Казалось бы, своей неповторимой атмосферы в Worlds Adrift хоть отбавляй. Но вот в игре появляется технология глобального освещения, и знакомый мир преображается. Становится глубже, загадочнее и… еще атмосфернее.
Казалось бы, своей неповторимой атмосферы в Worlds Adrift хоть отбавляй. Но вот в игре появляется технология глобального освещения, и знакомый мир преображается. Становится глубже, загадочнее и… еще атмосфернее.
23 комментария
Надеюсь еще восход солнца поправят. А то по показаниям компаса оно восходит на севере.
Во-первых, компас показывает не на географический полюс, а на магнитный. Так случилось, что на Земле они почти совпадают, хотя точность указания компаса падает, ведь северный магнитный полюс движется от географического северного полюса со скоростью 64 км/год. Со временем магнитные полюса меняются местами.
Во-вторых, полюс — место пересечения оси вращения планеты с поверхностью, а точка восхода зависит от наклона этой оси по отношению к плоскости орбиты планеты вокруг светила. Они не связаны. У Земли этот угол 23 градуса, и Солнце не может восходить над полюсом. Если угол равен 90 градусов, светило будет восходить над полюсом. Пример из солнечной системы. У Урана угол равен 97 градусов, в статье Википедии об Уране, в параграфе «Наклон оси вращения» читаем: «В моменты солнцестояний один из полюсов планеты оказывается направленным на Солнце.»
А на дальних планетах в выдуманных мирах вообще может быть что угодно.
«точка восхода зависит от наклона этой оси по отношению к плоскости орбиты планеты вокруг светила.» читать как
«точка восхода зависит от наклона этой оси по отношению к оси орбиты планеты вокруг светила.»
а то далее углы неверны будут (их придётся от 90 градусов отнимать).
Так что некоторую часть года в некоторых местах планеты можно наблюдать восход и заход близко к полюсу. Это правда. Главное что не точно на полюсе, не всегда и не везде. Естественно я имею ввиду географические, а не магнитные полюса. То есть из-за недолгого тестирования игры мы можем предположить, что оказались в нужном месте в нужное время, но что-то я сомневаюсь в такой достоверной симуляции. Да и какие могут быть к чёрту полюса у разбитой на кусочки планеты? У неё даже горизонта нет чтобы за него солнце заходило!
Вот цитата:
«Если бы земная ось лежала в плоскости орбиты
Третий мысленный опыт наш состоит в том, что мы кладем ось Земли в плоскость ее орбиты. Земля будет обходить Солнце «лежа», вертясь вокруг оси примерно так, как вертится далекий член нашей планетной семьи – Уран. Что произойдет? Близ полюсов полугодовой день, в течение которого Солнце спирально поднималось бы вверх от горизонта к самому зениту и снова спускалось бы к горизонту по такой же спиральной линии, сменялся бы полугодовой ночью. Их разделяли бы непрерывные многосуточные сумерки. Перед тем как скрыться под горизонтом, Солнце несколько суток обходило бы все небо, скользя по самому горизонту. В течение такого лета должны растаять все льды, накопившиеся за зиму. В средних широтах дни будут быстро нарастать от начала весны, а затем в течение некоторого времени будет длиться многосуточный день. Этот долгий день наступит через столько примерно суток, на сколько градусов данное место отстоит от полюса, и будет длиться приблизительно столько суток, сколько градусов содержит удвоенная широта места. Для Петербурга, например, многосуточный день наступил бы через 30 дней после 21 марта и длился бы 120 суток. За тридцать суток до 23 сентября снова явятся ночи. Зимой будет происходить обратное: взамен непрерывного многосуточного дня столько же времени будет сплошная ночь. И только на экваторе день всегда равнялся бы ночи. Приблизительно в таком положении по отношению к плоскости орбиты находится, как было упомянуто, ось Урана: наклонение оси этой планеты к плоскости ее движения вокруг Солнца равно всего 8°. Уран, можно сказать, обращается вокруг Солнца в «лежачем» положении.»
Интересно, в каких широтах находятся игроки в Worlds Adrift? Интересно, разработчики упоминали о наклоне планеты относительно оси? Нам нужна космогония, хотя бы мифологическая :)