Некоторые игровые журналы называют премьеру The Division самым ярким событием Е3-2013. Для меня, как человека, не ожидавшего от выставки ничего нового, это заявление вполне соответствует истине.
Какую информацию можно почерпнуть из множества статей, появившихся после презентации? Список выглядит довольно впечатляюще. Как это всё будет реализовано? Что ж, 2014 год покажет.
Игровой мир представляет из себя Нью-Йорк ближайшего будущего, выживающий после атаки био-террористов на Америку. Играем мы за бойца того самого Подразделения из названия, посланного, в виду тотального хаоса, своими силами восстанавливать порядок в городе и разобраться с причинами произошедшего. Такой себе киберпанковый сеттинг.
Геймплей представляет собой шутер с РПГ-элементами. Жестких классов в игре нет. Набирая уровни, очки навыков можно распределять произвольным образом. В ролике показаны весьма интересные способности, демонстрирующие что это далеко не просто шутер — тепловизоры, автоматические турели, летающие зонды с подсветкой цели, самонаводящиеся катящиеся мины — достойный ответ фентезийным РПГ.
В игре заявлена свободная экономика — вещи можно искать по опустевшему городу и крафтить самому — как для себя, так и на продажу. В ролике не похоже чтобы игроки старались обыскивать трупы — возможно, что столь нелюбимый многими фулл-лут отсутствует.
Мир реагирует на действия игроков — наша изначальная цель, это восстановить порядок в городе. Игроки смогут повергнуть Нью-Йорк в ещё больших хаос, или шаг за шагом помочь восстановить инфраструктуру.
В остальном как обычно: локации, где спавнятся монстры-бандиты, возможность пройти по сюжету одному или с друзьями, открытый мир с множеством игроков.
Пока авторы игры видимо и сами не очень понимают, что у них получится. Возможность игры после прохождения всех сюжетных квестов вовсе не вызывает у разработчиков уверенности. С другой стороны, они говорят о возможности добавления новых локаций, если дела пойдут хорошо.
Конечно, не могу вспомнить ничего хорошего про Ubisoft, но постапокалиптическая ММО без мечей и магии, а также без зомби и монстров, да ещё и с восстановлением цивилизации как целью — стала бы настоящей отдушиной.
Графика и физика, кстати, вполне на уровне современных Call of Duty, крупные конторы могу позволить себе делать красивые игры, тут ничего не скажешь.
На вашу собственную оценку геймплейный ролик:
Ну и напоследок скажу, что игра пока анонсирована только для приставок и планшетов (для игры в виде летающего зонда-помощника с видом сверху). Но сами же разработчики приглашают подписаться под петицией обращённой к ним же, для разработки версии и под ПК. Что является скорее просто рекламным трюком и небольшим предрелизным опросом. Но если есть желание, вот и сама ссылка на петицию.
47 комментариев
Как ММО интереса особого не вызывает… пока что, посмотрим когда расскажут о проекте подробнее.
«Постановочный» геймплей, это имеются в виду сюжетные миссии? Так они много где есть — это хорошее начало для новичков, а для некоторых и самое интересное.
У такой концепции есть все шансы быть интересной и после основного сюжета, вот в чём дело. Это похоже на эдакий ММО-Сталкер со скилами, которого многие ждали. Только в менее мрачной атмосфере.
Недавно тут шли споры о том, как защитить интересы игроков, не заинтересованных в участии в ПвП (во всех его проявлениях). По сути это такой же флаг согласия на ПвП как и предлагался в той беседе.
Кроме того, насколько я понял, в том же Гилд Варс у каждого игрока также свой собственный город, тем не менее, мы его считаем ММО.
Так что кто знает, может вся жизнь перетечёт в ПвП-зоны и люди будут зазывать вступить в Долг и травить байки у костра. А может это получится киберпанковая Диабла и всё ограничиться коопом.
Кстати, вы заметили, что начало в чистом виде из первого Fallout? :)
А потом я понял, что ведь во многом это так, потому что здесь люди сами рассказывают другим о том, что нового услышали. А значит нужно не сидеть и ждать подтверждения, а самому не поленится и рассказать о увиденном :)
Для меня тут большое отличие от Фелаута в том, что мир ещё не погиб, он на грани катастрофы, но его ещё можно спасти. Сейчас конечно популярна «Тёмная вселенная», но всё же и лучик надежды не повредит)
Мне понравилась картинка, интерфейсные решения, дроны с планшетов и вообще атмосфера. Юбисофт всегда были молодцами, когда дело касалось сингл-игр.
