Что значит «ни в коем случае не олицетворяет», простите? Кто так решил? На видео есть пустыня, по которой герой еле ползет, мучается и изнывает. Потом герой покупает магическую кнопку и с радостными возгласами в золотых лучах, минуя контент, оказывается на капе. Это абсолютно недвусмысленная аллегория. Не понимаю, зачем вы делаете вид, что Близзард просто случайно добавили туда пустыню, а не лес, болото или горы.
То есть по-Вашему, Близзард вот просто так в лоб взяли и сказали этим роликом: «Наш контент уныло г..., как пустыня, по которой бредет бедный гном!» Не понимаю, зачем делать вид, буд-то это действительно так? Я бы понял, если бы утверждалось, что это ляп дизайнеров ролика или изящная самоирония, но Вы считаете что это официальная позиция Близзард?
И еще раз повторюсь, дело не в том, что гном в пустыне, а в том, что он один без друзей! Для чего по-Вашему он воспользовался флаером-чтобы покинуть пустыню или чтобы попасть к друзьям? Мотивация его действий — друзья, а не смена локации на более красочную!
Пустыня олицетворяет одиночество персонажа в локации 61 уровня, а не убогость всего контента до капа, как Вы это пытаетесь преподнести.
А по поводу неверных, несмелых дизайнерских шагов в развитии игры я с Вами полностью согласен, потому уже 2 года и не играю в ВоВ (ну только месяц в декабре на Пандарию все-таки взглянул, поддавшись искушению вернуться во «внутреннюю Трансильванию» под влиянием соответствующей заметки Кьярры (https://mmozg.net/mirror/2013/11/08/vnutrennyaya-transilvaniya-o-wow-s-lyubovyu.html#cut)
ведь в ролике действительно сопоставляют процесс прокачки и развития персонажа с нудным марш-броском по безжизненной пустыне :)
Слишком буквальное толкование:)
Но ведь каждый видит, в первую очередь, то, что хочет видеть!
Акцент ролика не на безжизненной пустыне (кстати, пустынные локации в игре очень даже ничего — Танарис, Тысяча Игл, Desolace, Silitus) акцент на том, что гномик вынужден путешествовать один, в то время как друзья веселятся где-то далеко, а он только получает от них редкие фотки приключений на 90-м уровне) Гномик 61 уровня, скорее всего, не играл со времен «ванилы», вернулся в игру и вынужден докачиваться в одиночку! Он мог так же один брести по лесу Ашенваля, мерзнуть в снежных горах Дун Мороу, или плыть на кораблике через океан. Пустыня, безусловно, образнее в данном случае, но ни в коем случае не олицетворяет собой весь контент игры!
Как справедливо отмечено ниже, заметка глумливая — отсюда и комментарии в «безапелляционной» форме.
Аналогия не слишком эстетичная, конечно, но вполне себе:) Только все-таки стоит сделать поправку, что ввели они это после почти 10!!! лет существования игры. В то время, когда, на мой взгляд, речь уже идет не столько о развитии вперед, сколько об удержании максимальных позиций любой ценой и любыми средствами. Плюс стоимость этой услуги 2000 рублей — не каждый будет ею пользоваться, тем более, что прокачать персонажа с 1 по 90 можно за неделю сегодня. То есть, в основном расчет на тех, кто уже хотя бы раз (или несколько раз) контент прошел и не хочет заморачиваться с альтами. А также на тех, кто пропустил значительную часть контента, но хочет вернуться в игру (еще раз подчеркиваю — контент развивался и добавлялся 10 лет — там его огромная куча).
Таким образом, не стоит сгущать краски, сам факт наличия подобной услуги неприятен, омерзителен я бы даже сказал, НО если разобраться, по сути, она имеет очень точечную направленность и массовой популярностью пользоваться не будет. Это просто механизм решения некоторых назревших проблем, вызванных удивительным долголетием игры.
Большинство подписчиков сегодня итак имеют не одного и не двух 90ых и, то, что кто-то из них прокачает за денежку еще одного или парочку сегодня никак на игровой баланс не повлияет, никаких преимуществ не привнесет.
