Когда-то давно моим главным подсознательным требованием к любой RPG было отсутствие в ней озвучки. Не потому что мне не нравились голоса актеров или это мешало моей фантазии, а потому что я понимал, что озвучивание реплик резко сокращает их количество и вариативность. Мне же от RPG-мира нужна была не качественно разыгранная радиопостановка, а бесконечное количество вариантов, в которых бы я мог почувствовать действительно глубокий мир окружающих меня NPC. Собственно, к этому все и пришло. Я увидел лучших представителей жанра: Fallout, Baldur’s Gate и, конечно же, Planescape: Torment. Все, что было после них, касалось увеличения бюджетов на озвучку диалогов, вариативность и глубина которых всегда уступали представителям золотого, для меня, века. Но разве только в технических ограничениях дело?
Увиденный мной на днях Starbound дал совершенно новую пищу для размышлений. Вокруг нас сейчас внушительное количество средств процедурной генерации пространств. Они могут быть реалистичны как по внешнему виду, так и по своим масштабам. Это действительно невероятной силы атмосферный момент – возможность пройти, к примеру, несколько километров по лесным зарослям, или брести по степи до горизонта. Но в контексте концепции Starbound это означало бы простой факт – вряд ли у нас была бы необходимость выбраться с первой планеты.
Совершенно потрясающая и настолько же нереалистичная концепция зацикленной планеты-ленты, дает реальную возможность ее «пройти». Исследовать хотя бы на поверхности. Конечно, любая из этих планет будет все еще хранить тайны в своих недрах, но в итоге отдельный мир при помощи существенного его упрощения становится действительно игровым объектом. Возможно, кто-то скажет «игрушечным», но для меня – именно «игровым».
Когда я смотрю на карту вселенной в кресле своего звездолета, я вижу бесконечное количество звезд. И меня, конечно же, к ним тянет. Но одно дело мечты о таких путешествиях, а другое – реальность, пускай и виртуальная. Вот вы выходите на орбиту большой планеты земного типа и… понимаете, что на ее исследование вам понадобится вся оставшаяся жизнь. Реальная.
Все же, как ни крутите, любая игра – это набор упрощений и сжатий. Сжатия касаются времени и пространства. Иначе нам придется жить в игре. Это та же проблема, что и возможность напасть в EVE 24/7, только с другой стороны. Здесь вам понадобится вечер для того, чтобы дойти до ближайшей горы. И неделя для того, чтобы осуществить восхождение на нее. Какой процент площади реалистичной планеты вы при этом исследуете? Какой процент интересных находок и событий будет у вас на этой небольшой площади? Не слишком ли многого требует от вас игра? Даже если представить, что мы могли бы перенести из реальности большинство ощущений настоящего путешествия: ветер, запахи, миллионы звуков, упругость травяного ковра горного плато и многое-многое другое, остается главный вопрос – зачем? Игра – это другое пространство с другими требованиями. Starbound – это, безусловно, игра. Чем будет No Man's Sky, я не знаю. Безусловно, красивым экспериментом, но как в это играть пока непонятно.
Похоже, чем более амбициозный масштаб предлагает игровой проект, тем менее реалистичными должны становиться его пространства, чтобы оставаться интересными. В Салеме, как и в H&H, мне, безусловно, нравились долгие путешествия. Но обе игры были ограничены одним континентом. За его пределами лежало Великое Ничто. Не было ни то что «других планет», не было даже других континентов.
То, что считается континентами в том же Archeage, по земным меркам, скорее, является крупным архипелагом. Но только в таком виде это пространство способно оставаться интересным в контексте событий на квадратный метр при предполагаемой численности населения игрового мира.
То, что считается звездной системой в EVE Online, также обладает очень большим уровнем абстракции с буквально десятком точек интереса в пространстве и временем достижения их, равным, максимум, минуте. В обычном же режиме «звездная система», сама по себе, точка интереса, а мир представлен в виде гроздей таких систем.
Вот и все. Это то, что мы можем удержать и с чем можем справиться, не утонув. Именно поэтому, выйдя сейчас на такой, казалось бы, последний порог реалистичности в создании генерируемых пространств, мы должны помнить о том, что последним ограничением во всем этом выступаем мы сами – живые люди. Мы и есть главный предохранитель в развитии виртуальных миров. Это не хорошо и не плохо. Это факт, который просто нужно учитывать всем.
216 комментариев
Ну и еще возникает вопрос: смысл что-то строить на планете, которая всего лишь одна из…? Очень напоминает концепцию, которая меня всегда очень раздражала в РТС: строим базу, побеждаем, новый уровень, снова строим базу. Т.е. в этом ключе напрочь отсутствует концепция «дома», которая так важна для песочниц а-ля Майнкрафт.
К тому же в Starbound могла бы быть реализована концепция расширения корабля. И без того корабль многими используется как дом. Но в итогу пока получается вот так:
Разработчики уже заботятся о вас!
Но подтвердят ли это те, кто реально играл в игру — не знаю :) Я пока издали поглядываю на неё, и она потихоньку всё больше интригует.
Зная это, я просто и примитивно боюсь трогать старбаунд, тем более, что ранний доступ я не покупал, а учитывая темп багфикса пиратить ее как-то тупо.
Да и вообще, стар я уже и ленив, бетатестить за свои же деньги :)
Великая, божественная и неповторимая игра должна быть бесконечной как во времени, так и в пространстве!
