avatar
Ну а как они в современном мире могут заработать с новой игрой, без армии фанатов предыдущей части типа WoW и GW2?
avatar
Так я носил не зря, арки отменили, пусть даже всей Гохой меня обсирали.

С мылом и АА была своя история, хотелось поставить точку в наших с Мылом отношениям. Меня клан звал играть в АА, я не хотел.
avatar
Ну смотри. Я иду и играю. Мне нравится игра — я играю. Мне не нравятся ходы разрабов и локализаторов — я буду первый среди тех, кто будет их ругать. Мне не нравится игра или локализаторы — я не играю.

Ты же сам играть не будешь, но я понимаю к чему ты ведёшь разговор — к нехорошей ситуации на рынке ммо, когда рынок ммо становится похож на игр мобилок. Но на самом деле в вышеуказанных мобилках идёт тенденция упрощать геймплей слабодонатящим и сильно усложнять для гипер-донатеров. Да, куда проще играть в гв2, купил и на равных. Но для этого игра должна быть ГВ2, а не корейской гриндилкой. А игра без доната или премиума это нереально в плане оплаты трудов разрабов и издателей. Играть в игру с патчем в год, на сервере миллиардной давности никто не будет.
avatar
Я не считаю, что меня в мобильных играх развели на деньги. Я трачу только столько, сколько хочу и могу позволить. Я отношусь к донату в играх как к любому развлечению. Можно потратить столько, сколько можно потратить на пивко в баре, боулинг, бильярд и тд. Нормальный труд должен быть оплачен.

Сидеть и желать игру без фритуплея можно очень долго. Я на своём веку застал только Айон и ГВ2. И десятка 1,5 всякого фритуплея разного уровня.

Сейчас ты просто строишь своё отношение к играм в сравнении с EVE и WoW. Но модель подписки этих игр умерла уже. Может одинокие инди-разработчики типа Альбиона будут представлять по b2p, но даже в Альбионе непонятная до конца схема доната.
avatar
Насчёт лута в данжах. Из меня плохой пвешер, я за збт был в 1 данже, но многие вещи мне скинул клан, бижу я крафтил сам, нафармив и выпросив ресы. Смысл в том, что шмотки данжевые можно заменить крафтом или покупкой их с рук. Топовые сеты за очки гильдии покупаются один фиг.

Да, безусловно я сам офигел узнав что за часть дропа нужно платить реалом. Это по ощущениям резковато. Но на самом деле простым смертным хватит халявных кристаллов или небольшого доната. А задроты не смогут обскакать всех.

Зашита от пвп меня больше напрягает. Но для большинства моозговедов это только плюс.

Что касается премиумов, я в мобильных играх
Stormfall:Rise of balur и EZ PZ RPG оставил порядка 80к и 12к рублей и являюсь там нубским донатором. Пока в клиентских ммо не возьмут на вооружение схемы из мобилок целиком — ещё можно жить.
avatar
Как-то гармонично 3 отзыва получились. Твой,
Элея и мой. Все расписывают разные аспекты. А вы говорите пустой мир
avatar
В р-не 27 лвла
avatar
Паладин это хил с щитом. Есть у него и дамажистые скиллы, но тогда он не сильно-то и хил.

Воин это воин. Высокий мили-дамаг, мало хп. Имеет пассивку Ревкием, бьет после смерти 10 секунд (аля Сион в LoL'е), потом умирает.

Страж — танк, таунт, контроль, много выживаемости.

Ассассин — инвиз, бэкстеп и тд.

Скиллов всего 20-30 штук активных, дюжина пассивок, если не больше. Стойка у тебя 1, другую переключить можно только выйдя из боя. Ты сам набираешь профиль текущий из набора скиллов. Фаир маг у меня бегал с частью скиллов из ветки ветра, например.

От MOBA игр это карта из 3 дорог.

Кап на ЗБТ был 35, на Корее щас 50й. На аренах и тд апает тебя автоматом под 50 лвл, чтобы даже 10 лвл мог участвовать. Но многие скиллы тока на 30-м выучиваются.
avatar
Игр без доната тупо нет, либо они слишком узкоспециализированные и отсутствие доната приводит к отсутствию развития игры или нужного количества игроков, для комфортной игры и соревновательного духа.

Есть объективные причины нелюбить донат, но не любить донат за то, что он существует — это странно. Играйте в одиночки или бай2плей игры, во фритуплее всегда будет донат и одно дело когда это дополнительные скиллы как в Аллодах, а другое дело когда это просто буст опыта (аля премиум). Я не знаю что будет в итоге у 101хр в Блессе, но надеюсь все будет не так хреново, как бывает у Мэйлру или других издателей.
avatar
Я согласен с тобой, но в плане боевки считаю, что лучшая была в GW2, хотя Айоновская стоит недалеко от нее, если бы не лаги на осадах и Shift+F12 перманент.

BDO вызывал у меня эпилепсию от бесконечной движухи при фарме мобов. Я готов терпеть 100500 комбинаций на пвп, но в пве мне хочется спокойного и размеренного кача, а не игры на пределах возможностей (слишком я стар для этого дерьма =).

Тера это бесконечное количество инстантных данжей, что там делать любителю пвп я не знаю.

