У меня есть идея околоигровой статьи, но я могу писать и об АО, только нужна интересная вам тема.
Так вышло, что порталов об играх куча, но атмосфера ММОзга для меня этаких литературный кружок. Когда пишешь не просто читателям, но и авторам и обсуждаешь статью и комментарии.
Кроме «корованов» с ресами, можно еще и гопать врагов на нормальный лут. На ЗБТ иной раз можно было за рейд в 9 человек вечерком заработать больше (как минимум за счет коней) на ганках у города. Одеваешься в то, что не жалко, врубаешь ПК на пвп локе и поджидаешь одинокие и не очень цели. Потом тащишь все через нефлагнутого союзника в город или кладешь в локе в лагерный сундук. Совмещаешь фан и заработок.
Еще эта игра иногда перерастает в игру «кто главный цыган», подсчет идет по количеству собранных с трупов врагов коней =)
На самом деле можно на бычках перевозить ресы/вещи между городами и иметь бабки, но это более трудоемкий процесс. Но так как в каждом городе свой аукцион — это тоже вариант заработка. В играх где общий аукцион этого вообще нет.
Другой вопрос что в не-пвп локах цены будут примерно одинаковы, а возить одному (хотя бы без разведчиков впереди) груженного бычка через пвп локи опасно.
Через пол-года все будут в игре одинаковыми, но кто-то уже получит свой фан, а кому-то к фану идти долго и упорно. Более того, как я писал в предыдущей заметке — забрать терру у клана, что задротил в начале труднее, если клан не слабее тебя.
Думаю следующая заметка об АО будет на тему заработка в игре и что делать если ты один или в небольшой команде. Здесь можно играть даже в 10 человек со своим комфортом, без гвг и терр скорее всего, но с комфортом и своим фаном
Доступ раньше, чтобы иметь возможность находить более-менее полные ресурсы в первые дни. На быке и коне носить ресы, без них будет постоянный перегруз => жуткая потеря времени при переносе вещей. Хотя щас ввели сапоги со скиллом на кучу грузоподъемности.
Ну это не я придумал. У них такой был изначальный концепт. Средневековье, о котором речь в игре, слабо поддерживало любовь к ближнему. Я, безусловно, люблю игру на выживание, это будоражит кровь. Когда в DayZ загрузка персонажа на сервер была по 15+ минут и ты трясся за каждую смерть — было круто. Когда баги со входом пофиксили и игра стала походить на контр-Страйк, стало куда скучнее.
Я не придерживаюсь того, что игра должна быть просто про жестокий мир. Мне нравится игра не про кровь, кишки и пвп, а про дух соревнования.
Да, именно крабов даже, а не казуалов. Ибо крабить в АО один фиг нужно долго и упорно, даже если ты казуал и нацелен растить маленьких пони и строить красивые постройки.
Казуалам не хватает квестов, интересных приключений и тд, так как изначально игра была про другое. Про выживание в мире полном агрессии и несправедливости к слабым.
При этом по сути фанаты хардкора предоставили им в свое время средства для существования проекта. Сейчас ключи доступа по 30 баксов, а мы брали по 50 или даже 100 баксов (у меня лично 2 акка легендарных за 100 баксов). Мы тестировали игру, мы пиарили игру, а теперь игру делают не для нас, а для казуалов с 10 баксами в кармане. И не то, чтобы я считаю хардкорны игроков лучше, но нельзя было делать пиар игры для хардкорщиков, а потом испортить им геймплей постоянной оказуализацией проекта. Сделали бы за свой счет игру, релизнули бы платную игруху, а збт было бы бесплатным — никаких вопросов. Но обещать хардкор и уходить от него семимильными шагами — это подстава.
