Уютное ЗБТ Bless

Для того, чтобы зайти в игру на ЗБТ Bless, пришлось попотеть. И если клиент скачался, проверился, установил игру и обновился у меня без проблем (чего многие были лишены), то на стадии запуска программы защиты я зависла как и все. Мониторя форум, я довольно быстро, в числе первых, скачала и заменила файлик, который оперативно выложил, к сожалению, не локализатор, а один из тестировщиков. И наконец-то попала на экран создания персонажа.

Играть на ЗБТ я решила за Союз, за таргарцев (кошек) – сочетание, которым я точно не буду играть дальше. По этой причине созданием персонажа я решила не увлекаться и отдала сей творческий процесс под управление сына. В итоге у меня получилась вот такая брутальная кошка:

Уютное ЗБТ Bless

Взяв класс следопыта, я наконец-то зашла в игру. Уже с первых минут у меня появилось ощущение уюта. Bless – это на удивление уютная игра. В ней нет чего-то новомодного, неожиданного, выбивающего из колеи. Выбранное автоматически управление (не нон-таргет) оказалось привычным, интерфейсы — логичными, навыки и тактика – легко понятными. В общем, зайдя в игру, я как будто влезла в свою самую удобную пару обуви, из которой не хочется вылезать.

Все, что я увидела в Bless, я уже видела в других играх. Но это же совершенно не значит чего-то плохого! Старые добрые полюбившиеся механики и фишки в новой сборке расслабляют, настраивают на ностальгический лад, убеждают остаться…

Каждая раса начинает игру в своей точке и со своей сюжетной веткой. Далее ветки сливаются в две, одна за Союз, вторая – за Гирон. Я бы не сказала, что сюжетная ветка за Союз сильно заинтересовала и поразила меня. Нет, она не вызывает желания поскорей разобраться в сути или нетерпеливо бежать в поисках продолжения. Она спокойна, размерена, не мешает играть и отвлекаться на всякие разности. Я хотя бы запомнила, что к чему, и это уже хорошо. Отличная и приятная озвучка помогает не проматывать ролики, благо тоннами ненужного текста сюжет и так не перегружен. Капли эротики, которую для затравки преподносят в Гироне, в Союзе не наблюдается, зато там кипят шпионские страсти.

Уютное ЗБТ Bless

Побочных квестов много, они не обязательны, но некоторые весьма полезны, так как дают ресурсы для крафта. К сожалению, в большинстве своем это квесты на убийство, зато так иногда можно наткнуться на целую сюжетную ветку, распутывать которую оказывается интересней, чем следовать по основному квесту. Когда не знаешь, что за история кроется за очередным NPC, существует очень большое искушение залипнуть на этих дополнительных квестах. Ближе к концу ЗБТ я себя уже чуть не по рукам била, чтобы не отвлекаться, ведь основной квест ведет нас по разным локациям, а мне грозило протоптаться весь ЗБТ на стартовой… Я героически победила свою дотошность и даже успела побывать в джунглях, чтобы сделать для вас скриншот. Кстати, вот он:

Уютное ЗБТ Bless

Я долго откладывала посещение первого подземелья. В Ревелейшн, кстати, я так туда и не сходила с группой. Однако, зная по стримам, что подземелья интересные, я, наконец, решилась… Группа собиралась автоматически. Еще до первого босса был недобор в одного ДД. А после первого мы потеряли и хила. В ожидании новых членов группы разболтались с имеющимися… в итоге все подземелье прошли в танка, мага и следопыта. Благодаря тактике, смогли победить боссов и были очень горды этим фактом. Впрочем, после подземелий Скайфорджа на старте уже ни один данж не кажется сложным. Под самый конец система добрала нам участников, и мы еще несколько раз прошли данж, просто приятно было проводить время в хорошей компании. В общем, и от игроков и от подземелий у меня остались самые лучшие впечатления.

Понравился мне и крафт. Совершенно не сложный, без каких-либо мини-игр и изысков, с единой веткой мастерства, он, тем не менее, оказался на удивление к месту. Вещи, создаваемые путем крафта, лучше квестовых и даже где-то лучше вещей из данжей. Так что кто-то одевался в данжах, а кто-то ушел в крафт и прекрасно себя чувствовал. Тем не менее, ресурсы на крафт получить не всегда легко. Например, вам нужна медная руда в количестве трех штук. Незатейливый рецепт, однако, добывая руду, обычно вы получаете только металлолом. А медная руда – это зеленый прок с ресурса. Кто любит проки? Я люблю проки! Привет, старый Arche Age! В Bless есть ресурсная пещера, попасть куда можно, если тебе посчастливилось во чистом полюшке обнаружить некий тюрбан, который тебя в нее и переносит к вот таким вот братьям:

Уютное ЗБТ Bless

За 3 минуты у тебя есть шанс накопать и насобирать ресурсов сколько успеешь, главное, перед стартом проверить, достаточное ли количество расходников для сбора запасено у персонажа.

