avatar
Очень хорошо помню, как я говорил тебе ровно тоже самое, что ты сегодня написал в своей заметке. Но ты тогда был уверен, что и мобы и охота на мобов — должны быть условностью. Такими вот ресурсными точками и больше ничего. Что ПвЕ не должно перекрывать собой социализации (как будто развитое ПвЕ как-то мешает социализации). И от моих ответов о том, что мобам нужно быть как-то поживее, что ли, чтоб они хотябы походили немного своим поведением на живых существ, а не на мешки с соломой — отмахивался, в том числе минусами.

Что видим теперь. Проходит два года и ты пишешь заметку, где пишешь уже полностью противоположные самому себе вещи.

У меня нет мании величия и я вовсе не настаиваю, что я на кого-то чем то повлиял. Более того, я уверен, что ты ничего и не помнишь о том, что я что-то там такое писал на протяжении двух лет на твоем ресурсе. Я же для тебя «радиоточка».

Но потом твое мнение меняется, ты пишешь ровно о том же, против чего со мной спорил, только уже с моей позиции и продолжаешь называть радиоточкой. Единственно, что у тебя неизменно — это минусы, которые ты мне впариваешь, о чем бы я ни писал.
avatar
Рецепт простой — дайте мобам интеллект. Не делайте из них кукол с простейшим алгоритмом победы — выманил, покромсал, обобрал.

Самое интересное, что я писал именно вот об этом на ММОзговеде еще два года назад.

О том, что моб не должен быть просто болванчиком для битья, приклеенным к своему месту и обладающим самым примитивным алгоритмом атаки. О том, что интеллект мобам никак не помешает. О том, что безтаргетная система открывает совсем другие, новые возможности в ПвЕ. Приводил в качестве примера такого ПвЕ Даркфол.

Ну и разумеется получал в ответ на это только минусы-плевки. В основном от глубокоуважаемой редакции.
А счас, батюшки, открыли Америку! Оказывается бывает и совсем другое ПвЕ, кто-бы мог подумать?!
avatar
В моей концепции ММОРПГ эта дилемма решается достаточно просто.
avatar
Слаженные, устоявшиеся группы, команды, возникшие до прихода в игру — это не очень хорошо для мира игры и не идет ему (миру) на пользу.

Дело в том, что в таких командах или дружеских компаниях первична команда, компания, а мир игры вторичен. То есть, мир игры превращается просто в декорации, фон, антураж на фоне которых проходят дружеские посиделки или очередной командный забег.

Между тем в ММОРПГ есть такой элемент, как РПГ, то есть ролевая игра. Что как-то подразумевает, что игрок в ММОРПГ должен по идее вживаться в роль своего персонажа. Кто-то становится гномом, кто-то орком или эльфом. Соответственно своей новой роли, у игрока и образ жизни в игре должен хоть как-то и хоть чем -то напоминать образ жизни гнома (орка, эльфа).

Но на практике, а не в теории, Вася, попав в фэнтези мир ММОРПГ, так и остается Васей. И общается он со своим старым другом Петей, которого хорошо знает по десятку предыдущих игр.
Хорошо ли это для Васи? Я не знаю. Хорошо ли это для фэнтези мира про орков, эльфов и гномов? Я считаю — однозначно плохо.

Я никогда не занимался каким-то более менее глубоким РП в играх, но считаю, что, когда все особенности игровых рас сводятся только к внешнему виду персонажа или в лучшем случае к боевым абилкам — это существенно обедняет фэнтези мир игры.

Для меня лично мир игры первичен. И когда я в него попадаю, то забываю, что я Иван Иваныч. И если я в игре, к примеру, альфар, то и буду вести себя по альфарски. А если бы стал гномом, то и вел бы себя как гном.

Когда я в коменте к другой заметке написал, что принимаю на себя роль альфара в игре Даркфол (в Даркфоле это по-существу раса чудовищ, одинаково враждебных ко всем остальным расам), то натолкнулся на непонятную для себя агрессию здесь, на ММОзговеде, выразившуюся в двух минусах от господ Рыжеборода и Ингодветраста.