Ты мне подал идею написать статью «Гильдия как механизм», в нее войдет что-то из описания как развиваться эффективно. Что касается последнего патча — я его не слишком хорошо пока изучил, то, о чем ты говоришь — новая система Learning Point. Раньше 25% ветки ты должен был вкачать, а потом можно было либо задротить дальше, либо влить LP в ветку. Теперь это переделали, вкачать нужно всего 20%, а потом остаток можно вкачать за LP. При этом и первую часть можно вкачать за LP, но в таком случае это будет стоить 800% LP. Таким образом за 900% LP можно вкачать ветку с нуля. На каждый тир ветки свое число LP и растет оно от тира к тиру ощутимо. Это актуально для хай-тир веток и игроков, которые качаются медленно. Чтобы вкачать тир5, нужно бить мобов тир5 или тир6, для тир 6+ найти мобов сложно, они в пвп локах, где кач одинокого воина превращается в беготню с респа после ганков. Поэтому высокие тиры можно скипать тупо за LP. Только количество LP ограничено и оно растет весьма медленно. Я с т5.3 пушки и т5.2 сета за 1500 LP оделся в т8.3 пушку и т7.2 сет.
Игра уже 1,5 года как играбельна. Можно было релизнуть ее уже сейчас, оставив и отшлифовав текущий билд. Сделать ограничение в тир6, например, а потом делать крупные дополнения раз в 6 месяцев стабильно и раз в 1-2 месяца мелкие дополнения. Слона нужно есть по частям. А тут нам предлагают проглотить сказочное чудище необъятных размеров сразу, но чудище это еще миллиард лет будет откармливаться
Насчет банкротства в АО весьма интересный процесс.
1. Ты то, что на тебе надето. Умер — потерял все, кроме голды и серебра. Нет даже скиллов.
2. Чтобы одеться нужно иметь серебро. Если в Archeage без золота ты отстанешь в развитии и не сможешь купить более крутую шмотку, но на руках будет твой текущий сет, то в АО ты реально можешь остаться без денег и ресов/шмоток абсолютно голым.
3. Оставшись голым и без денег, ты начнешь игру с самого начала. Пойдешь копать т1 ресы, делать т1 шмотки, потом копать т2 ресы, делать т2 шмотки и тд.
4. Единственное что ты не потеряешь — твой фейм, то есть прокачки твоих веток крафта/сбора/носки вещей и тд.
Так что в АО, как и в UO ты запросто сможешь стать банкротом и начать путь почти с нуля. Но это конечно если ты играешь один и тебе капитально не ведет.
Вайп 100% будет, я же говорю, 4 раза уже с нуля начинал играть в АО. Голда переносится из теста в тест и на релиз, даже если ты ее потратил.
Возможность за серебро покупать премиум — это плюс безусловный. Свободный рынок и курс продажи — тоже. Мое лично мнение. Куда хуже, когда недонатерам придется донатить. Это убьет приток новых людей.
Приток бабла и в реальной жизни может быть таким, что все кладут деньги в кубышку и власти для поддержания рынка вынуждены стимулировать траты граждан. Скандинавские страны тому пример. Денег в людей больше, чем им нужно для отличной жизни. Власти начинают просто раздавать деньги всем подряд, чтобы стимулировать экономику.
В АО серебро не возникает из неоткуда, но легко исчезает в никуда. Умер по мобов/от игрока — часть вещей трешнулась. Богатые богатеют в любой игре все-равно. На рынке в АО можно сделать неплохие бабки, на крафте куда меньшие, если ты только не топ-крафтер, а такие обычно в гильдиях и топ-крафт не продают налево
В целом я согласен, что текущая модель экономики в АО недостаточно выводит серебра из карманов игроков, но еще неизвестно что будет на релизе, разрабы активно то уменьшают приток серебра и цены на всякие телепорты, то увеличивают приток серебра и цены на всякие телепорты.
Как пример, в день обновы 18.05 я зашел на аук и купил обычную пушку 8.3 за 2кк серебра. Потратил на улучшение ее качества тысяч 600 и получил легендарную пушку. Эта пушка имеет существенный буст мощи и согласно разницы в мощи может стоить больше 3кк точно, если только в цену 2кк не была вложена уникальность самой шмотки (на ауке фрост-посохов было 1-2 штуки на все города, где я прыгал).
Обратная ситуация с продажей среднего тира. Иногда она дешевле, чем стоимость производства — игроки тупо прокачивали шмотки и продавали в 2 раза дешевле. Ибо слом шмотки дает всего 25% затраченных на нее ресурсов.
В моей статье соседней про Инди-разработчиков указано, что экономикой тупо некому заниматься, у них вакансия висит не первый день на гейм-экономиста. А ведь экономика в такой игре это существенная часть геймплея.