Также в ходе ЗБТ я старалась не увлекаться охотой на монстров, о которой уже написал Jolly. Это сложно, потому что за каждый этап тебе дают опыт и очки исследования, как я понимаю, весьма полезные в хозяйстве. Пока не знаю, на что расходуются, однако, в игре существует система обмена разных очков активности друг на друга, так что теоретически все это дает свободу развития. В конце концов, не единым пвп…

Уютное ЗБТ Bless

Но больше всего меня затянула, конечно же, система приручения. Особенно, когда я поняла, что можно приручить случайно зеленого и даже синего пета, что у разных петов могут нарисоваться разные полезные способности, что эти способности, как и петы, улучшаются с уровнем, что уровни и редкость питомцев можно повышать… В общем, тут простор для селекционера открывается необъятный, а коллекционер внутри с придыханием шепчет: «собери их всех!!» Все питомцы делятся на четыре категории. Их, конечно же, сложно называть питомцами, но пусть эта условность остается.

Итак: маунты, на которых мы передвигаемся. В этой категории мне посчастливилось приручить и развить синего волка с более быстрым временем призыва и активной способностью замедляться, становясь на некоторое время невидимым для мобов.

Летающие маунты – не видела, не знаю. Надеюсь, Jolly не прав, и в будущем можно будет приручить себе летающее чудо не на сутки с босса, а навсегда.

Собственно, питомцы, бегающие-летающие вокруг для красоты, и не только, например, я охотилась в сопровождении зеленого грифа с +5% на опыт с монстров. А еще у меня был такой же, но на дополнительный опыт в пвп.

Четвертая категория – прислужники. Интересные ребята – ты их отправляешь на задания, с которых они приносят тебе опыт и очки достижений. Кстати, задания бывают с разными требованиями, например, в каком-то должны участвовать только прислужники редкостью не ниже зеленых, а в каком-то – разных рас… В эту категорию питомцев попадает много ваших человекоподобных врагов.

Во так, похвалила игру, а теперь немного поругаюсь.

До ЗБТ я часто слышала, что Блесс – пустая игра. Ну, занятия на капе – это одно, но я поняла еще одно значение слова «пустая». Отойдите немного от главных дорог, заберитесь чуть повыше – и вот какую картину вы увидите:

Уютное ЗБТ Bless

Это грустно, печально и вообще так нельзя!!!

Вторая претензия – она на самом деле первая. Это ужасная оптимизация игры. Когда даже прекрасно собранный по канонам компьютер тормозит, лагает и выдает совсем немного fps, и это на видеокарте Nvidia, с Радеонами вообще всё печально. У меня игра не на SSD и первоначальная загрузка занимает 10 минут. Десять!!! За это время можно несколько раз передумать играть. А периодические тормоза внутри, сопровождающиеся сообщением системы «вы играете уже 1 час, передохните» действительно стимулируют передохнуть и выключить клиент. Локализаторы уверяют, что проблема решается. Посмотрим, потому что именно это способно отвадить от игры основное количество пользователей, особенно когда рядышком Revelation, которая не тормозит…

Ну и напоследок, делюсь красотами мира, потому что графика в Блесс, а скорее — дизайн, это то, что доктор прописал, по крайней мере, мне.

