Если РМТ в игре уже является приемлемой для «подавляющего большинства игроков», по-моему, это конец жанра ММО.
Стоит надеяться, что индустрию потрясет и она все же начнет работать с двумя клиентами: которым магазин не мешает и которым магазин убивает напрочь игру вплоть до потери хобби. Почему-то мне кажется, что вторая категория совсем не малочисленна и под нее начнут работать рано или поздно.
Вся суть пока кроется в том, что если игра цепляет и нравится, то человек готов в нее играть и платить с магазином или без. Он не считает себя обманутым просто по той причине, что он считает себя человеком думающим и тратит ровно столько, сколько считает нужным и остается в игре ровно столько, сколько она ему нравится и сколько он считает, что его не обманывают.
В общем, кому убили, а для кого все только начинается в поисках удачной реализации геймплея и омонечивания или уже закончилось успешно.
то это сильно сместит баланс совсем не в пользу пеших
Баланс нужно продумывать тут. На танках же не все ездят. Копья какие-то или еще что-то. Но я понимаю общий ход мыслей. Это тяжелая работа, нужно много сил вложить и действительно сделать это фишкой проекта. Во мне говорит, видать, печаль оттого, что эта ниша не занята.:)
В принципе, с плавсредствами соглашусь. Корабли там проработаны на хорошем уровне. А маунтов можно дальше улучшать. Начать с полноценной механики боя верхом, догнать более глубокой специализацией средств передвижения, типа боевых орочьих волкодавов не годных к переносу тяжестей вообще никак, грузовых шайров, способных и на то и на то и ослов, не способных вообще никак помочь в бою. Да что там, механику бега на лошади можно прикрутить, что станут интересными погони и скачки. В той же PlanetSide управление различными самолетами или машинами настолько разнилось, что ты мог превосходно летать или ездить на одном и совершенно не уметь пользоваться другим.
Вон в ДАИ сделали маунтов и мир расширили, а все как бегали пешком, так и бегают
Это халтура. Надо же не с левой пяткой общаться, когда такие решения принимаешь. Вообще, этот аспект мне кажется пока слишком примитивно используется и лучше, как в GW2. В АА же были зачатки с теми же кораблями и тракторами. Жаль, что пока в этом плане мало наработок.
Давно думал над реализацией персонажа кентавра-маунта в игре. Странно, что такого еще не было. Хотя и игр не припоминаю, где за кентавра можно поиграть.
Ну, в GW2 скакунов нет и это замечательно. Вопрос в другом. Это вопрос геймдизайна, от их присутствия или отсутствия зависят размер мира, его наполнение, дизайн локаций. Странно решать это вот так.
Я вот сейчас играю в ф2п, ничего особо не жду и полагаю игру вполне достойно сделанной.
А что за игра, если не секрет?
Что действительно раздражает — то, что вместо обсуждения игровых механик, специфик геймплея и т.п. — все заполонил крестовый поход против ф2п
Так это не совсем так. Когда начинает что-то раздражать (тут не важно на самом деле возлагаешь ли ты надежды на f2p проект или сам играешь — раздражитель один), то такие статьи бросаются в глаза. Но взглянем сюда — сколько там не АТовских статей про f2p? Одна по АА и то просто описание новой плюшки в магазине, а остальное от Атрона и Рыжеборода. Но это то, что волнует этих людей сейчас. Видимо на фоне АА. Вот они и пишут. Но можно еще глубже копнуть и посмотреть вот сюда и увидеть там, что первые четыре заметки про механики.:)
Никакой зависимости между скоростью развития проекта и моделью оплаты я, кстати, тоже не вижу.
Так я-то вот вижу и попытался ссылок накидать, объяснить. Складывается ощущение, что раздражает пессимизм, так как возлагаются на что-то надежды. Я это никогда не понимал. Веришь, видишь, здорово. Тогда тебя не должны вообще волновать чьи-то там прогнозы или печали. Ведь когда мы говорим о том, что нету хороших f2p проектов и все они уделаны, то мы говорим от своего лица. Нету ведь никаких объективных критериев, что игра плоха. Вообще никаких.
И не вижу вообще никакой корреляции между долгожительством игры и схемой оплаты.
