avatar
Алгори не принимает во внимание одну важную вещь. В любой игре должны быть единые правила для всех игроков.
В тенисе, хокее, синхронном плавании, прятках, ловитках и прыжках через веревочку. Одна игра — одни правила. По другому и быть не может. Правила — это каркас, скелет, на котором держится уже все остальное.

Представьте себе футболистов на поле и у каждого из них свой мяч:) Это и есть концепция Алгори — отсутствие конкуренции, масса способов самовыражения, индивидуальная игра.
Однако футбола, как такового, при реализации сего игрового подхода уже не будет. Ведь ценность любой игры в ее внутренней конкуренции, а для этого нужны жесткие единые правила (желтая карточка) и ограниченные ресурсы (один мяч на поле)!
avatar
Как много всего, разных кульбитов через голову и за уши, а всего то и нужно ввести нормальную рыночную экономику в игре.
avatar
Что то я не понял всех этих концепций. Вижу разве что концепции упразднения уровней и сгущения пространства, по принципу — каждый клочек земли должен быть занят горками с качелями до полной невозможности.
Путей развития на самом деле не так уж и много. В реальном мире вот вообще один — техногенная цивилизация. Кто по нему не пошел — давно погиб. Кто свернул слишком поздно — влачит сейчас жалкое существование. Думаю, с ММО происходит примерно тоже самое.
avatar
До самых недавних пор в ММО была явная тенденция — все упрощать. Издатели, владельцы и другие заинтересованные лица думали, что в этом ключ к успеху. Чем проще — тем лучше.
Оказалось не так. Между казуальным геймплеем и хардкором существует золотая середина, перекресток, который в погоне за игроками проскочили все почти ММО гиганты. Теперь эти «танки» тяжело разворачиваются, кто может, конечно. Особо «бронированные» не имеют такого шанса и просто продолжают движение в никуда.
avatar
ГВ2 это ВОВ в квадрате. Не просто казуальность, а сверхказуальность. Думаю, ее разработчики явно выбрали не ту дорогу и еще бежали по ней сломя голову, чтобы только обогнать старичка ВОВ. Посему ГВ исчезнет весьма скоро.
avatar
Мне кажется, я понимаю автора. По крайней мере, у меня есть какое-то схожее чувство, которое мне всегда было трудно объяснить.
Есть люди созерцатели, а есть потребители. И в слове потребители нет никакого негативного оттенка. Это просто уровень контакта с окружающим миром. Кто-то может получать удовольствие от легкого, удаленного общения с миром, а кто-то только от плотного контакта с реальностью.

Вот я как раз человек второго типа. И если представить наш Мир в качестве восхитительного красивого и шикарного торта, то мне не достаточно для получения удовольствия просто глазеть на этот торт, мне нужно его съесть!
Или прекрасный, солнечный и теплый день. У меня всегда крайне тоскливое чувство, когда я, например, просто прогуливаюсь в такой денек по улице. У меня четкое чувство, что я просто трачу зря драгоценное время. Мне нужно сыграть в футбол, причем непременно на свежем воздухе, а не в затхлом зале, чтобы почувствовать полноту жизни!
avatar
Для принципиально нежелающих какой-либо командной игры тоже можно найти решение. Они могли бы как и теперь остаться гражданами какой-либо нпц фракции. Добиться высокого стендинга (уровня отношений) с этой фракцией и жить на ее территории.
Например, мирному ПВЕшеру, имеющему высокий стендинг с гуристами, бросаются на подмогу мощные корабли гуристов. Помогают отбиться от врагов. Кто-то подкачивает щит, кто то снимает дизварп, поддерживают огнем.
Фишка в том, что эти силы безопасности нпц фракции были бы очень мощны, но не всемогущи, как теперь Конкорд. Все зависело бы от мастерства, опыта и состава сил нападающи гангстеров игроков. При хорошей и толковой игре можно было бы от этих сил безопасности отбиться и еще уничтожить при этом их союзника-игрока. Но, повторяю, это было бы достаточно сложное и рискованное мероприятие.
А набивать стендинг можно было бы как и теперь. но самый быстрый рост был бы у игроков ополченцев. Входишь в ополчение Гуристов — бъешь не только крестики — их компьютерных врагов, но и игроков-ополченцев Ангелов — тебе первому продвижение карьеры!
Много можно сделать, если дать игрокам больше инициативы, а игре — разнообразия!
avatar
Очень обнадеживающие вести и слухи! Считаю — ССР понимают, что к чему и развивают ЕВу в нужном направлении.
На счет колонизации, было бы очень хорошим решением позволить игрокам строить собственные прыжковые ворота в некоторые области пространства ЕВы. И кодировать доступ к этим вратам. Так, чтобы воспользоваться ими могли к примеру, только члены альянса или и их союзники тоже.
Такое решение принесло бы сразу много плюсов игре:
Во-первых существенно повысило бы безопасность жизнедеятельности мирных пилотов ЕВы — майнеров и ПВешников. Причем в таких нулевых пространствах им было бы даже безопаснее, чем в хайсеках! Ведь проникновение различных залетных гангов было бы невозможным без длительной и кропотливой работы по взлому шифра врат.
Во-вторых в игре появилась бы новая интересная профессия шифровальщиков и дешифровщиков.
В-третьих (самый важный для меня результат) позволило бы игрокам строить настоящие государства в ЕВЕ. Сегодня клаймовым альянсам явно не достает организованности, их пространство постоянно пронизывается различными гангами. Границ практически не существует! А ведь главная обязанность государства — защищать своих граждан.
Что насчет хайсеков — их тогда можно было бы с чистым сердцем вообще убрать из игры. Хайсеки теперь — в нулях! Строятся и поддерживаются империями игроков. Хотите безопасности — становитесь гражданином одной из таких империй!
Для новичков, впрочем можно оставить несколько обучающих звездных систем. Штук десять — не более.

