avatar
Я воспринимаю политику, как слово с определенным значением.
Именно. Политика это слово, а слова это очень важно. Ты сказал что политика – это инструмент достижения какой-то цели. Тут я с тобой полностью согласен. Не согласен я только в том, что политические цели кланов (корпораций, гильдий, не важно) лежат вовне. С помощью политики кланы добиваются своих собственных целей, эти цели могут быть как благородными (CVA) так и деструктивными. Но это уже этика. А политика это именно инструмент публичного взаимодействия.
avatar
Я там повыше ответил Атрону, так вроде понятнее.
ЗЫ я сам не очень понял что сказал ;)
avatar
Ты воспринимаешь политику в ММО так, как будто есть партии и народ. Но, на мой взгляд, любой, достаточно крупный клан, является народом. Что, кстати, хорошо видно на примере пользовательских фракций. А то, что обычно называется политикой, по сути своей является внешней политикой, где нет ни партий, ни выборов, ни президентов. Есть те самые внешнеполитические амбиции, попытка осознать себя, и как-то позиционировать по отношению к окружающим.
avatar
Действительно «политика» в ММО про «пвп осады и замки» это «политика войны».
Не согласен, по сути механика войны или фермерства в ММО отличаются совсем не сильно. Для «партий» и то и другое является способом осознания себя, формирования своей внутренней культуры и проявления себя вовне.
avatar
Ест возможность сделать и хардкорно, и песочно, и интересно. И этому не противоречат какие-то законы природы, этому противоречат рынок и популяризация определенного контента.
Вот это уже, я даже не знаю. Шаблон какой-то. Очень уж часто подобные «дискуссии» заходят в нездоровое русло обвинения «казуалов» в неправильной ориентированности рынка. Что, на мой взгляд, не слишком конструктивно. Давайте, для интереса глянем на годовой рейтинг ммозга — ВоВ, АА, GW2, Ева. Есть еще ла2, но это скорее предшественник АА. Конечно же ммозг совсем не показатель, но, на самом деле, я и не могу припомнить каких-то, по настоящему стоящих проектов, в которых люди готовы жить по нескольку лет. Вот это, можно сказать, столпы ММО. Ну и что мы видим — парк, парк, парко-песочница и песочница. На мой взгляд, соотношение вполне верное и справедливое, примерно 70\30. Так что давайте не будем продвигать теории вроде — «казуальный ВОВ убил индустрию». А то какое-то постомеряние получается. Давайте обсуждать песочницы в контексте песочниц, парки в контексте парков, а песко-парки, ну вы поняли.
avatar
Просто ее, почему-то, нет в ленте.
avatar
Эээ, а где пруфлинк на это чудо!?
avatar
Я с тобой согласен, но только частично. Империя действительно необходима, и будет необходима еще очень долго. Но уже сейчас мы наблюдаем, как минимум, еще две империи — западную и восточную. Да, обе они требуют «гражданства», в виде ли арендатора или в виде гражданина. И да, в случае отсутствия «гражданства» тебя убьют. Однако, если ты становишься гражданином одной из этих империй ты можешь чувствовать себя почти так же защищенным, как и в центральной империи. Только в данном случае твоя защищенность будет гарантирована не искусственным конкордом, а живыми игроками.

Но речь даже не о том. Человек, вообще не слишком миролюбив, конечно же есть люди, в силу ли воспитания, или природных дарований, очень совестливые. Но, в большинстве своем, лишившись «контроля» человек начинает вести себя как сущий зверь. Онлайн миры нам это очень хорошо показывают, так как в них отсутствуют сформировавшиеся нормы морали. Нет, я не собираюсь снова спорить о морали, все таки любому понятно что зло есть зло. Но ведь в том то и интерес. Даже зная что это плохо. А я уверен что очень мало кто делая что-то плохое в игре готов повторить подобное в жизни. Так вот, даже зная что это плохо многие в играх ганкают, убивают, воруют и так далее. Не потому что не понимают что плохо, а просто в силу отсутствия силовых или социальных ограничений.

Искусство это образное осмысление действительности. А игры, какое никакое, да искусство. Я даже думаю что ММО игры к искусству приблизились намного больше, чем какие нибудь странные синглы. Потому что тут мы имеем возможность образно, и, что не маловажно, без серьезных потрясений, осмыслить как развивается человеческий социум. Как он ведет себя в условиях отсутствия контроля и сложившихся традиций. Именно поэтому я считаю большим достижением что вот, в условиях отсутствия контроля и сложившихся норм, несколько десятков тысяч человек смогли как то договорится и ужиться так, что сформировали вполне себе безопасную империю.

