А это очень важно, что в отличии от Евы, чтобы понять, что ты хочешь, тебе не нужно прочитывать километры текста внутриигрового туториала и гайдов на форумах. В Еве, пока ты месяц-другой не потратишь на раскачку, ты не сможешь полноценно разобраться в том, какая деятельность тебя устраивает, а какая нет. Вот так многие и забивают на игру в первый же месяц. АА же тебя знакомит с геймплеем в процессе игры, объясняя, как все устроено на практике, а не с помощью вики. В Don't Starve, Салем, ХаХ, Майнкрафт и остальные тру песочницы было довольно сложно влиться в игре из-за отсутствия такого ознакомления.
Так что АА сделала очень важную штуку. Главное, чтобы остался простор для экспериментов и непонятные моменты. Потому что, песочница должна объяснять, как это работает. Парки же обычно объясняют «что ты будешь с этим делать». Я хочу, чтобы игра мне рассказал о себе, но я также хочу иметь обоснованный повод спросить у товарища: «слушай, а вот что это/как это?»
В данном случае шашечки — это то, из-за чего люди начали ездить вообще, так что пример не корректен. Я реслинг перестал смотреть, когда понял, что там уже все известно до начала боя, хотя до этого в неведении смотрел с удовольствием.
Вот тут не поспоришь. Если я буду видеть, как мои 100 рублей приблизили игру к обновлению на 0.1%, это будет огромная мотивация для большинства игроков.
Ну не надо прям так приравнивать весь алкоголь к наркотикам. Я например очень люблю мартини и разные вермуты, также уважаю красное вино. Пью редко, может раз в несколько месяцев, пиво и того реже обычно, но получаю вполне весомое удовольствие. Никакой зависимости близко нет. А вот наркотики, даже в небольших дозах, оказывают куда более сильный негативный эффект. Я бы скорей взял для примера не алкоголь, а сигареты, которые вызывают привыкание в разы сильнее алкоголя.
А я плюсую и туда и сюда. Не терплю альтов, просто не перевариваю. Создаю их лишь тогда, когда надоела игра одним классом и хочется попробовать что-то новое. Всегда воспринимал персонажа, как нечто большее, чем чем обозначение игрока в игровом мире. Ассоциирование себя с персонажем становилось особенностью восприятия игры. У меня была пара десятков чаров в РО, но я до сих пор ярче всего вспоминаю моего самого первого вора-ассассина. И не потому, что первые впечатления сами по себе ярче, а просто я чувствовал, что это я в игре. Остальные чары чувствовались уже иначе, как очередные персонажи, которыми я управляю.
Все будет зависеть исключительно от реализации. Если взаимодействие между качелями и песочницей будет осуществляться лишь на уровне аукционов и почты, это будет ошибка со стороны разработчиков, а не потенциальной системы. Да, вполне возможно, что вы не будете бегать с другом в пати и бить одних мобов, но я бы не стал говорить, что вы «не будете играть вместе».
Очень яркий пример: Салем. Я не долго играл с командой 7К, но все время, что я был с ними, у меня ни разу не возникло ощущения, что я играл один. Пусть мы и не всегда вместе бегали охотиться на оленя или собирать траву. Тоже самое было в ХаХ-е. Даже если мы с друзьями были не вместе, я всегда чувствовал, что мы играем в одну игру и делаем одно дело. А вот в Еве у меня чувство одиночества было даже когда я был в корпорации. Каждый занимался своим делом. Кто-то летал на пвп, кто-то копал, я делал миски. Это была песочница без качелей, просто каждый сидел в своем углу и строил свой кулич.
Но я понимаю, что та корпорация была в зарождающейся стадии, в развитых все по-другому, наверное. Так что правильно сказал LuckyDead. Если вы с помощью качелей сможете помогать песочнице, где копаются ваши друзья, вы никогда не будете чувствовать, что играете в разные игры.
Да нет, не совсем так. Потому что разработчики, цель которых сделать из игры киберспортивную дисциплину, как раз сосредоточены на том, чтобы подгонять правила именно под спортивные реалии. Ну это в основном, конечно. Если бы их цель была исключительно в срубании бабок, как у директоров цирков, то они бы ввели открывание чаров исключительно за реал и бонусы +1 к силе персонажей за него же. Так что все-таки пример не корректный. У цирка нет желания превратить цирковую борьбу в спорт, у разработчиков такое желание есть.