Какое-то у нас совсем разное понимание концепции онлайн Мира.
Это же не парк с атракционами, в который тебя пустили по билетику и ты должен до вечера обязательно успеть покататься на каждых качелях и покрутиться на всех каруселях. А иначе, видимо, деньги зря пропадут?
Рекомендую переключить восприятие. Мир — огромный и до конца непознанный, таинственный и бесконечный, в котором ты чувствуешь себя песчинкой. Который можно исследовать годами, путешествовать, находить всегда что то новое, разные места, разных людей — для меня всегда предпочтительней игровой площадки.
Процедурная генерация практически гарантирует, что найти что-то такое «эдакое» едва ли удастся. Ну там, гору в форме лица Линкольна, ну или хотя бы в форме квадратного коржика ©.
Мне также показалось, что многие воспринимают ММО исключительно в качестве игровой площадки.
Вот есть некоторое пространство, огороженное по периметру забором, есть время, за которое нужно «успеть пройти игру». Пространство не большое и не маленькое, оно такое, «какое нужно», чтобы «организовать интересный матч».
Территория игры не должна быть большой, чтоб игрок смог быстро «добежать до контента». Время игры тоже необходимо ограничить — «ведь есть так много других интересных игр!», зачем же тратить на одну игру годы?..
Я это прочел. Понял, как понял (вполне возможно неправильно) и не согласился. У меня совершенно другая концепция ММО. Это не означает, что она единственно правильная. Она другая.
У меня концепция ММО-Мир, а не ММО-игровая площадка. Соответственно, совершенно другое восприятие игровой реальности.
Пожалуйста, укажи цитату, из которой ты сделал этот вывод.
К тому же как иначе интерпретировать вот эти твои фразы?
Я прошу показать мою фразу, хотя бы отдаленно дающую основания сказать: Вот есть некоторое пространство, огороженное по периметру забором, есть время, за которое нужно «успеть пройти игру».
Та цитата, которую ты привел, не имеет никакого отношения к тому, в чем ты пытаешься обвинить мой текст. Тем нет абсолютно ничего ни про заборы, ни про прохождение на время. Поэтому я прошу тебя еще раз: либо покажи цитату, либо признай, что ты выдумал это противопоставление в собственной голове.
Ты сказал
1) Такое огромное пространство. А зачем? Ведь вся жизнь понадобится для его исследования.
Вот гора — такая большая, что неделю нужно на нее вскарабкиваться.
Не слишком ли много от нас требует игра — в ней так жить придется.
1) нужно бы сжать и время и пространство. События на квадратный метр. Должна понимаешь игра быть насыщена событиями.
Я ответил очень просто
1) Раз есть гора — обязательно ли на нее взбираться? Причем именно на самую вершину?
Раз есть «огромное пространство» нужно ли его непременно обойти/перерыть?
2) Гора просто есть и все. Есть поля, леса и реки, города. Это Мир. Его не нужно «охватывать» и «проходить» в нем нужно именножить! Что ты как раз отрицаешь.
Моя просьба звучала так:
Хотя бы отдаленно — что в моих словах указывает на забор и забеги на время? Если ты не сможешь найти такую цитату, пожалуйста, признай, что ты сделал эти выводы ради красного словца и я ничего подобного не говорил. Для меня это важно, потому что ты меня обвинил именно в этом.
Не обязательно именно Атрон воспринимает.
А теперь, прошу, покажи мне фразу, где я имел ввиду именно тебя.
Нет, ну ты вот покажи… фразу… точную…
Я буду минусовать каждое подобное сообщение от тебя. Потому что все эти сообщения строятся не на доказательстве, а на противопоставлении, не имеющем ничего общего с доводами, которые высказывал собеседник. Дешевая попытка унизить позицию другой стороны банальным и ничего не значащим штампом. Очень неприятно видеть такой уровень дискуссии.
Потому что как только игрок понимает что «контент» не проходим в принципе, это в корне меняет его восприятие. Появляется глубина и перспектива. Точно такой же прием используют писатели-фантасты, давая намеки на существование чего-то за пределами произведения, но, не раскрывая чего именно.
Но тут уже возникает именно тот вопрос, о котором ты пишешь в статье. На самом деле я не уверен, что это проблема — жить в другом мире. Поскольку любой мир это отражение реальности. Все дело в качестве и полезности. Я уже 15 лет «живу» в мире Толкина, и вынес оттуда очень много полезного. 3 года я прожил в еве, но, увы, надо признать что ева дала мне много «фана» и не принесла практически никакой пользы.
ЗЫ Под пользой я подразумеваю не какие-то практически навыки, вроде знания истории или владения языком, а некий культурный багаж, положительное изменение в мировоззрении.
А до меня вот только в Скайриме дошел смысл опции «отказаться от квеста» :)
Контент Starbound, на мой взгляд, непроходим в принципе. Но его элементы можно охватить. Не пройти, заметь, потому что для того, чтобы «пройти» одну планету в Starbound, нужно вырыть ее всю, или хотя бы избороздить сетью ходов. Кто пробовал — тот представляет объем времени, который понадобится для этого.
Я говорил совершенно о другом. Окей, давай ты представишь тот же Starbound, но с бесконечной лентой прокрутки. Почему такое решение, на твой взгляд, будет лучше, чем текущее? Как, на твой взгляд, изменится восприятие игрока при таком подходе?