Ну и, кстати, про закат ВоВ тоже не так уж, чтобы говорят в таком случае.
Закат — это просто лично моя субъективная оценка положения дел такая, а сами Близзард, вроде рапортуют о стабилизации базы подписчиков и надеются даже(обоснованно, на мой взгляд) на некоторый прирост с выходом нового аддона.
Я думаю, что подробный ответ на этот вопрос достоин серьезного анализа и отдельной заметки, поэтому отвечу наиболее обще — Время (точнее, совокупность объективных процессов в большей степени и ряд субъективных неверных решений, ошибок — в значительно меньшей степени)
А сравнивать ВоВ и EvE в данном контексте ИМХО не вполне уместно. Вы слышали об «убийцах EvE»? Много их вышло/готовилось к выходу/находится в разработке? А ВоВ уже 10 лет пытаются «убить», каждый год по несколько раз, и все как-то не выходит! У EvE нет конкурентов, у ВоВ их масса, и с каждым годом прибавляется.(Вот сейчас выйдет ТЕSO и нанесет сокрушительный удар по европейской и северо-американской аудитории ВоВ — я в этом на 100% уверен).
Возможно, Близзард совершили ошибку, выбрав вектор развития в сторону массовости и оказуаливания, вместо нишевости и хардкорности, на что, на мой взгляд, правильно сделали ставку ССР. Но это изначально разные проекты, рассчитанные на разную аудиторию (как количественно, так и качественно разную), поэтому, лично я вообще затрудняюсь провести сравнительный анализ и сделать точные выводы.
Просто в самой заметке также сделан довольно безапелляционный вывод, вот и решил уместным комментарий в аналогичном ключе:)
А про дизайн и лор сильвари, чарров, с одной стороны и пандаренов с другой, пожалуй, соглашусь с Вами.
Но даже шикарный дизайн рас и музыка Джереми Соула не смогли удержать меня в ГВ2 больше месяца (в Пандарии, кстати, провел примерно столько-же), в то время как в ВоВ я периодически возвращался последние 7 лет именно из-за атмосферы, из-за старых «ванильных» локаций, из-за знакомой, врезавшейся в душу музыки. Жаль, что многие теперь этого всего просто не увидят и не прочувствуют, хотя.., может оно уже никому и не нужно?..
Близзард — в первую очередь, успешные бизнесмены. Винить их за маркетинговые ходы, востребованные сегодня у массового потребителя, можно и нужно, однако «опустились» они до подобного уже только на глубоком закате своего проекта. Сейчас уже, думается, можно. Но с другой стороны, вызывает огромное уважение, что на протяжении большей части жизни проекта, никакого доната, предполагающего хоть какие-то игровые преимущества Близзард себе не позволяли, не смотря на стабильный и неувядающий спрос на подобные услуги.
Я бы сказал, что это не столько «Азеротская правда», сколько «ММОшная правда»! И олицетворяет эта реклама не качество контента (который в ВоВ до сих пор самый атмосферный, с непревзойденным дизайном и музыкальным сопровождением), а качество сегодняшних ММО игроков.
Наплыв ленивых казуалов и крабов, желающих все и сразу, и без усилий, и за донат!
Ну что же, Близзард вынуждены следовать тенденциям и предлагать соответствующие услуги. А орды подобных клиентов способны любой, даже самый чудесный контент, превратить в скучную безжизненную пустыню.
Согласен, яркость впечатлений в основном была вызвана именно их новизной. Однако уровень технологий сегодня позволяет революцию, вопрос в том, что она искусственно сдерживается! Я не спроста привел пример автомобилей и компьютерных комплектующих! Очевидно же, что развитие тормозит нежелание производителей менять намеченную маркетинговую модель конвейера! Зачем? Может они и не трусят, но они могут, однако не хотят! Им это экономически не выгодно! Производительность видеокарт можно повысить в разы, однако с каждой новой моделью они прибавляют по чуть-чуть! Можно вложиться в новые источники энергии для автомобилей, однако кому это нужно, если и так прибыль от нефтедобычи течет рекой! Можно напрячь мозги и придумать новые сюжеты в кинематографе, но зачем, когда легче снять сиквел! Можно начать писать новую книгу, но как противостоять соблазну замутить мегасагу в 30 томов в популярном сеттинге? Я не склонен думать, что человечество исчерпало оригинальные идеи и уже ни на что не способно, кроме самокопирования и плагиата! Но миром сегодня правят деньги, и никто не хочет рисковать!
