ArcheAge Unchained: жизнь как коробка шоколадных конфет

Конечно, хорошо, если издатели учатся на своих ошибках, но все становится не так радужно, когда они делают выводы, прямо противоположные тем, которые ты ожидал.

С 17 декабря в ArcheAge Unchained начал действовать новый архепасс, и решила я посмотреть — а поменялось ли в нем что-то с прошлого месяца. В плане наград не поменялось: люди с платным архепассом по-прежнему получают примерно в 1,5 раза больше плюшек за ежедневки, чем простые смертные, а при завершении еще и обзаведутся ездовым страусом (и экипировкой к нему), в честь которого и назван этот сезон архепасса. Этим не удивили. Зато появилось и кое-что новенькое. Не могу удержаться от того, чтобы поделиться этим и сказать: «А я же говорила!»

Читать дальше →

Приветливо раскрытые объятия ганкбокса

В Альбион я попала случайно, не особо помня, про что эта игра. Помнила только про общее впечатление: «точно не моё, не стоит даже начинать», и про то, что заглавные буквы в никах там прикольно отображаются. Поэтому, когда друг позвал меня в неё поиграть, не смогла найти аргументов против. Да и, честно говоря, особо не искала — пробовать что-то новое, тем более в хорошей компании, всегда интересно. Или почти всегда, учитывая мои первые впечатления от Альбиона.

Сразу скажу — текст очень субъективен. Не стоит воспринимать его как объективный обзор (хотя я местами буду стараться сохранить непредвзятость) или как какое-то руководство по игре, просто личные впечатления. И еще об одном хочу предупредить заранее: если вдруг кто-то подумал, что меня убили злые ганкеры и лишили кровно нажитых вещей и любимого бычка — нет, ничего подобного не произошло. Игра умудрилась меня разочаровать еще до выхода из PvE локации, и даже до того, как я вспомнила, что в игре фуллут.

Читать дальше →
  • Eco

Заметки лесничего

С недавних пор я официально стала лесником на сервере ММОзговеда. Даже не так, я стала Старшим лесничим. С жалованьем и не очень понятным списком обязанностей, в общем, все почти как в реальной жизни.

Во время собеседования наш новый (на тот момент) мэр, Sabadi , предложил мне эту должность и сказал только, что нужно будет сажать деревья, да избавляться от пней и веток. Но я решила, что это как-то скучно, и надо найти себе задачи поинтереснее. Не зря же эта игра отчасти про экологию. И пусть тут нет квестов и лора, но поле для исследований и экспериментов — огромное.

Читать дальше →
  • Eco

Краткий гайд для начинающего фермера

Как-то так вышло, что на сервере ММОзговеда я стала заниматься фермерством. Во-первых, у меня были целые залежи компоста после добровольной уборки в первые дни, который нужен был только фермерам на производство удобрения, во-вторых, активных фермеров на сервере на тот момент не было. По крайне мере, потребность в новом фермере была довольно большая. И я решила: а почему бы и нет? И надо сказать, я очень пожалела об этом.

Прежде всего, мне не очень подходил оседлый образ жизни. И если на начальных этапах находить места под огороды и собирать семена на первый урожай было весело, то в дальнейшем бегать по одним и тем же точкам стало уже довольно уныло. Впрочем, для игры в режиме «зайти на полчаса утром и вечером» фермерство подходит идеально.

Второй момент я долго не могла внятно определить, просто фермерство у меня шло очень тяжело. Как оказалось, я с самого начала допустила несколько серьезных просчетов, из-за чего и занятие фермерством для меня стало сплошными страданиями. Особенно с кукурузой — чаще всего весь собранный урожай уходил на семена, и тех могло не хватить на всё поле. Так что я решила собрать все полученные знания и набитые мной шишки в одной заметке. Может, кому-то тоже пригодится.

Читать дальше →

TESO: Система домовладения

Я долго думала, с чего же начать рассказ о TESO — на ММОзговеде о ней прискорбно мало заметок — и решила остановиться на одной из моих любимых тем: на системе домовладения.

