Я про войну. Ради чего люди воюют, раз в игре нет экономики?
Не ради денег самих по себе, а ради того что на эти деньги можно купить. Значит в этой игре, ради того что можно отобрать, или не отдать отбирателям: хорошо укрепленное убежище, автомат, патроны, источник чистой воды, запас консервов в солидоле, резиновую женщину, доступ к изолированной свалке…
Деньги плохая цель, но хороший инструмент экономики. Без них можно обойтись, но с ними гораздо удобнее.
Ну и так далее, вплоть до слезной отправки капсулы с прахом твоего постаревшего ситизена в сторону ближайшей звезды (ну или хотя бы под сопла вооон того крейсера). Ляпота. 8)
Постаревшего?!!! Под сопла?!!! А может лучше на пенсию, новых чаров нянчить и рассказывать «и я в очередной раз почувствовал как закипает кровь и взрываются глазные яблоки» на ночь?
Деньги в таком мире лишние, потому что не вписываются в сеттинг, банковская система рухнула, без которой деньги не имеют ценности. Заменитель денег не имеющий ценности, вроде «крышичек» не катит, ибо не кому контролировать его стоимость. А ценный заменитель, вроде сигарет и патронов это просто бартер.
Он хочет ощутить себя в постапокалиптическом мире, например. Не в тире по мутантам, а в том самом постапокале!!! В живом и разнообразном мире, с убежищами, трупом цивилизации, мутантами, безпредельщиками и отморозками. Со всеми атрибутами настоящего мира! Ему не нужен аттракцион «замочи зомби» или «продержись против орды зомби рекордно большое время».
Я тоже в основном говорил об игровых деньгах, и задел боком реальные.
Приведи тогда пример с игровым механизмом во главе которого люди и как все это будет выглядеть.
В идеале, это идеальная песочница, где альты и боты не эффективны. Где все вещи и расходники скрафчены только игроками из добытых людьми материалов, где войну выигрывает сторона с большим количеством или качеством игроков, где единственный источник материальных благ и услуг — другой игрок а не толпа ботов или влитый донат. Тут вопрос не морали, а геймдизайна, чтобы были другие игроки были выгоднее и надежнее чем боты.
Кстати, пример с тюрьмой шикарен. Сигареты вместо денег — чем не бартер? =)))
Мне сразу на ум приходит Матросская тишина из Санитаров подземелий =) Только никаких НПС, никаких сейв зон, никаких ПК состояний. Скинули с орбиты в капсуле и делай шо хош, хоть социализируйся, хоть маньячь.
Когда человек хочет ощутить себя в онлайн мире, альтернативной вселенной — он не идет на теннисную площадку!
А чем не параллельная вселенная где мир переживает зомби-апокалипсис или какой нибудь другой тип судного дня, та же вселенная Терминатора или Метро 2033? Видов деятельности уйма, крафт всего нужного из мусора, переосвоение дикой и одичавшей природы, сталкинг мусора для крафта, защита от напастей.
Э-э, что то я не понял. Так я как раз про экономику и говорю.
Все началось с того что ты назвал деньги овеществленной свободой, именно деньги =). Я же сказал что это особая форма товара, и заверте…
И я не согласен что в ММО — деньги должны стоять во главе угла. Это привело к мультоводству в EVE, когда 1 человек в одно рыло, целым флотом выедает астероидные пояса. А CCP ради денег легализовали это. Деньги это не основа экономики, это особый товар. Основа экономики это работа, человеческий труд, автоматические заводы, не важно, нет работы — нет экономики. Так что во главе угла в ММО должны стоять люди. Чтобы при выборе между социализацией, кооперацией, обьединением или заведением нового альта никто не задумывался о втором варианте.
Все топ кланы, интервью с которыми на Гохе я слышал, нацелены на первый сервер, для них это вопрос престижа. Так что карусель там будет знатная. Мне хочется более спокойной обстановки =)
Деньги плохая цель, но хороший инструмент экономики. Без них можно обойтись, но с ними гораздо удобнее.
И я не согласен что в ММО — деньги должны стоять во главе угла. Это привело к мультоводству в EVE, когда 1 человек в одно рыло, целым флотом выедает астероидные пояса. А CCP ради денег легализовали это. Деньги это не основа экономики, это особый товар. Основа экономики это работа, человеческий труд, автоматические заводы, не важно, нет работы — нет экономики. Так что во главе угла в ММО должны стоять люди. Чтобы при выборе между социализацией, кооперацией, обьединением или заведением нового альта никто не задумывался о втором варианте.