Ну в целом сейчас я спорю больше из упрямства, но изначально мне не понравилось, что люди зацепились за красиво звучащий(и это единственное его достоинство) термин «единый сервер», который если приживется, то постоянно будет конфликтовать с уже устоявшимся «единым миром». И при каждом упоминании у нас будет путаница, а следом споры о том, что лучше, что хуже, и кто в конце концов достоин называться единым, мир или сервер.
А в ММОРПГ песочницах помимо развлечения непосредственно от самого процесса, у игроков должны быть другие стимулы.
«Помимо» тут ключевое слово. Интересный основной геймплей — это база, без которой игре, особенно ммо игре, никуда не уехать. Вишенки на торте, будь то домики, доступ к более интересным механикам или ощущение собственного влияния на мир, не спасут. С точки зрения одного конкретного игрока тут, может, и нет никакой проблемы: он уверен в своих силах, он видит цель, преодолевает все трудности, добивается желаемой цели, игра с его точки зрения удалась. Но у нас — ммо. В нее играет много людей. Очень много. И вот вопрос: сколько из них действительно дойдут до своей «вишенки»?.. В теории могут все, но на практике, если получивших «приз» будет много, он попросту обесценится и уже не будет сильной мотивацией. Если нет — то откуда брать положительные эмоции не получившим «приз»?.. Мы в ммо, оставлять большую часть своей аудитории недовольной — плохая идея.
Да, конечно игрок должен получать от игры удовольствие, однако удовольствие — можно получить, например и от работы, от преодоления трудностей и т.д., а не только развлекаясь.
Преодоление трудностей тоже может быть увлекательным, кто бы спорил, но не я. Вот только увлекательным он будет только в том случае, если об этом позаботятся разработчики. Если просто навалить на игрока трудности, и ждать, что он начнет радоваться их преодолению, можно внезапно обнаружить, что игроки вместо этого просто перестали играть.
песочный геймплей неминуемо разрушится, если из него убрать все мотивации кроме фана и развлечения.
Ага, а если убрать интересный геймплей, то разрушится любая игра, хоть парк, хоть песочница. Я же уже говорила, вы старательно забываете о том, что перед вами игра, пытаясь превратить песочницу в какой-то изощренный симулятор с мотивациями. Вы выбираете те части, которые вам дороги и нравятся в играх, а остальные просто игнорируете. Пример с Евой и танками меня вообще добил. Что вы мне пытались доказать? Что в WoT есть только один игровой процесс, а в Еве их много? Ну я как бы в курсе, более-менее. А еще я знаю, что все игровые процессы в Еве по-своему интересны, у каждого есть свои фанаты, которые получают удовольствие занимаясь любимым делом, а совсем унылые механики пытаются как-то переделывать и улучшать.
Просто в ПвП Салема и Евы кроме фана заложены еще и другие мотивации.
Не знаю насчет Салема, но разве в Еве все так плохо с пвп, что без мотивации оно совсем уныло?
Я бы не назвала это исключением, это скорее редкий частный случай. Просто в Тере в половине случаев на вопрос «ты где?» нужно не только уточнять локацию(часто это можно узнать и самому, не спрашивая), но и канал. Про каналы чаще всего забываешь и вспоминаешь только не найдя человека на месте, где он точно должен был быть.
Вы же предлагаете, насколько понял, просто построить дом, вырастить цветочки на огороде, просто так для красоты и ...? Дальше что делать? Эндшпиль?
У вас какие-то странные мысли про меня, домики и цветочки, хотя когда писала первый комментарий, я думала скорее о мотивации «разрушителей», а не «создателей». Впрочем, и для тех, и для других процесс чаще всего не нуждается в дополнительной, а тем более во «взрослой» мотивации. Если человеку нравится ломать(в том виде, в каком это заложено в геймплей) — он будет ломать. Если нравится строить — будет строить. Если же процесс неинтересен, слишком скучен или сложен, но необходим для достижения какой-то цели в игре — того же домика — это так себе игра. Положительные эмоции от нее получат единицы, для ммо, живущих засчет массовости своих игроков, вообще практически гарантированный провал.
Построил дом и любуешься на него — это Ваше восприятие игрового процесса.