Причем исчезновение хайсеков можно было бы обставить очень красиво. Например, началась бы большая галактическая война между нациями ЕВы. Причем игрокам позволено в ходе этой войны захватывать абсолютно любые системы в лоу и хайсеках, я не несколько пограничных, как теперь. Без всякой команды «брейк». Представте — Галенты побеждают Калдари, причем не в местечковых боях-потасовках, но в результате полномасштабной войны захватывают и полностью уничтожают это государство!
Так эффектно можно было бы упразднить хайсеки. Дать игрокам полный интрументарий по созданию собственных государств.
Давно пора сказать «Деды Морозы закончились! Теперь не разрабы сверху вводят безопасность и придумывают империи, все организуют сами игроки!
avatar
Ну тогда я не сторонник такого фри-ПВП, По-моему у игроков должна быть ответственность за свои действия.
Вот мое мнение — отрывок из дискуссиии с Атроном
Увы, но на сегодняшний день это нужно, скорее, объяснять боевитым товарищам в песочнице, чем тем, кто хочет от боевитых товарищей отгородиться. Я на твоей стороне в желании видеть полноценные миры, но я считаю, что у носителей воли «причинить боль» пока в этих мирах слишком много преимуществ и слишком мало наказаний. А рассказы о том, где заканчивается их свобода, как правило, ни к чему не приводят. Не думаю, что уравнивание шансов убедит ярых поклонников парков и фразы «А оно вообще так уж нужно в игре это самое Общество?», но для меня лично поиск этого баланса очень важен.

Это очень сложная тема для обсуждения. И спорная. Тем не менее обсуждать ее нужно, по тому, что от этой проблемы все равно никуда не скрыться.

В ММО встречаются люди с разными игровыми предпочтениями. Есть и созидатели и разрушители. Сталкиваются противоположные воли.
Самый очевидный вроде бы, лежащий на поверхности вывод о том, что таких игроков нужно разделить, что бы они никогда не сталкивались друг с другом я считаю неправильным. Это простое и примитивное решение на деле только обедняет игру. Причем и для мирных и для «немирных» игроков ММО становится более бедным, скучным, рутиным миром.

А что же делать? Идти на компромиссы! А не выпячивать изо всех сил собственное эго. На этом же форуме, уж извините, в основном встречается такая реакция — «Я заплатил пятсот рублев! Какое кто имеет право после этого вмешиваться в Мою игру!»
Люди явно не понимают, что они не в сингле и что другие пользователи точно так же «заплатили пятсот рублев» за игру. Вот только игровые цели у нх другие.
Это тоже самое, как прийти на общественный каток, к примеру, и требовать, чтобы остальные катались от них как можно дальше.

