avatar
Справедливо. Меня вполне устраивает, если я хилом вообще никого не могу убить, но и меня при равной экипировке в бою один на один никто не убивает. При этом «победой» над соперником для меня будет, если я смогу не только отбиваться, но и помогать своей команде. Или долго отвлекать на себя внимание сразу двух-трех врагов, не умирая.
avatar
Но зачем хилу вообще сражаться? =/
А вот мне интересно, умение отбиваться от атак дд без посторонней помощи и выживать какое-то время даже под несколькими врагами, считается умением сражаться? Или в зачет идут только собственноручно снятые вражеские скальпы?
avatar
Тоже подпишусь. Обожаю играть хилом. Для меня эта роль самый главный стимул играть в команде. Поиграть за дд я и в сингле могу.
avatar
Но мы-то говорим о классической P2P-системе и ее эффективности.
Если говорить о системе, где подписка действительно основной доход, а не дополнение к игровому магазину, то тут я не спорю. Даже обеими руками «за».

За ссылку спасибо, буду переваривать.
avatar
Проблема в том, что я очень не уверена, что мы бы получили классический P2P в АА в любом случае. Если у создателей и в самом деле были цели не выкачать из аудитории побольше денег, а в первую очередь создать потрясающую игру(до старта все так и выглядело, хотя было бы странно, если бы проблемы начались уже на этом этапе), то непонятно, почему сейчас игра настолько изменила свое развитие. Как по мне, так создатели АА просто увидели более короткий путь к своей конечной цели. И мы ее тоже осознали, просто намного раньше, чем планировалось изначально.
те же «герои» из зимнего дополнения
А можно поподробнее? То ли я новость пропустила, то ли просто не поняла о чем речь.
avatar
Оу, Archeage моя любимая тема для размышлений о том, «что могло бы быть, если бы не...». Я вообще люблю «корейский игропром», и АА в частности, жаль, что играть в эти игры мне попросту некомфортно. Хватает максимум на полгода, и возвращаться, как в ту же ГВ2, уже не получается. Хотя АА мне нравится настолько, что я бы не отказалась еще разок потанцевать на граблях… Если, конечно, найдется подходящая компания и нынешняя ситуация с донатом не выгонит меня из игры через пару дней.

Возвращаясь к теме о том, «что могло бы быть...». Последнее время во мне побеждает пессимист(хорошо, что название заметки такое подходящее, а то я себя прям нытиком чувствую), поэтому — сильно лучше бы не стало. Так или иначе, рано или поздно, игра бы пришла к нынешнему ее состоянию. И буковка «Р» её бы не спасла, потому что целью создателей игры было не «создать игру со справедливой монетизацией на годы вперед». Если бы было — до такого игра бы не скатилась.
avatar
Вот у меня последнее время есть серьезные сомнения о том, что было в начале — курица или яйцо — то есть игру подгоняют под систему монетизации или монетизацию под игру. Что берут за основу, а что в качестве декораций? И вот тут у нас на одной чаше весов проверенная на практике доилка эффективная система монетизации и привлечения пользователей, а на другой сама игра, наверняка хорошая, но не факт, что настолько, чтобы привлечь достаточно большую аудиторию, которую еще и нужно постараться не разогнать системой монетизации.
Вообще я не стала бы так уж разделять разработчиков и издателей. Результат-то один на всех. Если уж какое-то противостояние добра и зла между ними и было, то разработчик его все равно позорно проиграл. Хотя я ставлю на то, что его на темную сторону не пинками гнали, а печеньками заманивали.
avatar
Честно говоря, уже немного надоели рассуждения о том, как F2P пагубно влияет на ММО. Нет, я не спорю с тем, что одним из свойств F2P является «ускорение» игры, будь то «срезание углов», покупка бустеров, НРД или всяческое потакание желанию ворваться и начать побеждать прямо сейчас, и для классической ММО это огромный такой гвоздь в крышку гроба, но разве выбор монетизации это причина, а не следствие? Да я в жизни не поверю, что одна поменянная буковка с P на F вдруг превращает отличную игру в доилку, а талантливого разработчика в алчного вымогателя и эксплуататора человеческих слабостей. Не бывает так. Не буквы меняют людей, все наоборот.
Начинается-то все где-то вот отсюда:
первичная цель одна — заработок
То есть вот так вот, да? Нет, я понимаю, бизнес и ничего личного, но на что в такой ситуации всерьез нам, как игрокам, можно рассчитывать? На то что — о чудо — в процессе зарабатывания денег у кого-то из разработчиков случайно получится отличная игра?.. Ну, теория вероятности утверждает, что у нас есть все шансы. Осталась только дожить дождаться.
Хотя я бы, конечно, предпочла, чтобы у разработчиков на первом месте все-таки стояло создание игры, а уже на втором — зарабатывание денег. Ну серьезно, разве не проще зарабатывать на хорошей игре?.. Хотя о чем это я, нет, конечно. Зарабатывать так точно не проще.
avatar
Я уж не говорю, что выглядят эти фигурки как типичнейший лоликон…

Они выглядят как дети, которые тем не менее ведут себя как взрослые. Очень классический образ для фэнтези, кстати, без всяких извращенных фантазий. А вот то, что у вас в голове образ ребенка автоматически приравниваются к лоликону… пугает. (В БД, кстати, еще и нпс раса оленей есть, можно при желании и зоофилию приплести, чего уж мелочиться)