Система в TESO очень схожа с БДО: дома расположены непосредственно в мире, и у каждого может быть сколько угодно владельцев. Для каждого владельца доступна своя отдельная реализация, которую он сможет обставить по своему вкусу. В чужой дом тоже получится заглянуть, но только если его хозяин дал на это разрешение. Правда, тут, в отличие от БДО, дома гораздо больше и необычнее, зато функционала заложено в них гораздо меньше. Но давайте обо всём по порядку.

Читать дальше →

Почему я ушла из ArcheAge Unchained

Вообще-то, я не люблю рассказывать о плохом, хотя и люблю покритиковать игры за монетизацию. И про то, куда скатилась ArcheAge Unchained, мне совершенно не хотелось писать отдельную заметку. Хотелось удалить игру и забыть. Но, учитывая, что я в некоторой степени рекламировала версию Unchained, с моей стороны будет нечестно промолчать о текущем состоянии дел.

Если вкратце: играть сейчас не советую, так как у издателя — Gamigo — очень большие проблемы с постоянством и репутацией (а значит, и с количеством игроков). Из buy-to-play с косметическим магазином игра превратилась в buy-to-play с платными DLC, премиумом и не таким уже косметическим магазином. И есть все предпосылки, что всё станет только хуже.

Читать дальше →
  • Eco

Посмотреть на Эко

Я давно хотела посмотреть на Эко, хотя меня и пугала необходимость активной социализации. Не моё это. Но всё же любопытство сгубило кошку, и несмотря на активную игру в TESO, я решила заглянуть на сервер ММОзговеда. Одним глазком.

В конце концов, никто с нулевым опытом (не считая чтения заметок) всерьез не будет начинать играть на сервере с двойными рейтами на трату ресурсов, которому уже больше 50 дней. Ну правда.

Читать дальше →

ArcheAge: Развитие игры на примере одного обновления, часть 2

В прошлой заметке я рассказала об общих моментах в обновлении Garden of the Gods, осталось самое интересное: новая локация, в русской локализации получившая название Сад Матери.

Новые локации в мир АА добавляются не так чтобы часто, прошлая была добавлена еще до выхода Unchained, поэтому новую территорию я ждала с нетерпением, тем более в этот раз добавили не просто какой-то неизвестный кусок земли, а Сад Матери — то самое место, куда когда-то отправилась экспедиция из двенадцати героев. Теперь можно самим спуститься по лестнице, которую мы видели в самом первом стартовом ролике, и узнать, что же скрывается за дверью в Сад.

Читать дальше →

ArcheAge: Развитие игры на примере одного обновления, часть 1

Как-то так вышло, что новость о будущей ArcheAge 2 примерно совпала по времени с покупкой мной дополнения Garden of the Gods в ArcheAge Unchained (да, в этой версии дополнения нужно покупать), и хотя само оно вышло еще в начале лета, познакомиться с ним в полной мере мне удалось только сейчас. Так что предлагаю еще раз вместе со мной посмотреть, какой же вектор развития был у игры до последнего времени, и попытаться понять, где именно были допущены ошибки из-за «жадности» разработчика.

Читать дальше →
  • Aion

Дневник путешественника: На тёмной стороне Атреи

Как я совсем недавно рассказывала, мои прогулки по миру LineAge закончились печально быстро, так и не утолив тягу к путешествиям до конца. Чего-то нового на горизонте не видно, New World отложили, так почему бы снова не заглянуть в какую-нибудь старую добрую, но не до конца исследованную ММО?

Честно говоря, Aion в моём списке «обязательно попробовать» не значился. Я немного поиграла в него несколько лет назад, еще по подписке, и мне «не зашло», в основном из-за моей нелюбви к PvP. Но тут как раз открылся новый сервер, и друзья предложили сходить посмотреть. А с друзьями и PvP не так страшно, так что в путь!

Читать дальше →