Мы и сами в этом виноваты, так как нас, в принципе, это положение дел устраивает! Большинство из нас. Мы покупаем очередную книгу из многотомной саги, мы идем в кино на очередной сиквел, мы предзаказываем очередную игру полюбившейся серии, зная, что там все то же, только в новой обертке! Это мы меняем смартфон каждый год и автомобиль каждые 3 года (сроки привел условно усредненно), не смотря на исключительно косметические изменения. Мы сами способствуем оказуаливанию, обездушиванию, меркантилизации всего, что нас окружает.
Недавно в заметке (https://mmozg.net/teso/2014/02/17/pro-zhadnost.html) я сокрушался о том, что Zenimax обнаглели и требуют необоснованно много за коллекционное издание TESO! Призывал, как и многие европейские блоггеры и стримеры байкотировать Imperial Edition, однако сам взял и предзаказал именно его! Более того, по официальной статистике предзаказов, коллекционное издание обгоняет стандартное в пять раз! Сила маркетинга!
Я очень жду новых технологий, которые позволили бы погрузиться в виртуальную вселенную, однако пока мы с радостью потребляем то, что нам предлагают, мы сами тормозим наступление будущего! Замкнутый круг какой-то получается!
Это стало конвейером и поставлено на поток! впрочем, не только это! кинематограф, литература, аудио, видео, фото техника, компьютерные комплектующие, автомобили, смартфоны. Вместо новых идей — незначительное, косметическое изменение старых.
Пара дополнительных штрихов в дизайне — и вот Вам новая модель автомобиля, несколько дополнительных мегапикселей — новый смартфон. Никаких резких движений, планомерное выкачивание денег по заранее определенному плану. Когда на играх не зарабатывали (в глобальном смысле), игры были лучше, с «душой».
Какая нам разница, ААА-класса они или нет? Нам важно, чтобы они были настоящими. Чтобы мурашки по коже.
Эх, наверное мы все уже олдфаги) Почему-то у меня самые ощутимые мурашки по коже были в те времена, когда еще, наверное, не было понятия ААА-класса. Мурашки были от Heroes of Might and Magic 2, Baldurs Gate 1,2. Последние мурашки были от WOW в первые месяцы игры (а начинал я с Burning Crusade). С тех пор никаких особо ярких эмоций ни одна игра не вызывала (ну, может кроме первого Ведьмака и Dragon Age:Origins, хотя уже не в такой степени). Превратился в вечного ждуна( Наверное, дело даже не в том, ААА-класса проект или нет. Проблема в том, что издатели трусят создать нечто новое, революционное, пользуются обкатанными схемами, шаблонами, отказываются рисковать. А мы уже пресытились вариациями одного и того же блюда, оно уже не вызывает у нас ни аппетита, ни восторга. С одной стороны нас закормили фастфудом, с другой стороны, мы им уже зажрались! И какая разница, приносят нам этот фастфуд на золотой тарелке или в одноразовой упаковке. Вкус всегда один и тот же! Приготовьте мне что-нибудь с любовью, ручной работы, из свежих продуктов, новенькое, неиспробованное! Можно и в пластиковой тарелке, хотя качественная посуда приветствуется.
ну 90% это слишком, большинство пришедших изначально в Вов играли в Варкрафт 3 и имели представление о лоре вселенной и истории основных действующих лиц! Точных цифр привести конечно невозможно, но точно не 90%.
в текущих условиях раскрученный сеттинг, на мой взгляд, не только не приносит позитивных приобретений для ММО, но и способен активно вредить старту виртуальной вселенной
На мой взгляд, ключевым словосочетанием в данном предложении является «в текущих условиях». Действительно, «в текущих условиях», когда разработчики в первую очередь поглощены жаждой наживы любой ценой, раскрученный сеттинг превращается в меркантильный инструмент вытрясти из потребителя как можно больше. Очень часто как в ущерб самому сеттингу (дальнейших перспектив его развития), так и в ущерб качеству проекта. Зачем изо всех сил стараться, когда часть работы уже сделана стараниями разработчиков (создателей) данного сеттинга. Всегда существует соблазн в каких-то моментах схалтурить, сэкономить, недоработать, зная, что громкое имя и популярность сеттинга скомпенсирует определенную часть недостатков.
