За время моих путешествий по лугам и полям Азерота под флагами Альянса и Орды, я привык к тому, что хоть внешне все расы и отличаются, как с первого взгляда отличаются идеологии противоборствующих сторон Альянса и Орды, в них играют абсолютно одинаковые люди. Храбрые воины Альянса любят рассказывать о том, что за орду играет одна школота, и трусливые ордынцы не могут устроить настоящее пвп. Игроки Орды рассказывают то же самое про Алов. Различия немного видны на бг, но это чисто технический аспект, связанный с тем что орды больше и ей приходится дольше ждать очереди, вследствие чего бьются они чуть-чуть поактивнее, в то время как любой Ал спокойно может слить и тут же пойти на следующее.
Однако, когда я начал играть в Планетсайд2 и успел немного побегать за все фракции, у меня сложилось стойкое впечатление, что фракция в игре это не просто фракция. Почему так? Для начала давайте рассмотрим каждую поподробней.
Республика Землян
Как видно из данного ролика, пропагандистская машина ТР прежде всего давит на такие понятия как честь, долг, общность, причастность к общему делу. Противоборствующие фракции нарекаются еретиками, фанатиками и смутьянами. Что у нас тут? Типичная тоталитарная военная машина, эдакая красная армия будущего, стоящая на страже покоя граждан.
А теперь самое интересное — у терран, как и у любой тоталитарной структуры, самое потрясающее командование. Офицеры сидят в тимспике, умело оперируют войсками и направляют ударные силы. Если идёт колонна землян, то её обязательно прикроет авиация, если начальство сказало захватить базу — база будет захвачена. Однако тут возникают и минусы — там где нет кооперации, терраны весьма слабы, и очень легко пробиваются. Очень интересное наблюдение, как по мне, хотя мне могло и показаться, всё-таки за них бегал хорошо если пару дней.
Новый Конгломерат
Ну, это у нас типичные Янки. Собирательный образ любой либерально-демокатрическо-независимой армии, как из музея. В пропагандистском ролике тебе сразу пояснят, что ТР — кровожадные тираны и деспоты, Вану — фанатики с промытыми мозгами, и только в Новом Конгломерате тебя ждёт свобода, равенство, независимость и толерантное общество с печеньками. «Сражайся ради себя» — говорят тебе командиры.
Как это отражается на игроках? Да самым прямым образом. Как такового жёсткого командования я не заметил, зато заметил целую кучу действительно классных скиллованных хорошо оборудованных солдат-одиночек и небольших хорошо сыгранных отрядов. Конечно, Конгломерат тоже бегает толпой, но они никогда не собираются в такой жёсткий кулак, как Терраны. Ну и, понятное дело, кроме классных ветеранов полным полно новичков-неумех и просто неудачников. Среди Конгломерата при защите базы, я замечал, часто принято просто стоять и набивать фраги без, собственно, защиты генераторов или важных точек. А при взятии базы все сразу разбегаются. Дело не в трусости, просто это не выгодно. Мы тут за деньги воюем, а базы можно и потом назад отобрать.
Суверинитет Вану
Ну и наконец, Вану, за которых собственно и играет автор. Что нас ждёт в видео? Весьма смачный набор: крутые игрушки, тайные знания, большой брат, просветление. Вану мнят себя высшей расой, а всех остальных — недостойными великого знания. Остальные фракции же считают нас фанатиками. Что характерно, последнее больше применимо к практике и точнее описывает самих игроков.
У вану нет особого командования, а когда есть, на них особо никто не обращает внимания. Игроки собираются в кучи, и просто прут толпой, снося всё на своём пути. Кого волнует, что Терраны обошли наши войска с юга и вторглись в тыл? Ведь переть толпой танков так круто.
Враги окружили базу, подмоги не будет? Из чата предлагают отступать? Но к чему эти сложные манёвры, давайте сидеть на базе до посинения и раз за разом бросаться на амбразуру, отдавая халявные фраги и пытаясь урвать вражескую жизнь. И, самое удивительное, что это иногда работает — враги отступают. Упёртость, фанатичность задаче, подчас глупой и бессмысленной — вот главные черты игроков Вану. Хорошо ли это или плохо? Не знаю, мне нравится, а если бы и не нравилось, уже поздно менять фракцию. Тем более, что в конце прилетят наши инопланетные друзья и сделают меня богом… Ну, так мне говорит командование…
А если серьёзно, мне всё это могло показаться, и игроки везде одинаковые. Однако я всё же считаю, что SОЕ удалось сделать из фракций Планетсайд2 больше, чем просто наборы разных моделек и флагов. Им удалось создать настолько яркую психологию каждой фракции, которая сочится из роликов, изображений и моделек, что это невольно привлекает психологически схожих людей. А это уже довольно интересно.
12 комментариев
Если серьёзно, то получились весьма бодрые презентации совсем без лишнего пафоса и напряжения — мне это очень понравилось. «Приходите, повеселимся, постреляем».
Вашуншый почему-то сразу вытащил из глубин памяти «Джонни-мнемоника».
Пока что пробовал Planetside 2 буквально одну игровую сессию, пару часов. Расу выбирал по описанию, Вану. И, да, я фанатик. :) В WoT играю как берсерк, давно понимаю плюсы и минусы такого подхода, но в корне не меняюсь.
А про офицеров в тимспике — это ж надо в какой-то отряд как-то вступить? Как эти образования обнаруживаются, по форумам и т.п.? Или внутри игры можно примкнуть к тем, кто рядом, чтобы хотя бы временно побегать за единой целью (и под единым командованием)?
Эта «фича» Терран звучит привлекательно ;)