В этих двух вещах Блесс куда комфортнее мне, чем БДО и Тера, плюс есть более-менее реальный профит от нахождения в гильдии, что утыкает за нос ГВ2 и Айон.

Это не ла2 и даже не ПВ, но лучше, чем большинство современных поделок.
avatar
Я как раз из числа тех людей, которым холодный космос не нравится. Начиная с Элиты на спектруме, заканчивая всякими стартреками и звёздными воинами. Средневековье, либо на худой конец фэнтези мне куда ближе. Никогда не ставил EVE и вряд ли буду. Плюс я терпеть не могу ждать, это угнетает. Просто имхо
avatar
Мы походу в разные игры играли. В Блессе и есть кайт, есть фарм Мобов элитных за счёт уворотов/шифтов и тд. Может на танках все печально, но у мага точно достаточно нормальная Боёвка.

Ну а платный дроп и тд — тут уже нужно смотреть реализацию. Возможно 2500 рублей, на которые геймнет кинули игроков в БДО тут до скончания веков хватит люменов на платный дроп с боссов (там часть платная, часть бесплатная)
avatar
Для стадии ЗБТ отличный перевод с озвученными кат-сценами. Косяки перевода были и будут всегда, но кто играл в Perfect World со старта поймёт почему
Я называю данный перевод хорошим.
avatar
А мне наоборот игра понравилась, хотя я очень скептически к ней относился до ЗБТ. В Рев я не пойду по политическим причинам (не будет мыло зарабатывать на мне, лучше пусть разорится =)), а вот дать возможность молодой конторе себя показать — всегда готов.

При этом есть контент как для фанатов пвп (арены, бг, осады), так и для любителей поизучать мир (миллиард квестов с разного качества сюжетом, неплохая и красиво оформленная сюжетная линия) или поприручать разных животных (их под тысячу тут).

Что еще понравилось, так это количество совершенно разных мобов. Нет, каких-нить волков, медведей, гоблинов и оленей вы встретите 10 разных видов (олень, горный олень, зеленый олень, уставший олень, ночной олень и тд — это я придумал, а не реальные названия), но в любом случае мобов разных очень много, только вот прям уникальных в плане механики — вряд ли, тут все стандартно (мили, рдд, кидающие доту/стан).

Ходил в данж 35й — там есть свои секреты по прохождению, нет такого, что тупо взял таргет и бьешь, раз-раз и вот уже дроп с босса, но и хардкор режима с расписанием на прожимание скиллов фуллпатей нет.
avatar
Я не помню почему на гвг было придумано 4 гильдии, я сам вряд ли бы придумал гвг вчетвером, для меня гвг это 1 на 1. Хотя может быть была задача такая.
avatar
Вообще сотрудничество с ДДестини было интересным, я поработал Комьюнити-Менеджером на них и приглашал крупные гильдии в игру, плюс уже потом просто так подготовил рекомендации как взаимодействовать с игровыми сообществами и гильдиями, чтобы на выходе был нормально принятый сообществом продукт.

Я о своем видении нормального отношения к игрокам я частично говорил в конце подкаста по Bless Online:
www.youtube.com/watch?v=-72vICFID5I

Если кому-то интересен этот опыт и мои мысли — пишите, я сделаю еще 2 заметки.
avatar
Ну смотри, недавно была неделя жутких крашей игры, тогда все начали ходить на гвг тупо за фаном в 6.2. Я себе комлектов 6.2/5.3 могу наделать десятками, то бишь это расходка, люди в ней на гвг ходят, разве что берут кританувшие вещи. Мы ходили в 6.3, так как нехватку опыта свежесобранной Катей нужно было компенсировать. Чтобы держать много терр нужен от этого смысл. Говорят хотят ввести рандомно дающиеся ресы за владение террой, иначе гвг превращаются в работу, а не фан. Плюс введут гвг на желтых и красных локах, так что новички смогут так же почувствовать сладость побед и горечь поражений. Мой план по развитию в игре был выполнен почти на 100%, так как я ставил невысокие требования (выше среднего, но по меркам топ-гильдий слабые), те, кто пахал в игре на результат — забили через месяц
avatar
Тогда карта была меньше, народу то же. Никто особо не заморачивался куда идут налоги, в игре было 3-4 сайда всего. Изменения с террами давно ввели. Сейчас куча терр это лишь необходимость вечно таскать еду для кормления этих терр. Мы живём на 1 строй терре и на гвг ходим тупо ради фана
avatar
Владельцам замка, не территорий давался налог с Фарма Мобов и данжей, но теперь дают редкие ресы разбив неделю. Раньше владельцам терр давался доступ к дешёвому крафту, но сейчас выгоднее свою постройку в городе, ибо в городе 15% возврат, а на терре, которая черте где всего 20%. Было бы 30% — было бы больше профита. Плюс в игре есть очки работы, которые добавляют 30% к крафту, но для крафтовой терры выходит по неизвестным причинам всего 48% возврата ресов при крафте, а в городе 45%
avatar
Да, гвг в виде Territorial Wars. Офигенная концепция, работа в команде, а не «бей-беги». 80х80 бой, где у меня в ги КАЖДЫЙ участник был пронумерован и закреплен за определённой задачей. Сейчас гвг это максимум 20-50 человек в играх.