ЗЫ Я не упомянул тут про CVA, но, я думаю понятно почему. CVA это, все таки, хоть и приятное, но исключение.
avatar
Я немного поясню — я не считаю еву единственно приемлемым типом песочницы. У евы своя специфика, не всем она подходит, потому что люди разные. Но мир евы это не мир гопников, а также не мир зомби-мазохистов, готовых вставать по будильнику и не спать ночами.
avatar
Я хочу поверить рядовому грунту Тестов, на которых вы напали.
ТЕСТов уже нет. Их не стало как только они потеряли своих союзников, которые могли обеспечить им поддержку, в том числе и в неудобные праймы. Я к тому это и говорю, в еве это работает, потому что никто не может жить в матрице, а кто не может организовать защиту своих территорий 24\7 уезжает в нпц-нули. Значит выход только один — формировать международную коалицию. Что и делают, и CFC и N3.

PS Кстати, ты думаешь сварм сейчас что-то стоит без Разоров и ФА? Если сварм потеряет своих союзников, его сметут также как и ТЕСТов.
avatar
Подожди… стоп. У вас никого не было в австралийском прайме? Но ты же говорил, что вы покрываете все часовые пояса.
Я сказал «почти», то есть у ТЕСТов, к тому времени растерявших почти всех союзников и половину собственных мемберов в данном прайме были шансы. Например, в евро прайме мы могли собрать и 2000, а австралийском набралось около 600, насколько я помню. Если хочешь могу посмотреть репорт, это было с одной из последних ТЕСТовых систем, после которой начался каскад.

Суть в том, что на данный момент в еве борются две силы — CFC и N3, ну еще стейны. Любая из этих сторон способна обеспечить защиту своих территорий 24\7\365. Иначе они бы просто не выжили. Поэтому, возвращаясь к тому, с чего мы начали.
К тому же в абсолютной песочнице можно скооперироваться, построить городок, окружить стеной, обороняться при необходимости…
Да, в еве это работает, и для этого не обязательно сидеть в игре, как в матрице. Поверь простому, рядовому грунту CFC ;).
avatar
А вы это при выборе жертвы не учитывали, да? :)
Это как? ТЕСТы увидели что проигрывают в евро, поэтому они поставили таймеры выхода станки на австралийский прайм, в котором у них были союзники, а у нас почти никого не было.
avatar
К тому, что пока вы выбираете себе цели, вы сопоставляете их со своими возможностями. А речь изначально в разговоре шла о защите.
Нет, речь шла о таймзоне, как ты помнишь выход ПОСа из реинфорса можно настроить на любое удобное время, поэтому, в данном случае, преимущество было на стороне защищающегося.
avatar
А давай мы подождем войну, в которой не вы будете выбирать цели, а вас будут выбирать в качестве цели. :)
Это ты к чему? CFC это не один сварм, у нас куча альянсов, именно поэтому мы можем выставлять пилотов в любом прайме. И, кстати, австралийский прайм нам именно навязали, евро был бы удобнее. Однако и в австралийском набрали 900 человек, причем без будильников.
avatar
Я тебе сейчас адын горячий вэщ атвэчу. Не будь в EVE империи, она была бы не популярнее Даркфолла.
То есть ты считаешь что нули это некий безблагодатный придаток, и если его из евы убрать то ничего страшного не случится? При этом заметь, в нулях этих самых гопнических отношений нет. Такое явление как убийство плюса настоящая редкость, это при том, что плюсов не 200-300 человек, а десятки тысяч.
avatar
Работает, да еще как. Во время войны в фонтане наш прайм скакал от мск до австралии, и никто в пять утра на КТА будильник не ставил.
avatar
И жить в ней 24/7 тоже? Матрица какая-то.
На этот вопрос, кстати, также неоднократно давался ответ. Создание крупных международных альянсов или коалиций полностью решает данную проблему. Ева тому доказательство.
avatar
Простые примеры: что стало с играми, где культивируется культ гопнического ганка? То то.
Я сейчас адын горячий вэщь скажу.
Ева с ними стала ))
avatar
А я и не видел этой заметки, спасибо некропостерам!;)
avatar
рискованное, трудное, требующее больших затрат сил занятие
Мы еще про ММО говорим? Потому что в ММО, ни в еве, ни в даркфоле я ничего такого не встречал.