По поводу головастиков-переростков: ну серьезно, это же фэнтези. В видео и кентавры мелькали, тоже, если подумать, абсолютно нежизнеспособное и нелогичное существо, но не списывать же это все на «национальный кич».
avatar
B2P монетизация — это совсем другое.
С чего ему быть «совсем» другим? Учитывая, сколько ГВ2 прожила без платных дополнений, ее система монетизации как раз где-то между f2p и p2p, и без приносящего доход шопа игра едва ли бы выжила, а уж о качественных обновлениях можно было бы и не мечтать. Так что в вопросах игрового магазина АренаНет вполне компетентны.
avatar
Ну так а решение-то в итоге какое? Выдавать на загрузочном экране надпись «ПВПшер, не ломай экономику, на ней вся игра держится»? Так у них там своя игра, и плевать они хотели на то, как ее задумывали разработчики и какой ее хотели видеть остальные игроки. Промывать им мозги бесполезно да и поздно уже — для большинства нарушение правил в том или ином виде давно безоговорочная норма.
avatar
А в чем состоит эта честная игра? В том, что каждый будет обладать лишь тем, что самостоятельно выбил из мобов?
Не совсем вообще-то. В том, что каждый будет обладать тем, что он действительно заработал в этой игре. Не обязательно выбил сам — аукцион-то есть, никуда он не делся. Вот только продать на нем какому-нибудь дурочку вещь в три раза дороже ее реальной стоимости уже не получится. Или сбить цену на ресурсы так, что она будет ниже себестоимости.

А меч можете покупать, пожалуйста. Если есть деньги и есть желающие его продать — сможете договориться и купить через аукцион.
avatar
Нет пока:) Но догадываюсь, что он меня вряд ли порадует.
avatar
Это все, конечно, здорово, но только в теории. Или в очень небольших нишевых проектах. В которые люди идут конкретно за этим чувством «я это сделал сам» и ни за чем другим. Потому что иначе вся эта утопическая система полетит к чертям благодаря усилиям людей, играющих в эту игру по совершенно другим правилам. В БДО, на сколько я помню, всегда акцент больше на пвп ставили. С такой целевой аудиторией им не избежать ботов, голдселлеров и мультиаккаунтов, потому как спрос на услуги — огромный. Вон, в соседней теме вам один из представителей этой аудитории довольно подробно свою точку зрения описал. Чем меньше игра оставляет за собой контроля над экономикой, тем больше она дает власти игрокам. Вы уверены, что под руководством основной массы игроков игра примет именно тот облик, который вас устроит? Я как-то сомневаюсь. Ну вот не любят люди, которые пришли понагибать — или хотя бы посоревноваться с другими — терять преимущество из-за какого-то абсолютно неинтересного куска геймплея. И если экономика им покажется неинтересной, скучной или слишком уж сложной, то они от нее при первой же возможности просто избавятся. Создатели БДО, похоже, сыграли на опережение.

А вообще, несмотря на то, что я в ужасе от отсутствия открытой торговли между игроками, мне нравится, что БДО подталкивает игроков к более честной игре, не только в экономике, но и, например, в гильдийной системе. Всегда бесило, когда игра поощряет обман и предательство, и все это выставляется как суровый жизненный реализм.
avatar
Я понимаю что вас задело то, что я обозвал БДСО очередной гриндилкой, но увы это так и есть, по крайней мере для себя я точно уяснил, что игра без смерти, потери шмоток и прочих мелких хардкорчиков
Оу… мне нравится ваше уверенное «увы это так и есть» с учетом того, что вы даже базовых вещей об игре не знаете. Такое ощущение, что кроме сомнительных стримов вы вообще о БДО ни разу не слышали. Парк с минииграми без смерти и потери вещей, ага-ага.
avatar
А я наоборот, пытаюсь вспомнить, когда ее включила:) Точно знаю, что нажимала на них уже когда в журнале было много заданий… И, насколько помню, они нормально ничего не сортировали, в отличие от выпадающего списка с типом заданий.
avatar
Не-не-не, про альтернативу это я о кнопке говорила. О той, которая в конце цепочки торговли грузами с нпс. А то, что нормальную торговлю между людьми заменили на странный, мягко говоря, аукцион — уже совсем отдельная тема. Причем для БДО, пожалуй, самая больная.
avatar
Не ошибаетесь. Там не только прямой торговли нет(хочешь передать во время кача сопартийцу банки или нормально разделить лут после фарма? ага, щас), но и аукцион с фиксированной нижней и верхней ценой на каждый товар(они вроде как будут меняться в зависимости от спроса/предложения) и грабительским налогом (30%, если правильно помню). Ах да, а еще ты не можешь выкупить с аукциона лот не по минимальной выставленной цене. Но опять же, к этому торговля товарами с нпс не имеет никакого отношения, это отдельная механика, как перевозка паков в АА.
avatar
А то получается, что свободного трейда и аукциона нет, зато есть мини-игры.
Ну да, только это никак между собой не связано. Наличие одного никак не влияет на наличие или отсутствие другого.
avatar
Отношение к мини-играм в ммо у меня примерно такое же, как и к красивой графике, продуманному лору или хорошей озвучке. То есть отсутствие не смертельно, но намного лучше с ними, чем без них. Не очень понимаю, почему мини-игры так сильно противопоставляют социальной стороне игры — их обычно добавляют туда, где никогда никакого прямого взаимодействия с другими игроками и не было, чаще всего меняя привычное «кликни и подожди несколько секунд» на что-то более осмысленное.

Взять ту же торговлю с нпс в БД, упомянутую в заметке. Это ведь вовсе не замена привычной торговле между игроками, а просто альтернатива кнопки «продать». То есть цепочка такая: сперва ты где-то получаешь некиий груз, потом ищешь торговую точку, где его выгодно продать, причем курс будет зависеть от других игроков, доставляешь и только в самом конце можешь поторговаться с нпс и заработать чуть больше. А можешь и не торговаться, кстати. Торговля между игроками как аукцион, существует совершенно отдельно, и ее странности никак с наличием мини-игры не связаны.