avatar
Ну я тоже хотел бы поговорить о полноценных онлайновых виртуальных мирах, о пространствах, рассчитанных на годы и тд. Но тенденции сейчас всего 2:

1. Рубим бабло в первые месяцы и дальше доим тех, кто готов продолжать играть, не смотря на очевидное доение.
2. Через год-два после того как почти все поставили крест на проекте, но нужно отбивать бабки — начинаем предоставлять более-менее интересный геймплей, хороший сервис локализации и тд.

Не я это придумал, но по моим ощущениям игры в ру-сегменте издаются именно по таким 2 принципам. И я за то, чтобы 2 принцип был с первого же месяца во всех игран взят на вооружение. А то до старта АА был лютый треш, чуть даже арки не ввели, потом лютый треш был первый год, а теперь вроде как все стало спокойнее.

На текущий момент «возвращаются» люди в основном в проекты типа WoW, la2, EVE и тд. Сомневаюсь в массовом возвращении людей в Bless.
avatar
Что значит бессмысленно в принципе? Для тебя бессмысленно, для текущих игр типа блесса и БДО — нет. Они рубят деньги в первые месяцы и дальше хоть трава не рости.
avatar
Прочитал мнение психолога, оказалось что я не тролль, теперь буду спать спокойно, накрывшись белым плащом.
avatar
Атрон в комментариях к одному из соседних постов своих говорил о том, что он против ориентации современных игр на крупные кланы нагибателей. Я вот думаю следующую статью моей серии о «топ-кланах» посвятить данному вопросу. Почему выгодно ориентироваться на спортивные кланы, почему не выгодно. Моё мнение на тему заработка на «спортсменах» и тд.
avatar
Ну человеческую природу никто не отменял.
avatar
На самом деле я как представитель массовой гильдии тоже не согласен с бешенной страстью разрабов делать игры под зерг. Мне нравится игра с гвг 50х50 — 80х80 максимум. Но разрабы не оставляют нам выбора. Плюс текучка в первые 3 месяца такая, что если ты не набираешь зерг, то остаёшься ни с чем. Но это проблема не только игроков, скорее унылости игры.

В лучшие мои времена в PW у нас был состав в 106 человек и на гвг приходило 95-100 человек, из которых мы отбирали 80. Была конечно академка ещё, но с другими требованиями.
avatar
ну мелкософт и ла2.ру были уже и достаточно «рабочие»
avatar
Почти написал статью о противостояниях кланов (надеюсь все понимают каких). Так что ждите.
avatar
Я не утверждал, что они на PvE не завязаны. Но ла2 это ла2. Там своя гармония. Мне не нравится, когда игры выпускают «с уклоном на пвп» и тд, а на деле это ПвП кастрировано из-за того, что при «хардкорном» варианте части игроков «неочень».

Как пример — Альбион. Сначала были все враги, кто не в союзе/ги/пати и был дроп везде, кроме городов, потом ввели зеленые (нон-пвп), желтые (полу-пвп, без дропа) и красные локации (система флагов и штрафов), которые разбавили черными локами (фулл-пвп). При этом для борьбы «с ганкерами» ввели на красных и желтых локациях отображение любых 10 стоящих рядом персонажей.

Билд игры 3 года назад и сейчас — разные игры по концепции ПвП. То, чем был весь мир — стала резервация из черных локаций на отдельном материке. Но на черных локах хотя бы вернули старый хардкор, около года было хуже в этом плане. Последние патчи (не знаю, ввели или введут в ближайшие месяцы — возвращают гвг на красные локации, до этого они были только в черных локах).

Я бы предпочел, чтобы «оказуаленный» сервер был для тех, кто не готов умирать при выходе из города целый день. А любителям хардкора — был бы сервер с ПвП системой как 3-4 года назад.
avatar
Там все предложение от моего имени написано. Не ищи чёрную кошку. Ла2 и EVE завязаны на PvP, это не лучший пример. Естественно в таких играх не может быть PvE сервера. Ну либо он будет выглядеть глупо. Но в Albion Online я бы предпочёл сервер без системы флагов, которую ввели. А те, кому нужны флаги — играли бы на менее хардкорном.
avatar
А зачем в игре вообще лвлы? Зачем разные сэты? Зачем заточки? Зачем фарм, кач? Пройти более крутого босса в данже? Любоваться травкой?

lvl 80 vs lvl 1 это утрированние. Реальнее 80vs60-70.

Новичок и «нуб» это не то же самое.
avatar
На самом деле я, пвп-шер, был бы рад разделению на ПвЕ и ПвП сервера. Пусть на ПвЕ сервере будет лимитированное ПвП (арены, гвг и тд), а на ПвП сервере любая адекватная система убийств других игроков (будь то система флагов и штрафов, либо безнаказанное ПвП, но не RvR). Для меня лимитированное ПвП это аналог кооперативов.
avatar
Теперь понял. Ок. В этом вы частично правы. Я просто захожу с другой стороны. Топ-ги будет большой. В 50 человек сложно завоевать современный мир ммо, так как он рассчитан на сотни людей в клане. Но 100 и 500 это огромная разница. И это не тема данной статьи.
avatar
WoW игра для казуалов. Там не то ПК. Вместо убийства там спарринг. Смерти врагов мало что дают. Это проблема всех RvR игр.