И Скайрим — тут пример неподходящий. Потому что есть очень важная грань между «не обязательно проходить» и «не проходим в принципе».
Просто никогда не надо забывать, что это игра. А как только это игрой быть перестает, люди, которые этим занимаются, перестают быть игроками.
Просто как ты воспринимаешь это явление — игру?
Что человек получает от игры? Что он от нее хочет? Какая она должна быть, чтоб оставаться игрой, а не превратиться в что-то иное?
Игра — это развлечение. Средство проведения досуга. И это главное. Для серьезно играющего человека она может быть частью жизни, но не ее заменой. Иначе она перестает быть игрой. Для него.
Сказки тоже придумали исключительно, чтоб рассказывать их детям на ночь.
Это все устоявшиеся и ошибочные мнения. По этому я и сказал о необходимости переключить сознание.
1) Мультфильмы бывают и для взрослых. С требованием 16+.
2) Если бы детям рассказывали на ночь настоящие народные сказки — наши детишки поседели бы уже к десяти годам ( Почитайте хотя бы адаптированные народные сказки братьев Гримм).
3) Наконец. Игры — это не только развлекуха!
Игры тоже бывают вообще-то разные. Олимпийские. Азартные. Страшные (как «кукушка» например в русской армии при царе).
Не все и не всегда играют в игры и в том числе интернет игры с единственной целью — развлечься.
Ради удовольствия — да конечно. Ради развлечения? Отнюдь не универсальное правило! Где вы только его выдумали-то, я вот честно понять не могу? Почему это заблуждение так распространено?
А Олимпийские игры — это спорт. ММО в таком качестве не работают. Для этих целей лучше подходят сессионные игры.
Что я имею ввиду под остальным удовольствием, ты наверняка знаешь — я ведь об этом постоянно говорю. Ощущение себя в альтернативной вселенной, вариативность событий, социальные роли, риск, азарт.
У массы проблем ММО — таких как: примитивизация геймплея, отсутствие настоящего риска, челенджа, трудностей; пожирание контента игроками, кочевка гильдий ит.д. — ноги растут именно из этого утверждения «игры только для развлечения».
Посоветуешь мне ММО с настоящим пространством (без телепортов), с торговлей (без убожества глобального аука), с продуктивным ПВП?
Но все это не имеет ни малейшего отношения к понятию «успешно развивающаяся промышленность». К нему имеет отношение устойчивый рост пула клиентов (есть), рост капиталовложений и доходов (есть), постоянный интерес к новым продуктам (есть), выход новых, в том числе экспериментальных продуктов (есть), развитие технологий (есть) и так далее…
В результате имеем по большей части довольно сомнительного качества продукт. Геймплей однобокий, поверхностный, плоский. Не весь конечно, не во всех играх — но ярко выраженные тенденции присутствую.
Игровые Миры все более и более упрощаются, если не сказать более жесткого слова — становятся более примитивными.
Риск из игр вымывается, челендж вымывается, трудности — любые — исключаются. ММО становятся все более мягкими и податливыми, как любимый халат у Обломова.
Посмотрите хотябы на классические квесты в ММО. Они превратились в рутинное механическое занятие.
1)Находим «приключение» по огромному восклицательному знаку, светящемуся прямо над бошкой нпц.
2) Бежим к нарисованному на карте крестику. Часто еще и при помощи стрелочки.
3) Механически бьем там каких-нибудь безответных мобов. Присобаченных к месту. С полностью отсутствующим инстинктом самосохранения.
4) Собираем 100500 гнольих пупков и волчих хвостов и бежим обратно к нпц, у которого над бошкой светится уже огромный знак вопроса.
Это ли не геймплей для обленившихся имбецилов? А ведь все это устроено — по просьбам
трудящихсяигроков.А еще, когда человек считает, что все вокруг — имбецилы — обычно проблемы не у окружающих…
Или ты хочешь, чтоб я пробовал любую игру на зуб? По своему внешнему виду для меня не подходят, по информации с форумов — не подходят категорически. (мне достаточно узнать о такой «мелочи» как существование в игре глобального аука, или ремонта утонувших вроде бы кораблей молоточками). Но вот я как акула все обязан попробовать на вкус?
И что, все играют в такое? —
А то вдруг я не знаю всего!!!
Поначалу то да — восклицательные знаки над головами нпц, светящиеся мечи в полтора роста персонажа. Но ведь это только завеса, она скрывает главное!
Неофитам не понять(((
И возвращался я в те или иные миры только с 1 целью — убить время с друзьями.
Во-вторых хотябы дать право на жизнь для альтернативы.
Почитай сообщения выше и поймешь, что оказывается никаких проблем в игровой индустрии нет. И игры «с трудным геймплеем» никому не нужны.
Альтернатива есть. Почему плохо живёт? Потому что мало кому нужна. Хотя я бы не сказал, что прям так уж и плохо. Та же Ультима сколько уже держится.
Так право ни куда не делось. А вот реализацию этого права превращать в моральную (судя по тону призывов) обязанность уже будет принуждением.
То что гастролирующий цирк соберет полную площадь, а заезжий философ с концепцией очередного заката европы вручную пол класса это нормально.
