avatar
Потому что о чем говорить? Какой смысл спорить? Ничего такого никогда не было.
Ты передергиваешь. Я говорю о своем опыте, о том, что вижу. Нигде я не утверждал, что это абсолют, и ничего такого никогда не было, и никто так не делает. Я говорю, что не встречал такого, поэтому не считаю массовым явлением. Хочется передергивать, вместо ведения дискуссии? Каждому свое.
avatar
Разумеется, может. Как только монетизация вмешивается в принципы игры (продажа отдельным участникам ускоренного получения опыта, повышения шансов выбить или заспойлить трофей, продажа за реальные деньги зарядов души или духа, свитков усиления брони и оружия, включая те, которые не разрушают вещи, баффов и так далее), игра превращается в игрозаменитель. Она выглядит как игра, но больше игрой не является.

Соответственно, варианты, которые не вмешиваются в принципы игры, неважно, по причине того, что продают только доступ или потому что являются фанатским сервером уже несуществующей версии игры, предоставляющим игру бесплатно, остаются «играми».
Это очень тонкий лёд, конечно, но я попробую пройтись по нему.

А если ты внезапно узнаешь, что в игре, в которую ты играл многие месяцы, по подписке, разработчики втихушку давали игровые преимущества какому-то альянсу, то что, вся игра автоматически сразу становится игрозаменителем? В мгновение ока? А если часть нанесенного ущерба среде откатят?

Я не пытаюсь как-либо оправдать вышеуказанные явления. Просто мне представляется, что люди, приходя в игру, всегда стартуют и потом играют на разных условиях. И в ММО, где старт и длительность игровой сессии бесконечен, этот аспект многократно усиливается. Разработчики этим пользуются для получения максимальной прибыли, но кто я такой, чтобы учить их как вести бизнес? До тех пор, пока я сам доволен. Когда я недоволен, я голосую деньгами/ногами и ухожу. И последний раз, когда я думал вернуться в Еву, я этого не сделал потому, что с момента моего ухода они не сделали геймплейно ничего нового, что могло бы меня заинтересовать. И я никогда не слышал, чтоб в игру приходили/уходили из-за типа монетизации. Люди, как мне кажется, идут за геймплеем. Или не идут.

Но мне все же было интересно услышать — как работает описанный тобою «эффект казино» вышеуказанных моделях LA2?

Я говорил об объективных чекпоинтах — необходимости принять решение, связанное со сделкой. А субъективные терзания души — это вопрос сугубо личный.
Не помню, чтоб когда-либо браузил игровой шоп в ЛА2 или РФО, тем более, «чаще», чем раз в месяц. Когда я мог отвечать на вопросы, подобные тем, что ты указал ранее?
avatar
Жаль, что ты не понял примера с настольным теннисом. В нем я как раз пытался описать объективную часть процессов — многие траты не связаны с геймплеем, но уже понесены. Эффект Казино действует вне зависимости от факта его осознания — человек даже на уровне эмоций ощущает, что уже инвестировал в это направление свои время/деньги. Просто в случае с игрозаменителями, он инвестировал их не в геймплей. Но, боюсь, что здесь я уже просто повторяю то, о чем говорил. Я могу ошибаться, но мне кажется, что это объективные процессы, которые происходят в любом случае, вне зависимости от их осознания.
Перечитав еще раз, я более-менее понял, что ты пытался сказать этим примером. Но, опять же, связать это с конкретными примерами из личного опыта у меня это никак не получается. Давай вернемся к ЛА2. И термину «игрозаменитель». Возьмем LA2 F2P, LA2 P2P, и LA2 на фришарде. Во все три модели ты играл. Сейчас 7С, если я правильно понимаю, играет на линеечном фришарде, где разработчик не получает вообще ничего от сделки. Если не брать во внимание разницу в деталях игровой механики между апдейтами, может ли одна и та же игра быть «игрозаменителем» и «игрой», в зависимости от модели монетизации, или вообще при ее отсутствии?
По принципу элементарного анализа бизнес-модели. В бизнес-модели «pay-to-play» ты отвечаешь на вопрос один раз в месяц. Если поставил подписку на автопродление, то и того меньше. В бизнес-моделях, основанных на микротранзакциях, ты отвечаешь на массу вопросов и заключаешь микросделки для получения преимущества, компенсации неудобств, пополнения запасов какого-то ресурса, доступного только в игровом магазине или любой другой штуки, которую обязаны выдумать авторы в следующем месяце. Это физически происходит «куда чаще». На то они и микротранзакции.