Ла2 система усложняет жизнь «красным никам», но это не пугает тех, кто идёт «сливать нубов». Я согласен с доводами о том, что просто так становиться ПК в ла2 неэффективно и данная возможность лишь одна из тех, чем ла2 примечательна.
avatar
Причём тут замеры регалиями. Мне нужно понимать уровень общения и понимания игры в крупной гильдии у человека, который много меня осуждает голословными обвинениями. Претс я узнал в гв2, чем они запомнились в гв2 — не знаю. Вы вроде с ГФ где-то в Айоне воевали.

Для справки — в БДО, по которому вы изначально осуждаете Инсейн — «мы» бегали полу-официально. Я планировал идти, но плюнул до старта ещё. Слишком убогий локализатор. Остатки решили пойти и че-то там делали. Я не проверял.

Инсейн в Айоне на руофе был ярче, чем Претс в Айоне на евро. В масштабах местного комьюнити.

Но вообще Статья не про Инсейн, а про подход к созданию и управлению кланом. Это усреднённая форма «для масс». Ваш опыт руководства вторым составом это как бы совершенно не то, что создать клан и единолично отвечать за все успехи и неудачи перед кучей людей. Последние 3-4 года я «даю порулить» нашими составами в разных проектах разным заместителям, РЛам, ГЛам 2-х составов и тд. Все они прекрасно справлялись со своими задачами в проектах, где за все отвечал я, но в новых проектах с их личной ответственностью справились далеко не все. И никто не собирается быть ГЛом основы снова. Это так, для справки.
avatar
Да, есть огромное число людей, которые идут в игры убивать. В ПК. И я это не о себе. Я вообще мирный и не флагаюсь почти. Я знавал людей, которые водили на свою расу АоЕ мобов/боссов, сливая «пАриками» тех, кого не могли убить из-за механики игры. В РФОнлайн была девочка, которая издевалась над противоположным сайдом, а потом в него вступила и начала издеваться над бывшими сокланами. Новые согильдийцы качали ее в афк, пришли старые. Договорились и начали сливать ее. Там потеря 1-5% экспы. После смерти авторес соклановским крафтером. Снова слив. И так ~85% от 50 лвла слили до 49 (де-лвла там не было). Люди потратили больше часа на это мероприятие. Девочка пришла, увидела ситуацию и ливнула из игры (потеряна была неделя топ-кача)
avatar
Люди в Альбионе ходят собирать ресы на дешёвых лошадях с дешёвыми сумками (относительно дешёвыми), хотя учитывая грузоподъемность маунта и сумки, а так же расстояния — выгоднее взять топового маунта и сумку. Но разница в ценах там на порядок. А то и несколько порядков. Поэтому в условиях фулл лута проще сбегать 10 раз.
avatar
Опять абсолютизм и переходы на личности. Сделай опрос считают ли игроки систему флагов в Ла2 мирной или агрессивной по-умолчанию. У меня создаётся ощущение, что вы играете не на первых серверах и с другими целями. Мне, как любителю пвп вообще без разницы есть ли система флагов или нет. Многим моим сокланам или знакомым игрокам — так же. Без варлистов люди найдут способ сливать других. Найдут способ отмываться. Либо я живу на другой планете, либо вы представляете ПКшеров как нерешительных игроков, трясущихся за свой шмот. Те, кому нужно убить — найдут способ. Придут и сагрят цель на твинка, а после флага сольют. Так что к чему это «не так. Абсолютно» я не знаю.
avatar
Просто система ла2 создавалась во времена хардкорных игроков. Популярность данной игры за пределами Кореи (да и там ла1 была популярнее) не такая большая. Только в ру-комьюнити она реально популярнее других игр. Все дело в психологии игроков, возможности играть 24/7, внутренней любви к сложностям и приключениям на 5 точку. Игра, которая подходит нашему менталитету (во всяком случае менталитету множества хардкорных игроков). И эти хардкорные игроки идут в ла2 в том числе из-за пвп и ПК. Здесь система ПК жёстче, иначе проще играть в WoW. Позтому я не могу согласиться с тем, что мир ла2 для таких игроков на первых серверах ла2 исходит из позиции «все друг к другу мирные». Мне лично наоборот нравится, что все друг другу — враги. Сама возможность убить любого — то, что меня привлекает в таких играх. Хотя я сам редко первым нападаю (исключение — ганки рейдом), чаще бьют меня.
avatar
А я и не спорю. Я говорю о том, что ла2 подобное позволяла. Не везде. Не всегда. Не всем. Но позволяла ПКшить ради фана. На фришке, на кадмусе, на любом сервере. И не обязательно топ-кланам (потери клан-сетов то ещё «развлечение»). ПКшеры и варкланы — разные вещи. Теон наверное можно назвать классическим ла2 сервером? Мувики dvp того же доказывают, что ПК было и ради фана.