avatar
Все правильно. Опыт общения с людьми в ММО помогает и в реальной жизни определиться кто ты есть и к чему стремишся.
Причем возникают вполне себе серьезные дилемы.
Вот например, мою корпу, в которой я состою уже год, выгнали всеж таки из нулей при падении государства Соларов. Счас она благополучно осела в Империи и уже два месяца занимается пвп в лоу, агентраном и прочими частными делами.
Я же к Одиссее выучил управление Авианосцем, нужным мне для топового фарма.
Сейчас мне нужно принять решение, найти ли себе новую ПВЕ корпу в нулях или неизвестно чего дожидаться со старой в хайсеках.
Другими словами, определиться самому и определить свое отношение к окружающим.
avatar
Фан для меня первичен. Например, на БГ я хожу именно за ним, и хожу только на случайное БГ. Зато такие, вроде бы серьёзные, Рейтинговые БГ и Арены меня совершенно не привлекают — там я не получаю удовольствия, а ведь только там можно заработать на хороший гладиаторский сет.
Ну все нормально. Поэтому ты и играешь в Парки. А Песочницы на одном фане не выстоят. Тут нужна экономика, а следовательно имущество и жажда этим имуществом обладать.
Если под материальной выгодой ты подразумеваешь не исключительно личную выгоду, а контроль замка или территории, то это важно.
Под материальной выгодой я подразумеваю и то и другое. В личной выгоде нет ничего плохого. Или обязательно должен быть коммунизм в игре?
Но этот замок служит скорее целью сплочения коллектива, чем целью ведения войны.
Без замка и подконтрольной территории, откуда идут налоги и где добываются ресурсы, коллектив ноги протянет! Поэтому замки берутся не из одного фана, а как цель и средство ведения войны.
Тем более, что вскоре этот замок заберет другой коллектив или, что ещё хуже, механизм игры. И мне становится непонятно в чём же именно заключалась «выгода»?

А кто тебе сказал, что вскоре твой замок заберет другой коллектив? Если его хорошо оборонять, то не заберут. Тем более, как его может отнять какой-то механизм игры?!))) Может в Парках такой бред и творится, я уж не знаю, не играл, но в песочнице все без понарошку. В ЕВЕ, к примеру, коллектив игроков (альянс) может владеть территориями годами.
avatar
Аргумент то толковый, но Вы об игровой механике подумали? Что с ней будет в отсутствии ПВП завязанного на материальные ценности?

Если мы говорим о Песочнице, то Песочница не является простым набором независимых друг от друга фич, это не Парк с каруселями, тут все должно быть взаимосвязанно!
avatar
Ты говоришь так, будто ПвП ради одного только фана «ненастоящее»
Да настоящее, настоящее, пожалуйста))

С остальным то ты согласен?
Логических ошибок здесь вроде нет — в масштабах онлайн мира пвп должно быть завязано на материальную выгоду. А в личных целях, как спортсмен — можно драться/бороться и для фана, все равно турнирное ПВП ни на что не повлияет, кроме личного чсв, конечно.
avatar
Я играю в игры ради удовольствия.
Повторю в пятый раз наверное — удовольствие бывает разным
Не только легкий фан, спорт и развлекалово способно приносить радость людям. )))
Серьезные вещи, даже работа, способны приносить опять же удовольствие. Или вы ничего не слышали об этом странном явлении?))
Хотя ММО для меня не работа, ни в коем случае, она для меня серьезная, еще раз повторю серьезная и увлекательная игра. Где птыщь-бдыщь и о-ло-ло не вызывает во мне интереса.
Даже в Варкрафте, есть серьезное ПВЕ — Рейды, где обойтись одним фаном не получиться.
avatar
Ради удовольствия. Я же написал.
Но удовольствие то не обязательно фан!
Фан, фаниться — подразумевает что-то легкое и необязательное.
Игра в шахматы, например, у меня плохо ассоциируется с фаном. Так же как, олимпийские игры или финансовые операции на рынке.
avatar
Разумеется, в иры играют ради удовольствия. Но удовольствие бывает разным.
Мне вот не интересен легкий фан, а-ля пробежался улюлюкая с мечом. Я хочу чего-то более разумного.
Кстати да, если кто-то скажет мне, что играть надо не ради фана — может смело брать барабан и палочки и отправляться по всем известному адресу.

