avatar
И кстати, к вопросу о сеттинге. Возможно именно из-за того, что это была "игра по ЗВ" а не «скифи-песочница» или что-то более абстрактное/самостоятельное, и удалось так легко продавить смену курса от отыгрывания веселой фермы дядюшки Оуэна к эпическому фэйлкаскаду с джедаями. Т.е. изначально неправильное жанровое позиционирование.
avatar
«Эффективные менеджеры» — это какой-то ваш российский мем, я его плохо понимаю.
Но суть в том, что менеджмент это тоже часть проекта. Собственно, менеджер принимает решения на основе понятной ему информации. Хороший менеджер отличается от плохого двумя вещами: он лучше понимает что ему говорят специалисты и меньше играет в альфа-самца.
Теперь смотри: вступает в дело пусть даже самый замечательный из них, и с нездоровым блеском показывает на WoW — ну объясните ему почему в WoW так, а у вас нет. Объясните что может произойти если резко сменить жанр. Объясните, почему ваша концепция в долгосрочной перспективе более выигрышна.
Но кто это делает? Во-первых, потому что объяснить не могут, или по крайней мере тогда не могли. Во-вторых — ну хз что именно там у них было во-вторых, но явно было. Это я имею в виду под случайным успехом, который легко получился, и который так же легко оказалось похоронить.
avatar
Если концепция действительно хорошо продумана, ее несложно защитить. А если нет, то можно если что, постфактум показать пальцем и сказать что это вот он профакапился а не я.
avatar
Когда кто-то предлагает сомнительную идею, не всегда возможно ему как-то толково возразить кроме как «нутром чую — не взлетит». Объяснили бы почему именно не взлетит — возможно и не сфэйлили бы.
avatar
Фэйл говорит о том, что удачная изначальная концепция была не взвешенным и продуманым решением, а просто случайностью.
avatar
Было еще диабло, и третий варкрафт, который был скорее промежуточным звеном между РТС и РПГ. А для поклонников именно RTS на тот момент уже давно и надолго был старкрафт.
avatar
В чем проблема? Пусть та тема продолжает жить, если она актуальна.
avatar
У телефона огромное преимущество — он чаще с тобой чем читалка или тем более бумажная книга. Что касается большого куска текста — у меня почему-то как раз наоборот. Но я привык читать урывками, часто отвлекаясь, мне так не нужно искать место, на котором я остановился.
avatar
Я открыл для себя маленький секрет: paperback :)
avatar
я там ответил :)
avatar
Эпическая история — это одно. Игра — совсем другое. Вот, скажем, где эпичность в нардах? А их возраст тем не менее уже на тысячи лет идет, и количество людей, которым это интересно, только растет.
Игра — это нахождение оптимальной стратегии в неизвестных заранее исходных условиях. Игра с соперником — добавляет в случайный фактор чужую разумную волю. ММО — ну мне не нужно объяснять :) ММО — это новое именно в сфере игр. «Парк развлечений» в свою очередь — просто разновидность интерактивного развлечения. Как уже было замечено — жизнь героя эпичной кинотрилогии длялась цесть часов. В SWTOR — может и несколько недель, что уже прогресс :)
avatar
WoW выехал именно на сеттинге. Но там и сеттинг изначально компьютерно-игровой. Я подозреваю, единственным фактором, помешавшим полному переходу аудитории варкрафта в WoW оказалась абонентская плата.
А так вообще сеттинг и сейчас большой роли не играет. Вот его отсутствие, или недостаток внимания к нему — это может быть проблемой.
avatar
SWG это промежуточная ступень эволюции, проявившая как удачные находки, так и нет. Если бы там все было хорошо, не было бы эпик-фэйла. Каждая из этих идей сейчас разрабатывается в том или ином живом проекте. Чтобы понять как что-то работает или не работает — надо иногда довести это до абсурдной крайности. На данный момент у индустрии гораздо больше знаний и опыта, следующий проект такого плана будет куда более стабильным — я уверен. Но тогда мы столкнемся уже с проблемами несколько иного плана.
avatar
Поэтому Еву в 2003 году мало кто воспринимал всерьез.
К тому же я не утверждаю, что известный сеттинг — это единственный путь. Более того, время уже показало, что путь ошибочный.
avatar
Если верить рассказам, именно джедаи и убили этот мир. М.б. действительно было бы лучше без них. Но с другой стороны, в те ламповые времена сеттинг нужен был чтобы аудитория вообще открыла для себя жанр. Сейчас как раз наоборот, сеттингом никого не удивишь, нужен геймплей.
avatar
Я электронные книги начал читать еще в 2001 на PalmOS :) Потом одно время перестал читать художественную литературу вовсе. Потом начал что-то перечитывать на языках оригиналов. К электронным отношение сильно поменялось, кстати. Во-первых, читалки все еще ужасные (нет, ну полюбому лучше чем мой старый «палм», конечно… :) ). Во-вторых, у нас какая-то дикость с рынком: электронная книга стоит почти столько же, сколько новая бумажная, при этом я еще должен соблюдать какие-то ЕУЛА с миллионом ограничений. Понятно, что есть пираты с гораздо лучшим сервисом. Но зачем, если практически любую бумажную на вторичном рынке можно заказать вообще по цене пересылки?
avatar
К сожалению, это типично для любой индустрии: на одного разработчика приходится три десятка менеджеров разных сортов. В IT все еще печальнее, потому что область очень динамична, ноу-хау устаревают быстрее чем управленческая машина успеет среагировать на их появление. Об уровне некомпетентности всех звеньев этой цепочки можно наверное даже не начинать разговор.
avatar
Ну да, это наиболее адекватная схема. Пасту там, или корабли строить. Они вообще на Т1-БК любят летать, а у меня где-то даже отресерченное БПО на хурик есть
avatar
Ну я учту на будущее. Писать-то еще есть о чем.
avatar
В прошлом году его уже звали не TomB а CCP TomB и он перестал быть Джовом :)