Однако, при прочих равных условиях, я бы все-таки отдал предпочтение ММО в известном сеттинге, нежели ноунейму. Если бы мне на выбор предложили качественную, новаторскую, революционную ММО в неизвестном мне сеттинге, и такую же по качеству ММО в любимом сеттинге Властелина Колец, Ведьмака, Песни Льда и Пламени, то вряд ли что-то меня заставило обратить внимание на неизвестный мне проект. Если ММО в известном сеттинге сделана добросовестно, без скидки на то, что «и так схавают, это ж Древние Свитки:))», то популярная вселенная для ММО, безусловно, благо.
И еще, преимущество раскрученного сеттинга для ММО в том, что такая ММО может себе позволить (по крайней мере на старте, а дальше как пойдет) подписочную модель распространения со всеми вытекающими отсюда плюсами.
Вот если честно то кроме масс пвп, в TESO пока и нет нечего особо интересного
Вот если совсем честно, то это очень субъективное мнение)
графика ( так себе )
Смотря что Вы понимаете под графикой! Если общий технический уровень, возможности движка, то — да, совсем не уровень 2014 года, однако не надо забывать что это ММО, и игра должна идти на подавляющем большинстве компьютеров пользователей. Что же касается оптимизации — то она в ТЕSO вообще на высоте. У меня на компе 2ух летней давности все летает на максимальных настройках (Core i5-2400, GeForce GTX 560ti). Если рассматривать остальные аспекты графики (дизайн локаций и персонажей, брони и оружия, флоры и фауны) то все очень красиво, проработано до мельчайших деталей и в реалистичном стиле вселенной TES).
квесты ( скучные )
Мде, если тут они скучные, то где тогда не скучные? Квесты на уровне сингловых частей TES, каждый квест-маленькое приключение со своей интересной историей. Фармерских квестов (убить 100500 волков, собрать 100500 грибов) привычных для других ММО тут вообще нет. Каждому конечно свое, может кому-то весело гриндить тучи мобов и лень читать истории, ну тогда — да, в TESO скучно.
крафт ( после АА даже говорить не буду )
В АА не играл, но судя по обзорам и стримам, крафт действительно интересный и сложный, хотя, на мой взгляд, чересчур задротский.
В ТESO крафт многоступенчатый, полезный как на каче, так и на хайэнде, большой выбор крафтовых перков, возможность открывать свойства ингридиентов в процессе крафта, так что тут с Вами тоже не соглашусь.
И еще раз повторюсь, дело не в том, что гном в пустыне, а в том, что он один без друзей! Для чего по-Вашему он воспользовался флаером-чтобы покинуть пустыню или чтобы попасть к друзьям? Мотивация его действий — друзья, а не смена локации на более красочную!
Пустыня олицетворяет одиночество персонажа в локации 61 уровня, а не убогость всего контента до капа, как Вы это пытаетесь преподнести.
А по поводу неверных, несмелых дизайнерских шагов в развитии игры я с Вами полностью согласен, потому уже 2 года и не играю в ВоВ (ну только месяц в декабре на Пандарию все-таки взглянул, поддавшись искушению вернуться во «внутреннюю Трансильванию» под влиянием соответствующей заметки Кьярры (https://mmozg.net/mirror/2013/11/08/vnutrennyaya-transilvaniya-o-wow-s-lyubovyu.html#cut)
Но ведь каждый видит, в первую очередь, то, что хочет видеть!