Что касается ммо-изации всего подряд, я свое мнение высказывал уже давным давно: подавляющему большинству игроков нужна возможность совместного кооперативного прохождения, и не более того. Зато это удобно для разработчиков\издателей. Позволяет не только помахать красивым флагом и собрать еще немного денег за подписку, но и эффективно решает проблему пиратства. Нет валидного ключа и соединения с сервером? Иди гуляй, мальчик.
Что касается выпуска проекта на планшетах\приставках, при наличии возможности зарелизиться на ПК — имхо это несколько странно.
И да, вступление сильно попахивает фаллаутом :)
Есть люди, для которых разница есть. :)
Но зачастую — именно так. Вы с друзьями можете добраться до какого-то места и через полгода после релиза, но стоит об этом рассказать — тут же налетят кайфоломы и объяснят вам, что это давно уже не тру, а тру было через неделю после релиза и потому весь ваш фан — по сути фейковый.
В итоге, совмещать жизнь в играх и просто жизнь может быть весьма напряжно, а потому становятся ценнее игры, позволяющие «забегать в гости», но при этом все равно получать свою порцию фана. И в этом смысле моба и кооператив, как формат, подходит значительно лучше.
Мне кажется, что это вполне можно считать общей тенденцией — средний игрок почему-то не молодеет. Напрашивается вывод, что дети нашли себе другой способ развлечения (не игры), а взрослые дяди — нет.
Кстати да, если кто-то скажет мне, что играть надо не ради фана — может смело брать барабан и палочки и отправляться по всем известному адресу.
Мы играем сейчас в LA2, как ты знаешь. Мой будничный режим там — пара часов. В выходные, на которые не приходятся семейные дела, можно потратить больше времени. Удовольствий получаю массу. А что замки не захватываем, так это тоже очень ценный опыт — уметь получать от игры удовольствие, находясь на соответствующем своим возможностям месте. И ценить игры, которые позволяют получать удовольствие от этого.
Это ты про разговоры у Деквена? Так ведь люди игру такую выбрали. Она основана на формальных достижениях. Причем они принципиально однотипны. Конечно их начинают сравнивать. Есть персональные истории? Есть что-то такое, чем можно поделиться в виде интересного текста, а не названия того, что убили и режима, в котором это сделали? Если есть, все в порядке. А если нет, то причем тут MMO в целом?
Мне вот не интересен легкий фан, а-ля пробежался улюлюкая с мечом. Я хочу чего-то более разумного.
Это, если скажут вам. А если вы мне скажете, что играть нужно ради одного только фана, я вас отправлю в ту же сторону.
Прости, а ради чего еще? :)
Но удовольствие то не обязательно фан!
Фан, фаниться — подразумевает что-то легкое и необязательное.
Игра в шахматы, например, у меня плохо ассоциируется с фаном. Так же как, олимпийские игры или финансовые операции на рынке.
Повторю в пятый раз наверное — удовольствие бывает разным
Не только легкий фан, спорт и развлекалово способно приносить радость людям. )))
Серьезные вещи, даже работа, способны приносить опять же удовольствие. Или вы ничего не слышали об этом странном явлении?))
Хотя ММО для меня не работа, ни в коем случае, она для меня серьезная, еще раз повторю серьезная и увлекательная игра. Где птыщь-бдыщь и о-ло-ло не вызывает во мне интереса.
Даже в Варкрафте, есть серьезное ПВЕ — Рейды, где обойтись одним фаном не получиться.
А вот в Старкрафте, напротив, сетевая меня не интересовала, так что и пиратка подошла.
Понятно, к чему я клоню?
Даже если кому-то в конечном итоге удастся украсть\реверснуть серверную часть, как это произошло в итоге с Варкрафтом и некоторыми другими играми, то понятно, что игрок получит не тоже самое, что на официальных серверах.
Т.е. увод игры в онлайн, даже фиктивный (SimSity) существенно осложняет процесс взлома и уменьшает его привлекательность для конечных пользователей ломаной игры. Особенно в эру ачивок и всего такого.
Ну и D3. На нее не матерился только ленивый.
А вот насчёт «не тоже самое, что на официальных серверах»… Не тоже самое, да. Но совершенно точно это не значит, что хуже. Пиратка WoW с Личем оставила вполне положительное впечатление у меня. Да и нынешний, пиратский сервер LA2 — куда интереснее официального сервера.
Грубо говоря, если раньше у нас объект «куча мусора» представлял из себя нечто аморфное с натянутой текстурой «мусор», то теперь он может состоять из кучи простых, но отдельных объектов.
