А можно теперь перейти к практике?
Есть вещи которые не совместимы на одном поле в принципе.
Если ты так жаждешь перейти к практике, можешь назвать хоть одну ММО, в которой люди занимаются вещами, не совместимыми с «полем» этой ММО? Ну там не знаю… телепортируются в игре, где телепортов нет(читы не в счет) и т.д.? Если человек чем-то занимается на поле, значит у него есть возможность заниматься этим на поле. И если он хочет заниматься этим именно на этом поле, то какого черта кто-то должен приходить и куда-то отводить его за руку?)))
А если мне нравится клюшкой забрасывать футбольные мячи в баскетбольную корзину, на какое мне поле? Как-то мне это кажется узкомыслием, без обид))) Если человек играет на баскетбольном поле, значит оно его привлекает чем-то больше, чем футбольное.
Я считаю, что всякие «берем за руку» — это в корне неверная позиция. Посоветовать и показать направление — да, но не водить. Благо игроки не хромые и не слепые, сами ходить могут и сами могут решить, куда им лучше прийти.
Заметил конечно, просто перечислять все, рекламу чего я заметил, было влом :D
Кстати, если бы сабж снимали японцы, то там бы была реклама Мугл Фрома, Ракбука и ЫйФона =)))))
Я увидел рекламу Гугл Хрома и флэшовую игру про бегуна, которая в свое время попортила мне немало нервов :D Ну а вообще я тоже ничего особенного в ролике не увидел. Если бы у всех людей на земле работал фрапс, когда они за компом, таких роликов можно было сделать миллиард =)))
Не скажу, что подобная инициатива от SOE видится мне исключительно положительной
А что может быть отрицательного в том, чтобы узнать мнение игроков? Они же не собираются все делать в точности так, как хочет комьюнити, просто спрашивают мнение. Я лично здесь ничего отрицательного не вижу.
Одиночка не может оценивать ММО, как крот не может оценивать графику.
В полной мере конечно не может. Он может оценить ее боевку, квесты, систему прокачки, да много чего может оценить. Но оценить целиком ММО-игру, не общаясь с людьми, он не сможет, разве не так? По-моему нет тут никакого запрета.
Хотя, справедливости ради, хочу заметить, что выбранное Атом сравнение с оценкой графики с выключенным монитором считаю неправильным. Тут скорей оценка графики с выкрученными на позицию «низко» настройками.
Мне так неинтересно. Игра должна быть достаточно сложной, плотной, интересной сама по себе и занимать мое внимание должна именно игра, не вынуждая меня заполнять паузы чем-то другим.
Ну так такие же игры есть, разве нет?)) И что плохого в том, что некоторые люди монотонные и механические занятия в ММО воспринимают не как серьезный недостаток игры, а как возможность пообщаться с другими людьми, в то время, как во время сложной и плотной игры это делать не так просто?
Я вот совершенно не вижу ничего плохого в том, что в ГВ2 во время затишья в обороне замка мы просто сели на крепостной стене и начали болтать «за жизнь». В тот момент у нас не было никакой «плотной и интересной игры», но я совершенно не воспринимал те моменты, как что-то плохое, не ощущал недостатка именно «игры».
Но опять же, Ат разве называл такие вот моменты — главным и самым важным, что есть в ММО? Он просто говорил, что это не так уж плохо, когда есть лишний повод остыть от напряженного геймплея и пообщаться с другими игроками во время какого-нить медитативного занятия, что и в этом можно найти плюсы. Ну не было же фраз в духе «в ММО самое важное — социальные интеракции, а те, кто оными не занимается просто не должны играть в ММО», а ты это почему-то именно так представляешь. Т.е. попытку объяснить свое видение игры и причины, почему людям нравятся какие-то вещи, ты воспринимаешь(как мне кажется, конечно, ни в коем случае не пытаюсь говорить за тебя), как попытку навязать это видение другим игрокам и заставить их полюбить эти самые вещи против их воли. А это совсем не так =)
Насколько я понимаю, Атрон говорил не об общении, а о коммуникации, как категории, включающей в себя и общение.
Да, так и есть. Меня просто напрягает постоянная игра терминами типа «социальные взаимодействия, интеракции, коммуникации и т.п.», так что я всю социалку в принципе иногда начинаю называть «общением», есть такой косяк =)))
Тут учти, что на полевых играх сам игровой процесс — это практически только общение.
Вот поэтому и не получается в полной мере сравнить ММО и ролевку. Потому что в ММО гораздо больше составных элементов, где ролевка вполне может быть одним из этих многих элементов.
Если попробовать утрировать концепцию обоих жанров и разложить ролевку на
1 Общение
2 Антураж/реквизит/костюмы
а ММО на
1 Геймплей(квесты/мобы/пвп)
2 Общение
то становится очевидно, что полностью понять оба жанра, не подключив обе составляющие, невозможно. И пусть в ролевке общение гораздо важнее, чем антураж(пусть даже воображаемый), а в ММО геймплей, возможно, важнее, чем общение, все равно для понимания и того и другого надо рассматривать игру целиком, а не ее отдельные элементы.
Так ведь говорит. Вон Атрон и говорит. Либо я его как-то не так понимаю.