То что «Белинский с Гоголем» расходились тиражами в 100-300 экземпляров а комиксы про «Георга английского милорда» несли с базара тысячи покупателей это тоже нормально.
Так что ААА класс это и есть цирк с музыкой
блекджеком и шлюхами(рейтинги же) а всякие игры с полным погружением это нишевые это тоже нормально.Крупный игровой бизнес не наживается на слабостях игрока — он дает ему возможность закрыть эти слабости хорошим и годным продуктом.
Дешевой --погодите бежать за пулеметами. Дешевой не в смысле разработки или цены продажи или игрового процесса (хотя если игра отжирает большую часть личного дохода игрока, то уже есть сомнения что это нормальная игра, а не что то иное).
Дешевой в смысле затрачиваемых человеческих и биологических ресурсов.
1. Если человек занимается футболом даже по 2 часа 3 раза в неделю, но гарантированно и с полной отдачей (увеличивается затрата времени и серьезно вкладывается ответственность), для него футбол это уже не совсем игра, когда он вырастет и начнет заниматься им 7 дней в неделю по 5-8 часов (или как там тренировки и у профи идут) игрой это перестанет быть совсем.
2. Если человек играет в покер «по маленькой» и проигрывает половину зарплаты (или зарабатывает на жизнь этим же), то это тоже для него не игра уже.
3. Если человек начинает считать себя эльфом или потерявшимся в отражениях Принцем или запертым в этом техническом мире архимагом, то он перестает быть ролевиком и становится
энергуемкем то иным. Но играть он уже перестает.4. Пока
ПихтаВася П настраивает прикольных ботов чисто для разобраться чем эти ботоводы вообще занимаются — он играет. Как только он продаст свой первый миллион голды и заработает свою первую тысячу реальной валюты, он станет голдсерллером…В общем игра остается игрой пока отношение к ней не превышает определенный порог серьезности. Как только превышает становится спортом, работой, вариантом учебного процесса (до сих пор помню как первую четверть наш учитель информатики заставил всех исключительно играть в игры (клавиатурные тренажеры), чтобы отбить страх клавиатуры), способом уйти от мира, или еще какими то занятиями.
То есть обязательно должны присутствовать эти два условия, чтобы деятельность, которой мы занимаемся, можно было бы назвать игрой?
ЗЫ Кстати если работа вдруг становится необязательной, работать становится намного лучше и веселее.
Это не я решил, а Шкурник. См. комментарий выше.
Это означает, что у тебя очень хреновая работа, которую ты не любишь. И только.
Необязательная — я понимаю как неоплачиваемая. Почему я не занимаюсь на работе неоплачиваемой деятельностью — надеюсь объяснять не нужно?
Объяснять не нужно :) Но работу свою ты не любишь.
И да, я считаю это нормальным — что часть работы делается на перспективу, на репутацию, как проба нового подхода и так далее. В каком-то смысле — бесплатно. И необязательно.
Например, игровая валюта. Чтобы что-то купить в игре — нужно как-то раздобыть игровую валюту. Вот процесс ее получения — это обязанность или нет?
Если идти выше по «серьезности отношения» то там будет (по возрастающей): хобби, работа, жизнь, эскапизм, мания.
И да, работа может легко совпадать с любимым делом, и не обязательно оплачиваться деньгами и сразу. Хобби может приносить деньги не перерастая при этом в работу, и т.д.
Игра может быть и хобби и работой и.т.д. А относительно Ив и других социальных игр, тут играют роль еще и социальные аспекты. Т.е. общение которое даже выше хобби по серьезности.
Т.е. кланлидеры и тем более альянсовые руководители или функционеры уже точно не совсем играют. Тут среднее между хобби и любимой работой с неэкономической оплатой (т.е. человек получает статус или уважение других людей, чтоуже тоже не игра).
В качестве примера. Атрон занимаясь севенкрафтами и блогом уже вполне себе работает, обеспечивая игру остальным.
А фармеры развлекаются?
Торговцы в ЕВЕ развлекаются?
Занятия всех этих людей в игре необязательны или все же обязательны?
Просто то, чем люди занимаются в ЕВЕ большую часть своего времени, можно назвать как угодно, но только не развлечением.
Являться на КТА в 4 часа утра и сражаться на протяжении нескольких часов при замедленном времени — это развлечение?
Ежедневно на протяжении нескольких часов уничтожать нпц корабли ради баунти — это развлечение?
Заправлять ПОСы, переставлять цены на маркете, копать руду на барже часами — является развлечением?
Вопросы, я надеюсь, для всех риторические.
Итак, большую часть времени люди в ЕВЕ не развлекаются. Шок! Как это играть и не развлекаться?!
ЗЫ Статья целиком для сильных духом — тыц.
Удовольствие конечно получают, но это удовольствие на 90% не является банальной развлекухой.
Ив в этом отношении судя по рассказам игрой является в малой степени. Скорее один из видов хобби.
То что ты описал это скорее работа на результат ценный для данного хобби. Это кстати нормально — работа
должнавполне может приносить удовольствие.ЕВЕ именно игра и в ней именно мало развлечения, но много другого удовольствия.
Ив игра. Но многие игроки. превратили ее в серьезное хоби, а некоторые в интересную хоть и не очень оплачиваемую работу.
И то и другое приносит много удовольствия. но игрой (тем чем занимается человек в Ив) уже не является.