А идти на компромисы означает — Для «немирных» игроков смириться с мыслью, что просто так размахивать мечом на право и на лево и рубить всех подряд не получится. Будут последствия. И тяжкие последствия, если действовать в стиле «безумного гоблина».
А для мирных игроков — да, нужно принять возможность потерь. Возможность только! В том случае, если будешь действовать беспечно, пойдешь не туда, не в то время и не подготовившись правильно.

Это и есть баланс игры. Разные категории игроков живут в одном мире и их интересы уравновешены!
avatar
Поэтому меня даже забавляет, что ты с таким негодованием воспринимаешь идею игры с вариативными социальными законами, устанавливаемыми игроками. Ведь это чуть ли не единственный твой шанс получить игру интересного тебе типа в приличном качестве.
Так я уже говорил. Единый мир не бывает таким сам по себе, ему придают единство общие законы. Общая экономика, правила сражений и тд. Если таких связей нет, то нет и никакого единого мира.

А из твоих ответов, кстати, я выяснил, что экономики не будет. Каждый игрок в своем углу обладает неограниченными ресурсами. Зачем и для чего ему выходить из этого угла? Зачем торговать, сражаться? Экскурсия? Опять все несерьезно и поверхностно!
avatar
А остальных игроков я просто объективно оцениваю. Такие, как ты, конечно есть. Но их не просто меньшинство. Их критически мало. Недостаточно для того, чтобы серьезные разработчики делали хорошие игры нужного тебе типа. Сам прикинь. Берешь 10% от онлайна EVE — это и есть практически весь твой пул игроков. Для наполнения сервера — хватит. Для придания смысла поддержанию игры — нет. Та самая экономика, важность которой ты отстаиваешь.
В ЕВЕ все игроки — любители хардкора. Думаю 90% стороники фри пвп. Почему такие выводы?
По тому, что они играют в ЕВУ. Где их могут ганкнуть даже в хайсеках суицидники, обворовать ниндзя-сальвагеры. Где нужно зарабатывать деньги на свои игровые нужды. Одним словом — рисковать и напрягаться. Если бы они всего этого не хотели, то что бы могло их задержать в этой игре? Сам подумай. Графика? Далеко не самая лучшая. ПВЕ? Это убивание крестиков чтоли? :)
Почему же они в Еве, а не в ВОВ, СВИТОРе и др. играх, где живется мирным игрокам так легко и не напряжно?
avatar
Что касается выделения в общем мире анклавов с особыми правилами, я хотел бы напомнить Атрону его эксперимент с Миргородом в Салеме. Что это было, как не попытка группы «нормальных» людей отгородиться стеной от безумного мира?
В Салеме они играли в открытом мире. С возможностью быть убитыми и ограбленными. Разумеется, такую возможность нужно было как-то минимизировать. Однако, если бы команда Атрона хотела отгородится настоящей непроницаемой стеной от «безумного мира», они пришли бы в ВОВ.
Зачем так много усилий, раз все решается очень просто — хочешь безопасности, смени игру?
avatar
90% игроков живет в импе. 90% игроков живет в импе. 90% игроков живет в импе. Еще раз повторить? Ты действительно думаешь, что для них не похрен, чем там занимаются люди в нулях? Убери нули, замени их НПЦ-скупкой — останется ВСЕ, чем жители импы занимаются, в их геймплее не изменится ничего.
90% игроков живут в Импе не просто так, сами по себе. Они очень крепко связаны с нулями экономическими связями. Даже казуальный донельзя агентран, ибо стоимость ЛП различных нпц корпораций сильно меняется в зависимости от политической обстановки и потребностей нулей. Про стоимость исок, колебании цен и др, я уж извините говорить не буду.
Убери нули, замени их НПЦ-скупкой — останется ВСЕ, чем жители импы занимаются, в их геймплее не изменится ничего.
Это не так. В психологии разбираетесь, сэр? Умеете отличить игровые предпочтения адепта песочниц, от пристрастий любителя Парков?
Мне далеко не все равно, экономика настоящая или нпц подделка. Я люблю участвовать в мире реальных людей, а не торговать понарошку.
Игра — это вообще понарошку. По определению.
Ну и жизнь понарошку, все равно же помрем. Однако в ней хочется присутствовать по настоящему. Чего то добиться, достичь, попробывать свои силы.