Если брать пример из ролика, то там автомобиль имеет кучу свойст. У него можно пробить колеса (чтобы он сел ниже), выбить стекла (чтобы было видно, куда стреляешь), открыть двери, поджечь. Для сравнения, автомобили в относительно свежем crysis2 функционально ничем не отличались от раскрашенного камня, их можно было только пнуть\кинуть.
arykalin , в таком контексте это звучит убедительно (потому что так и есть), но слова Ави были следующими:
И здесь есть несоответствие, на мой взгляд, между твоей версией и версией Ави.
Но что касается твоего описания, то оно, на мой взгляд, очень верное. И понятно, что не всем это нужно. В первую очередь, это не нужно тем, у кого есть другое хобби. Потому что мы неизбежно говорим об играх в контексте хобби. Верно?
Я имел в виду не совсем это, но и такой взгляд мне не чужд.
Разумеется, много из того, о чем я говорил — суть недостатки современной общепринятой системы в ммо-рпг. С обязательной прокачкой (чего угодно), разделением игроков (зачастую физическим) разных уровней, одноразовостью контента и т.п.
В принципе, если смотреть просто по длине игровой сессии, то не скажу, что после варкрафта я стал играть меньше. Вчерашний зашпил в LoLе был больше двух часов. И это вроде бы как «мало». Потом был ksp, черная дыра для времени.
Важное отличие в сессионности. Если речь шла о варкрафте, то было необходимо обязательно присутствовать в одном временном промежутке с командой, в противном случае они уходили вперед. Особенно это касалось рейдов. А когда началось фазирование, так и вовсе. Ты прошел контент, они нет, и все…
Сейчас совершенно не важно, сколько я играл в ЛоЛ. Да, уровень тихонько растет и это подымает потенциальные возможности, но они все равно в итоге делятся на скилл.
Аналогично МЕ3. Можно открыть кучу модных пушек и персонажей, но если не уметь ими играть, то толку с этого?
Важным отличием является то, что прерваться можно в любой момент и на любой промежуток времени, даже если ты играешь вроде как в составе команды. Единственная проблема возникает тогда, когда размер команды близок или равен максимальному размеру группы в игре. Из-за долгого слака есть риск лишиться места в основном составе. Но точно та же проблема есть и в классических ммо.
Кстати, что касается все того же LoL. Не так давно там появился новый режим, скоротечнее прежних. И он лучше во многом за счет этого. Если попался неудачный сетап, напарники не тянут, кто-то затупил или афкнул и вы явно сливаетесь, то 15-20 минут позора и все. Не 40-60 минут, как в классике.
Но даже 40-60 минут — ерунда по сравнению с многочасовыми траями в рейде, где ты очевидно вытягиваешь, а твои напарники (возможно даже кто-то один конкретный) — очевидно нет. Когда одна и та же ошибка вылезает от трая к траю, и нет возможности ни обучить, ни заменить этого человека, потому что тогда РО.
Да и для некоторых пессочниц тоже. В песочницах тоже бывает прокачка.
Я говорю о том, что многие ммо пытаются привязать игрока к себе. Это есть даже в МОБА. Тот же LoL, WoT и Star Conflict имеют вознаграждение за первую победу в день. Последний так и вовсе имеет полный набор
морковок«дейликов» в виде повторяющихся (с КД) заданий и вознаграждения за ежедневную игру.И вот именно это привязывание игрока к себе, превращение игры из развлечения по желанию в, в сущности, обязанность — это не круто, совсем не круто. Я думаю, этот опыт явно можно распространить не только на варкрафт.
Просто обсуждаемая схема (как и другие схемы привязки, построенные вокруг ачивок, накопительных бонусов разного рода и т.п.) — работает. Статистически — для подавляющего большинства, хотя и в разной степени. Собственно, как и ее аналоги в вопросах, с играми никак не связанных.
Это как с кредитами — все их ненавидят, все считают, что это зло — но большинство пользуется.
А насчет «заходить в игру, потому что надо» — что там было с поливом деревьев? Это не оно?
Согласен. А по тем вопросам, которые ты задаешь, становится понятно, что это за влияние. Давай начистоту — что тебе больше всего нравилось в WoW? Почему ты вообще пришел в WoW-MMO?
До этого звали в ЛА2 и я даже какое-то время играл (тоже на фришке), пока у меня не случился перерыв, а напарники не ускакали в далекие дали.
Все обещают, но никто не делает. И тут наверняка будет точно так же, ведь нужна жвачка, которая никогда не кончается, если это действительно будет ММО. Но я все-таки буду надеяться, что это просто хороший кооп шутер.