А вот и нет. Попытка залезть мне в голову не засчитана. Вы как раз приписываете мне желание сразу достичь цели. А я вам объясняю, что даже не имея весомых причин в виде домика, которым смогу любоваться, я все равно могу с удовольствием заниматься любой из перечисленных вами деятельностей — войной, торговлей, фармом, — просто из любви к процессу. Собственно, этим я сейчас и занимаюсь. Игра сама по себе для меня отличная мотивация, без каких-то дополнительных плюшек в виде домиков. Оставьте это тем несчастным людям, которые не могут получить удовольствие от самого процесса игры и вынуждены даже в игре работать.
Ну, фильтрации там сейчас в принципе и нет, все по умолчанию находятся на первом канале, перейти на другой можно в любой момент за несколько секунд, по собственному желанию. Обычно это делают, чтобы найти свободный спот или избежать пк-шников. А вот то, что у друзей — да даже у людей в одной группе — нигде нельзя посмотреть, на каком они канале(или это просто я не умею?..), очень печально.
Я просто не знаю в какой момент люди посчитали, что наличие каналов является опровержением наличия единого сервера
Я так подозреваю, что этот произошло у вас в голове. Я лишь говорила о том, что сервер в СФ называть единым неправильно, так как именно это прилагательное, во-первых, не в полной мере отражает суть, а именно, что сервер один для всех, а во-вторых, что введение именно такого термина вносит путаницу, слишком похоже на уже прижившийся единый мир(что, на всякий случай поясню, не равно бесшовному миру), но не имеет с ним ничего общего.
. Вы мне сказали, что для вас единый сервер неправильное понятие, т.к. люди могут не видеть друг друга находясь на одной локации
Я говорила о делении на зеркала. В таком контексте «единый» смотрится не очень уместно, и вы решили перефразировать меня так, как вам удобнее? Не стоит. Если уж приводите мои слова, то поменьше отсебятины, пожалуйста.
я вам ответил, что это определение бесшовного игрового мира
Нет, не ответили вы мне так. И более того, это не определение бесшовного мира. Бесшовный мир — это связанные между собой, а не инстанцированные локации, где из одного конца карты можно ножками дойти до другого, если так понятнее. Зеркала и каналы — другое.
А сервер это несколько из другой оперы и нечто более собирательное.
Ага, то есть это что-то такое, что вы даже объяснить не можете, но единый сервер так здорово звучит, что термин точно уместный. Здорово.
На обывательском уровне, на пальцах, объясняю — у скайфорджа единый сервер, но не бесшовный мир.
Я разгадала ваш коварный план, вы хотите, чтобы мозг взорвался и у меня.
Давайте так. Какой сервер не единый, если уж мы используем этот термин?
Можно взять, например, Луций из АА. Он единый? Очевидно, нет. А если закрыть все другие сервера, он внезапно станет единым?..
Большего разрушения атмосферы виртуального мира я не видел за всю свою историю онлайновых игр.
Просто на правах примера. История случилась буквально вчера.
В Тере в начальных локациях есть порядка десяти каналов, с ростом уровня число уменьшается вплоть до одного. И вот кто-то из знакомых завел себе нового персонажа и написал мне в лс. Анонимно. Я сообщение заметила поздно, и решила вместо ответа поприветствовать лично и дать в бубен набафать. Локацию цели я знала, телепортировалась, включила пк-режим и пошла искать. Это было довольно весело, я понаблюдала за жизнью новичков(чего стоил только одинокий жрец в режиме пк, всего на 4 лвла старше локации, бившийся сначала с двумя, а потом прятавшийся в мирной зоне от высокоуровневого игрока, явно пришедшего на защиту маленьких), но своего таинственного знакомого я так и не нашла, скорее всего, он был на другом канале. Пробежаться по ключевым точкам было делом нескольких минут, но вот проверить все десять каналов… В общем, энтузиазм меня покинул уже на третьем.
На этом я занудство прекращу, т.к. вы ратуете за бесшовный игровой мир, а не единый сервер, а это два абсолютно разных понятия из разных областей.
Где я(а вы отвечаете на мой комментарий) тут сказала что-то про мир, хоть бесшовный, хоть какой? Речь идет о неудачном термине «единый» сервер. До этого сервера были не едиными что ли? Ну если только поделенными внутри себя на зеркала, хотя постойте…
Все, что надо сказать о сервере в СФ, это то, что он один. Единственный. Общий для всех. В крайнем случае, все это можно назвать «единой системой серверов». Но единый сервер — неправильный термин.
Который помимо всего прочего очень похож на уже устоявшийся «единый мир»(единый мир и есть единый, то есть не разделенный на части), но при этом является чуть ли не взаимоисключающим с ним понятием.