Уютное ЗБТ BlessУютное ЗБТ BlessУютное ЗБТ BlessУютное ЗБТ Bless

43 комментария

avatar
Как-то гармонично 3 отзыва получились. Твой,
Элея и мой. Все расписывают разные аспекты. А вы говорите пустой мир
  • +5
avatar
Насчет тормозов игры, странно но на моем стареньком радеоне все нормально игралось, видать и правда оптимизация кривая:)
  • 0
avatar
Вот ты везунчик! Завидую!!! У меня все было более-менее до патча, после уже стало некомфортно. Ну и долгие загрузки. У тебя они тоже?
  • 0
avatar
Загрузки да, долгие.
  • 0
avatar
У меня, кстати, полторы минуты от момента запуска ярлыка до выбора персонажа. Игра на обычном HDD, система на SSD, файл подкачки отключен, оперативки 16Gb, но, думаю, и в 8 должно поместиться.
  • 0
avatar
У меня 8. Говорят — мало. Но загрузка долгая не с этим же связана.
Комментарий отредактирован 2016-11-08 19:41:04 пользователем Devina
  • 0
avatar
У меня тоже всё нормально, редко тормозило. В основном, когда GeForce Experience без моего ведома взяла и поменяла настройки, но я вернул их обратно. Грузилась игра 2-3 минуты, но никак не 10.
  • 0
avatar
Ох. меня тоже расстроила оптимизация игры. В первом же поселке пришлось скинуть настройки графики почти на минимум, но и это не особо сильно спасало. Хотя в этом есть и положительные стороны, потому что даже на минималках я пищала от восторга из-за потрясающе проработанных локаций, что-то было бы с хорошей графикой представить сложно. Локация университета это просто 100% попадание, ну почему я не додумалась наделать скриншотов с нормальной графикой?!
Фух. Теперь я очень жду ОБТ. Хотя до этого я решила ждать Reveletion, но по итогам первых ЗБТ Bless выигрывает с разгромным счетом.
  • 0
avatar
Самое смешное, что качество графики вообще не влияет на оптимизацию. У меня на максимальных даже быстрей все двигалось. После патча что-то случилось, что-то поломали… Вот у меня с ревой и Блесс аналогично. Хотела однозначно играть в реву. а Блесс одним глазком. Попробовала на збт — задумалась…
  • 0
avatar
Bless — нетребовательная игра 2009 года, сделанная ещё на DirectX 9. Если всё сосвсем плохо, но комп после 2012 был ещё игровой, то лагать сильно не должно. Погляди на форум игры, там много советов на этот счёт.

Возможно, у тебя одна из распространённых ошибок — она запускается на встроенной графике, не используя видеокарту, и это актуально не только для ноутбуков =) Попробуй добавить её в настройках софта твоей видеокарты.

У меня довольно старенькая GeForce 670 и монитор с очень тяжёлым для неё разрешением, больше стандартного FullHD. И при этом игра работает без больших проблем на максимальных настройках. FPS сильно падает только на боссах или осадах. Правда, я неплохо её разогнал, но если бы разрешение было нормальным, уверен, проблем бы не было совсем =)
Комментарий отредактирован 2016-11-08 19:09:17 пользователем alias
  • 0
avatar
У меня тоже без больших проблем, но не так, как ожидалось. Будет обт, буду пробовать, конечно, какие тут варианты.
  • 0
avatar
Возможно, у тебя одна из распространённых ошибок — она запускается на встроенной графике, не используя видеокарту, и это актуально не только для ноутбуков =)
Именно она и не только с этой игрой, к сожалению. Мои попытки переучить NoManSky на правильную видеокарту по какой-то неведомой мне причине приводят исключительно к синему экрану.
  • 0
avatar
А как в Bless с open-world? Бесшовный мир, размер локаций, свобода передвижения итд. Расскажите кто играл, хотя бы по аналогии с тем же wow.
  • 0
avatar
Имеется. Мир как в АА — открытый. Свобода передвижения. Мир большой, по ощущениям. Я, конечно, не так много прокачалась, до 27 уровня, но побывала всего в 3-х локациях — это совсем небольшая часть на карте. не знаю, как оп километрам. но по ощущениям Блесс — больше, чем Ревелейшн. Когда я случайно из пещеры с ресурсами телепортировалась не туда. куда надо, а ближе к началу игры, прикинув на карте расстояние, куда придется ехать, предпочла взять виверну, чтобы не добираться на волке. Села на виверну. пошла пить чай. Вернулась — прибыла на место.
  • 0
avatar
сравните ее, пжлст, с АА — на предмет схожестей и различий
  • 0
avatar
Сложно сравнить. Блесс скорей по ощущениям ближе к Black Desert, только без оленей, ужасных интерфейсов и обязательного гринда миллионов мобов. Мир похож, архитектура, сеттинг. Встречала мнение игроков, что похожа на Ла2, но не играла в последнюю, так что не буду утверждать. В АА и БД многое завязано на экономику, игрок как бы привязывается к определенным локациям, обитает в них. Тут такого нет. Игра неуловимо напоминает что-то старое, но что — не могу понять.
  • +1
avatar
Совершенно не соглашусь, что вот это нечто, что стоило выпустить в 2008 году, сравнимо с БДО.

Мир может быть бесшовный, но все пути и проходки — заранее спланированные, захочешь срезать дорогу через горы — не сможешь, просто не запрыгнешь. С прыжками и препятствиями все совсем плохо — невозможно, если не запланировано игрой. Города пустые, локации пустые. Контента — квесты на убийство и приручалки, БГ и битвы — это зерг на зерг у кого магов больше.