А у меня встречный вопрос. Я знаю, что ты не летаешь на КТА в 4 утра. Не сражаешься в замедленном времени. Не занимаешься альянсовой логистикой. Естественно, что в твоем понимании все это тяжкое бремя и все такое. Так зачем ты берешься говорить за этих людей, чем они занимаются и какие эмоции испытывают? Они проводят за этим увлечением свое свободное время по доброй воле и за свои деньги. Ты серьезно считаешь, что «люди в ЕВЕ не развлекаются»? Шок! :) Как и в случае описания своей работы, с которой ты готов сбежать, как только кто-то отвернется, ты прекрасно описал собственное отношение к процессу. Но не более.
И да, в ЕВЕ я таким странным способом не развлекаюсь. Если бы я хотел от игр развлечься — то играл бы в шутеры и Парки аттракционов — те игры, которые для данной цели оптимально подходят.
Я предположил, что для любого сорта людей вставать в 3-4 часа ночи на КТА и сражаться в условиях замедленного времени, а потом еще и идти после бессонной ночи на работу — не является развлечением. Ну не похоже это никак на развлечение!
В моем понимании это удовольствие, но не то, которое можно назвать развлечением. Больше похоже на удовольствие от работы, чем от развлечения в классическом смысле этого слова.
Деньги и свое время они тратят разумеется не зря. Но мой посыл в том, чтобы подчеркнуть — не все то удовольствие, что легкомысленный фан и развлечение!
И не все игры созданы исключительно ради этой цели — доставлять игрокам легкий фан и развлекуху. Бывают игры серьезные! Понимаете — серьезные!
Чтоб облегчить процесс «раскрою карты».
От развлечения и фана я не получаю удовольствия. Я получаю удовольствие от более серьезного геймплея.
Да, вот такое «грандиозное открытие». Как ни странно, есть люди, которым от игр нужно не развлечение и не фан.
Мой гринд — это не развлечение, а заработок.
В случае торговли с нпц условия рынка не работают. Вот в таких играх можно как раз не зарабатывать, а исключительно развлекаться.
Да, экип по большей части добывается с боссов или приобретается за очки, но чтоб его достать, надо тратиться на еду и зелья, а потом улучшать камнями и чарками. Такая вот экономика.
Остальное, насколько, понял — имеет непосредственное отношение к экономике и петы, если их можно купить на рынке, а не только самому поймать.
Жаль только и очень жаль, что глобальный аук убил торговлю процентов на 90%.
Впрочем ВОВ не имеет никакого отношения к песочницам, его геймплей явно ориентирован на другие вкусы, поэтому писать об экономике и политике в ВОВ не имеет никакого смысла.
Именно этим и определяется её ценность. Ценность крафтовой экипировки где-то на уровне плинтуса, просто потому, что она крафтовая и чтоб её получить нужно всего лишь раздобыть золото.
Но вообще, все в реальной жизни именно это и делают. Ну или почти все.
В ЕВЕ к примеру тоже есть сверхдорогие корабли и модули. Например Ревенант, который стоит как реальная квартира в провинциальном городе. Причем этот корабль, в отличии от вещей в ВОВ можно потерять!
А с навыками да. Я бы очень хотел, чтоб в ЕВЕ была возможность их потери. Есть правда т3 корабли — но это капля в море.
Однако с чем сравнивать уровень хардкора в ЕВЕ? С ВОВОм?
Я тебе объясняю чем, и ты вроде бы даже не отрицаешь фактов, которые я тебе привожу в качестве доказательств, но всё равно настаиваешь на своём. Игра на арене на высоком рейтинге в команде сложнее и хардкорнее того, чем занимаешься ты — рутинным соло фармом.
Читал много про миллионеров и миллиардеров западного образца. Им это почему то несвойственно и не было свойственно никогда.
А вот разбогатевший на дармовой нефти араб или проворовавшийся российский чиновник — те действительно носят.
Впрочем, вы легко можете изменить мое мнение — просто покажите Стива Джобса, Била Гейтса или другого человека, заработавшего богатство и влияние умом с огромной золотой цепью на шее.
Невозможно объяснить человеку, который хочет, чтобы его жизнь была тяжела, скучна и уныла, что это совершенно не обязательно. И что это не признак взрослости, а признак совершенно других качеств.
Да не вопрос. Билл Гейтс располагает коллекцией часов, но чаще других он носит «Sky Moon Tourbillon» от Patek Philippe. Стоимостью в $1,750,000.00. Это чисто статусная вещь, современному человеку часы на руке вообще не очень нужны. Твое мнение изменилось?
Для успешных людей, построивших глобальную цивилизацию, такое поведение однако не характерно.
Поскольку весь капитализм — вышел из протестантской этики. А она мягко говоря не одобряет подобные побрякушки.
Да и просто по-человечески такое называется снобством.
Но ты обещал изменить свое мнение после демонстрации. Изменил? :)
Статусные вещи на своем уровне я вполне могу себе позволить. Однако же не покупаю всякой ерунды. Ведь деньги, которые я на это потрачу — заработаны моим трудом.
Куплю себе лучше что то менее пафосное, зато более полезное.
Мобильник нужен для одной цели — чтоб можно было позвонить.
Все остальное, уж извините — детские цацки.