Причем причины этой агрессии мне так и не были разъяснены. То ли быть альфаром это плохо? То ли нужно приходить в ММОРПГ исключительно как на пикник с друзьями, а остальное низзя? Нет ответа, и мне приходится поневоле гадать, что так расстроило в моем комменте ММОзговедов.
avatar
Пока что все нравится.
А вот это
Изменения механики складов. Переход к локальным хранилищам.
— вообще супер!

Это тоже интересно
Развитие системы противостояния между игроками и штрафов за нападение на своих в качестве глобального развития системы структурированного PvP.

Я не против возможности ПК, но ПвП должно в основе своей быть структурированным.
avatar
Кто-нибудь знает — можно ли получать квесты дружественных рас? Или доступны только квесты твоей расы?
avatar
Не знаю, я лично вижу игру своей мечты несколько иначе, чем череду бесконечных инстансов с «босами» и фармящих этих «босов» рейдгрупп.
avatar
Правильно.
Сложно = мало кому нужно.
Легко = весьма востребовано.
Весьма востребовано = а давайте вложим туда денег (бизнесмены от игропрома).

Как сказать. Социализация есть в любой ММОРПГ, а многообразие социальных связей сильно уменьшилось.

Социализация во многих ММОРПГ осталась только как жидкая вода на поверхности Марса — в остаточном состоянии.
Уменьшается главным образом глубина социализации, а не разннообразие.

С чего мы вообще взяли, что нужна многослойная глубокая социализация?
С чего мы вообще взяли, что нужны ММОРПГ?
avatar
Это процесс такой — глобальная примитивизация ММОРПГ.
С каждым годом ММО становятся все более плоскими и тупыми, что, по-моему, видно невооруженным глазом. Вместо политики и экономики — блестящие костюмчики из игрошопа и «веселые квесты» типа подпрыгни выше и съешь банан.
Уничтожение социализации в ММОРПГ — всего лишь часть процесса примитивизации. Точно также как и переход большинства ММО на фритуплей с игрошопом — тоже часть этого процесса.

Просто подойти к другому человеку — и что то ему предложить, в чем то его убедить, найти общие точки интереса, договорится — достаточно сложно. А вот выполнять квесты нпц персонажей — легко.

Открытый мир — это сложно. Инстансы на одного человека или пати друзей — легко.

Торговать с реальными людьми и добиться спроса на свои товары — сложно. Сбагривать свои поделки нпц торговцу — легко.

Строить государство и оборонять его — сложно. Участвовать в «веселых осадах» — легко.

Сражаться в открытом мире, когда есть шанс напороться на противника гораздо сильнее тебя или на группу многочисленее — сложно. ПвПешиться в инстансах, когда разработчики заботливо отсортируют вас по уровню навыков и количеству персонажей в группе — легко.

Добывать себе экипировку трудом и стараниями в игре — сложно. Купить ее в игрошопе за три копейки — легко.

Придумать себе цель и смысл игры — сложно. Двигаться исключительно по рельсам из квестов, которые тебе проложили заботливые разработчки — легко.

И не надо искать черную кошку в темной комнате. По тому, что ее там нет.
avatar
Это применимо к большим коллективам у которых политика масштаба государственной.
Поэтому я сторонник больших коллективов, вышедших на уровень макросоциальных взаимодействий.

Кстати, мелкие банды обычно живут под пятой государства. И в ММОРПГ было бы тоже самое, если бы разработчики создавали действительно социальные миры.
avatar
Альфары мне интересны, поскольку я хотел бы отыгрывать роль нпц чудовища в игре. Для этого мне эта раса кажется наиболее подходящей.

Но я никогда не был ПвПешером и не знаю, чем это все окончится.
Хотя, конечно знаю, меня просто будут бить в основном все подряд, поскольку альфары противостоят всем ))

Кроме того, в связи с избранной ролью, мне не хотелось бы входить в мультирассовый клан, только если чисто альфарский.
avatar
А посоветуете? Я вот выбрал альфарку — имеет ли смысл играть этой расой?