Это, если скажут вам. А если вы мне скажете, что играть нужно ради одного только фана, я вас отправлю в ту же сторону.
avatar
Чтобы игра стала серьезной, она должна обладать развитой экономической системой. Должна быть связка экономика — ПВП, ПВП — экономика.
Так, чтоб власть зависела от денег, а деньги приобретались с помощью власти. Тогда будут крупные организованные альянсы, полномасштабные войны за территории, специализированные группы игроков в качестве профессиональных солдат, наемников, пиратов.
Я писал здесь о том, что настоящее ПВП должно быть обоснованым выгодой иначе оно не принесет настоящего риска и радости победы. Со мной усиленно не соглашались, говоря, что спортивное пвп не менее драматично. Пусть будет так (хотя не для меня). Я никогда не интересовался спортивной борьбой и, возможно, не знаю, какой накал страстей можно получить с ее помощью.
Но! В масштабе онлайн-мира ПВП обязано быть завязаным на выгоду! На имущество, земли, экономику. Альянс, потерявший свою материальную базу в игре, должен также сойти с политической сцены и утратить возможность к проведению войн!

Иначе, если уже не на личностном уровне, а на уровне альянсов и других крупных структур игроков ПВП будет исключительно ради фана и спорта — в игре не будет организации и порядка!!!
Будут носиться группы о-ло-ло-шеров и ганкать всех подряд. Крупных структур, обеспечивающих безопасность мирным игрокам, не создастся ( а зачем создавать когда мирные игроки нужны только в качестве экономической опоры?). Иными словами обычная котовасия будет, детская потасовка в песочнице ( потеряли земли, ну и фиг с ними, все равно они нужны были только для поднятия ЧСВ).
Материальная база в игре, о которой нужно заботиться и потеря которой повлечет самые негативные последствия для ПВПешеров, приучает игроков к порядку! А главное — обеспечивает общее функционирование онлайн мира! Без нее — да будет фан, но только для ганкеров!!!
avatar
А гораздо более обширной группе больше по душе грабить корованы.
Это пока что неизвестно. Поскольку нет еще ни одной игры в которой роль антипирата была бы хорошо реализована. Просто механизмов таких не введено, чтоб опираясь на них игрок смог бы стать антипиратом.
Я так понимаю ты сам будешь это торговцам объяснять?
Они сами все прекрасно поймут, когда их раза два-три ганкнут. Это опять же инфантилизм, когда люди не хотят самостоятельно хоть что то организовать для собственной же безопасности, а умеют только ныт и жаловаться разработчикам.
Такие отношения должны складываться в обществе очень долго. Вспомни что случилось в России, когда к нам пришел «свободный рынок». Аналогичная ситуация.
Думаю, в ММО на это уйдет меньше времени. Поскольку сам мир ММО компактен во всех отношениях. Игровые механизмы более просты и требуют поэтому меньше времени на естественный прогресс.
avatar
Вы тот, ради кого вся эта каша с ММО заваривается!
Ради вас, как потребителя, делают игры.
По крайней мере вы можете не пользоваться некачественными услугами и воздержаться от игры в схематичные и скучные ММО.
avatar
И при успехе такой системы может произойти ситуация, когда эти «антипираты» будут брать плату за крышу и делиться с пиратами, а те в свою очередь не будут искать просто так суда в бескрайнем море, а по наводке мочить несогласных платить за охрану, отдавая процент за наводку. И обеим этим группам будет выгодно поддерживать друг друга, а торговцы останутся совсем без защиты, воюя на два фронта.

Бизнес то давний, и зарекомендовавший себя как сверхприбыльный. Какие тогда механизмы в этой песочнице должны заставить охранников не кооперироваться с пиратами?

