avatar
Исхожу кипятком. Плаксивый тон мессаджа («меня не понимают в интернетах, несправедливо минусуют, а еще меня обидели и надо показать всем что мне пять лет и удалить заметку вообще») чумово коррелирует с темой «хочу и буду всех нагибать».

По-мужицки, чо.
Ты только это… не обижайся, ага? Я иногда бываю злобен и подл не меньше Миттани, мало ли у кого суицидальные мысли вызывать начну.
avatar
Прочитал. Но так и не понял, к чему эта стена текста. Поговорка «поступай с людьми так, как хочешь, что бы поступали с тобой» объяснила бы все вышеопианное одной строчкой. Так к чему такие напряги?
avatar
О, раскрою секрет. Я сам не знаю ответов на вопросы, которые задаю аудитории в момент написания заметок. В этом и весь интерес — послушать теории людей, придумать собственную теорию, а потом проверить в гугле и сравнить с правильным ответом.
avatar
Ну, это все-равно усложняет ситуацию, чего делать мне крайне не хотелось.
avatar
Посмотрел полученные данные. Круто, круто! Значит, таки, давление 1.0е-6 еще не порог! Я замечал такой дрифт у своей низкой орбитальной станции, но она жила у меня не особо долго (играю без постоянного персистенс-файла, а только отдельными проектами), поэтому я не заметил большой потери высоты и списал все на неточности вычислений/плавающую запятую/смещенный центр массы и вращение станции.
avatar
Я где-то читал о том, что парниковый эффект на Венере как-раз таки способствует удержанию атмосферы. Мол, не дает чему попало покидать ее.

Еще парниковый эффект влияет на плотность атмосферы тем, что нагревает ее так, что из камней выделяется все больше и больше углерода в атмосферу.
avatar
Не не не.
Как я уже писал в начальной заметке, для рассчетов теоретических параметров используются формулы. Для составления таблицы атмосферного давления (теоретической) необходимо подставить в формулу данные замера давления на уровне моря. И тогда вся остальная таблица выстраивается на основе этого замера + инфы из внутриигровой базы данных (что на экране карты доступна, когда планеты смотришь).

Ингейм барометр и правда имеет максимальную точность до 1.0е-4. Однако, судя по практическим замерам, drag перестает действовать на высоте около 69.5км (где объекты перестают терять высоты со временем). А на этой высоте теоретическое давление (вычисленное по формуле) составляет примерно 1.0е-6, т.е. 0.000001.

Т.е. можно предположить, что drag в игре просто выключается при давлении меньшем 1.0е-6.
avatar
Потому что Лок общается не только в русскоязычном сегменте интернета.
avatar
Это скептицизм, или мне показалось?

Если откинуть столкновение (которого, наверное, в оригинальной теории вообще не было), то плотность атмосферы там обьясняется разогревом от трения таких больших объектов, что просто и красиво. И гораздо ближе к теме начального вопроса :)
avatar
И, да, мне тут Ави вот что скинул:
В XIX веке существовала гипотеза, что в прошлом спутником Венеры являлся Меркурий, который впоследствии был ею «потерян»[32]. В 1976 году Том ван Фландерн (англ.)русск. и К. Р. Харрингтон на основании математических расчётов показали, что эта гипотеза хорошо объясняет большие отклонения (эксцентриситет) орбиты Меркурия, его резонансный характер обращения вокруг Солнца и потерю вращательного момента как у Меркурия, так и у Венеры. Также объясняется приобретение Венерой вращения, обратного основному в Солнечной системе, разогрев поверхности планеты и возникновение плотной атмосферы[33][34].

Так что, действительно, вполне вероятно, что атмосфера Меркурия могла быть украдена Венерой при столкновении :)
avatar
Ну это я уже так, фантазирую. И все же, почему бы и нет? Первый закон Ньютона действует же. При формировании солнца взрывная волна газы дальше отталкивает, к краям системы. Тут солнечный ветер, как жутко замедленный аналог того же процесса.
avatar
Попробую сформулировать собственные варианты ответов на заданные вопросы. Сразу же напомню, что ни разу не специалист в научных вопросах, да и в школе учился не самым старательным образом. Поэтому буду теоретизировать простым языком, что бы было понятно даже ребенку.

Аномалии гравитационного поля — как ямы и кочки на орбитальной дороге. Попадая в них, мы «подскакиваем», или «проседаем». Но так или иначе, проходим этот отрезок маршрута дольше, чем должны были (потому что неровности его удлиняют). И таким образом начинаем отставать и отклоняться от траектории. И чем больше мы отстаем и отклоняемся, тем быстрее падаем.

Атмосфера Венеры плотная в первую очередь из-за того, что атмосферного вещества в ней много. А гравитация может удерживать его до определенной высоты, и ни метром выше, поэтому веществу приходится уживаться в тесноте.

Почему вещества так много? Геологическая активность помогла вытащить на поверхность многое из того, что не могло это сделать во время первоначального формирования, в виде газов. А еще, может, если у Меркурия когда-то на ранних этапах формирования Солнечной системы и была атмосфера, то ее снесло солнечным ветром к Венере. Когда Солнце стало горячее.

В итоге, атмосферное вещество у Венеры достаточно тяжелое, для того что бы оставаться внутри гравитационного колодца, и при этом его банально много. Другие второстепенные процессы этому помогают (геологическая активность, парниковый эффект).

Как-то так.
avatar
«всякое с дренейками»
Сходил загуглил. Ну ты и сравниииииил. Совсем разные вещи же. Ну, прям, вообще разные.
avatar
Ах, вот оно что. Теперь понятно. Но, в самом деле, посмотрите на те же женские костюмы водителей-механиков. Чулочки, декольте. Сомневаюсь, что их уберут. Потому что знают, что фансервис работает в их пользу.

А мне просто приятно посмотреть со стороны, всего-лишь навсего. Сцены боевки такие несуразные, дерганные. А тут чулки, откровенные разрезы. Все таки есть, чем глаз радовать.
avatar
Простите, а что значит фраза «считать горничную законом вселенной»?
avatar
О да, been there myself. Внутренняя борьба эстета с манчкином.
А к чему давал бонус костюм горничной, бтв? Кроме очевидного ;D
avatar
Игры и просто симуляции всегда будут аппроксимациями и упрощениями, такова природа вещей. Посмотрим, как с этим делом будут обстоять дела в KSP 1.0, а там уже и будем судить. Но, понятное дело, я первый в очереди за реальным PvE.

У кого-то еще мысли по Луне и Венере будут?
avatar
А это уже будет одним из вопросов следующей заметки ;)
avatar
Что за глупости? Декольте, чулочки и прикид горничной — хотят везде. Лично для меня, их присутствие на скриншотах было чуть ли не единственным фактором, радующим глаз. Нельзя просто так взять и отменить фансервис.
avatar
А вот насчёт атмосферы главная проблема в плохо учитываемом факторе — её верхней границе. Барометрическая формула учитывает и гравитацию, и состав, и температуру, но она простирается до бесконечной высоты и действует для любой плотности у поверхности.
Ну как же. Есть параметр «scale height» (в формуле — H). Это дистанция, на которой значение (давления, в нашем случае) уменьшается в e (2.71828) раз. Таким образом, на определенной дистанции значение будет уменьшено, скажем, до 1.0e-6. Это порог в KSP, после которого drag перестает влиять на обьекты. В реальной жизни тоже есть порог, когда плотность настолько низкая, что молекулы сталкиваются очень редко. А дальше действует первый закон Ньютона.

У кого еще какие-то теории будут?