губернатора камызякского краяливерпулиса обыкновенного который добывается только в амазонке и только индейцами племени малый птах или эмблему альпинист-высотник 10000 метров? Это тоже будетА вот в реальной жизни самым ценным является время. Или здоровье, в той части, которая не обеспечивается лекарствами. Но ничего из этого нельзя ни купить, ни продать, самые большие ценности не участвуют в экономике, но почему то никто не спешит называть её ущербной.
И да, аукцион убил торговлю в ВоВ в такой же степени, в какой Amazon и EBay убили торговлю в реальной жизни. То есть никак. Это просто эволюция, переход от примитивных к более развитым формам.
Но ведь это прекрасно. Меня это вдохновляет. Мне эта нравится. От этого я получаю азарт и удовольствие. Почему ты хочешь это преподнести, как какой-то подвиг на каторге? :)
Я не считаю эти занятия развлечением и фаном. Это удовольствие другого рода.
Для вас что — все что не развлечение то каторга?
Вот в реале я работаю без какого-либо оклада. Только на сдельно. Что заработал, то и получил. Мою работу можно назвать развлечением?
Тем не менее я получаю от нее удовольствие. Азарт от заработка. Свобода в планировании рабочего дня и т.д.
Развлечение — для меня это что то легкое и необязательное. Так вот не у всех игроков геймплей такой — легкий и необязательный. И даже не всем это нужно.
Люди получают удовольствие от более серьезного геймплея, а не только от фана и развлечений. Не все конечно. Но отрицать таких людей и такие желания нельзя.
Окей.
Я серьезный игрок. Хардкорный — хотя вы мне запретили употреблять это слово.
Я согласен зарабатывать деньги в игре на свои игровые нужды. Я никогда не просил, чтоб кораблик материализовался из воздуха.
Я согласен на риск и слив корабля. Никогда не просил опять же об уютных инстансах.
Не путайте меня с манекенщицами на пляже, с собирателями «прикольных» мобов, с любителями попусту помахать мечом.
Фарм в нулях на корабле стоимостью в 4 месячные подписки и который не чиниться молоточками при уничтожении не является безопасным.
Во-вторых — даже такое «безопасное» занятие в ЕВЕ опаснее подавляющего большинства занятий в безопасных ММО.
Вот есть у нас мордобой в подворотне, где вообще творится треш, угар и содомия, где пятеро избивают одного, в ход идут битые бутылки и кастеты. Вероятность погибнуть крайне высока.
И теперь скажи мне: такая потасовка по-твоему более хардкорна, чем профессиональный бой на ринге на мировом уровне? Ведь кроме рейтинга ничего не теряется. Шанс погибнуть не больше, чем попасть под машину по дороге за хлебом.
Значит бой в подворотне — это тру хардкор и серьезный бизнес, а профессиональный матч — чисто по фану и вообще детский сад?
да! ДА! ДА!
По тому, что в этой подворотне можно погибнуть.
Это, понимаешь ли жизнь, а не рейтинг и очки.
Бой в подворотне, даже если его ведут абсолютно неподготовленные люди, более серьезен по своему уровню значимости (умер, стал инвалидом или вышел живым).
Так и я занимаясь фармом в нулях, на самом деле веду гораздо более хардкорную игру, чем самые здоровенные спортсмены в ПВЕ играх.
Поскольку эти самые спортсмены не могут потерять даже собственные спортивные трусы — настолько крепко их им приклеили.
Я а при неудаче теряю и многое.
Если уж сравнивать с «ничего не стоящим рейтингом», то эта твоя потеря в 15 раз меньше, чем стоимость того самого рейтинга гладиатора в ВоВ. Не чара, нет — буста прокачки. Собссно, вот пруф, ознакомься с ценами. Я очень неприязненно отношусь к тем, кто пользуется услугами такого рода — но раз уж ты хочешь мерять на деньги — вот деньги.
Я теряю недели фарма. Понимаешь, есть люди которые рыбу ловят и есть те, кто ее покупает в магазине.
А те, кто лично, ручками, ловят ее чисто ради заработка — по определению люди бедные и неуспешные. Потому что это очень неэффективный способ заработка. Проще купить в магазине.
По твоему «рыбак» покупающий рыбу в магазине или ловящий ее в платном пруду, где рыбы больше чем воды — хардкорнее человека, сумевшего поймать свою добычу в диком водоеме?
То есть один тщательно искал пригодное для рыбалки место. Неделю вставал на рассвете, чтоб прикормить рыбу и наконец поймал.
Но кто он? Фармер! Фу!
А второй развлекся у платного пруда с бутылкой водочки и прочей развлекухой. И поймал свою рыбу за хвост ( а не поймать было просто физически невозможно в таком садке).
И вот он как раз таки — тру хардкорщик.
Браво! Теперь мне абсолютно ясно, кто для вас хардкорный игрок. Это человек, пришедший в игру развлекаться!
Он делал все это разумеется ради удовольствия.
Но его удовольствие не является развлечением.
Развлечение — это как раз с бутылкой водочки на платном пруде.
А рыбалка на диких водоемах — совершенно другой тип удовольствия, связанный с трудом, риском (не поймать рыбу)и усилиями.
Впрочем та простая мысль, что не все то удовольствие, что развлечение — никак не входит в головы славных представителей тим парков.
Оставайтесь с вашим развлечением на платных прудиках — что я могу еще сказать. Сервис. Отсутствие неудобств. Никакого риска неудачи. Наверное вам именно это и нужно от жизни.
