Зомби — твари опасные. Один, вроде, ничего страшного из себя не представляет, но тут ему на выручку бежит тот, что покрепче, и довольно успешно укладывает меня несколькими ударами. Камера поднимается над забрызганным кровью тельцем, располагая полутруп моего персонажа посреди экрана, чтобы я осознал всю трагичность произошедшего в игре с полной потерей экипировки, а тающая полоска демонстрирует оставшееся время до возможного воскрешения. Но кто же меня здесь воскресит? Хотя, постойте. Из-за границы экрана появляется махирим. Вместо того, чтобы обчистить мой труп, он принимается меня воскрешать. Соглашаюсь. Интересно же пообщаться с собачкой.
Он смотрит на меня. А я понимаю, что за все это время так и не удосужился включить окно чата. Может, мы, как представители враждующих фракций, и не сможем друг друга понять, но попробовать стоит. Чтобы продемонстрировать мирные намерения, я усаживаюсь перед ним и рыщу в поисках нужного окна. Человеко-пес, немного почесавшись, убивает меня. Кто его знает — то ли я проявил своим жестом неуважение, то ли ему просто нужна была прибавка к pvp-счетчику и он очень расстроился, что меня убил зомби, а не он. В этом мире со своими законами мне нужно много чего еще понять. Не даром же я выбрал себе фамилию Green и даже волосы покрасил в соответствующий цвет. Да, теперь я эльф. А я разве вам не сказал?
Примерно через десять минут после того, как я понял, насколько мне нравится в этой игре стрелять из лука, в голову пришла мысль о том, что дворф для этого не самая подходящая раса. Возможно, даже самая неподходящая. Поэтому я отправился на главный экран, чтобы создать другого персонажа. И не смог.
Некоторое время я изучал проблему, после чего с радостью понял, что здесь на учетную запись полагается только один персонаж. Моя ты прелесть. А я думал, что таких MMO и вовсе не осталось. Строго говоря, их и не осталось. Мы же играем в вариант MMO, которой много лет. Понимая всю неоднозначность этого подхода, я все же испытал иррациональное удовлетворение от такой бескомпромиссности авторов и удавил… то есть удалил своего гнома. Бородатый портрет сменился призывной надписью, сообщавшей мне, что вот теперь-то я могу создать нового персонажа.
Снова этап недолгих эстетических мучений с крупными планами низкополигональных моделей, и вот я рождаюсь в стране Мирдаинов. Так эльфы решили здесь себя называть, чтобы выделиться на однообразном фентезийном MMO-ландшафте.
Местная архитектура намного более утонченная, чем дворфийская, но стиль абсолютно хаотичной планировки сохранен. Понять, что и где здесь находится, абсолютно невозможно. Нужно просто запоминать. И исследовать. Например, обнаружив летающую платформу, которая ведет на парящий в небе остров.
Города здесь отчаянно стремятся казаться чем-то намного большим, чем они есть на самом деле. Нагромождение огромного количества сооружений, лишенных всякой полезной функциональности, кажутся порождением разумного океана, который до конца не понял, что и зачем он создает, пытаясь установить контакт с игроком. Когда в голове от всех этих лабиринтов начинает что-то сильно пульсировать, это означает, что пришло время выбираться на природу. Тем более, что мне давно пора отправляться в дорогу.
Участники нашей экспедиции в древнее Темнопадение тем временем потихоньку подтягивались. Двое стали дворфами. Один — человеком. А я вот эльф. Хитрые дворфы, поняв, что несмотря на свой рост, обладают численным перевесом, привели несколько аргументов, почему всем нужно собираться именно у них. Можно было бы спорить, если бы не реплика “А мы пока руду покопаем”.
Добыча руды здесь, как и любая другая добыча, виденная мной, занятие крайне странное своей монотонностью и абсолютной нетребовательностью к участию в этом процессе игрока. Я пока не нашел причин, по которым человеку имеет хоть какой-то смысл оставаться у экрана. Кроме одной — это игра с полной потерей содержимого инвентаря. То есть перед нами чудовищная схватка скуки с жадностью. Я не уверен, что наблюдать за ней интересно. И еще я понял, почему вокруг так много шахтеров в одних трусах. Это победители дилеммы.