Акцент ролика не на безжизненной пустыне (кстати, пустынные локации в игре очень даже ничего — Танарис, Тысяча Игл, Desolace, Silitus) акцент на том, что гномик вынужден путешествовать один, в то время как друзья веселятся где-то далеко, а он только получает от них редкие фотки приключений на 90-м уровне) Гномик 61 уровня, скорее всего, не играл со времен «ванилы», вернулся в игру и вынужден докачиваться в одиночку! Он мог так же один брести по лесу Ашенваля, мерзнуть в снежных горах Дун Мороу, или плыть на кораблике через океан. Пустыня, безусловно, образнее в данном случае, но ни в коем случае не олицетворяет собой весь контент игры!
Как справедливо отмечено ниже, заметка глумливая — отсюда и комментарии в «безапелляционной» форме.
Таким образом, не стоит сгущать краски, сам факт наличия подобной услуги неприятен, омерзителен я бы даже сказал, НО если разобраться, по сути, она имеет очень точечную направленность и массовой популярностью пользоваться не будет. Это просто механизм решения некоторых назревших проблем, вызванных удивительным долголетием игры.
Большинство подписчиков сегодня итак имеют не одного и не двух 90ых и, то, что кто-то из них прокачает за денежку еще одного или парочку сегодня никак на игровой баланс не повлияет, никаких преимуществ не привнесет.
Закат — это просто лично моя субъективная оценка положения дел такая, а сами Близзард, вроде рапортуют о стабилизации базы подписчиков и надеются даже(обоснованно, на мой взгляд) на некоторый прирост с выходом нового аддона.
А сравнивать ВоВ и EvE в данном контексте ИМХО не вполне уместно. Вы слышали об «убийцах EvE»? Много их вышло/готовилось к выходу/находится в разработке? А ВоВ уже 10 лет пытаются «убить», каждый год по несколько раз, и все как-то не выходит! У EvE нет конкурентов, у ВоВ их масса, и с каждым годом прибавляется.(Вот сейчас выйдет ТЕSO и нанесет сокрушительный удар по европейской и северо-американской аудитории ВоВ — я в этом на 100% уверен).
Возможно, Близзард совершили ошибку, выбрав вектор развития в сторону массовости и оказуаливания, вместо нишевости и хардкорности, на что, на мой взгляд, правильно сделали ставку ССР. Но это изначально разные проекты, рассчитанные на разную аудиторию (как количественно, так и качественно разную), поэтому, лично я вообще затрудняюсь провести сравнительный анализ и сделать точные выводы.
Разве я сказал, что считаю, что они молодцы сейчас?
Хотя, за былые заслуги «все равно молодцы»:))
А про дизайн и лор сильвари, чарров, с одной стороны и пандаренов с другой, пожалуй, соглашусь с Вами.
Но даже шикарный дизайн рас и музыка Джереми Соула не смогли удержать меня в ГВ2 больше месяца (в Пандарии, кстати, провел примерно столько-же), в то время как в ВоВ я периодически возвращался последние 7 лет именно из-за атмосферы, из-за старых «ванильных» локаций, из-за знакомой, врезавшейся в душу музыки. Жаль, что многие теперь этого всего просто не увидят и не прочувствуют, хотя.., может оно уже никому и не нужно?..
Наплыв ленивых казуалов и крабов, желающих все и сразу, и без усилий, и за донат!
Ну что же, Близзард вынуждены следовать тенденциям и предлагать соответствующие услуги. А орды подобных клиентов способны любой, даже самый чудесный контент, превратить в скучную безжизненную пустыню.
Мы и сами в этом виноваты, так как нас, в принципе, это положение дел устраивает! Большинство из нас. Мы покупаем очередную книгу из многотомной саги, мы идем в кино на очередной сиквел, мы предзаказываем очередную игру полюбившейся серии, зная, что там все то же, только в новой обертке! Это мы меняем смартфон каждый год и автомобиль каждые 3 года (сроки привел условно усредненно), не смотря на исключительно косметические изменения. Мы сами способствуем оказуаливанию, обездушиванию, меркантилизации всего, что нас окружает.
Недавно в заметке (https://mmozg.net/teso/2014/02/17/pro-zhadnost.html) я сокрушался о том, что Zenimax обнаглели и требуют необоснованно много за коллекционное издание TESO! Призывал, как и многие европейские блоггеры и стримеры байкотировать Imperial Edition, однако сам взял и предзаказал именно его! Более того, по официальной статистике предзаказов, коллекционное издание обгоняет стандартное в пять раз! Сила маркетинга!