Т.е это не ассоциация со тсороны внесла правило, а игроки которым стало понятно что какое то правило не работает или наоборот с какими то дополнениями игра станет лучше, вносят изменения.
Вообще-то это не так, по крайней мере в плане НБА. Игроки очень часто недовольны правилами и помогают биг боссам их корректировать. Что собственно также происходит и в лоле. Риоты абсолютно также частенько прислушиваются к мнению игроков, особенно профессиональных. Лажают они в основном на введении новых чаров. И собственно частое введение новых чаров и предметов — главная проблема, которая отделяет киберспорт от полноценного спорта. Как говорят сами игроки: нью мета каждые 2 недели — это не дело.
«Это вы не играете в нашу игру (заплатив нам за нее) это вы занимаетесь спортом. » Тоже ведь рекламный трюк. Причем не совсем честный.
Именно поэтому я считаю, что любая киберспортивная игра должна быть бесплатной. Тот же лол для сравнения. Блайнд пик — аналог пинания с друзьями мяча во дворе. Драфт пик -та же игра во дворе, только серьезная, по всем правилам. Ранкед — это уже игра любительских и дворовых команд на полноценном поле, с арбитрами, судьями и т.д. И наконец чемпионаты и лиги — вхождение в профессиональный спорт. Так вот, должна быть возможность начать с того, что просто выйти во двор и попинать мяч, не платя за аренду стадиона. Сравнение конечно и близко не точное, но все же суть идеи в том, что киберспортивные игры должны быть бесплатными для привлечения наибольшего количества людей. Ведь никто не будет покупать Стар Крафт 2, чтобы попробовать. Его покупают целенаправленно, зная, на что идут. А вот лол можно просто попробовать и втянуться/не втянуться, но ты в любом случае не будешь жалеть о потраченных деньгах, их просто не будет)).
Ну суть заметки в том, насколько я понял, что качели, вполне возможно, не повредят даже самой суровой и хардкорной песочнице, чтобы временами отдохнуть от песка и размять затекшие ноги =)))
Другими словами, возможно АА своим примером покажет, что можно совместить песочницу и парк и песочницы начнут думать не только о песке. Ну я примерно так понял, по крайней мере))
Скажем так… по-особому хороши те необдуманные поступки, о свершении которых ты не жалеешь. Я очень импульсивно поступил, купив Don't Starve, Dust, Bastion, Skyrim, Deus Ex, Braid, SpellForce, и многое другое, большинство даже не со скидкой, но об этих покупках я совершенно не жалею, даже при том, что мог спокойно их скачать с торрентов. Для меня это как дань уважения разработчикам, которые подарили мне совершенно особые эмоции.
А вот о покупке Minecraft (да-да, я из тех, кто купил официальную лицензию) и Dungeon Defenders я по сей день жалею. В первом случае из-за того, что на пиратских серверах с модификациями играть обычно гораздо интереснее, чем на официальных, а они в большинстве своем требуют свой, а не официальный клиент. Во втором — игра перешла на отвратительный формат выжимания денег с помощью DLC «4 новых скина для персонажей и 1 новая карта». И таких DLC там десятки! А ведь я ее покупал еще до постоянных скидок и отвалил за нее и DLC порядка 800р. Вот такие игры, я считаю, ради вселенской справедливости надо нагло переть с торрентов, а потом материть разработчиков на форумах, потому что редкостная наглость.
Куда катится мир… Я конечно и сам люблю поесть, но чтобы так… =))) Но опять же, вся эта ересь называется International Federation of Competitive Eating. Слава богу, что пока ни у кого не хватило ума ввести термин «Sports Eating», хотя чувствую, что и до этого недалеко))
Добавить туда «подумайте о голодающих! не лучше ли потратить деньги на благотворительность, а не новую шапку для вашего персонажа?» и будет самый сок :D
Ну лично я и куча моих знакомых, ни разу не игравших в ВоВ, купили и поиграли с удовольствием, так что я в корне не согласен с таким утверждением. Игра получилась хорошая, просто был слишком сильный ажиотаж «оооооооо Дьяблаааа!!!!!» и народ навоображал себе невесть что. Да, тысяча рублей для нее — много. Да, постоянный онлайн — тупость. Но полторы недели играли все равно с большим удовольствием.