Альбион весьма теплый и ламповый в любом случае. Но и весьма задротский по всем направлениям игры. Это упрощают, но даже на огородах гильдийных люди ночевали в свое время. Год назад на летнем предтесте чтобы обеспечить кормежку крафтилок — несколько огородников в нашей гильдии жили в пределах 5-10 островов, заполненных огородами. И во всех ги так же. Можете погуглить стримы/видосы Совы (uglsdonttalk на твитче).
Но игру упрощают, уравнивают задротов и простых смертных. Мега-задроты один фиг недосягаемы, но комфорт от казуальной игры тоже есть.
В плане проведения в игре личного времени я тоже казуал по меркам задротов с их 8+ часов в день. Плюс еще на управление гильдой и работу на незанятом фронте в гильде приходится делать. Тем не менее, я всегда могу найти время как на крафт/фарм, так на пвп и гвг. А в итоге все сведется через месяца 3 к весьма размеренному ненапряжному посещению игры для всех игроков
Не могу отвечать за релиз, но при активном фарме на збт данжей, с них падало каждый раз все меньше и меньше ресурсов. Серебро идет на покупку вещей/ресов, на починку вещей, на телепорты и тд. Вывод серебра безусловно не идеальный, но и приток не такой уж простой.
А что плохого в спорте? АО довольно жесткая в плане конкуренции за место под солнцем. Раньше было еще жестче, крафтилки стоять могли только на гильд-локах и потеря такой локи оставляла тебя и твою гильдию без доступа к нормальному развитию. При этом все нормальные локи были пвп (без дурацкой необходимости врубать по минуте пвп режим). Потом разработчики поняли что на заявленном хардкоре людей не набрать и начали путь к оказуаливанию игры, теперь все крафтилки можно сделать не выходя с ги-острова в писс-зоне. Да, в пвп локах остались бонусы к крафту (меньше расход ресурсов), но иногда проще скупить больше ресов, чем терять на ганках свежесобранное и трястись как бы не потерять локу с крафтилками. Так же постоянно уменьшают разницу между тирами. В итоге тир6 не будет мальчиком для битья для тир7, например.
Что касается обсуждения пвп задроты вс нормальные казуально-ориентированные игроки, я уже в этой битве на ММОзге участвовал и побил все рекорды по слитию кармы в свое время, так что не буду. В любом случае АО, как и любая другая игра, подойдет и тем и другим.
Наоборот, я лично считаю шоп (если нам не наврут про него и не введут «кукол» как в Perfect World) в АО очень даже крутым.
Свободный рынок обмена голды на серебро и обратно в миллион раз лучше стандартного фримиум/фритуплей шопа, где премиум покупается за рубли, в шопе всякие кристаллы, которые никак кроме доната не получить и миллиард акций с вводом/выводом сундучков.
Здесь все честно. Рыночный курс обмена (если дядя Вася из ГазПрома будет донатить миллионы — он просто сам себе обрушит курс и поможет всему серверу купить дешевый премиум), отсутствие сундучков и заточек за 2к баксов шмотка аля Perfect World (после PW донат стал еще жестче), да и даже если это все введут — чел дропнет все закупленное если не при первом, то после 5 выхода в пвп-локацию.
Основные ресурсы в игре:
1. Фейм
2. Серебро
3. Фарм-территории (сейчас это меняют, но на ЗБТ1 гильдия с кучей ресурсных лок могла без напряга фармить ресы тоннами)
4. Крафт (крафтеров раньше задротили жестко, но сейчас это все упрощают).
Золото в этом списке лишь посредник при обмене на серебро и фейм через премиум.
При этом очки LP ты не купишь в шопе (и я надеюсь никого из разрабов не познякомят с продакт-менеджерами Мэйл.ру), а без ежнедневного фарма (и с каждым тиром он опаснее, так как ведет в пвп локи) ты не оденешь более высокий тир, как бы ты не донатил.
При этом премиум для каждого персонажа на аккаунте свой, это значит, что золото будет активно юзаться и приносить разработчикам бабло, а значит игра будет жить.