«В куда большей степени» высчитано по алгоритму, описанному выше.
Не обязательно. «Буду ли я дальше играть?»(читай — буду ли я дальше платить) — такой вопрос можно задавать себе хоть каждые пять минут, играя в подписочную игру. «Хочу ли я залогиниться?», «А может прям сейчас вылогиниться, пускай играют без меня?», «Хочу ли я бросить альянс? Ведь столько уже усилий вложили». Каждый раз перед тем как залогиниться человек задает себе такие вопросы? А если не задает, в буквальном смысле, значит ли это, что этого не происходит?
avatar
Давай вернемся к изначальной мысли. Есть эффект казино — «я уже вложил время/деньги, поэтому я должен продолжать». В случае, когда объект твоей покупки — время доступа к игре, у тебя совпадает назначение платежа с основной целью игры. Ты, собственно, платишь за геймплей. В случае, когда ты оплачиваешь получение преимущества в игре или избавление от трудностей, ты обмениваешь свои деньги на преимущество или комфорт после устраненного неудобства, не на геймплей. Теперь ты доволен, компенсировав недостатки, но к самой игре ты еще не преступал, а расходы уже понес. И эти расходы уже создают эффект казино.
Ну, нет же. Ты платишь в обоих случаях еще до того, как преступаешь к игре. Это раз. Второе — само по себе возникновение эффекта казино может произойти в обоих случаях, поскольку в обоих случаях ты платишь, а может и не наступить в принципе, это зависит от индивидуума.
Это все равно как если бы ты хотел поиграть в настольный теннис, и у тебя есть выбор — платить по часам за саму игру в чистом виде, или оплачивать сначала более ровный стол (ты оплатил — убедился, что он ровнее того ужаса, что был в начале), затем ты заплатил за новый мячик (оплатил — убедился, что он хоть скачет нормально, а не так, как тот треснувший), затем ракетка, повязка на голову и так далее. И вот ты наконец за нормальным теннисным столом, с нормальным мячиком, вполне приличной ракеткой, плюс пот не льется тебе в глаза — можно играть по-человечески. И ты начинаешь играть. Но быстро понимаешь, что игра какая-то дебильная. Как-то она тебе не очень нравится. Не твое это. В случае с почасовой оплатой — ты поиграл часок и все понял. В случае с избавлением от трудностей и получением преимуществ, ты только добрался до более-менее нормальной игры, и то не факт. Но, добравшись, ты уже понес кучу затрат — добрался до нормального стола и приличного инвентаря. До этого ты не мог понять, это игра дебильная, или стол/мячик/ракетка, выданные тебе по умолчанию.
Прости, но я совсем не понял сравнения.
Но, как ты сказал, действительно, давай вернемся к изначальной мысли:
Разумеется, и в игрозаменителях вы также должны испытывать вкус игры, вкус азарта, не должны испытывать скуку. Без этого вы развернетесь и уйдете, перестав платить. Но куда чаще вы отвечаете на совсем другие вопросы. «Готовы потратить деньги на еще одно усиление, учитывая, что ваши конкуренты уже его купили?». «Готовы потратить деньги на то, чтобы избавиться от трудностей?». «Готовы купить еще один сундучок, из которого может выпасть что-то полезное?». Эффект Казино — «Я уже вложил столько времени/денег и не могу это просто так бросить» — существует и в фритуплее и в подписке. Но в подписке он формируется полученным от игры удовольствием, а в фритуплее — в куда большей степени суммой, на которую вас уже раскрутили, и компромиссами, на которые вы уже пошли.
«Куда чаще», «в куда большей степени», это по какому принципу высчитано? Это все зависит от индивидуума, как и, в принципе, какие он вопросы себе задает, а каких не задает.
И я в тот момент не заморачивался. Что не меняло сути происходящего. Но сейчас, в рамках этого текста, заморочился. И как-то странно приходить сюда без аргументов с рефлексией наперевес. :)
Тут какая-то ошибка. Ты пишешь: «мой опыт говорит ясно — тип монетизации на удовольствие от игры и ее качество не влияет в принципе, ни капли». Это чистый напор на субъективное восприятие чего-то и выставление субъективного восприятия в виде некоего аргумента. Ну, тогда аргумент «я в принципе такими категориями не мыслил» тоже может пойти в дело. Раз не мыслил, значит, и не было ничего такого. Как звук падающего дерева в лесу, ага.
