысл играть на лоурейтах с ботами?? Если хочется сразу «нагибать» — есть фришки х1000 и им подобные; другие игры в конце-концов. Нежелание «задротить» — это одна из «вредных» привычек игроков, о которых писал Атрон. Этакое манчкинство: вместо неторопливой, вдумчивой игры, социализации, создания ивентов, ПВП на каждом уровне — игроки пытаются прокачаться как можно быстрее: «возьму 85-й и буду всех нагибать».

Боты — однозначный вред любой игре, и, в конечном итоге, самими игрокам. Положение дел на еврооффе, когда чтобы покачаться или поспойлить в катах нужно было вырезать пачку ботов, потом их хозяина — ненормальна!

То же касается и автоцп и радаров — которые, имхо, полностью губят ПВП в ла2.
avatar
Отличная статья! Не люблю стрелялки (никогда не хватало реакции >< ), но после такого красочного описания поставил клиент на закачку. Естественно за терранов. Honor. Justice. Duty. For the Red Glory!
avatar
Как то всё это субъективно очень. Имхо правом «выдавливать» игроков обладает только администрация игры — и только в случае нарушения правил/ЕУЛЫ. Никогда не симпатизировал фразе «карибасы должны страдать», но, если бы встал выбор между пиратом и «мирным» игроком, пытающимся «выдавить» «неприятных людей» угрозами и оскорблением в игре — лично я выбрал бы пиратство. ><
avatar
Мне нужно испортить ему настроение в ответ а не доставить удовольствие «честным» пвп.
Не кажется ли вам что таким поведением вы уподобляетесь ему?
avatar
то что я напугаю «нехорошего человека» испортившего мне мои 15 минут игрового времени и ему минут 15 будет плохо — ну баш на баш
Т.е. «око за око, зуб за зуб»? Что мешает сесть на боевой корабль и слить пирата в «честном» ПВП?

мне достаточно отсутсвие в правоприменении (и в игровой ноосфере информации о них) дел об оскорблении в игре и осуждения оскорбляющих. Следовательно угрозы и оскорбления в игре допустимы.
Пират/ганкер/суицидник/грифер рассуждает также: если нет дел о грифинге/суициде — значит это допустимо в игре. Так?
avatar
Всё логично: черед Даст они надеются привлечь новых игроков к «основному» проекту — ЕВЕ. Игроки World of darkness вряд ли бы заинтересовались космическими кораблями.

Лично мне было бы интересно посмотреть какая «песочница» у них получилась бы на сеттинге WtM, но ресурсы CCP ограничены…