Если брать в расчет того же элементаля, то там, если ориентироваться по войс-чату, на слове «Разбе...» ты уже будешь лежать и звать на помощь :D Так что такой вариант отпадает, надо постоянно смотреть на «поле» и модельку босса. «Он почесал правую ноздрю! Щас будет Драгу Слейв, бежааать!» =))
80% визуального внимания было на рейдовых фреймах, 10% на кулдаунах и 10% на том, что под ногами
В ГВ2 для рейдов на большинство боссов 10% для того, что под ногами, явно не хватит. Даже зерг не спасает. Думаю и в ВоВ-е таких боссов хватает. Поэтому я и упомянул важность визуальной части.
Так что АА сделала очень важную штуку. Главное, чтобы остался простор для экспериментов и непонятные моменты. Потому что, песочница должна объяснять, как это работает. Парки же обычно объясняют «что ты будешь с этим делать». Я хочу, чтобы игра мне рассказал о себе, но я также хочу иметь обоснованный повод спросить у товарища: «слушай, а вот что это/как это?»
Очень яркий пример: Салем. Я не долго играл с командой 7К, но все время, что я был с ними, у меня ни разу не возникло ощущения, что я играл один. Пусть мы и не всегда вместе бегали охотиться на оленя или собирать траву. Тоже самое было в ХаХ-е. Даже если мы с друзьями были не вместе, я всегда чувствовал, что мы играем в одну игру и делаем одно дело. А вот в Еве у меня чувство одиночества было даже когда я был в корпорации. Каждый занимался своим делом. Кто-то летал на пвп, кто-то копал, я делал миски. Это была песочница без качелей, просто каждый сидел в своем углу и строил свой кулич.
Но я понимаю, что та корпорация была в зарождающейся стадии, в развитых все по-другому, наверное. Так что правильно сказал LuckyDead. Если вы с помощью качелей сможете помогать песочнице, где копаются ваши друзья, вы никогда не будете чувствовать, что играете в разные игры.
Именно поэтому я считаю, что любая киберспортивная игра должна быть бесплатной. Тот же лол для сравнения. Блайнд пик — аналог пинания с друзьями мяча во дворе. Драфт пик -та же игра во дворе, только серьезная, по всем правилам. Ранкед — это уже игра любительских и дворовых команд на полноценном поле, с арбитрами, судьями и т.д. И наконец чемпионаты и лиги — вхождение в профессиональный спорт. Так вот, должна быть возможность начать с того, что просто выйти во двор и попинать мяч, не платя за аренду стадиона. Сравнение конечно и близко не точное, но все же суть идеи в том, что киберспортивные игры должны быть бесплатными для привлечения наибольшего количества людей. Ведь никто не будет покупать Стар Крафт 2, чтобы попробовать. Его покупают целенаправленно, зная, на что идут. А вот лол можно просто попробовать и втянуться/не втянуться, но ты в любом случае не будешь жалеть о потраченных деньгах, их просто не будет)).
Другими словами, возможно АА своим примером покажет, что можно совместить песочницу и парк и песочницы начнут думать не только о песке. Ну я примерно так понял, по крайней мере))
А вот о покупке Minecraft (да-да, я из тех, кто купил официальную лицензию) и Dungeon Defenders я по сей день жалею. В первом случае из-за того, что на пиратских серверах с модификациями играть обычно гораздо интереснее, чем на официальных, а они в большинстве своем требуют свой, а не официальный клиент. Во втором — игра перешла на отвратительный формат выжимания денег с помощью DLC «4 новых скина для персонажей и 1 новая карта». И таких DLC там десятки! А ведь я ее покупал еще до постоянных скидок и отвалил за нее и DLC порядка 800р. Вот такие игры, я считаю, ради вселенской справедливости надо нагло переть с торрентов, а потом материть разработчиков на форумах, потому что редкостная наглость.
В ГВ2 для рейдов на большинство боссов 10% для того, что под ногами, явно не хватит. Даже зерг не спасает. Думаю и в ВоВ-е таких боссов хватает. Поэтому я и упомянул важность визуальной части.