Не надо путать серьезность и мазохизм :) Игра — это развлечение. Она создана для развлечения. Люди, которых развлекает то, что их постоянно бьют чем-то тяжелым, есть. Но их немного. И уж точно они не более серьезны, чем остальные.
Люди развлекаются по разному. Кому то скатиться с горки и покачаться на качелях не достаточно. А кому то нужен весь мир! Хотя бы онлайн мир.
Вы любитель легкого, фанового геймплея, однако не перекладывайте свои желания в уста, тем более голову всех остальных игроков.
avatar
И да, это как раз именно тот случай, когда одно государство напечатало из ниоткуда денег (которые сначала были суть облигации на получение золота, потом вроде как квант труда человеческого, но на деле уже вообще ничем не обеспечены), а остальные делают вид, что денежной массы осталось столько же и эти новые деньги имеют ту же цену, что и старые.
Вот поэтому всемирная экономика в такой Ж… кризисе.
Будет тоже самое в ММО и экономика ММО окажется там же. Противоречия не вижу.
А цены на алмазы? Да, так сложилось, что одно время месторождений было мало, они были сложными в разработке и высокая цена камней оправдывалась стоимостью добычи и обработки. Потом открыли алмазные трубки а ЮАР, где камней много, добывать их легко и камни размером с кулак — не такая уж редкость. Вот только почему-то мир не наводнен дешевыми алмазами, потому что реализуется именно столько, чтобы цена не падала. И все новые месторождения успешно скупаются для поддержания монополии картеля.
Аналогичная ситуация — с нефтью и странами ОПЕК. Каждая страна — член ОПЕК имеет квоты на добычу нефти, соблюдение этих квот позволяет держать добычу нефти и цены на нее — на определенном уровне, достаточно высоком.
Есть еще много товаров, цены на которые раздуваются из воздуха, искусственно. Акции, например. Стоимость акций компании иногда очень слабо связана с реальной стоимостью активов, скорее выражая ожидания\настроения рынка. По этому Эппл лидер по капитализации, хотя по факту владеет пачкой патентов, весьма небольшим отделом разработки и сетью магазинов. Без производственных мощностей. Аналогично Фейсбук, который стоит дофига, а владеет… миллиардом аккаунтов.
Это по тому, что существуют структуры контролирующие рынок. Теперь представь, что этих структур нет и алмазы может в неограниченных количествах добывать любой желающий.
avatar
И с логикой — все в порядке. Сколько бы ты ни насоздавал в таком вот регионе с неограниченными ресурсами — если ты из него выйдешь, окажешься голым, босым и бедным. А если тебе интересно и там, а суета с торговлей даром не нужна — никто тебе не помешает. И ты никому не помешаешь.
Это уже есть. Цивилизация Онлайн, кажется. Причем никто не знает и не в состоянии объяснить зачем этому синглу прикрутили онлайн режим. :))) Он все равно никак не вписывается в логику игры и ни на что не влияет.
avatar
Хайсекам — ничего не сделается. Те, кому интересно играть там — так и будут играть, а это 90% игроков и при нынешнем старательном заманивании в нули. Придется сформировать другие схемы вывода ценностей и все. Тоже мне проблема, куча игр, в которых это так или иначе решается. А вот нули загнутся. Что многое говорит о привлекательности такого рода «свободного мира», если в него не тащить жирным пряником.
А что там останется делать в хайсеках, если не будет главной изюминки Евы — свободных для ПВП нулей?
Производить? Что производить? Боевые корабли и модули уже не будут нужны. Копать астероиды? Для чего, раз нет промышленности? Стрелять нпц крестики? Зачем, ведь нет экономики?

Вы не понимаете, что главные ценности ЕВы — свобода и самостоятельность игроков. Свобода пвп, самостоятельность экономики. Все зависит от тебя. Рискуй, зарабатывай, выигрывай. Нет палочки дирижера.
У вас, мне кажется, любые игры понарошку. Построил дом — понарошку, ведь защищатся в нем не от кого и не от чего. Посадил огород — понарошку, ведь нет голода и потребности в свекле. Сражения понарошку, экономика — это миниигра такая забавная, но в принципе и без нее можно обойтись. И тд.