Здесь меня впервые кольнуло понимание того, что я нахожусь в прошлом. Во времена экспериментов, многие из которых были, прямо скажем, неудачными. Поэтому, раз уж дворфы вызвались копать, я лучше отправлюсь в путь через дикие и опасные территории, лежащие в центре континента.
Человек делает фотографии или скриншоты, когда чувствует себя в относительной безопасности. Поэтому самые захватывающие моменты моего путешествия к дворфам естественным образом оказались за кадром. Напряжение растет по мере удаления от точки воскрешения, к которой удалось привязаться. Через час пути каждый шорох в деревьях сводит вас с ума. А когда на третьей попытке добраться до друзей вы вдруг обнаруживаете столб света и мчитесь к нему, чтобы привязаться поскорее, радости вашей не будет предела.
Путешествие на своих двух по территориям, опасность и предназначение которых пока совершенно непонятны, захватывает дух. Чувство большого мира, во многом пустого, еще не заселенного толком, опять возвращает в прошлое, когда даже такой спорный во многих отношениях проект, как Darkfall, мог это все без труда подарить.
И, конечно же, последний штрих в осознании того, что ты находишься в прошлом, приносит коллективная игра, когда вы все-таки добираетесь до друзей. Ее востребованность и драйв здесь совершенно невозможно переоценить. Это настолько естественно, настолько правильно и логично, что мне, признаюсь, стало немного грустно. После абсолютного восторга, разумеется, который все мы испытывали, не выискивая повод для коллективной игры, а занырнув в мир, где без друзей вы просто утонете.
Где-то на этой развилке много лет назад стоял весь жанр. Отсюда открывались перспективы. А сегодня я пишу о проекте, который многими вещами откровенно отталкивает. По многим вопросам откровенно не дотягивает даже до крепкого середнячка. Который энтузиасты, может быть, сделают лучше. Когда-нибудь. Но о котором точно мы не будем спорить — ММО это или нет. Он весь пропитан этой субстанцией, как хорошей приправой, способной вытянуть самое неудачное блюдо. И ты понимаешь — нет, это не ностальгия. Ты видишь этот мир впервые, в нем тебя многое не устраивает, но привлекает главное. То, почему ты вообще когда-то реагировал на акроним ММО, когда это что-то еще значило. Это то, почему… продолжение следует
23 комментария
Прикол, кстати. Я тут жаловался, что траву для приручения никак не мог накосить, и таки выкосил одну часа через четыре. А потом мне ещё три упало просто за полчаса с одного куста… дааа… корейский рандом какой-то.
А кто вообще где?
Я вот вокруг Сэндбрука (Sandbrook) гоблинов и забеглых человеко-троллей терроризирую (последних — методом изматывания долгим бегом в сторону Башен 8).
Правда, пока лишь пару раз удалось выбраться, ночь пересидеть.
Забавно то, что поначалу интерфейс (ну не считая самого-самого первого нажатия ESC) не мешал. А вот по мере развития и попыток упорядочить уклад жизни, что-то прям вообще некоторые моменты в ступор вгоняют. 8-/
А второй момент — отсутствие живности в округе: уже затерроризировал местных кошек, курей и единственную лису… Побродил по округе — живности не нашел. А обещали оленей и медведей даже. 8)
Медведей пока не видел.
В общем-то — как в жизни: подальше от жилья и людей, и всё найдется.
Может ники ещё написать, вдруг где пересечемся? Мой — Ollorian.
В идеале хотелось бы, конечно, чтоб игроки и принимали моего персонажа за нпц. Хотя бы с первого взгляда путали ее с гоблином или еще какой неписью.
Я хочу слиться с природой Даркфола, стать чудовищем пустошей. Некой тварью, которую может повстречать на своем пути одинокий путник в сумеречные часы заката.
Впрочем тварью я буду вполне безобидной, так как у меня банально нет времени на хорошую прокачку. Так что скорее всего меня будут убивать походя, вместе с гоблинами.
Но это и не важно, кто охотник, а кто жертва. Важно, чтоб мир Даркфола ожил, наполнился живыми персонажами, бродячими pixie, которых можно встретить не только на споте. Поэтому, мне нужно надеть костюм и сыграть свою роль.