avatar
Я помню похожую дискуссию, давным давно, в далекой галактике…
Но вот неожиданное открытие случилось у меня недавно в игре Conan Exiles. Хоть формально это и «выживалка» а не РПГ, тем более ММО, все же в «камерном» формате реализует множество концепций, о которых в ММО остается только мечтать.

Кроме того, это песочница, практически чистая. И вот что интересно, я вдруг обнаружил что в нее абсолютно неинтересно играть в сингл-плеерном режиме. Так, поэкспериментировать, попробовать что-нибудь новое, но не играть. Более того, в такой песочнице мне очень скучно было быть пассивным последователем. Несколько раз залогинившись и не обнаружив никого из офицеров клана, я стоял и думал: «а что мне сейчас делать?», и ничего не придумав, уходил оффлайн. В какой-то момент я просто основал собственный клан, и моментально появились и цели и интерес и смысл. Люди тоже моментально собрались. И оказалось, они просто на руках готовы носить любого, кто просто четко раздаст задания, скажет кому что делать. Первый раз за все годы что я играю в игры, меня увлекло лидерство. В реале это давно не вопрос, а в игре — впервые.
И всего-то надо было что убрать костыли из квестов, миссий и прочей ерунды.
avatar
Мне понравился Conan Exiles, из новых игр. На некоторых хардкорных РП — ну просто идеальная ММО получается. Жаль только, очень уж камерная. Редко где больше 70 человек на сервер увидишь.
avatar
Влючать ПвП-флаг полностью лишено смысла для классов типа разбойника, например. Да и сама постановка вопроса к решению «флагнуть — не флагнуть» кажется мне куда менее здоровой чем «напасть — не напасть». Второе — это более реальное решение и более реальная ответственность.

Опять же, выбор ПвЕ или ПвП — абсолютно точно отражает приоритеты интересов. «Контент» — ПвЕ. Интеракция с другими игроками — ПвП.
avatar
ЛФР — это заявленная фича. Заявили — значит «должны». Зачем это сделали — вопрос открытый, но я помню что это появилось в середине Лича, и тогда это всем понравилось. Что-то пошло не так уже потом. Я думаю, что из простого quality of life, вокруг нее начали закручивать групповой контент. Но это другая тема немного.

А на подумать:
1. Я принципиально играю одним персонажем. Если создаю нового, предыдущего удаляю. Не «должен», но вот так мне интересно играть, а иначе нет. Опять же, несмотря на то, что возможность существует, большинство игроков все равно играют только за одну фракцию. И никакого психологического дискомфорта.
2. Переход к заключительной главе синглплеерной РПГ — это важный и часто необратимый шаг. На это нужно настроиться. Точно так же в ММО нужно настроиться на групповой контент. Оставить/завершить текущие дела, переключить внимание итд. Когда же ты как белка в колесе крутишься в какой-то соло-рутине, любая интеракция с другими людьми — мешающий и раздражающий фактор. В обратную сторону еще хуже, кстати
avatar
Я тоже думал, что знаю там каждую тропку, но на поверку оказалось что это далеко не так. Почти 10 лет прошло со времен катаклизма — это долгий срок. Много чего забылось. Плюс за это время я поднаторел в лоре — прочел книги, например. И сейчас, попадая в уже вроде знакомые места, неожиданно нахожу кучу отсылок к сюжетам, о которых я в 2005 ни сном ни духом был. Это потрясающе интересно.
С визуальной точки зрения, 20 FPS на 17" CRT — мне казалось неимоверно красиво. Сейчас 60 FPS на 32" 4К, да на актуальном движке — еще неимовернее, еще красивее. Старые модели и анимации — они просто timeless. Вот серьезно, постоянно останавливаюсь и просто кручу камерой вокруг. Уже был пару раз ганкнут за этим делом.

А коммьюнити — это вообще самое интересное. Я помню начало EVE online, где коммьюнити отличалось и гордилось своей НЕтоксичностью. Во многом благодаря малочисленности и здоровому элитизму, но это и саму игру толкало в правильном направлении, что опять-таки давало эффект обратной связи на коммьюнити. В ВоВ произошло иначе — коммьюнити уподобилось сборищу избалованных детей, и игра постепенно мутировала в потакание их хотелкам. Версия 1.0 же — это чистый лист. Что напишем — то там и будет. И далеко не факт, что напишем то же самое! Да, это не 1.0 а 1.12, и люди все равно так или иначе те же. Но видно же, что многие стараются соответствовать собственному идеалу «той самой» ваниллы. Никогда реально не существовавшему, но ведь есть такая штука как self fulfilling prophecy. Кто знает, может и тут получится. Малочисленность и элитизм как в EVE уже присутствуют, например.
avatar
Не люблю слово «должен». Классический ВоВ — довольно долгая игра, и соло-контента там предостаточно. Только чтобы взять 60 левел нужно сотни игровых часов. Это больше чем сингл-плеерные игры. У меня был период когда я возмущался «несправедливостью». Потом же пришел к совершенно логичному выводу, что не весь контент является обязательным — с какой стати? Кому я «должен»? Если квест требует коллектива для прохождения, а я играю соло — я не беру этот квест. Если я вижу что интересный мне контент закончился — я перестаю играть.