Это и есть мой аргумент. То, что ты описываешь, это все индивидуально. Дело восприятия. Здесь не может быть идеальной формулы. Также я говорю о том, что в уравнении, которое высчитывает, как ты выразился, «положительный баланс», геймплей будет стоять впереди, а только лишь потом из него будет вычитаться все остальное. Я не спорю с тезисом, что подписка — самый справедливый вид «сделки». С ним я как раз согласен.
avatar
Это милая попытка выдать оппонента «теорикрафтером», а себя — полномочным представителем реальности, уже заслуживает отдельного внимания, но давай сделаем вид, что это у тебя случайно получилось.
Заметка оперирует «сферическими» понятиями, и даже настолько категорична, что можно назвать ее идеалистичной. Соответственно, читается она как теоретические выкладки. И, как я уже сказал, был вполне со всем согласен, пока не дочитал до указанного момента, где теория конфликтует с практикой. Я спорю с мыслями, изложенными в тексте, ничего более. Странно, что тебе могло показаться, что я пытаюсь «гнуть бывалого», учитывая в скольких виртуальных мирах мы вместе побывали :)
И это прекрасный пример того, что Близзард вообще-то предлагали неадекватную модель монетизации, о чем я говорю уже, примерно, лет пять. В моем понимании концепции подписки ты платишь ежемесячный взнос в размере 15 долларов в том числе и за постоянное развитие сервиса, о чем в тексте было сказано примерно раз сто. Таким образом, любое обновление WoW должно было выдаваться бесплатно, просто потому что его разработку оплатили те, кто оплачивал подписку в предыдущий период.
Да, все так. Неадекватная модель, на которую и я, и ты, тем не менее, согласились, купив коробки у Близзард :) Я на это указываю.
Ни один игровой сервис и ни одна игра не может быть идеальной. Поэтому на какие-то компромиссы ты все равно всегда идешь. Суть в том, что в общем и целом ты получаешь некий положительный баланс на протяжении месяца, после чего принимаешь вполне осознанное решение, платить дальше за игру, или нет. Если ты в прошлом месяце платил за игру, и в следующем месяце платишь за игру, то это положительный баланс от чисто игровых впечатлений. Если платишь за преимущество или облегчение искусственно созданных трудностей, то оплачиваешь именно их. Это инвестиции в совершенно разные вещи.
Не вижу здесь никакого логического конфликта. Человек может запросто иметь «положительный баланс от чисто игровых впечатлений», вне зависимости от того, на какие компромиссы идет, за что конкретно платит и т.д. Это дело восприятия. И от него будет зависеть этот самый «баланс». Вон, крайне неприятный мне Джолли привел примеры.
Эта реплика подтверждает простой факт, что между избавлением от навязанных тебе трудностей и подпиской на игровой сервис ты не видишь никакой разницы. Имеешь право, если бы не одно «но» — тебе не надо было оплачивать доступ к фритуплейной Lineage 2. Поэтому ты физически не мог воспринимать это «подпиской на игровой сервис». Сам игровой сервис был доступен без всякой подписки. Ты сначала должен был осознать неудобство, а потом его устранить при помощи платежа. Это и есть суть премиума в Lineage 2 — тебе продают избавление от неудобств, заранее тщательно разработав неудобства.
Я в принципе такими категориями не мыслил. Я исходил лишь из того, хочу ли играть в игру, хочу ли дать разработчикам свои деньги. Вот когда ты с 7С играл на F2P сервере L2, ты как к этому относился?
С твоим субъективным восприятием личного опыта никто ничего не может поделать. Осталось понять — при чем здесь он? При чем здесь то, как ты что-то воспринимаешь? Это не может быть аргументом вообще. Это чистой воды рефлексия.
Ну, как же. Я пытаюсь быть максимально объективным. А дальше это уже научный метод. Если теория опровергается практикой, значит с теорией что-то не так :) Или что-то было упущено из вида.
avatar
Ах, бедная мертвая лошадь. Но раз уж пошла такая пьянка…