Пока что могу сказать — общая концепция этой расы мне нравится. Но вот чисто бытовые условия… Например альфарские города мне не понравились решительно. В Дееп Ешках я вообще заблудился и некоторое время не мог найти выход )). Просто по тому, что темно и банально ничего не видать. В столице альфаров нужно зачем то пробегать длинющий пустой коридор, прежде чем войдешь в сам город.

Самая большая разница между городами людей и городами альфаров — вторые практически необитаемы. В Диип Ешках кроме меня был еще один игрок, а в столице — где-то три персонажа и это все.
С одной стороны плюс — больше свободных ресурсов рядом с башнями с другой — это как-то настораживает))
avatar
Я хочу отыгрывать в Даркфоле роль нпц чудовища. И чем именно вам это, господин Рыжебород, не понравилось?
avatar
Я создал себе альфарку. Назвал «крошечный гоблин» (именно так, все буквы маленькие) и постарался сделать ее неброской, как можно более похожей на нпц.

В идеале хотелось бы, конечно, чтоб игроки и принимали моего персонажа за нпц. Хотя бы с первого взгляда путали ее с гоблином или еще какой неписью.
Я хочу слиться с природой Даркфола, стать чудовищем пустошей. Некой тварью, которую может повстречать на своем пути одинокий путник в сумеречные часы заката.

Впрочем тварью я буду вполне безобидной, так как у меня банально нет времени на хорошую прокачку. Так что скорее всего меня будут убивать походя, вместе с гоблинами.
Но это и не важно, кто охотник, а кто жертва. Важно, чтоб мир Даркфола ожил, наполнился живыми персонажами, бродячими pixie, которых можно встретить не только на споте. Поэтому, мне нужно надеть костюм и сыграть свою роль.
avatar
Зря я кажется выбрал мужского персонажа. Он огромный, толстый, в результате меня прекрасно достают, а я плохо дотягиваюсь.
avatar
Для человека, первый раз зашедшего в игру, это, кстати, не очевидно (
avatar
Но ведь мобы стали тут сложными именно из-за нонтаргета.
То есть возьми любого самого слабого моба, убери с него автотаргет, дай ему возможность перемещаться — и бой с ним станет уже достаточно сложным занятием.

Конечно и в таргетных играх моба можно сделать достаточно сильным, увеличив ему хп и дав какие-то абилки. Но я говорю о том, что нонтаргет делает непростым сражение с абсолютно любым мобом, просто из-за самой сущности этой боевой схемы.
avatar
Логичнее всего сравнивать с теми, кто в этом направлении что-то разрабатывал. А сравнивать на противопоставлении с принципиально другой схемой — это странно.

Ты же заметил разницу?
Вместо привычного MMO-сражения в виде избиения младенцев на скорость, на первом же и самом легком мобе нас ждал полноценный спарринг “два на два”.

В памяти начали всплывать воспоминания о том, что именно за это и хвалили в свое время PvE в Darkfall. Но одно дело об этом читать, а другое — когда вы вдвоем, тяжело дыша, довольные как слоны после десятиминутной беготни стоите посреди поляны. И это первый в игре бой. И первый же восторг. Не где-то там, не на капе, не на отдельном поле боя, а вот прямо сразу за углом. С самым слабым NPC.

И эта разница отнюдь не между одним и тем же направлением, а именно между «принципиально другими схемами».

Разница между таргетным и безтаргетным боем. Которые, как ты убедился, дают совершенно разные эмоции )

С одной стороны — «медитативная деятельность, по добыче необходимого» (ресурсов), с другой стороны — «полноценный спаринг».
avatar
Што? Он там есть. А как ты из лука или магией стрелял?
Только в атаках на расстояние.
avatar
Сравнивают же обычно не с исключением, а с правилом. )

Мортал Онлайн — это исключение. Большинство других игр имеют в боевой системе морально устаревший таргет, вот по сравнению с ними Даркфол просто шедевр.

Для меня большое значение имеет еще и другой факт. Я люблю ощущать себя в мире игры. Безтаргетная боевая система с минимумом значков на экране этому способствует. Вот чего единственно не хватает Даркфолу для более полного погружения в мир игры — вида от первого лица, с этим я согласен.