Единственное, с чем соглашусь — сеттинг и мир вокруг ненапряжный и ненавязчивый, мне он напомнил финалку, во всяком случае директХ у них одинаковый (не помню что по поводу движка).

Очень удивительно мне, что Блесс Вам стала больше по душе, чем Рева. Если из этих двух выбирать — я бы выбрала Реву. Но как была так и останусь в БДО.
  • 0
avatar
я же написала — по ощущениям. На некоторые горы в БД тоже не запрыгнешь. в 2008 не было такой графики и впомине. Финалку тоже напомнила. Мне игра много чего в разных аспектах напомнила. Но Финалка — это игрок совсем другого уровня.
  • 0
avatar
А, вот что общее — две фракции. Территории на высоких уровнях со свободным пвп. Осады. Паков нет, ферм нет, очки работы… ими пугали поначалу, но на ЗБТ не было.
Редактор персонажей похож. Не визуально, а тем, что хороший и в итоге мы как там, так и тут получаем в игре персонажа, не соответствующего настроенному в редакторе)) Прошу учесть на будущее — все черты лица в игре будут выглядеть крупнее, так что целесообразно сделать глаза, нос. рот, даже чуть меньше, чтобы на выходе получить желаемое. Иначе будет так:
  • +3
avatar
Ух ты! В ММО у женских персонажей бывают нормальные нагрудники?
  • +5
avatar
Да, забыла упомянуть этот нюанс, но в Bless почти нормальная броня!!! Да, конечно, есть и декольте, но не у воина!
Комментарий отредактирован 2016-11-08 09:21:55 пользователем Devina
  • +2
avatar
Это точно не ограничивается стартовой экипировкой? Потому что ситуация, когда в начале всё прилично, но чем дальше — тем хуже, а на капе карнавал и фансервис, уже не удивит.
Комментарий отредактирован 2016-11-08 10:52:42 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Не знаю, я только до 27 уровня докачалась. По скриншотам видела — есть довольно-таки открытые вещи, но все сверху. Снизу обычно штаны, сапоги… Мне после труселей в Реве вся броня в Блесс кажется весьма скромной. :)
У меня лучница вся запакована была. Самая открытая броня пока наблюдалась — первая квестовая после старта, на скриншоте в статье видно.
Комментарий отредактирован 2016-11-08 11:32:48 пользователем Devina
  • 0
avatar
У паладина есть не просто декольте, а наплечники с верхом от черного купальника, если есть у пала, значит есть у стража. В самом начале ЗБТ у 13 данжа все стояли «загорали» в своей тяжелой броне :D
  • 0
avatar
Ну вот разрушили мечту :(
  • 0
avatar
Чудес не бывает, но тем не менее, на мой взгляд — норм.


По крайней мере есть варианты. В АА их вот не было.
  • +2
avatar
Каких вариантов в AA не было?
Комментарий отредактирован 2016-11-08 14:25:12 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Кроме как оголяющих платьев для девушки… не было вариантов. Самое закрытое — это были костюмы ремесленников, но в них не пойдешь драться…
Вот с этим, увы, было ничего не сделать:
Комментарий отредактирован 2016-11-08 18:13:35 пользователем Devina
  • +1
avatar
Нет, я хотел уточнить, не было закрытых вариантов чего? Короткие и легкие платьица будут по определению оголяющие. Тканевых сетов? Экипировки вообще? Могу привести вот такие примеры…

Два сета из первого же инстанса (шлем и перчатки не входят), и два из инстансов попозже:


Еще тканевые и кожаные сеты, простой лут с простых мобов, закрытее мне сложно представить:


Тяжелые доспехи — крафтовые, лут с мобов и комплект с одного из мировых боссов:
Комментарий отредактирован 2016-11-08 19:37:33 пользователем Agrikk
  • +5
avatar
Нормальный шмот =) За аутентичность ничего не скажу, но выглядит прилично и функционально. Даже скромнее, чем в Morrowind и Skyrim, мне кажется!
Комментарий отредактирован 2016-11-08 20:07:45 пользователем alias
  • 0
avatar
Из приведенного могу представить функциональным защитным доспехом только «тяжелые». Остальное для меня выглядит разве что одеждой…
Комментарий отредактирован 2016-11-08 20:31:10 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Если что, это примеры из Archeage. А то кто-нибудь может подумать, что скриншоты из Bless.
  • 0
avatar
Я знаю только, что ирамийский и иферийский шмот на меня выглядел хреново, и я очень переживала на этот счет, а чем-то заменить его не могла. Да, легкие «доспехи», мол, страдай, но с вырезом до пупа с такими-то грудьми бегать было не очень приятно. В Блесс пока такого не заметила у встречающихся персонажей, чтобы костюм вызывал отторжение. Но это. наверное, надо магом поиграть, чтобы прочувствовать. Может, у кого-то скриншоты из игры есть?
  • 0
avatar
Еще один момент — у каждой расы свои особенности одежды. Какая-то предпочитает более открытые и вызывающие одеяния, какая-то — более скромные и практичные. В общем, чувствую, всему этому гардеробу стоит уделить особое внимание на ОБТ) Вот только ждать еще месяц…
  • +1
avatar
Я не говорю, что в АА нет закрытых доспехов вообще. Но там заставили переодеться в открытые. И чем выше уровень доспеха, тем более открытый.
  • 0
avatar
Понял описанное противопоставление именно как «нет вообще»:
По крайней мере есть варианты. В АА их вот не было.

Кроме как оголяющих платьев для девушки… не было вариантов.
И привел примеры, что поначалу в АА тоже было «есть варианты». Насчет уделения внимания согласен, но от появления однажды N-ного тира топовой экипировки, которую будет «не заменить», это не защитит.

Персонаж был магом или хилером? С хилами на самом деле плохо обошлись, а вот у магов даже лучшие сеты с инстансов-боссов вполне приличные.
  • 0
avatar
Хилом…
Я имела в виду — не было вариантов у меня. Были костюмы потом, но тоже, блин, вырезы… и разрезы. Трансмогрификации — увы… Опять же, не знаю, что на капе Блесс, может там тоже тенденция к раздеванию персонажа, — чем круче экипировка, тем меньше места на теле она занимает, надо смотреть.
Так-то везде встречаются «голые» сеты, даже в Финалке один данжиковый был — трусы, лифчик… Правда, он быстро заменялся.
Меня больше пугает Ревелейшн в этом плане. Там уже со старта самая скромная одежка — у мага… трусы не видны, что ж дальше-то будет?
  • 0
avatar
Количество вариантов зависит от того, как понимать «у меня», т.е. в рамках каких уже существующих требование идет поиск. Если бы играл хилом с самого начала и меня раздражал бы внешний вид, думаю, носил бы верх и несколько частей сета из Арсенала: при некоторой потере в статах в нём в те времена взамен вроде бы был неплохой бонус как раз для лекаря. А так — знал, что одевался настолько экономно, что и не лучший внешний вид воспринимал без диссонанса.

Насчет костюмов согласен, а вот трансфигурация — как это «увы»? В том смысле, что её ещё не было, пока играли? Потому что ей как раз можно собрать кучу вариантов.

Тенденции к раздеванию, окрашиванию в безумные цвета, навешиванию миллиона бессмысленных деталей, да, очень уж часты. Да, заранее всех отметать как-то печально. Остается только гадать по общей стилистике, скатятся дизайнеры к этой идее или нет. Я бы предложил смотреть на рекламные ролики и прочий арт — по ним видно, что разработчики считают крутым и красивым.
Комментарий отредактирован 2016-11-09 17:24:07 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
А сейчас есть? Это хорошо!
По арту там самые раздетые — это раса Иблис, но её в игре еще нет. А так даже открытые костюмы у меня не вызывают отторжения, нравится дизайн.
  • 0
avatar
Погодите, мы о какой игре говорим про трансфигурацию и «увы»?

А так даже открытые костюмы у меня не вызывают отторжения, нравится дизайн.
Так в открытости дело или в чем? Вышенаписанные рассуждения: «Кроме как оголяющих», «Самое закрытое» понял как претензию именно к неуместной открытости, вырезам до пупа и т.п.
Комментарий отредактирован 2016-11-09 18:57:43 пользователем Agrikk
  • -1
avatar
очень прилично, а то рюши и труселя надоели!
  • 0
avatar
Понял, что ферм нет, хотя жалко, я в АА лишние два года провел именно благодаря им, пока совсем магазином не допекли. Ну а есть ли какие-либо аналоги домов? В БДО хотя бы инстант-дома были — не совсем то, но хотя бы что-то. Просмотрел офсайты на русском и английском и как-то не увидел ничего, кроме каких-то общих намеков.
  • 0
avatar
Пока домов не обнаружено, но меня почему-то это не очень расстроило, хотя я и сама люблю домики и фермы. Думаю, исходя из тенденций в игрострое, дома могут появиться в том или ином виде в последующих дополнениях.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.