А вы понимаете, что есть серьезные игры?! С долгосрочными результатами и достижениями, с настоящим лидерством с настоящими победами и поражениями?
avatar
Никакого ограничения. Иди в регион, где все местные ресурсы неограниченны (или создавай его) и твори. Просто то, что ты создашь, за пределами региона не будет иметь никакой ценности.
Так, стоп. Где логика? Только что ведь, договорились, вроде, что в системе с неограниченными ресурсами экономика функционировать не может. И вот опять — «Иди в регион, где все местные ресурсы неограниченны (или создавай его) и твори.»

А зачем такому игроку, у которого и так все есть будет нужна экономика!!!
У меня все есть — зачем что то покупать? Напрягатся, зарабатывать? Щелкнул пальцами и опля- результат.
avatar
Ну дело в том, что тут у нас существуют физические законы. Ничего из ниоткуда не берется. На этом и стоит вся модель. Глобальный рынок, передел сфер влияния, конфликты.
И, кроме того, масса ограничителей для «игроков» — голод, пермадес, отсутствие нуль-транспортировки. Все это приводит к движухе.
Это страшно, ужасно, пакостно — но так работает механизм.
Если убрать все это — то механизм остановится.
avatar
Так все-таки: почему же у тебя вызывает такое неприятие предложенная модель? Ведь в ее рамках можно реализовать все, чего тебе так хочется — для тех, кому это интересно. Нельзя только одного — ЗАСТАВИТЬ двсех=всех играть так, как хочется тебе.
По тому, что в один мир = одни законы. Даже в этом случае создателям игры очень непросто поддерживать в игре баланс. Баланс в экономике, в политике, в сражениях.
Опять ЕВЕ как пример функционирующей песочницы. В нулях ресурсов много и они ценны, в хайсеках мало и они дешевы. Это равновесие!
Что будет, если его не поддерживать? С одной стороны загнутся нули — незачем будет рисковать в них. С другой — загнутся хайсеки. Ресурсов много, они почти не выбывают из игры, их качают беспрепятсственно и беспрерывно. Дальше инфляция, сэр. Крах экономики.
Ни экономики, ни политики — пустота и скука.
Посмотрите на Природу. Вот Австралия, кролики благоденствуют в идеальных для них условиях, хищников нет. В результате — природная катастрофа.
В любой более менее сложной системе имеются сложные взаимосвязи, зависимости, все это нужно учитывать!
avatar
Разумеется. Поэтому о «рисовании ресурсов» речь и не идет. По крайней мере — межрегиональных. Это было бы неразумно и действительно убило бы общеигровую экономику.
Значит экономика, по крайней мере, в «игре мечты» будет. Уже хорошо.
То есть будет жесткая зависимость игроков от рессурсов? Вот захотел что -то построить, а ресов нема?
Нужно выйти на открытый рынок, заняться там заработком денег (копать руду, охотится на зверюшек ради меха, крафтить чего-нибудь) или торговать собственными специфическими ресами, которые есть только у вас.
Но это уже некое ограничение свободы творчества, в смысле хочу, но не могу — денег нет.

И, кстати, куда будут деваться все эти рессурсы и изделия в дальнейшем, что бы не переполнять игру и избежать инфляции?
Не то чтобы убрали. Те, кто сделал возможность военных действий или бандитизма частью своих правил — могут воевать сколько влезет. С любыми уровнями потерь при проигрыше и т.п.
Ну нет. Возожность войны или есть или ее нет. Иначе — всякие перекосы. Например, у меня свободное пвп и ганг, вы пришли, ограбили и спрятались в своем «домике».
Если ты не видишь занятий в игре, кроме войны — это не значит, что их не видят другие. Как-то игроки многочсленных игр со столь нелюбимыми тобой «ограничениями возможностей» не ощущают недостатка в занятиях и целях. Иначе бы не играли. А если ощущают — меняют игру, тоже вполне нормальный процесс.
Мне простительно. Дело в том, что я вижу общество, созданное на войне и жесткой конкуренции. Для этого достаточно включить телевизор или прочесть любую историческую книгу.
Я вижу ММО построенную и функционирующую на тех же основах — это ЕВЕ.
Но не вижу нормальной игры из которой предварительно убраны войны и другое ПВП. Все они почему то ( я на самом деле знаю почему) схематичны, и скучны до безобразия.