Так что проблема АО не шоп (сложно кроме как LP испортить шоп в игре, где тебя могут раздеть через пару минут до гола), а то, что игра давно играбельна, но всем надоело одно и то же за 6 этапов закрытого тестирования (вроде 4 предтеста, ЗБТ и скоро ЗБТ2). Лично я 4 раза уже начинал игру с нуля. И самая достойная версия была на зимнем пред-тесте год назад.
Да, но когда будет релиз вообще непонятно. Игра интересная, необычная, пвп-ориентированная, но разрабы витают в облаках и постоянно вместо того чтобы отфлифовать имеющееся — лезут рисовать воздушные замки. Люди игру уже 3 года почти ждут. Хотя 2 года назад был весьма играбельный билд игры
В GW2 я первый раз зашел где-то в мае на збт, а потом играл до апреля.
В АА немного играл в Корее, потом до июня на руофе.
Я бы играл в ГВ2 и дальше, если бы играл бы рейд от клана, учитывая, что 99% времени я проводил только на WvWvW, а первым чаром (некромантом) у меня было открыто 10-15% игрового мира (все, что давалось за посещение WvWvW карты) — от файтинга в GW2 я получал колоссальное удовольствие. Единственный минус — когда решать стали не тактики установок требушетов и тд, а тупо мили-трейн из 30-50 человек.
На АА забил когда на осаде воевал с непрогружаемыми стенками и Мэйл.ру болт положил на ги-фракции (я был в лидерах руофа по сбору ресов квестовых на фракцию)
Так вышло, что порталов об играх куча, но атмосфера ММОзга для меня этаких литературный кружок. Когда пишешь не просто читателям, но и авторам и обсуждаешь статью и комментарии.
Еще эта игра иногда перерастает в игру «кто главный цыган», подсчет идет по количеству собранных с трупов врагов коней =)
Другой вопрос что в не-пвп локах цены будут примерно одинаковы, а возить одному (хотя бы без разведчиков впереди) груженного бычка через пвп локи опасно.
Думаю следующая заметка об АО будет на тему заработка в игре и что делать если ты один или в небольшой команде. Здесь можно играть даже в 10 человек со своим комфортом, без гвг и терр скорее всего, но с комфортом и своим фаном
Я не придерживаюсь того, что игра должна быть просто про жестокий мир. Мне нравится игра не про кровь, кишки и пвп, а про дух соревнования.
Казуалам не хватает квестов, интересных приключений и тд, так как изначально игра была про другое. Про выживание в мире полном агрессии и несправедливости к слабым.
1. Ты то, что на тебе надето. Умер — потерял все, кроме голды и серебра. Нет даже скиллов.
2. Чтобы одеться нужно иметь серебро. Если в Archeage без золота ты отстанешь в развитии и не сможешь купить более крутую шмотку, но на руках будет твой текущий сет, то в АО ты реально можешь остаться без денег и ресов/шмоток абсолютно голым.
3. Оставшись голым и без денег, ты начнешь игру с самого начала. Пойдешь копать т1 ресы, делать т1 шмотки, потом копать т2 ресы, делать т2 шмотки и тд.
4. Единственное что ты не потеряешь — твой фейм, то есть прокачки твоих веток крафта/сбора/носки вещей и тд.
Так что в АО, как и в UO ты запросто сможешь стать банкротом и начать путь почти с нуля. Но это конечно если ты играешь один и тебе капитально не ведет.
Возможность за серебро покупать премиум — это плюс безусловный. Свободный рынок и курс продажи — тоже. Мое лично мнение. Куда хуже, когда недонатерам придется донатить. Это убьет приток новых людей.
В АО серебро не возникает из неоткуда, но легко исчезает в никуда. Умер по мобов/от игрока — часть вещей трешнулась. Богатые богатеют в любой игре все-равно. На рынке в АО можно сделать неплохие бабки, на крафте куда меньшие, если ты только не топ-крафтер, а такие обычно в гильдиях и топ-крафт не продают налево
В целом я согласен, что текущая модель экономики в АО недостаточно выводит серебра из карманов игроков, но еще неизвестно что будет на релизе, разрабы активно то уменьшают приток серебра и цены на всякие телепорты, то увеличивают приток серебра и цены на всякие телепорты.
