Я думал, что пропустил какую-то качественную ммо с редактором. Слабенькая не отшлифованная игрушка, хотя нормальная поддержка линукса вызывает уважение. Когда я заходил туда последний раз она была вполне себе живая для своего уровня, развивалась и имела активное комьюнити. Не знал, что она за год успела загнуться.
В гв2 интересный подход к различным режимам:
ПвЕ/ПвП с открытым количеством участников от соло, до гильдий — локации/www.
Форматные режимы: фракталы+инсты/sPvP.
ПвП под пиво — хот джоин.
И за исключением погружающегося в кому sPvP все удались.
Но головоломки могут быть качественно сделаны только в отдельных от мира зонах.
Зависит от цели. В gw2 ивенты просто один из способов группового препровождения, где окружающие игроки вносят определенную неповторимость в привычный монотонный процесс.
Я так ждал динамических событий в GW2. Это была моя личная последняя надежда на то, что я смогу поверить в мобов и их «жизнь».
А там и нет никакой жизни. Это попытка добавить челенджа и кооперации в привычный фарм на локациях. И она удалась, люди отслеживают ивенты и делят задачи на группы для их выполнения. Участие намного интереснее, когда результат тебе не известен.
Не стоит судить по одной неудачной игре о подходе в целом. Разработчики хотели спасти игру и слепо скопировали удачную на первый взгляд идею. И на сколько мне известно, с горем по полам им это удалось.
Например? Есть ли форма у объектов, система коллизий? Небесные тела все так же являются статическими декорациями и указателями в навигационной системе? Пустое пространство с точками, что в космической тематике смотрится весьма не плохо.
Нету никакого живого мира в игре, сейчас это ограниченное перемещение фишек на игровом поле. Инстансы — отдельные игры с общей механикой. Пока это лучшее, что привнесли мморпг. Они позволяют переключиться с различных видов кооп. игр на различные игры пвп игр без повторного заучивания правил. Это такая же проблема, как существование по соседству игры другого жанра.
Серьезно, и дело не в инстансах. Просто в мире, который состоит из отдельных локаций в виде набора из трех осей координат и точек что-то поменять намного проще. Чем сложнее правила, тем сложнее и внести изменения.
И в ней нет того, что дают инсты в других играх. Инсты — не проблема. Проблемы начинаются тогда, когда они являются источником плюшек в открытом окружении. Такая связь приводит к обоюдным негативным последствиям.
С одной стороны приходится контролировать влияние инстов на экономику и придерживаться жестких правил в отношении правил посещения и выдачи плюшек. Ко всему этому появляется категория людей, которая ходит туда за профитом, а не за процессом.
С другой появляется источник профита, который изолирован от открытого мира и не совпадает с ним по темпу игры.
Я уже написал выше, что подразумевал изначально не сложность освоения со стороны игрока. Внести в такую игру основательные изменения намного проще, чем в тот же вов или аион. В конкуренции же с другими игроками найти себе подходящий челендж не проблема.
Хотя я и не про сложность освоения со стороны игрока, но и по этой части в еве просто довольно высокий входной барьер для новичков. Для пришедших с массовым наплывом ммо игроков это возможно и будет препятствием, но после тайкунов и master of orion пугаться там нечего.
Хорошее. Когда отдельные игровые циклы связанны наградами, тогда это действительно плохо. Можно обойтись в самодельных инстах без награды вовсе, или сделать её локальной для одного или группы подземелий от автора. Это бы поспособствовало появления таких творений, на создание которых бы не пошли разработчики, как и добавляет постоянный интереса к игре.
Что-то революционно новое в плане самого геймплея я скорее жду от инди проектов или от таких простых игр, как ева. Текущие ааа-фентези мморпг слишком сложны, разработчики сами и без вмешательства в мир игроков разобраться не могут :)
Дело даже не в зрелищности, просто в рамках механики текущих мморпг игрокам показать попросту нечего.
Есть крафт, но сам игрок создать ничего не может.
Есть мир, но он статичен, изучен и повлиять на него игрок не может.
Получается ситуация, когда принятие решений у игрока остается только в рамках боя/добычи.
Я и не утверждаю, что в игре можно только молча бить другого игрока по голове :) Но просто в осуждаемых мморпг в руках игроков для взаимодействия находятся только эти инструменты.
И самое не приятное для меня в том, что ммо игры к тому же еще больше огораживают себя от влияния извне. Нет ни возможности для создания пользовательского контента, ни инструментов для моддинга, ни возможности задать свои правила. Часто единственной возможностью повлиять на эту ситуацию в ммо остаются шарды, с непредсказуемым уровнем работоспособности и на полулегальной основе.
Можно еще оказать помощь в убийстве/ресурсах. На уровне механики ничего другого в этих играх просто нет. Нечего друг другу показать, нет кооп. деятельности помимо бойни и распределения ресурсов, нет места фантазии и экспериментам. В майнкрафте есть, в ksp судя по всему тоже (наблюдал только со стороны). А что можно показать и застримить в ммо помимо боевки? Возможны ли в вове и линейке иные события, достойные наблюдения?
Что уж говорить о виртуальных пространствах, где все мы находимся одновременно вместе, представлены в виде аватаров и наделены массой способностей по взаимодействию?
Убить/Не убить, Продать/Не продать? В однопользовательской игре их и то оказалось больше, так как геймплей оказался глубже.
ПвЕ/ПвП с открытым количеством участников от соло, до гильдий — локации/www.
Форматные режимы: фракталы+инсты/sPvP.
ПвП под пиво — хот джоин.
И за исключением погружающегося в кому sPvP все удались.
Зависит от цели. В gw2 ивенты просто один из способов группового препровождения, где окружающие игроки вносят определенную неповторимость в привычный монотонный процесс.
С одной стороны приходится контролировать влияние инстов на экономику и придерживаться жестких правил в отношении правил посещения и выдачи плюшек. Ко всему этому появляется категория людей, которая ходит туда за профитом, а не за процессом.
С другой появляется источник профита, который изолирован от открытого мира и не совпадает с ним по темпу игры.
Что-то революционно новое в плане самого геймплея я скорее жду от инди проектов или от таких простых игр, как ева. Текущие ааа-фентези мморпг слишком сложны, разработчики сами и без вмешательства в мир игроков разобраться не могут :)
Есть крафт, но сам игрок создать ничего не может.
Есть мир, но он статичен, изучен и повлиять на него игрок не может.
Получается ситуация, когда принятие решений у игрока остается только в рамках боя/добычи.
Я и не утверждаю, что в игре можно только молча бить другого игрока по голове :) Но просто в осуждаемых мморпг в руках игроков для взаимодействия находятся только эти инструменты.
И самое не приятное для меня в том, что ммо игры к тому же еще больше огораживают себя от влияния извне. Нет ни возможности для создания пользовательского контента, ни инструментов для моддинга, ни возможности задать свои правила. Часто единственной возможностью повлиять на эту ситуацию в ммо остаются шарды, с непредсказуемым уровнем работоспособности и на полулегальной основе.
Убить/Не убить, Продать/Не продать? В однопользовательской игре их и то оказалось больше, так как геймплей оказался глубже.