Дневник отшельника: первые шаги в Valheim

Если от того места, куда ворон приносит героев, отправиться на восток, дойти до гор, а от них спуститься южнее, к самому берегу местного моря, то можно найти небольшой, уже покинутый домик. В сундуках пылится ненужная мелочевка: одуванчики, немного строительных материалов, пара угольков и даже жареный рыбий хвост на черный день там завалялся. В углу стоит бесхозная кровать, а во дворе — колода для колки дров.

Это место отлично подойдет для начинающего путешественника, чтобы как следует отдохнуть перед долгим путешествием. Отсюда можно отправиться на север, в холодные горы, где живут тролли. Или обойти их стороной, пройти еще немного дальше на север и попасть в деревню, построенную игроками, которая с каждым днем разрастается всё больше и больше. А если пойти от домика на восток вдоль берега, то скоро попадешь в опасный лес, населенный местной нечистью. В общем, вызовов много.

Читать дальше →

Знакомство с Genshin Impact

Я обычно с предубеждением относилась к мобильным, и в том числе кроссплатформенным, ММО-играм. Ну какую конкуренцию они могут составить настоящим, «тяжелым» играм, в которые нужно обязательно основательно погружаться, сидя за компьютером, или, на худой конец, ноутбуком? Это же совсем другой уровень геймплея! Но Genshin Impact посеяла во мне сомнения.

Сама по себе GI не ММО, а максимум кооператив, в который можно играть как в одиночку, так и группой до 4 игроков, однако от какого-нибудь стандартного парка она не так уж сильно отличается, пожалуй, не хватает только общих для всех игроков локаций (которые зачастую в парках особо на групповое взаимодействие и не влияют, и как мы помним на примере Warframe — даже это решаемо). С другой стороны, очень многое в развитии игры напоминает ММО, так как одной из основных задач разработчиков является длительное удержание игроков. Так что предлагаю познакомиться с этой игрой поближе.

Читать дальше →

ArcheAge Unchained: жизнь как коробка шоколадных конфет

Конечно, хорошо, если издатели учатся на своих ошибках, но все становится не так радужно, когда они делают выводы, прямо противоположные тем, которые ты ожидал.

С 17 декабря в ArcheAge Unchained начал действовать новый архепасс, и решила я посмотреть — а поменялось ли в нем что-то с прошлого месяца. В плане наград не поменялось: люди с платным архепассом по-прежнему получают примерно в 1,5 раза больше плюшек за ежедневки, чем простые смертные, а при завершении еще и обзаведутся ездовым страусом (и экипировкой к нему), в честь которого и назван этот сезон архепасса. Этим не удивили. Зато появилось и кое-что новенькое. Не могу удержаться от того, чтобы поделиться этим и сказать: «А я же говорила!»

Читать дальше →

Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

В Альбион я попала случайно, не особо помня, про что эта игра. Помнила только про общее впечатление: «точно не моё, не стоит даже начинать», и про то, что заглавные буквы в никах там прикольно отображаются. Поэтому, когда друг позвал меня в неё поиграть, не смогла найти аргументов против. Да и, честно говоря, особо не искала — пробовать что-то новое, тем более в хорошей компании, всегда интересно. Или почти всегда, учитывая мои первые впечатления от Альбиона.

Сразу скажу — текст очень субъективен. Не стоит воспринимать его как объективный обзор (хотя я местами буду стараться сохранить непредвзятость) или как какое-то руководство по игре, просто личные впечатления. И еще об одном хочу предупредить заранее: если вдруг кто-то подумал, что меня убили злые ганкеры и лишили кровно нажитых вещей и любимого бычка — нет, ничего подобного не произошло. Игра умудрилась меня разочаровать еще до выхода из PvE локации, и даже до того, как я вспомнила, что в игре фуллут.

Читать дальше →
  • Eco

Заметки лесничего

С недавних пор я официально стала лесником на сервере ММОзговеда. Даже не так, я стала Старшим лесничим. С жалованьем и не очень понятным списком обязанностей, в общем, все почти как в реальной жизни.