Как пример, в день обновы 18.05 я зашел на аук и купил обычную пушку 8.3 за 2кк серебра. Потратил на улучшение ее качества тысяч 600 и получил легендарную пушку. Эта пушка имеет существенный буст мощи и согласно разницы в мощи может стоить больше 3кк точно, если только в цену 2кк не была вложена уникальность самой шмотки (на ауке фрост-посохов было 1-2 штуки на все города, где я прыгал).
Обратная ситуация с продажей среднего тира. Иногда она дешевле, чем стоимость производства — игроки тупо прокачивали шмотки и продавали в 2 раза дешевле. Ибо слом шмотки дает всего 25% затраченных на нее ресурсов.
В моей статье соседней про Инди-разработчиков указано, что экономикой тупо некому заниматься, у них вакансия висит не первый день на гейм-экономиста. А ведь экономика в такой игре это существенная часть геймплея.
Но игру упрощают, уравнивают задротов и простых смертных. Мега-задроты один фиг недосягаемы, но комфорт от казуальной игры тоже есть.
В плане проведения в игре личного времени я тоже казуал по меркам задротов с их 8+ часов в день. Плюс еще на управление гильдой и работу на незанятом фронте в гильде приходится делать. Тем не менее, я всегда могу найти время как на крафт/фарм, так на пвп и гвг. А в итоге все сведется через месяца 3 к весьма размеренному ненапряжному посещению игры для всех игроков
Что касается обсуждения пвп задроты вс нормальные казуально-ориентированные игроки, я уже в этой битве на ММОзге участвовал и побил все рекорды по слитию кармы в свое время, так что не буду. В любом случае АО, как и любая другая игра, подойдет и тем и другим.
Свободный рынок обмена голды на серебро и обратно в миллион раз лучше стандартного фримиум/фритуплей шопа, где премиум покупается за рубли, в шопе всякие кристаллы, которые никак кроме доната не получить и миллиард акций с вводом/выводом сундучков.
Здесь все честно. Рыночный курс обмена (если дядя Вася из ГазПрома будет донатить миллионы — он просто сам себе обрушит курс и поможет всему серверу купить дешевый премиум), отсутствие сундучков и заточек за 2к баксов шмотка аля Perfect World (после PW донат стал еще жестче), да и даже если это все введут — чел дропнет все закупленное если не при первом, то после 5 выхода в пвп-локацию.
Основные ресурсы в игре:
1. Фейм
2. Серебро
3. Фарм-территории (сейчас это меняют, но на ЗБТ1 гильдия с кучей ресурсных лок могла без напряга фармить ресы тоннами)
4. Крафт (крафтеров раньше задротили жестко, но сейчас это все упрощают).
Золото в этом списке лишь посредник при обмене на серебро и фейм через премиум.
При этом очки LP ты не купишь в шопе (и я надеюсь никого из разрабов не познякомят с продакт-менеджерами Мэйл.ру), а без ежнедневного фарма (и с каждым тиром он опаснее, так как ведет в пвп локи) ты не оденешь более высокий тир, как бы ты не донатил.
При этом премиум для каждого персонажа на аккаунте свой, это значит, что золото будет активно юзаться и приносить разработчикам бабло, а значит игра будет жить.
Так что проблема АО не шоп (сложно кроме как LP испортить шоп в игре, где тебя могут раздеть через пару минут до гола), а то, что игра давно играбельна, но всем надоело одно и то же за 6 этапов закрытого тестирования (вроде 4 предтеста, ЗБТ и скоро ЗБТ2). Лично я 4 раза уже начинал игру с нуля. И самая достойная версия была на зимнем пред-тесте год назад.
В АА немного играл в Корее, потом до июня на руофе.
Я бы играл в ГВ2 и дальше, если бы играл бы рейд от клана, учитывая, что 99% времени я проводил только на WvWvW, а первым чаром (некромантом) у меня было открыто 10-15% игрового мира (все, что давалось за посещение WvWvW карты) — от файтинга в GW2 я получал колоссальное удовольствие. Единственный минус — когда решать стали не тактики установок требушетов и тд, а тупо мили-трейн из 30-50 человек.
Вот такого геймплея мне очень не хватает:
www.youtube.com/watch?v=tTpVtI732WQ
На АА забил когда на осаде воевал с непрогружаемыми стенками и Мэйл.ру болт положил на ги-фракции (я был в лидерах руофа по сбору ресов квестовых на фракцию)