Я не видел, чтобы Атрон говорил, что в ММО общение — главное. Может не заметил, допускаю. Я лишь помню, что он говорил, что для него в ММО общение с другими людьми — один из важнейших факторов. Также он говорил, что человек не может полностью понять суть ММО, если он не затрагивал такой элемент этого жанра, как социалка. Может конечно я тоже его не так понял, но такой мне видится его позиция. А не категоричное «социальные интеракции — главное в ММО».
Ок, тогда такой вопрос, был ли в вашей ролевке человек, который бы не общался с другими игроками во время игры, а сидел бы в уголке и занимался своими делами? Все 3 дня. Просто интересно. Потому что общение персонажей внутри игры, оно вполне себе такое же социальное взаимодействие, как общение игроков вне игры. И да, оно также является важной частью игры.
Но когда мне в ультимативной форме говорят, что социальные интеракции — главное в ММО, мне это не нравится.
Ну никто же так не говорит, в том-то и дело! Речь шла о том, что без этих социальных интеракций невозможно полностью понять ММО. Вот ты сам говоришь, что в твоей «ММО-карьере» (назовем ее так) у тебя было время, когда ты активно занимался этими самыми социальными интеракциями, так? Значит они уже были и ты вполне можешь оценить жанр ММО как с социальной стороны, так и со стороны соло-игрока. Ты можешь понять ММО, его плюсы и минусы.
А в данном случае рассматриваются люди, которые ни разу не касались социалки в ММО, но решили, что ММО — это плохо/не для них, и придерживаются такой позиции(насколько я понял). В этом суть, а не в том, что кто-то тебя заставляет в ММО социализироваться. Просто чтобы понять ММО, надо рассматривать ее с разных углов, а не просто со стороны соло-игрока, который пришел, побегал по квестам и решил, что ММО — это скучно, лучше пойти в Скайрим.
Из последнего — PFP и MgRonald =)))
Кстати, если бы сабж снимали японцы, то там бы была реклама Мугл Фрома, Ракбука и ЫйФона =)))))
По поводу голосования в целом: а индустрия-то растет! =)
Ну тут, как говорится, «Простите, друг, мы Вам не верим, придет Кутузов — и проверим» :D
Хотя, справедливости ради, хочу заметить, что выбранное Атом сравнение с оценкой графики с выключенным монитором считаю неправильным. Тут скорей оценка графики с выкрученными на позицию «низко» настройками.
Я вот совершенно не вижу ничего плохого в том, что в ГВ2 во время затишья в обороне замка мы просто сели на крепостной стене и начали болтать «за жизнь». В тот момент у нас не было никакой «плотной и интересной игры», но я совершенно не воспринимал те моменты, как что-то плохое, не ощущал недостатка именно «игры».
Но опять же, Ат разве называл такие вот моменты — главным и самым важным, что есть в ММО? Он просто говорил, что это не так уж плохо, когда есть лишний повод остыть от напряженного геймплея и пообщаться с другими игроками во время какого-нить медитативного занятия, что и в этом можно найти плюсы. Ну не было же фраз в духе «в ММО самое важное — социальные интеракции, а те, кто оными не занимается просто не должны играть в ММО», а ты это почему-то именно так представляешь. Т.е. попытку объяснить свое видение игры и причины, почему людям нравятся какие-то вещи, ты воспринимаешь(как мне кажется, конечно, ни в коем случае не пытаюсь говорить за тебя), как попытку навязать это видение другим игрокам и заставить их полюбить эти самые вещи против их воли. А это совсем не так =)
Если попробовать утрировать концепцию обоих жанров и разложить ролевку на
1 Общение
2 Антураж/реквизит/костюмы
а ММО на
1 Геймплей(квесты/мобы/пвп)
2 Общение
то становится очевидно, что полностью понять оба жанра, не подключив обе составляющие, невозможно. И пусть в ролевке общение гораздо важнее, чем антураж(пусть даже воображаемый), а в ММО геймплей, возможно, важнее, чем общение, все равно для понимания и того и другого надо рассматривать игру целиком, а не ее отдельные элементы.
Я не видел, чтобы Атрон говорил, что в ММО общение — главное. Может не заметил, допускаю. Я лишь помню, что он говорил, что для него в ММО общение с другими людьми — один из важнейших факторов. Также он говорил, что человек не может полностью понять суть ММО, если он не затрагивал такой элемент этого жанра, как социалка. Может конечно я тоже его не так понял, но такой мне видится его позиция. А не категоричное «социальные интеракции — главное в ММО».
Ну никто же так не говорит, в том-то и дело! Речь шла о том, что без этих социальных интеракций невозможно полностью понять ММО. Вот ты сам говоришь, что в твоей «ММО-карьере» (назовем ее так) у тебя было время, когда ты активно занимался этими самыми социальными интеракциями, так? Значит они уже были и ты вполне можешь оценить жанр ММО как с социальной стороны, так и со стороны соло-игрока. Ты можешь понять ММО, его плюсы и минусы.
А в данном случае рассматриваются люди, которые ни разу не касались социалки в ММО, но решили, что ММО — это плохо/не для них, и придерживаются такой позиции(насколько я понял). В этом суть, а не в том, что кто-то тебя заставляет в ММО социализироваться. Просто чтобы понять ММО, надо рассматривать ее с разных углов, а не просто со стороны соло-игрока, который пришел, побегал по квестам и решил, что ММО — это скучно, лучше пойти в Скайрим.