Во время собеседования наш новый (на тот момент) мэр, Sabadi , предложил мне эту должность и сказал только, что нужно будет сажать деревья, да избавляться от пней и веток. Но я решила, что это как-то скучно, и надо найти себе задачи поинтереснее. Не зря же эта игра отчасти про экологию. И пусть тут нет квестов и лора, но поле для исследований и экспериментов — огромное.

Читать дальше →
  • Eco

Краткий гайд для начинающего фермера

Как-то так вышло, что на сервере ММОзговеда я стала заниматься фермерством. Во-первых, у меня были целые залежи компоста после добровольной уборки в первые дни, который нужен был только фермерам на производство удобрения, во-вторых, активных фермеров на сервере на тот момент не было. По крайне мере, потребность в новом фермере была довольно большая. И я решила: а почему бы и нет? И надо сказать, я очень пожалела об этом.

Прежде всего, мне не очень подходил оседлый образ жизни. И если на начальных этапах находить места под огороды и собирать семена на первый урожай было весело, то в дальнейшем бегать по одним и тем же точкам стало уже довольно уныло. Впрочем, для игры в режиме «зайти на полчаса утром и вечером» фермерство подходит идеально.

Второй момент я долго не могла внятно определить, просто фермерство у меня шло очень тяжело. Как оказалось, я с самого начала допустила несколько серьезных просчетов, из-за чего и занятие фермерством для меня стало сплошными страданиями. Особенно с кукурузой — чаще всего весь собранный урожай уходил на семена, и тех могло не хватить на всё поле. Так что я решила собрать все полученные знания и набитые мной шишки в одной заметке. Может, кому-то тоже пригодится.

Читать дальше →

TESO: Система домовладения

Я долго думала, с чего же начать рассказ о TESO — на ММОзговеде о ней прискорбно мало заметок — и решила остановиться на одной из моих любимых тем: на системе домовладения.

Система в TESO очень схожа с БДО: дома расположены непосредственно в мире, и у каждого может быть сколько угодно владельцев. Для каждого владельца доступна своя отдельная реализация, которую он сможет обставить по своему вкусу. В чужой дом тоже получится заглянуть, но только если его хозяин дал на это разрешение. Правда, тут, в отличие от БДО, дома гораздо больше и необычнее, зато функционала заложено в них гораздо меньше. Но давайте обо всём по порядку.

Читать дальше →

Почему я ушла из ArcheAge Unchained

Вообще-то, я не люблю рассказывать о плохом, хотя и люблю покритиковать игры за монетизацию. И про то, куда скатилась ArcheAge Unchained, мне совершенно не хотелось писать отдельную заметку. Хотелось удалить игру и забыть. Но, учитывая, что я в некоторой степени рекламировала версию Unchained, с моей стороны будет нечестно промолчать о текущем состоянии дел.

Если вкратце: играть сейчас не советую, так как у издателя — Gamigo — очень большие проблемы с постоянством и репутацией (а значит, и с количеством игроков). Из buy-to-play с косметическим магазином игра превратилась в buy-to-play с платными DLC, премиумом и не таким уже косметическим магазином. И есть все предпосылки, что всё станет только хуже.

Читать дальше →
  • Eco

Посмотреть на Эко

Я давно хотела посмотреть на Эко, хотя меня и пугала необходимость активной социализации. Не моё это. Но всё же любопытство сгубило кошку, и несмотря на активную игру в TESO, я решила заглянуть на сервер ММОзговеда. Одним глазком.

В конце концов, никто с нулевым опытом (не считая чтения заметок) всерьез не будет начинать играть на сервере с двойными рейтами на трату ресурсов, которому уже больше 50 дней. Ну правда.

Читать дальше →

ArcheAge: Развитие игры на примере одного обновления, часть 2

В прошлой заметке я рассказала об общих моментах в обновлении Garden of the Gods, осталось самое интересное: новая локация, в русской локализации получившая название Сад Матери.

Новые локации в мир АА добавляются не так чтобы часто, прошлая была добавлена еще до выхода Unchained, поэтому новую территорию я ждала с нетерпением, тем более в этот раз добавили не просто какой-то неизвестный кусок земли, а Сад Матери — то самое место, куда когда-то отправилась экспедиция из двенадцати героев. Теперь можно самим спуститься по лестнице, которую мы видели в самом первом стартовом ролике, и узнать, что же скрывается за дверью в Сад.

Читать дальше →