У Бармаглота. Субботние посиделки

Блог им. Carduus: У Бармаглота. Субботние посиделки


После первых пробных субботних посиделок вокруг ммо не было ни жертв, ни разбитой посуды. Поэтому мы приглашаем всех снова поговорить про игры и всякое.

Темы для обсуждения:
— Реиграбельность ММО
— Несиловое противостояние. Имеет ли место ПВП в разрезе экономики, политика и/или идеологи в ММО?
Перед серьезными разговорами планируем пофлудить про ваши любимые уголки игровых миров.

Снова собираемся в субботу, в 15:00 по московскому времени.

Если вы желаете присоединиться, отмечайтесь в комментариях, и хранитель пароля (я) укажет вам путь. Пишите в комментариях, какие темы были бы интересны вам.

Напоминаю, что для бессистемного флуда на околоигровые темы можно приходить на ммозговедский канал в дискорде по вечерам.

MMO-timeline: 1996-2006

MMO-индустрия: MMO-timeline: 1996-2006
В моей памяти вечно все намешано. Яркость впечатлений напрочь игнорирует хронологию. И если бы не какие-то опорные даты, я бы плавал в истории MMO вообще без компаса. Судя по всему, не только я. Часто, когда речь заходит о том, что было, скажем, десять лет назад, некоторые мои собеседники представляют ландшафт MMO-жанра в виде пустыни, где росло два-три чахлых деревца. Я принимаюсь перечислять по памяти, какие ММО уже были в тот момент, но тоже путаюсь и сбиваюсь. Так что идея создания линии жизни жанра бродила у меня в голове давно. Представляю вам первую пробную версию, пока в виде статичной картинки, и только за период 1996-2006. Но продолжение обязательно следует.

Читать дальше →

История одного комментария

MMO-индустрия: История одного комментария
Мне жутко хочется писать об играх, о впечатлениях, о своих или чужих историях, которые происходят в виртуальных мирах. О новых горизонтах и механиках. Но что происходит с теми, кто делает все это, заставив себя поверить в то, что монетизация и игра друг к другу не имеет никакого отношения, хорошо продемонстрировала история с mmorpg.com.

Новый раунд противостояния в вопросе монетизации открыл на гамасутре Ian Griffiths, бывший “Product Manager/Game Designer EA Playfish and Lionhead Studios”, а теперь “Product Owner at Hutch”. Большой текст, озаглавленный “Ничего особенного в этическом плане во фритуплее не происходит”, долго и подробно лил воду на мельницу “все так делают”, приводя в пример маркетинговые приемы из других сфер человеческой деятельности. У меня нет сомнений в том, что автор искренне верил в то, о чем написал, хорошо подготовился и выложил массу собственных аргументов, благодаря которым он сам чувствует себя хорошо. Дело было сделано, заметка опубликована, кто хотел согласился, кто не хотел — фыркнул и прошел мимо, но потом у заметки появился один развернутый комментарий.

Читать дальше →

Точка бифуркации

MMO-индустрия: Точка бифуркации
Рано или поздно это должно было произойти. Некоторые игровые СМИ так натужно не замечали происходящего вокруг, что трещина между «профессиональным текстом» и сказанным в комментариях, на реддите, в личном блоге, постепенно превратилась в пропасть. Причины растущего между двумя лагерями непонимания, мне, как человеку, столкнувшемуся с проблемой в полной мере, хорошо ясны – вы либо должны смириться и писать о большинстве ММО, игнорируя их методы монетизации, либо отказываться от освещения тех ММО, которые позволяют себе недопустимые приемы. Потому что иначе вы становитесь соучастником. Но что если недопустимые прежде приемы позволяют себе уже почти все?

Вам нужно решить, кто ваш клиент. И это, мягко говоря, не такой простой вопрос, как кажется. У игровой журналистики есть много лиц, и нет единого стандарта, но в целом ожидается, что человек, профессионально владеющий слогом, будет все же на стороне игроков, так как они его естественная аудитория. Несоответствие этим ожиданиям и растущие противоречия заставляют представителей некоторых СМИ нервничать и делать заявления, эффект от которых выходит прямо противоположным желаемому. Судя по всему, так и появился текст на mmorpg.com «Пять вещей, на которые вы не должны жаловаться» — неприкрытое желание навязать собственную слепоту своей аудитории в условиях, когда мягкие методы ни к чему не привели.

Читать дальше →

А зачем оно мне?



Осторожно! На видео присутствует мат.

Романтика рождается совершенно точно не при прослушивании таких вот разговоров за жизнь. Но послушать иногда какие-то выжимки из жизни людей среди звезд все же полезно. Зачем мы встаем? Куда идем? Мне кажется, что этот космонавт все же немного лукавит. Так же кажется и его товарищу: «Я от тебя слышу это в десятый раз». Но есть в этом голосе какая-то вселенская грусть.