Ни в одном из пяти значений слова «общий», это не подойдет :)
Вы, простите, за значением слова «общий» в словарь залезали?.. Оригинально. Может, тогда самое первое значение процитируете и скажете, чем именно оно вас не устраивает?
«Единый» все же точно отражает смысл.
В каком месте сервер, поделенный на зеркала — единый?
Можно, конечно, идти и таким путем, но по сути — это попытка «подсластить пилюлю» тем игрокам, чьи интересы изначально не учитывались, но без которых тоже не обойтись. Можно городить огород, придумывая все новые и новые системы для сглаживания этих углов, но ошибка была допущена на этапе определения будущей аудитории проекта.
Именно в рамках SF чем может быть неприятна процедура слияния(предположим, что серверов было бы 2).
Да много чем, я слияния и до АА, в абсолютно парковых играх, недолюбливала. Это могут быть и технические проблемы(с именами, гильдиями, инвентарем и прочим, вылезающие в самых неожиданных местах), так и резкое изменение населения сервера не только по количеству(что плюс), но и по качеству.
Ну нет, мир тут не единый ни в каком месте, да и для сервера термин «единый» неудачный (как минимум дробление на каналы ему противоречит), больше подойдет «общий».
Преодоление трудностей тоже может быть увлекательным, кто бы спорил, но не я. Вот только увлекательным он будет только в том случае, если об этом позаботятся разработчики. Если просто навалить на игрока трудности, и ждать, что он начнет радоваться их преодолению, можно внезапно обнаружить, что игроки вместо этого просто перестали играть.
Ага, а если убрать интересный геймплей, то разрушится любая игра, хоть парк, хоть песочница. Я же уже говорила, вы старательно забываете о том, что перед вами игра, пытаясь превратить песочницу в какой-то изощренный симулятор с мотивациями. Вы выбираете те части, которые вам дороги и нравятся в играх, а остальные просто игнорируете. Пример с Евой и танками меня вообще добил. Что вы мне пытались доказать? Что в WoT есть только один игровой процесс, а в Еве их много? Ну я как бы в курсе, более-менее. А еще я знаю, что все игровые процессы в Еве по-своему интересны, у каждого есть свои фанаты, которые получают удовольствие занимаясь любимым делом, а совсем унылые механики пытаются как-то переделывать и улучшать.
Не знаю насчет Салема, но разве в Еве все так плохо с пвп, что без мотивации оно совсем уныло?
Нет, не ответили вы мне так. И более того, это не определение бесшовного мира. Бесшовный мир — это связанные между собой, а не инстанцированные локации, где из одного конца карты можно ножками дойти до другого, если так понятнее. Зеркала и каналы — другое.
Ага, то есть это что-то такое, что вы даже объяснить не можете, но единый сервер так здорово звучит, что термин точно уместный. Здорово.
Да не единый он, а единственный.
Давайте так. Какой сервер не единый, если уж мы используем этот термин?
Можно взять, например, Луций из АА. Он единый? Очевидно, нет. А если закрыть все другие сервера, он внезапно станет единым?..
В Тере в начальных локациях есть порядка десяти каналов, с ростом уровня число уменьшается вплоть до одного. И вот кто-то из знакомых завел себе нового персонажа и написал мне в лс. Анонимно. Я сообщение заметила поздно, и решила вместо ответа поприветствовать лично и
дать в бубеннабафать. Локацию цели я знала, телепортировалась, включила пк-режими пошла искать. Это было довольно весело, я понаблюдала за жизнью новичков(чего стоил только одинокий жрец в режиме пк, всего на 4 лвла старше локации, бившийся сначала с двумя, а потом прятавшийся в мирной зоне от высокоуровневого игрока, явно пришедшего на защиту маленьких), но своего таинственного знакомого я так и не нашла, скорее всего, он был на другом канале. Пробежаться по ключевым точкам было делом нескольких минут, но вот проверить все десять каналов… В общем, энтузиазм меня покинул уже на третьем.Все, что надо сказать о сервере в СФ, это то, что он один. Единственный. Общий для всех. В крайнем случае, все это можно назвать «единой системой серверов». Но единый сервер — неправильный термин.
Который помимо всего прочего очень похож на уже устоявшийся «единый мир»(единый мир и есть единый, то есть не разделенный на части), но при этом является чуть ли не взаимоисключающим с ним понятием.
В каком месте сервер, поделенный на зеркала — единый?