Все было окей ровно до этой фразы:
Но в подписке он формируется полученным от игры удовольствием, а в фритуплее — в куда большей степени суммой, на которую вас уже раскрутили, и компромиссами, на которые вы уже пошли.
Весь предыдущий теорикрафтинг с этого места разбивается о гранит реальности. Меня Близзард раскрутили на покупку ВОВа. Я шел на компромиссы, терпя некоторые унылые игровые механики, играя в чисто подписочную Еву. И платил за премиум (читай — подписку) во фритуплейных играх Иннновы, не задумываясь ни на секунду о том, что другие игроки могут покупать в шопе какие-то усилительные плюшки.

Мой опыт говорит ясно — тип монетизации на удовольствие от игры и ее качество не влияет в принципе, ни капли. И, как бы удивительно это не звучало, но я согласен с Джолли.

Эту лошадь можно мучать бесконечно, но это никак не приведет нас к хорошим играм. Их делают не маркетологи, а разработчики.
avatar
Можно еще добавить:

attention whore — человек, пытающийся привлечь к себе внимание любыми доступными способами
avatar
Ничего страшного! В этом и суть. Добрые люди минусов насыпят и не будет ничего видно, а его заметка продолжит висеть в ленте. Зато автор вот теперь «задумался». От меня не убудет. Если он хочет называть вещи своими именами, то я тоже так хочу. Изваляться в грязи не страшно.
avatar
Привет! Я воспринимаю человека, который пишет «задроты» и «ноулайферы» как некультурное провокационное быдло. Рад помочь!
avatar
Те же люди, которые делают очередной вайп в игре, за которую просят деньги и даже подписку :) Неадекватные самодуры :)
avatar
Вот это поворот! С — стабильность! Джей&Ло медленно, но уверенно движутся к созданию ММО-кунсткамеры.
avatar
Где я такое говорил? О_О Мне жалко потратить несколько часов на заметки, чтобы получить под ними ноль комментариев :) Но и даже тут я объяснил уже, у меня в этом плане ж ни к кому нет никаких претензий, я прекрасно понимаю, что люди обсуждают только то, что им интересно. Я в свою очередь также пишу только о том, о чем мне интересно писать, и комментирую то, что хочу обсудить или осудить :D Я просто констатирую факт, что лайкофетишизм вообще бесполезен.
avatar
Ави, не загоняй :D Я же сказал, мне она нафиг и не нужна, мне диалог важнее. И мысли интересные. Вся моя серия заметок про игры с авианосцами набрала целых ноль комментариев! И некоторые другие заметки перед ней тоже также. Обсуждения далеко не все из них вызывали. А лайков за них все же отсыпали. И толку от таких лайков? Это нормально, что не вызвали, да, ибо это 1) я такой автор, 2) ммозг типа про ммо какбэ, а все остальное мимо кассы. Но я говорю о принципе. «Вот есть у тебя много лайков, и что ты сделаешь? Купишь всех? И меня?» :)
avatar
Вся эта энергия полная фигня. Отдал бы ее всю с потрохами за интересные комментарии к заметкам, которые мне хотелось бы обсуждать. Но их ведь за энергию не купишь, не так ли?

А эта истерия с энергией не стоит и выеденного яйца. Лайкофетиш.
avatar
Корректней было бы просто указывать названия игр, а список возможных причин для разочарований писать отдельно. Мне, например, глубоко побарабану фримиум и экстракторы введенные в Еве. А другие причины назвать ее разочарованием есть.
avatar
Defiance (сериал) был хорош, я по нему уже скучаю! Это не какое-то вам штако :)
avatar
Абсолютно непримечательный трейлер. И я бы предостерег вас — не доверяйте Ридли Скотту. После Прометея я лично ему больше не доверяю, и вам не советую.
avatar
Ой ой ой. Да вы посмотрите!

Первый раз увидев эту картинку, мне показалось, что что-то не так. Какие-то мелкие цифры. Когда я играл активно были другие. Но я не придал сразу этому значение и забыл.

Но спустя несколько часов вспомнил и ради поржать пошел посмотреть статистику. Берем выборку за временной период (2008-2011), когда я играл, здесь. Средний показатель за этот период 46к онлайн. Смотрим 2014 по наш день. И получаем медиану в 36к онлайна. Упс! Чисто 2016? 31к в среднем.

Вот для чего ребята в ССР сделали альфа клонов. Спасать онлайн. Картина прорисовывается вполне очевидно теперь.
avatar
Ох, я даже хз, что на такой пассаж ответить. Вот честно. Попробуем так:

— Простите, а вы на следующей выходите?

And we'll leave it at that. Я без понятия, как иначе в подобном ключе диалог вести. Наверное, «и так сойдет», чего уж.
avatar
Не не не, стоп. В ноябре ввели альфа клонов. Кто-то сомневался, что будет приток новых игроков и онлайна? Не говоря уже об альтах, как уже сказали выше.

Антиреклама непосредственно в роликах. То, что она работает на какую-то аудиторию еще не значит, что она не работает совсем.

Ну и вот такой еще фактор. За этим вот скачком активности, в котором и я тоже поучаствовал, моих логинов, например, больше не будет. И еще неизвестно сколько отвалится народа. Да и в целом, эффект тут еще соооовсем не очевиден.