Я очень жду новых технологий, которые позволили бы погрузиться в виртуальную вселенную, однако пока мы с радостью потребляем то, что нам предлагают, мы сами тормозим наступление будущего! Замкнутый круг какой-то получается!
Пара дополнительных штрихов в дизайне — и вот Вам новая модель автомобиля, несколько дополнительных мегапикселей — новый смартфон. Никаких резких движений, планомерное выкачивание денег по заранее определенному плану. Когда на играх не зарабатывали (в глобальном смысле), игры были лучше, с «душой».
Эх, наверное мы все уже олдфаги) Почему-то у меня самые ощутимые мурашки по коже были в те времена, когда еще, наверное, не было понятия ААА-класса. Мурашки были от Heroes of Might and Magic 2, Baldurs Gate 1,2. Последние мурашки были от WOW в первые месяцы игры (а начинал я с Burning Crusade). С тех пор никаких особо ярких эмоций ни одна игра не вызывала (ну, может кроме первого Ведьмака и Dragon Age:Origins, хотя уже не в такой степени). Превратился в вечного ждуна( Наверное, дело даже не в том, ААА-класса проект или нет. Проблема в том, что издатели трусят создать нечто новое, революционное, пользуются обкатанными схемами, шаблонами, отказываются рисковать. А мы уже пресытились вариациями одного и того же блюда, оно уже не вызывает у нас ни аппетита, ни восторга. С одной стороны нас закормили фастфудом, с другой стороны, мы им уже зажрались! И какая разница, приносят нам этот фастфуд на золотой тарелке или в одноразовой упаковке. Вкус всегда один и тот же! Приготовьте мне что-нибудь с любовью, ручной работы, из свежих продуктов, новенькое, неиспробованное! Можно и в пластиковой тарелке, хотя качественная посуда приветствуется.
Однако, при прочих равных условиях, я бы все-таки отдал предпочтение ММО в известном сеттинге, нежели ноунейму. Если бы мне на выбор предложили качественную, новаторскую, революционную ММО в неизвестном мне сеттинге, и такую же по качеству ММО в любимом сеттинге Властелина Колец, Ведьмака, Песни Льда и Пламени, то вряд ли что-то меня заставило обратить внимание на неизвестный мне проект. Если ММО в известном сеттинге сделана добросовестно, без скидки на то, что «и так схавают, это ж Древние Свитки:))», то популярная вселенная для ММО, безусловно, благо.
И еще, преимущество раскрученного сеттинга для ММО в том, что такая ММО может себе позволить (по крайней мере на старте, а дальше как пойдет) подписочную модель распространения со всеми вытекающими отсюда плюсами.
Смотря что Вы понимаете под графикой! Если общий технический уровень, возможности движка, то — да, совсем не уровень 2014 года, однако не надо забывать что это ММО, и игра должна идти на подавляющем большинстве компьютеров пользователей. Что же касается оптимизации — то она в ТЕSO вообще на высоте. У меня на компе 2ух летней давности все летает на максимальных настройках (Core i5-2400, GeForce GTX 560ti). Если рассматривать остальные аспекты графики (дизайн локаций и персонажей, брони и оружия, флоры и фауны) то все очень красиво, проработано до мельчайших деталей и в реалистичном стиле вселенной TES).
Мде, если тут они скучные, то где тогда не скучные? Квесты на уровне сингловых частей TES, каждый квест-маленькое приключение со своей интересной историей. Фармерских квестов (убить 100500 волков, собрать 100500 грибов) привычных для других ММО тут вообще нет. Каждому конечно свое, может кому-то весело гриндить тучи мобов и лень читать истории, ну тогда — да, в TESO скучно.
В АА не играл, но судя по обзорам и стримам, крафт действительно интересный и сложный, хотя, на мой взгляд, чересчур задротский.
В ТESO крафт многоступенчатый, полезный как на каче, так и на хайэнде, большой выбор крафтовых перков, возможность открывать свойства ингридиентов в процессе крафта, так что тут с Вами тоже не соглашусь.