Кстати, как мне кажется долгожительством такие проекты обязаны несколько странным обстоятельствам. Людям, которые много вложили и просто не могут себя пересилить бросить практически никуда не двигающийся проект. Но у меня тут нет каких-то объективных примеров. Просто вот сейчас насчитал 8 знакомых, которые сидят в подобных играх, типа Jade Dynasty и Perfect World, из которых не могут уйти не потому что игра хорошая, а потому что привязались к другим людям, к общению, просто лень и так далее.
новые и ожидаемые игры, которые уже объявили о способе монетизации, сколько среди них не-ф2п проектов?
Нисколько. Как нисколько и интересных для меня. То есть, я сейчас в режиме ожидания.
И если мы будем каждый раз отворачивать нос от этих игр, только лишь потому, что они — ф2п
Ничего нового f2p проекты не предлагают. То есть, у нас есть проблема пейволов и преимуществ. Но как только компания раскрывает подробности монетизации, можно вешаться. Если с парками немного попроще, так как там нету жесткого соревновательного процесса, а с пвешников состригать так же хорошо не получается, то с пвп-ориентированными играми с гонкой получается ад. Ну и интервью в данной заметке снова наталкивает на неприятные мысли. Ребята явно нацелены усиливать обороты по ходу дела. Я так полагаю, что это профессиональное.
f2p — это признак окончательного угасания игры или стагнации, согласно этим примерам. Так как переход на f2p им помог только дышать в позе овоща. То есть, сам по себе f2p в этих примерах не делает игры плохими, но переход подписочного проекта в f2p говорит о плохом.
Ну а примеров удачных чистых f2p игр вроде не было, ну если не возвращаться к симуляторам по зарабатыванию бабла.
Именно. Когда перестала саморазвиваться и предоставлять интересный для подписки сервис, перешла на f2p. Притом они еще долго держались. Они и PlanetSide до последнего держали на подписке, кстати, хотя там был уже атас.
Да, конечно. Поэтому именно в контексте. Сейчас вообще трудно разобраться в том, почему происходит именно так. Особенно, когда издатели уверяют всеми возможными способами, что это единственный способ держаться на плаву. Нужно ждать чуда.
Я просто хочу заметить, что это сами по себе игры так себе
EQ так себе? Или AO? Не сказал бы. В свое время они были о-го-го. Особенно первая. А f2p при том, что эти игры были приведены в пример спасшихся от гнета подписки проектов.
Вон ГВ2 — тоже фтп (под маской бтп)
Это как? Мне нужно купить как минимум одну коробку. И скоро можно будет купить еще одну.
Вот новости обновлений Ragnarok Online, Anarchy Online, Everquest 2 после ухода в f2p, по гранаде даже на европе хоть каких-то значимых изменений вообще не нашел, игру даже не смотрел, но если вот это крупнейшее дополнение, то извините. Ни один из перечисленных проектов во время f2p даже не пытался перекраивать механики или вводить новые, форумы EQ 2 выглядят крайне уныло в плане наполнения и настроений — люди ждут слияния серверов, например. Может кто-то играющий меня одернет, но пока я вижу так. И это лично у меня язык не поворачивается назвать удачными примерами живущих и развивающихся игр.
Остались две, с которыми можно работать. Симулятор социальных взаимодействий SecondLive. Вы правда хотите сказать, что это успешный пример f2p MMORPG?
И Entropia Universe, в которой работают реальные деньги. То есть, это не магазинчики, премиум и прочая белиберда, а просто игра на реальные деньги. Ее, на сколько я понимаю, как f2p даже разработчики не позиционируют. Real Cash Economy MMO Experience — вот как они ее позиционируют.
Да ну. Никто же не просит доказывать, что это игры. Просто приводят контраргументы и разговаривают. Вполне мирно пока. Если будет поменьше сарказма, то уж точно возможность дойти до конца без жертв осязаема.:)
А Entropia это очень сильно вещь в себе. Я, как и АТ, вообще не готов её как обычную игру воспринимать.
Я со всем, в принципе, согласен, но вот если игру сделали под людей, которые готовы выстегивать крупные суммы из кошелька. Вот для них она. И любителям халявы, в отличие от большинства f2p, туда вход закрыт. Почему бы ей не быть такой игрой? Я просто не знаю на счет Энтропии ничего, но судя по тому, что говорит Алгори — это вполне развивающийся проект, не заигрывающий с людьми своей бесплатностью или еще каким-то бредом.