Некоторым людям нравится социальная роль защитника общества. Если в игре будет возможность стать защитником и охотиться за пиратами, они с удовольствием ею воспользуются.
Что на счет бизнеса. Торговцам нужно не скупиться и платить охране не символические три копейки, а нормальные деньги. Зароботок тогда у охраны будет не только высоким, но и, в отличиии от пиратов, стабильным. И рисковать охраники будут меньше чем пираты ибо им карающая длань правосудия при их ПВП не грозит.
Итого совмешаются удовольствие с практичностью.
Кроме того, есть такая вещь как репутация. Сегодня обманул или подставил кого, завтра тебе уже не доверят ответственную роль охраны купеческого карована.
avatar
Деньги, как известно, дают нервные инвесторы.
Не спорю. Именно по этой причине большинство ММО несколько м-м… убоги.
Вас устраивает эта ситуация?
avatar
Так тут нужно быть уверенным, что эти вещи не окупятся в будущем. А откуда такая уверенность?
avatar
Если проще — нападать и грабить не должно быть проще, чем защищаться.
Да, именно. Но только все это должно быть сбалансировано внутриигровыми методами. Без всякого «Ударила молния и убила пирата».
А последствием поражения может служить тюрьма/каторга — где с персонажа, например, снимаются несколько очков опыта. Или денежный штраф.
Только ловить пиратов должны сами игроки, а разработчики — оказывать в этом косвенную помощь, через внедрение определенных механизмов правосудия. (Той же самой тюрьмы).
Я не говорю при этом о принципе «Бери дрын, ищи обидевшего сам». Пиратов должны ловить антипираты, а не мирные торговцы.
avatar
Так вам нужнее, чтобы нпц разговаривал голосом какого-нибудь голливудского актера?
Или чтоб контент более менее содержательный в игре был?
avatar
А при чем здесь рентабельность?
Разработчики не могут свести концы с концами? Вынуждены экономить на всем?
Это вы случайно не о Близзард говорите? Или про ММО, которые оплачивают озвучку с участием знаменитых актеров?
Лень думать не имеет никакого отношения к рентабельности!
avatar
Я просто не понимаю как практически, а не теоретически сбалансировать риски торговцев-охранников-пиратов чтоб система оставалась стабильной
Так думать надо разработчикам над этим. Я считаю, что ничего здесь нет такого уж невозможного. Было бы желание построить и сбалансировать хорошую действующую систему игры.
Другое дело что разработчикам банально лень и они идут по пути наименьшего сопротивления. Вместо баланса просто отменяют игрокам возможности и минимизируют контент игры.
Могли бы продумать, как уравновесить риски торговцев и интерес пиратов на море. Но боюсь, что просто, как обычно, тупо уберут пиратов и на этом успокоятся.
avatar
Как крутые ковбои в вестернах после дуэлей говорят: «он был быстр, как сам дьявол, но я был чуточку быстрее». Вот это было натуральное хардкорное ПвП. И делали это совсем не ради бабла (хотя были, конечно, охотники за вознаграждением, но если бы они делали это чисто ради бабла, никто бы дуэлей не устраивал, пускали бы пулю по-тихому в спину), а для того, чтобы показать, у кого яйца из более прочного сплава =)))
Да, да. Только ты забыл подчеркнуть — в вестернах.
В реальной жизни как раз убивали в основном из-за бабла и тем способом, которым подручнее.
Вообще, как возник этот кавбойский мир Дикого Запада?
Было вот что. Природные условия данного региона позволяли не заботится о прокорме скота. То есть вообще. Быки и лошади жили на подножном корме круглый год. Стало быть — разводить скот было очень выгодно и два-три человека могли содержать огромное тысячеголовое стадо, практически о нем не заботясь. Только клеймить своих лошадей, быков и два раза в год перегонять на пастбища.
Оборотной стороной дела была та, что контролировать такое огромное движимое имущество было сложно, чем активно пользовались всякие жулики и грабители. Угоняли скот, перебивали тавро. В результате ассоциальных личностей эти местности привлекали как мух. Сложилась определенная атмосфера «дикого запада» с царящим в нем беспределом. Именно, что стрельбой из-за угла, разбойными кланами и человекоубийством ради скота.
А уж потом, много позже, кинематографисты начали снимать об этом вестерны и чтоб зрителям было интересно и не противно на все это смотреть — облагородили всю эту картину!
avatar
Да никто не спорит. Конечно есть и азарт и радость победы. Но уровень другой.
То, о чем ты говоришь — это легкий фановый уровень.
Любительская игра в баскетбол, дружеская потасовка.
Но представь себе ЕВЕ, например, где все действуют по твоему сценарию. Вот собрались на КТА два огромных флота. Все упоенно стреляют друг-в друга на протяжении часа. Но кораблей никто при этом не теряет, ибо лопнул кораблик — не беда, тут же заходишь в док, где тебя ждет еще один халявный, самовозникающий из вакуума.
И звездных систем при этом не теряет проигравшая сторона, в результате сражения ибо, в этом ПВП риска нет, как ты хочешь и потерять ничегошеньки нельзя.
Разве не хорошо? Прекрасно! Встретились, постреляли друг-в-друга (снежками). Посмеялись и разошлись взаимно довольные.
Только где в таком случае будет:
а) Политика. (Делить то нечего)
б) Экономика. (Зачем строить корабли, раз они возникают даром)
в) Что тогда еще остается делать в ЕВЕ кроме как швырятся снежками являтся на дружеские спаринг матчи?

Правильно тебе ответил Валери VS. Серьезные кланы из таких игр с фановым и немотивированным ПВП уходят.
avatar
И где здесь противоречие моим словам?
Конечно не Пираты и другие ПВПешеры должны сами для себя придумывать риски и идти по наиболее трудному пути. Эти риски должны заложить для них в игру разработчики.
Мы же не о ролеплее говорим, когда человек думает — «Так, я могу конечно, подойти к этому игроку и ограбить его, но это будет слишком уж просто для разбойника. Давай ка я три раза перед этим подпрыгну, пойду в обход за полкилометра и потом только выпрыгну с криком А-РР». Вот это как раз и будет по детски.