Ты говоришь, что — это верно, действительно удовольствие можно получать не только через целенаправленную деятельность (развлечение), но и на работе (если ты любишь ее). Но в то же время невозможно развлекаться не получая удовольствия. И да, когда человек встает на КТА в 4 часа утра только потому, что ему нравится такая игра, то он именно развлекается. Так же как и человек взбирающийся на Эверест в одиночку — он делает это не потому, что зарабатывает на этом, или дал кому-то обещание — он делает это для получения удовольствия, а потому это тоже является развлечением.
Лучше скажи — можно ли получать удовольствие не развлекаясь? Ты только что вроде сказал, что можно —
То есть получается, что фармя в ЕВЕ — я так развлекаюсь?
А что если действительно мое удовольствие от этого занятия ближе к удовольствию от работы, чем к развлечению?
2. Да, ты так развлекаешься, при соблюдении одного, весьма очевидного, и при этом фундаментального условия — если ты находишься в игре ради получения удовольствия, и это является твоей первоочередной целью. Если ты пытаешься заработать в пространстве игры деньги, это не развлечение, даже если ты получаешь удовольствие — это удовольствие от зарплаты, а не от игрового процесса. Тоже касается и любых других причин, когда сама игра, её суть и процесс второстепенны для удовлетворения твоих потребностей.
3.А теперь наиболее противоречивая часть, в которой я также объясняю и то, как оценивать ситуацию в игре, когда удовольствие получаешь от работы, а не от развлечения. Суть заключается в направленности игр. Цель, задача, и смысл существования ММО-игры как продукта — развлекать. Игра создается таким образом, чтобы приносить наибольшее удовольствие, но при этом, и то, как именно она должна развлекать, продуманно ещё на этапе создания. В идеале, любой из элементов игры должен развлекать, в том или ином виде.
В заключение хочу отметить, что писать данный ответ было весьма тяжело, так как пытаясь дать в его рамках более-менее глубокий анализ затрагиваемых понятий, я понял, насколько же они перепутаны и взаимосвязаны в нашем сознании и культуре. Попробую пояснить на твоей же аналогии. В своей сути рыбалка — это ни коим образом не развлечение и игра, ибо её основной задачей является получение пропитания, а не доставление удовольствия от ловли рыбы — пример: рыбаки в прибрежных деревнях. При этом рыбалка может стать развлечением, когда получение рыбы перестает быть основной задачей, хотя сам процесс, как совокупность действий продолжает иметь значение — пример: рыбалка как хобби. Наконец возможно и третья ситуация, когда от рыбалки остается одно лишь название и ряд внешних признаков, а на сам процесс ловли рыбы всем пофиг — пример: приехали
попьянствовать на природена пикник с удочками.Дело в том, что развлечением я считаю легкое удовольствие. То есть удовольствие, не связанное с каким либо напряжением — умственным или физическим.
В моем понимании — развлечение — это когда с водочкой у платного пруда.
А вот поход в горы или рыбалка на диких водоемах — это уже не развлечение, хотя и удовольствие.
Хотя как понял большинство считает иначе.
Ситуация.
Ночь, пурга. На туристическую базу в горах с последними силами добирается команда альпинистов любителей. Все замерзли. Кое-кто отморозил руки, ноги. Кого-то притащили в палатку уже буквально в бессознательном состоянии.
На вопросы хозяина базы — «Что случилось, ребята?»
Следует ответ — "Мы развлекались, взбираясь вон на ту покрытую вечными снегами вершину. Вдруг — ураган. Жалко, некоторые ребята остались на вершине — им больше никогда не развлечься.
Мне ведь только что убедительно объяснили и доказали, что все, что грубо говоря не работа — то развлечение.
Альпинисты получают деньги за восхождение? В данном условии альпинисты-любители не получают. Так, что они развлекаются по определению.
Ведь это я говорил, что развлечение — это легкое удовольствие. То есть я утверждал, что рискованное, трудное, требующее больших затрат сил занятие — нельзя считать развлечением!
Теперь ты «опровергаешь» мои слова моими же доводами.
Ты утверждаешь, что с увеличением риска, тягот, труда занятие перестает быть развлечением или изначально им не является.
Я тебя правильно понял?
Самое смешное, что я говорю и говорил десятками своих комментариев ровно о том же
Ты уже начал переводить стрелки и говорить что настоящих услий в ММО не встречал. Так разговор бы о принципах — ЧТО СЧИТАТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ.
А о том, где, что есть и где — чего нет — уже отдельная тема.
И помянутые тобой восхождения, как и другие виды экстремального спорта — именно развлечение. Это я тебе как МС по рафтингу и сертифицированный rescue diver, говорю. В каких-то случаях, например при спасательных работах те же виды деятельности могут перестать быть развлечением и становятся чем-то другим. Но пока ты это делаешь просто потому, что хочется, потому что тебе это интересно — это развлечение.
К слову, я не знаю ни одного стоящего экстремальщика, мотивацией которого является «страдать и терпеть». То, что ты так любишь…
Я вот что-то не могу себе такого представить.
Мне кажется, что разговор уже в который раз потерял смысл. Тебе очень нравится уныло и старательно тащить лямку, и ты хочешь, чтобы этим занимались и другие. Чем заниматься тебе — естественно, твое право. Но убедить других, что этот подход к жизни правильнее, взрослее и интереснее — по-моему, у тебя не получилось.