Да. До фига всего появилось. ЛФГ и ЛФР, битва питомцев, обновленная графика и модельки, твинко-шмот и отдельное БГ под стоп-опыт, фазирование, пересмотр системы талантов, двойная специализация, пересмотренная система получения скилов, огороды и так далее. Все это развитие, даже если и кому-то оно не по душе. Про новые локации, балансные правки и всякую мелочь и так понятно.
Стоит надеяться, что индустрию потрясет и она все же начнет работать с двумя клиентами: которым магазин не мешает и которым магазин убивает напрочь игру вплоть до потери хобби. Почему-то мне кажется, что вторая категория совсем не малочисленна и под нее начнут работать рано или поздно.
Вся суть пока кроется в том, что если игра цепляет и нравится, то человек готов в нее играть и платить с магазином или без. Он не считает себя обманутым просто по той причине, что он считает себя человеком думающим и тратит ровно столько, сколько считает нужным и остается в игре ровно столько, сколько она ему нравится и сколько он считает, что его не обманывают.
В общем, кому убили, а для кого все только начинается в поисках удачной реализации геймплея и омонечивания или уже закончилось успешно.
Так это не совсем так. Когда начинает что-то раздражать (тут не важно на самом деле возлагаешь ли ты надежды на f2p проект или сам играешь — раздражитель один), то такие статьи бросаются в глаза. Но взглянем сюда — сколько там не АТовских статей про f2p? Одна по АА и то просто описание новой плюшки в магазине, а остальное от Атрона и Рыжеборода. Но это то, что волнует этих людей сейчас. Видимо на фоне АА. Вот они и пишут. Но можно еще глубже копнуть и посмотреть вот сюда и увидеть там, что первые четыре заметки про механики.:)
Кстати, как мне кажется долгожительством такие проекты обязаны несколько странным обстоятельствам. Людям, которые много вложили и просто не могут себя пересилить бросить практически никуда не двигающийся проект. Но у меня тут нет каких-то объективных примеров. Просто вот сейчас насчитал 8 знакомых, которые сидят в подобных играх, типа Jade Dynasty и Perfect World, из которых не могут уйти не потому что игра хорошая, а потому что привязались к другим людям, к общению, просто лень и так далее.
Ничего нового f2p проекты не предлагают. То есть, у нас есть проблема пейволов и преимуществ. Но как только компания раскрывает подробности монетизации, можно вешаться. Если с парками немного попроще, так как там нету жесткого соревновательного процесса, а с пвешников состригать так же хорошо не получается, то с пвп-ориентированными играми с гонкой получается ад. Ну и интервью в данной заметке снова наталкивает на неприятные мысли. Ребята явно нацелены усиливать обороты по ходу дела. Я так полагаю, что это профессиональное.
Ну а примеров удачных чистых f2p игр вроде не было, ну если не возвращаться к симуляторам по зарабатыванию бабла.
EQ так себе? Или AO? Не сказал бы. В свое время они были о-го-го. Особенно первая. А f2p при том, что эти игры были приведены в пример спасшихся от гнета подписки проектов.
Это как? Мне нужно купить как минимум одну коробку. И скоро можно будет купить еще одну.
Очень молодая в контексте обсуждения игра.
Остались две, с которыми можно работать. Симулятор социальных взаимодействий SecondLive. Вы правда хотите сказать, что это успешный пример f2p MMORPG?
И Entropia Universe, в которой работают реальные деньги. То есть, это не магазинчики, премиум и прочая белиберда, а просто игра на реальные деньги. Ее, на сколько я понимаю, как f2p даже разработчики не позиционируют. Real Cash Economy MMO Experience — вот как они ее позиционируют.
Я со всем, в принципе, согласен, но вот если игру сделали под людей, которые готовы выстегивать крупные суммы из кошелька. Вот для них она. И любителям халявы, в отличие от большинства f2p, туда вход закрыт. Почему бы ей не быть такой игрой? Я просто не знаю на счет Энтропии ничего, но судя по тому, что говорит Алгори — это вполне развивающийся проект, не заигрывающий с людьми своей бесплатностью или еще каким-то бредом.