Когда Zenimax Online объявили о том, что TES Online будет распространяться по подписке, я искренне обрадовался.
Когда на прошлой неделе стали известны бонусы предварительно заказа обычного и коллекционного изданий игры, я сильно огорчился.
Новость со ссылкой на предзаказ уже публиковалась на ММОзговеде, однако, я бы хотел проанализировать составляющие предзаказа и сделать кое-какие неутешительные выводы.
Но обо всем по порядку:
Итак, как сообщает нам официальный сайт игры за предзаказ любого издания мы получаем следующие бонусы:
1. Ранний доступ (на 5 дней раньше) — ОК, это хорошо.
2. Милый пет-скаттлер — традиционно для предзаказов и коллекционок в ММО -пусть будет.
3. Карты сокровищ. Я так понимаю, это такие же карты, которые можно периодически найти в игре в различных контейнерах, сундуках и т.д. На карте схематично нарисовано место, где зарыт сундук, это место еще надо самому отыскать без всяких меток и особых подсказок, просто сопоставив картинку с окружающим Вас пейзажем местности. В сундуке как правило, нет ничего особенного — несколько простых или необычных предметов и все. То есть, никакого игрового преимущества эти дополнительные карты за предзаказ не дают.
4. Но вот последний бонус вызвал у меня некоторое недопонимание. Заключается он в том, что вы можете играть за любой Союз любой расой. Поясню: изначально 9 рас разбиты на три союза: Доминион Альдмери (Высшие эльфы, Лесные эльфы и Хаджиты), Ковенант Даггерфолла (Орки, Редгарды, Бретоны) и Эбенгадский Пакт (Темные эльфы, Норды, Аргониане). Под это разделение проработан и придуман нехилый лор, мотивации и цели каждого союза. Создана огромная ПвП локация, где три союза сойдутся в ожесточенных битвах за сердце Тамриэля. И тут вдруг все это перечеркивается и говорится, что вообще-то это все условно и несерьезно, и Вы можете играть кем хотите за любой союз. Не последовательно и нелогично. Как если бы Blizzard вдруг сказали, что за предзаказ нового дополнения к ВоВ можно создавать орков за Альянс и хьюманов за Орду.
Но главное разочарование нас ожидает, если мы посмотрим на бонусы Коллекционного (имперского) издания.
Главный бонус имперского издания заключается в том, что Вы можете играть за любой Союз эксклюзивной расой — Имперцем. При этом, Вам будут доступны эксклюзивные дизайны оружия и брони в имперском стиле, уникальные расовые способности.
И вот тут, я действительно не нахожу добрых слов в адрес разработчиков. Напоминаю, что игра P2P с подпиской (500 рублей в месяц) и существенной ценой за коробку (2300 за простое цифровое издание). Я согласен на указанные условия, готов сделать предзаказ и платить абонентку, НО, как в любой нормальной игре по подписке, я для себя понимаю, что за указанные деньги я имею право получить весь контент игры.
А тут мне говорят, что за целый пласт контента (целую игровую расу с уникальными дизайнами брони и оружия, способностями, лором) мне нужно еще дополнительно раскошелиться и выложить дополнительные 1200 рублей. Это уместно для F2P, но это ничуть не похоже на честную сделку, если игра с подпиской.
Это явное неуважение к фанатам, откровенное, неприкрытое желание наживы, грабеж средь бела дня!
Представляется, тут возможна только одна адекватная реакция игрового сообщества — голосовать рублем, отказаться от покупки коллекционки, показать, что разработчик в данном случае перешел черту приличия и слишком глубоко засунул руку в наш карман.
Имперский конь в подарок (при заоблочной стоимости маунтов в игре) и Кольца Мары с бонусом к получаемому опыту при прокачке также, на мой взгляд, не вписываются в концепцию подписочной системы распространения игры.
Существенным преимуществом игры по подписке является отсутствие доната и равные условия на старте. Лично меня погоня за первым 50ым на сервере не очень интересует, я собираюсь играть в медитативном стиле, исследуя каждый закоулок и заглядывая под каждый камешек, однако очень понимаю тех, кто недоволен и этими бонусами за коллекционку. Фактически, люди, не приобретшие коллекционное издание, автоматически выключаются из гонки за достижения.
Вот такой своеобразный Fair Play получается.
52 комментария
Думаю, не взлетит. Её ждет катастрофа, которая является очевидным следствием финансовой близорукости руководства. Не возможно вытянуть игру на одних лишь фанатах. SWTOR доказала это. Судьба SWTOR и переход на F2P ожидает TESO.
Назвать неигровым сеттинг с немалым количеством сделанных по нему РПГ — это интересно.
Когда же игроки научатся критично смотреть на любую из ожидаемых ими ммо?
Екскузимуа, накипело)
Имперское издание — это перебор во всех смыслах. Игра достойна В2Р, но не более. Думаю, я просто запасусь терпением, и сконцентрируюсь на АА. После ажиотажа и цены упадут, а может и отменят покупку/подписку.
И почему блин, в ТЕСО нельзя выбрать расу И фракцию?
зэкалегендарного героя, поэтому там фактор расы не играет особой роли. Но что позволено Юпитеру… В ТЕСО в плане лора это будет смотреться тупо, и все тут =)))А ТЕС пытается натянуть какое-то равноправие на неравноправный сеттинг. На чем по-моему, уже все предшественники обожглись, хотя и не все это заметили.
Именно такая ценовая политика меня и удерживает от покупки ЕСО, хоть я и очень сильно хочу там побегать.
При том, что сам принцип подписки к моему стилю игры не подходит.
Имперец
Мастер щита (Shield Affinity), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Одноручное оружие + щит».
Крепкий (Tough), 3 ранга – увеличивает максимум здоровья на 4% / 8% / 12%.
Закалка (Conditioning), 3 ранга – увеличивает максимум стамины на 4% / 7% / 10%.
Красный брильянт (Red Diamond), 3 ранга – атаки ближнего боя имеют 10%-ный шанс восстановить 2 / 4 / 6 ед. здоровья.
Забавно, но я что-то не припомню ни одного случая ЗБТ, чтобы игроки массово отдавали свои ключи. Вот честно. О чем нам это говорит? :)
Смотря что Вы понимаете под графикой! Если общий технический уровень, возможности движка, то — да, совсем не уровень 2014 года, однако не надо забывать что это ММО, и игра должна идти на подавляющем большинстве компьютеров пользователей. Что же касается оптимизации — то она в ТЕSO вообще на высоте. У меня на компе 2ух летней давности все летает на максимальных настройках (Core i5-2400, GeForce GTX 560ti). Если рассматривать остальные аспекты графики (дизайн локаций и персонажей, брони и оружия, флоры и фауны) то все очень красиво, проработано до мельчайших деталей и в реалистичном стиле вселенной TES).
Мде, если тут они скучные, то где тогда не скучные? Квесты на уровне сингловых частей TES, каждый квест-маленькое приключение со своей интересной историей. Фармерских квестов (убить 100500 волков, собрать 100500 грибов) привычных для других ММО тут вообще нет. Каждому конечно свое, может кому-то весело гриндить тучи мобов и лень читать истории, ну тогда — да, в TESO скучно.
В АА не играл, но судя по обзорам и стримам, крафт действительно интересный и сложный, хотя, на мой взгляд, чересчур задротский.
В ТESO крафт многоступенчатый, полезный как на каче, так и на хайэнде, большой выбор крафтовых перков, возможность открывать свойства ингридиентов в процессе крафта, так что тут с Вами тоже не соглашусь.