На подумать:
1. Никто не психует что контент разделен на две фракции. И если ты играешь за Альянс, Орда тебе квестов не даст.
2. Сингл-плеерный Скайрим имеет концовку, но можно играть дальше. А можно просто играть, забив на сюжетную линию. И никто не психует опять же
avatar
А как же старый добрый risk vs reward? Иначе же странное выходит: группа и рискует меньше, и получает больше.
avatar
Человеческие отношения — суперважная вещь. Но помимо них есть еще масса дополнительных и ненужных на мой взгляд ограничений. Например, максимальный размер группы — 5 человек. А если нас 6? Также необходимость тех или иных специалистов — танка, например. А что, если из нас, 6 друзей, как раз танк сегодня занят и не может играть? И еще масса более тонких (с моей точки зрения) дефектов дизайна. К примеру, фиксированные лут-таблицы. И вот, мы шестеро хотим собрать классовые сеты. Мне нужен предмет Х из подземелья А, а наш танк уже выгреб все из А, и ему надо в Б. Сколько раз я могу просить его сходить со мной в осточертевшее ему А, даже при условии что я с радостью помог бы ему в Б?
avatar
Комментаторы и обозреватели по-моему черезчур заморачиваются на «геймплей» и «механики», говоря о ванилле. А для меня вот совсем другое важно
Важно то, что классический ВоВ стилен. А на мой эстетический вкус — просто идеален. Таким был тогда в 2005, таким остается сейчас. С актуальным движком и в 4К классические модели, текстуры и анимации все еще идеальны. Timeless.
В актуале меня раздражает подпрыгивающая анимация бега, кричащие резкие цвета, дурацкие эффекты на доске миссий (или как это называется?) — более уместные в мобильной игрушке.
В актуале у меня рябит в глазах при виде сотен разномастнейших маунтов — летающих, бегающих, ползающих итп.
В актуале у меня вызывает недоумение вид персонажей — модели брони и оружия в основной массе жуткий треш, но тут хотя бы спасает трансмогрификация. Иногда. А иногда только делает хуже. Нот тут вопрос спорный, конечно.

В классике напротив, все выглядит уместно. Контент имеет смысл. Игра доставляет удовольствие на любом уровне. Мир огромен, связен, логичен и офигенно красив. Но геймплей… тут мне кажется, ВоВ много чего исправил в аддонах. Никакой драмы вокруг квестовых мобов. Удобный UI для поиска группы (не LFR, а тот, где на мифики собирают, например).

Но я все же не буду играть в классику. По крайней мере не долго. У меня просто нет столько времени и терпения. Я не смогу регулярно ходить в рейды и регулярно быть онлайн. Мне осточертеют БГ. Меня стошнит от ДКП. Я ливну из даже самой замечательной гильдии, если пару раз не получу места в группе. Это все уже было, и не раз. С 2005 я изменился, и очень сильно. Но все же не настолько сильно.
avatar
Нет, тут немного другие типажи.
avatar
В этих примерах — да, скорее всего сложится.

Но вот играют детишки в «казаки-разбойники». Кому-то больше нравится быть разбойником, какие проблемы?

Впрочем, если этот «разбойник» не отказывает себе в удовольствии от души пнуть пленного «казака» ногой в чувствительное место, это уже другое дело.

А если «казак», просто недовольный тем, что опять проиграл, пошел и, изобразив глаза на мокром месте, нажаловался родителям, сильно преувеличив чувствительность пинка? Думаешь, будет с ним кто-то вообще во что-то играть, сли это войдет в норму? Равно как и с предыдущим, кстати.
avatar
Компьютерная игра может позволить себе роскошь не оговаривать все ограничения в правилах, а просто реализовать их технически. Ну, как если бы в футболе нога пролетала бы сквозь мяч, если игрок находится в оффсайде.
Можно разделить ПвП и ПвЕ-сервера как в WoW. На первых ты получаешь возможность ганкать без спросу, ценой риска быть ганкнутым самому. По идее должно быть понятно, но на практике понятно не всем.
avatar
Я поэтому не толкаюсь в толпе у христианских святынь :) Но ок, я имел в виду просто религиозную принадлежность а не степень упоротости.

И, кстати, есть разница между игроком, который тебя просто убил на мобе, или сделал это с воплями «lol noob». Скажешь, тоже двойной стандарт?
avatar
Будешь смеяться, но ганкать рейды на Каззака было запрещено прямо в ЕУЛА. Остальное видимо ГМ решают. В той истории с гномами бан пришел только после разговора.
avatar
Зависит. Мне все равно кто как чешет себе ухо и как крестится, например. И что отыгрывает в играх, тоже.
avatar
пусть будет не негр а депутат госдумы
avatar
Вот перед тобой два негра. Одного ты назовешь мерзавцем потому, что он черный. Другого — потому что он мерзавец. Чувствуешь разницу?
avatar
Правила запрещают блокировать доступ к контенту. И обязывают следовать прямым указаниям ГМов. Если я правильно помню, цитаты искать не буду.
avatar
Так какой это слой? :)
Ты здесь отыгрываешь роль или выражаешь свое мнение? :)
Обидную характеристику ты получил вовсе не за минусы, как можно догадаться
avatar
Мне страшно представить как они живут, если бы это было так. На самом деле все не так страшно. Ну вот, скажем, решил игрок убивать только НПЦ, избегая ПвП. Придумал себе какое-то объяснение для этого — это нормальная дефиниция роли. Ну там, белых убивать нельзя, а негров можно. Потому что негры ничего не могут сделать против умелого стрелка, и у них нет души. К примеру. Окей, чем плоха роль: трусливый подонок-убийца. Но ведь это всего лишь роль. Ну да, банальная, скучная, но все же.

А вот если такой человек начинает сознательно делать какие-то выводы в реальность и предпринимать какие-то действия — он просто опасен, его лучше изолировать от общества.