Никто в здравом уме в подобных жизненных ситуациях не употребляет слово «развлекаться».
Оно тут совсем не к месту. Поскольку люди без всяких определений из Википедии, как говорится, на своей шкуре осознают что является развлечением, а что — нет.
Оргота, а у тебя есть вообще моральное право об этом судить? У меня — есть. Горного опыта у меня немного (хотя все-таки в наличии), но достаточно опыта экстремального туризма в других областях — горные реки, пещеры, дайвинг, еще по мелочи. Если кто-нибудь засомневается, мне не слишком сложно это доказать, чтобы не выглядеть интернет-военом. Естественно, иногда приходилось попадать в аварийные ситуации, как без них. И идти в следующем году тот же маршрут, чтобы поставить каменную плиту на месте, где остались наши товариши, тоже приходилось…
А у тебя есть подобный опыт? Я могу ошибаться, но мне почему-то кажется, что нет. И если так — тогда у тебя нет ни малейшего права судить о людях, взгляды которых ты не знаешь и отношение к жизни не представляешь.
Найди мне хоть одну такую цитату про онлайн игры.
Хотя, давай я сам:
Или это и есть тот самый «ХАРДКОООР!!!» который нужен во всяком мире?
И главное чем это время препровождения будет выигрывать у тех которые не требуют виртуального копания (в отличии от реальных
трудностейзанудных действий, виртуальные можно не создавать).Вот и в жизни и в хороших нормальных играх именно так все и бывает.
Ночь мороз. на мирно спящий пост ГАИ вываливатеся под утро полусиняя компания с ближайшего пруда. Все замерзли кто то отморозил руки или ноги, некоторых из за некондиционной „водочки“ привезли в больницу уже в тяжелом состоянии.
На вопрос что случилось отвечают мы ходили на
бухаловкурыбалку с ночевкой, Вдругураганпаленый ящик водки с метиловым спиртом. Жалко некоторые ребята остались там им уже никогда не порыбачить.Я конечно циничная сволочь, но массаракш, я не вижу разницы. Ураган в горах это такой же предсказуемый и отслеживаемый трабл как и ящик паленой водки для рыбалки на пруду. И от того что одни пострадали от урагана а другие от водки, развлечением оба события быть не перестали.
И да альпинисты развлекались. Послушать их же рассказы в своем НИИ зимой так они именно о развлечении рассказывать будут (рассказ о командировке например будет и в другом тоне и в другое время в среднем.).
Это если вторую порцию в ближайшей деревне не докупать..Поправка принята.
-Ночной Дозор, Лукьяненко С.В.
В моем понимании, рассуждать подобным образом человек будет в первую очередь о любимом развлечении. Опять-таки, кроме альпинизма и прыжков с парашютом существует еще много разных экстремельных видов отдыха, но при всех сопутствующих опасностях, они ведь не даром считаются видами именно отдыха?
Ведь мы говорим о людях, рискующих в поединке реальными деньгами. То есть, чтоб заработать себе все это снаряжение — они должны быть умелыми борцами. И рискованными, между прочим!
Так почему же их не любят в ВОВ?
Ещё вопросы есть?
Хардкорный игрок — тот, кто глубоко разобрался в механике игры (и, как правило, не одной) и умеет делать то, чего не умеют другие. И старается уметь это — лучше всех.
Тот, кто умеет и любит учиться и кому не жалко время на то, чтобы освоить сторонние занятия в игре — чтобы выиграть пару миллисекунд в том основном, в чем он по-настоящему крут.
И тот, кто ухитряется зарабатывать игровые миллионы, играя на столь ненавистном тебе глобальном аукционе — тоже хардкорный игрок. И тоже потому, что он может то, чего не могут другие. То, для чего требуются мозг, талант, интуиция и опыт, а не только прилипшая к креслу задница.
Он постоянно вайнит и стенает по поводу риска и предлагает всех ганкеров запретить.
Поверхностный игрок не любит любых минимальных сложностей в игре.
Не хочет развитого Мира с экономикой и политикой, а в ММО видит только забавную игрушку в которой можно скакать, беззаботно махать дармовыми мечами и безопасно ПВПешиться.
Если заходят пострелять красные крестики в свободное время то играют. Если ради достижения или сохранения «цели» (интерсы корпы, захват замка, попадания в топ на сайте killall.ru) уже нет. строго по философскому словарю кстати.
Если медитация с мобами — да играют. Ну в общем что то вроде косынки или баалрана.
или игрового автормата бесплатного. Если фармят наподержанный бентлиочередной антифакт. то это уже не совсем игра.Если торгуют потому что прикольно же держать рынок и искать где дороже. где дешевле а потом хоп и в дамках. или наоборот гнуть какой то сегмент и наблюдать как связные сегменты корчатся и меняются, то играют.Если фармят на новый титан
или подержанный бентлито уже нет.Ключевым является отношение игрока к процессу. Если интересен процесс и отсутствует зависимость от процесса (игромания или эскапизм как отражение проблем в внешней по отношению к игре жизни (потому что тогда появляется результат = уходу от проблем в реальной жизни.)), то игра. Если есть результат не относящийся к процессу, не игра.
arykalin Спасибо за словарь. Очень красивое определение.