avatar
(вплоть до чатов)
Чаты это не геймплей, формально. Тут у меня вопросов нет (хотя конечно спорить можно но это другая тема).

Дело в том что «малотребовательная по времени и ресурсам рутина» в в большинстве своем и представляет сингл элементы, которые по черт знает каким причинам застряли в ММО (хотя причина конечно ясна — тяжелое наследие RPG).
avatar
Эээ… то есть все игроки должны пройти один и тот же путь и тогда они будут себя чувствовать удовлетворенными на фоне усилий/страданий других?
avatar
По-настоящему интересного геймплея не бывает без рутины.
Полностью согласен.

Но с этим спорит сама концепция вынесения геймплея на мобильные приложения! То есть попытка сконцентрировать пики взаимодействий именно в механиках которые не в мобильных приложениях. Мне кажется что в восприятии игрока будет разрыв между клиентским и мобильным миром. А раз разрыв то никак не выделить «интересные» моменты на фоне рутины.

Именно по этому мне кажется что Альбион разрабатывался как единое целостное приложение для всех устройств.

Хотя еще посмотрим какие результаты дадут попытки в этом направлении Life is Feudal. Первая представленная ими такая механика это рубка деревьев. То есть можно за день нарубить на мобильном приложении деревьев, а уже в клиенте просто «снять банк» за день. Просто подойти к дереву и использовать результаты за день получая сразу готовые бревна.
Думаю ничего с этого толкового не выйдет.
Первая мысль: сразу выпадает взаимодействие с другими игроками. То есть например ты рубишь — я колю на дрова. Имеем сразу готовенькое. Выпадающие то тут то там такие «кусочки» ИМХО в итоге приведут к выхолащиванию взаимодействий в общем.
avatar
То есть фактически растягивание игрового цикла просто так что бы было. Не ну то есть теоретически можно сказать что сместился акцент с взаимодействия на подготовку к взаимодействию. Делаешь за день на мобильнике все дейлики/ собираешь ферму/ окучиваешь гарнизон а потом приходишь домой и запускаешь своего персонажа в рейд. Лучше подготовленный персонаж — лучше боец. Вопрос: Зачем? Ну если ты любишь рейд-контент. При этом не хочешь никак больше взаимодействовать в игровом мире с другими игроками. То зачем это все? Это «растягивание удовольствия»? Просто что бы издатель мог продавать снятие кулдаунов на мобильном приложении?
avatar
Эхо 90-х же. Кассетные видаки и ч/б телевизоры.
avatar
… а дома уже заняться более интересным геймплеем.
Какое-то самобичевание ей-богу. Не интересно не занимайся вообще.
avatar
По идее, с точки зрения бизнеса, они делают все правильно. Пытаются быстро отбить деньги любыми способами.
Скорее «наебизнеса».

Долгосрочная стратегия основа для любой вменяемой компании. Будь ты хоть предприниматель хоть президент.
avatar
После стольких лет игры в EvE Online для меня сложно дать хорошую оценку разработчикам ММО, которые не создают разветвленный API для своей ММО. Я всегда за то что бы дать игроку как можно больше доступа к статистической и live-информации из мира ММО для анализа и принятия решений.

По приложениям-компаньонам (как их удачно назвал Kaizer) мне кажется не все так просто. Такие приложения ИМХО не должны выходить за рамки анализа данных и коммуникации. Выделение в такие приложения части геймплея ставит сразу ребром вопрос «А зачем вы как игрок приходите в ММО?» «Ферму собрать?».
avatar
Не могу не согласится для описания видения простого игрока, но следует еще рассматривать уровни геймплея такие как перекупщик, перевозчик, торговец, большой барыга.

Во первых, разбитый по регионам рынок более инертен что дает геймплей для всех категорий торговцев которые стоят над «простым игроком». Жесткие 0.01 иск-вары (демпинг) идут только в больших хабах. Другим регионам он ни к чему. Что опять таки разветвляет геймплей для торговца.

Во вторых, Eve-central это инструмент созданный игроками потому что API EvE позволяет создать его (и то он не был всегда полным. сейчас например отсутствует ветка API по ордерам цитаделей). И тут становится под вопросом доверие к этим данным. Случаи когда по видом «Данных API» выдавали совсем другое что бы на этом нажиться уже были.
Кроме того, такие инструменты не всегда «законны». Тот же самый l2on продавал инфу по торговцам за реальные деньги, а собирал ее с помощью ботов (это когда еще не было аукциона на серверах руоффа).
avatar
Не понимаю откуда у них эта вера в реферальную систему. Вроде они и говорят правильные вещи о том как на сегодня строятся ММО с целью лишь принудить игрока тратить больше денег на игровой магазин. И они думают что этого не будет у них когда их реферальная система предлагает 15% трат игрока в их магазине (в том числе на оплату подписки!) тому кто его пригласил? Да игроки будут это эксплуатировать вдоль и в поперек! Стоит в игровом магазине появиться чему-либо ценному и все «ресурсы» с рефералов будут вытягиваться на его покупку. Или это такой хитрый план «умыть руки» что это мол не мы создаем мотивацию игрокам тратить деньги, а они сами себе создают. Ха-ха-ха.
avatar
Но если игроки своими руками буквально строят мир — то это явно песочная механика))
Это не факт. Вот в EvE был недавно большой ивент с нападением на императрицу Амарр (NPC-фракция) скитальцев, ее убийством, и избранием нового императора. В этом ивенте приняли участие тысячи игроков. Они отбивали атаки скитальцев, помогали фракции восстановиться, и даже в итоге турнир игроков определил того, кто станет новым императором. Но тут ни грамма песочной механики. Все было согласно сценарию. Хотя и вариативность сценария была очень высокой, поскольку действие развивалось буквально по результатам тех или иных действий игроков.

Все зависит от вектора реализации.
avatar
Да и какие могут быть к чёрту полюса у разбитой на кусочки планеты?
В дев блогах были намеки что осталось ядро планеты, которое удерживает всю систему островов вместе.
avatar
Да, но понятия полюсов используются земные.
avatar
Все правильно. Но опять же важен контекст. Я думаю на такой планете привязки сторон света в общем составляли бы другой понятийный аппарат, а не привычный восток-запад.
avatar
Функция указания магнитного полюса сама по себе бесполезна без контекстной привязки.
avatar
Но логика же у компаса должна быть. восток (восход) — запад (закат), какие бы термины не существовали для этих понятий в других мирах.
avatar
Да хоть один. Настроить разные тайминги и награды согласно уровню узла не составляет проблемы.

Тут не будет четкого ответа по количеству даже для разработчика, поскольку в принципе не возможно замерить реакцию игроков на созданный квестом, данжем, дейликом, стимул активности. Даже на самый шедевральный из них. Но есть простое соотношение. Чем больше вариативность тем меньше шанс что игроки быстро заскучают. И тут создание пула возможных активностей выигрывает у уникальных активностей.
avatar
Выбор это действие в котором известны предпосылки. Будет ли известной предпосылкой для игрока сколько, квестов, данжей, дейликов сделано именно для этого узла, и это не общий пул? Вряд ли.
avatar
Красота!
Надеюсь еще восход солнца поправят. А то по показаниям компаса оно восходит на севере.
avatar
Как трактовать? Как маркетинговых ход.